Этап 4. Геймификация (использование игровых элементов в процессе обучения).




СЦЕНАРИЙ КЛАССНОГО ЧАСА

Учителей- наставников МБОУ «Гимназия №97 г.Ельца»

Липецкой области

Агеевой Ю.В., Стаховской О.Э.

«Знакомство с модулем»

Этап Время Содержание этапов, виды деятельности
1   5 минут Организационный и подготовительный этап Подготовка кабинета: оформление флипчарта элементами иллюстраций. Приветствие.
  5 минут     Составление СОПа «Вход на платформу» Наглядная демонстрация входа на платформу на интерактивной доске.
  10 минут   Знакомство с модулем Определение понятий: модуль, цель, уровни 2.0,3.0,4.0.
  15 минут Геймификация Перемещение на машинах с остановками: 1.Мотивирующее задание (базовая идея, проблемный вопрос). 2.Уровень 2.0. 3.Уровень 3.0. 4.Уровень 4.0. Знакомство с «гибкими навыками».
  10 минут     Подведение итогов. Рефлексия Вопрос – ответ. Вывод. Парковка идей.

Подготовка:

Магниты, иллюстрации из цветной бумаги, ватман (СОП), фломастеры

Плакат «Парковка идей» (или расчерченная доска)

Блок листов формата 5х5 см

Средство для многократного крепления листов к доске (магниты, кнопки)

Проведение:

Этап 1. Организационный и подготовительный этап.

Здравствуйте, ребята! Мы с вами уже знакомы с общем видением, Кодексом взаимодействия, Парковкой идей и СОПами. Все это воедино формирует культуру ПМО. А сегодня я хочу, чтобы мы с вами познакомились с модулем, разобрались, из чего он состоит и для чего он нам нужен.

Этап 2. Составление СОПа «Вход на платформу».

Итак, начнем. Мы попытаемся совместно с вами разработать алгоритм наших действий по работе с ШЦП (школьной цифровой платформой) и запишем его на ватмане.

Итак, первое, что нужно сделать для работы на платформе – это зайти в Систему, для этого необходимо авторизоваться, в адресной строке мы вводим newschool.pcbl.ru, используя браузер GoogleChrome. Вводим логин и пароль для входа на нашу стартовую страницу. Кликаем Войти.

Итак, зайдя на платформу, мы оказываемся на странице Главное, на которой вы найдете расписание на сегодня и завтра, модули по предметам.

Давайте в блокнотах запишем СОП «Вход на платформу» (смотри иллюстрацию 1).

Учитель записывает СОП на ватман.

Этап 3. Знакомство с модулем.

Ребята, достаньте из своих портфелей по одному учебнику разных предметов, например, кто-то достанет русский язык, кто-то – математику, кто-то – историю. А теперь откройте оглавление, вы увидите название тем и главы. На платформе есть также главы, но они называются модулями.

Модуль – это система заданий, направленных на достижение учебной цели. А цель – это те действия, которые вы сможете выполнить благодаря освоенному содержанию; класс задач, которые вы сможете решить. На ШЦП цели формулируются, начиная со слов «Я могу… ».

А помните, на первом классном часе мы с вами обсуждали индивидуальный маршрут от дома до гимназии. В ПМО вы также можете построить свой индивидуальный маршрут движения по модулю, выполняя задания и достигая определенных целей.

На классном часе № 1 мы обсуждали пример изучения иностранных языков. Вы помните, что каждый может изучать язык на разном уровне. Точно также на ШЦП задания бывают трех уровней:

- 2.0 – начальный базовый уровень. Это задания, которые содержат теоретический материал, видеоуроки, а также тренировочные упражнения.

- 3.0 – это так называемый целевой уровень, на который направлено содержание модуля. Здесь задания посложнее, но они обязательны для выполнения, так как иначе вы не завершите модуль в полном объеме.

- 4.0 – это продвинутый уровень, где задания повышенной сложности. Это могут быть совместные проекты, исследования, а также задания практической направленности.

 

Этап 4. Геймификация (использование игровых элементов в процессе обучения).

А теперь давайте поиграем. Посмотрите на доску. Вы видите 2 пункта: Старт (это был ваш дом) и Финиш (это наша школа). Перемещаться мы будем на двух машинах разных цветов. Таким образом, в ходе игры мы посмотрим, как каждая машинка будет двигаться по своей индивидуальной траектории (смотри иллюстрацию 2). Точно также и вы будете выполнять задания модуля на платформе.

Данная иллюстрация поэтапно будет заполняться на магнитной доске (каждый элемент иллюстрации заранее печатается на отдельном листе и прикрепляется на доску, начиная с иллюстрации 2 и заканчивая иллюстрацией 6).

Итак, стартуем мы вместе, в одно и то же время, в одинаковых условиях, но по ходу движения кто-то поедет быстрее, а кто-то будет останавливаться. Поэтому преимуществом платформы является то, что каждый из вас проходит модуль в своем темпе.

Первая остановка – это мотивирующее задание, которое позволяет понять, зачем изучать данный модуль. Но перед ним нам необходимо ознакомиться с базовой идеей и проблемным вопросом. Базовая идея включает ответы на вопросы: «Что мы узнаем?», «Зачем нам это нужно?», а ответ на проблемный вопрос мы сможем получить, когда изучим модуль (смотри иллюстрацию 3).

Ребята, дальнейший маршрут движения наших автомобилей мы будем обозначать звездочками розового и зеленого цвета, что демонстрирует выбранные водителями задания для выполнения.

Вторая остановка – уровень 2.0, который содержит учебные и проверочные задания. Учебные задания направлены на тренировку и отработку навыков, а проверочные включают в себя тесты и разного рода контрольные задания. Модули содержат избыточное количество задач. Таким образом, вы имеете возможность выбора из широкого «веера», поэтому каждый из вас будет выбирать то количество заданий, с которым вы справитесь. Но помните, что на ШЦП в модуле прописывается обязательное количество заданий для выполнения (смотри иллюстрацию 4).

Третья остановка – уровень 3.0, который также содержит учебные и проверочные задания. Но они обязательны для выполнения, поскольку это так называемый целевой уровень (смотри иллюстрацию 5).

Четвертая остановка – уровень 4.0. Содержит задания повышенной сложности, поэтому не все обучающиеся могут «доехать» и «остановиться» на данном уровне. В нашем случае до финиша по своему индивидуальному маршруту доехал водитель на зеленом автомобиле. Обратите внимание, он выполнил большое количество учебных и проверочных заданий на уровне 2.0, 3.0 и достиг уровня 4.0. Водитель на розовом автомобиле выполнил задания на целевом уровне 3.0. Он тоже освоил модуль, но на своем уровне и по своей индивидуальной траектории. Оба водителя - молодцы!

Ребята, важно отметить, что два водителя автомобилей при выполнении заданий на своих остановках работали в парах, индивидуально, в группах. Они развивали не только индивидуальную «скорость», но и научились «понимать себя и других», «управлять собой», «познавать мир», «решать проблемы», «действовать в команде». Все это в ПМО называется Soft skills («гибкие навыки», то есть умения и навыки, обеспечивающие успешность и эффективность деятельности).



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-02-06 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: