Профилактическая реабилитация детей с ограниченными возможностями.




Планы семинарских занятий по дисциплине

«Основы социальной реабилитации и профориентации»

4 курс ПиМДО
Семинар 1.

Современные концепции реабилитации
План
1. Европейская концепция клинико-психологической реабилитации.
2. Европейские реабилитационные учреждения.

3. Отечественная концепция реабилитации.

4. Реабилитационные учреждения в России.

Литература

Гусева Н.К., Старикова Н.В., Разумовский А.В. Основ­ные направления работы врача-реабилитолога: Метод, рек. Ниж. Новгород, 1997.
Дуликов В.З. Социальные аспекты культурно-досуго-вой деятельности за рубежом. М., 1999.
Жарков АД. Технология социокультурной деятельно­сти. М., 1998.
Киселева Т.Г., Красильников Ю.Д. Основы социально-культурной деятельности. М., 1995.
Концепция социокультурной политики в отношении инвалидов в РФ / Э.А. Орлова и др. М., 1997.
Кудрявцев В.А., Трошин О.В. Проблемы социально-пси­хологической реабилитации лиц с ограниченными воз­можностями. Ниж. Новгород, 2003.
Кукушкина Т.Н., Докиш Ю.М., Чистякова Н.А. Руковод­ство по реабилитации больных, частично утративших трудоспособность. Л., 1989.
Организационно-методические основы социально-пси­хологической реабилитации инвалидов: методические рекомендации / Сост. М.П. Ширанович, Р.Г. Мархаева и др. Вып. 18. М., 2000.
Организация и методика разработки индивидуальной программы реабилитации: Учеб. пособие / Сост. М.В. Коро­бов, Э.А. Дворкин и др. СПб., 1999.
Психология социальной работы / О.Н. Александрова, О.Н. Боголюбова, Н.Л. Васильева и др. СПб., 2002.
Социальная работа с инвалидами: Настольная книга спе­циалиста/Под ред. Е.И. Холостовой, АИ. Осадчих. М., 1996.
Трошин О. В. Основы психологии коммуникации. Ниж. Новгород, 2002.
Трошин О.В., Кудрявцев В.А. Динамика дезадаптацион-ных проявлений при ЗПР в процессе применения эмо­ционально-экспрессивного тренинга. Ниж. Новгород, 2003.
Шабалина КБ. и др. Особенности социальной инте­грации инвалидов: Метод, рек. для врачей ВТЭК. М., 1992.


Семинар 2.

Ранняя реабилитация детей с отклонениями
в развитии
План
1. Особенности ранней помощи.
2. Методики ранней диагностики развития.
3. Программа ранней помощи «Маленькие ступеньки».
4. Индивидуальный подход к реабилитации.

Литература

Гусева Н.К., Старикова Н.В., Разумовский А.В. Основ­ные направления работы врача-реабилитолога: Метод, рек. Ниж. Новгород, 1997.
Дуликов В.З. Социальные аспекты культурно-досуго-вой деятельности за рубежом. М., 1999.

Жарков АД. Технология социокультурной деятельно­сти. М., 1998.
Киселева Т.Г., Красильников Ю.Д. Основы социально-культурной деятельности. М., 1995.
Концепция социокультурной политики в отношении инвалидов в РФ / Э.А. Орлова и др. М., 1997.
Кудрявцев В.А., Трошин О.В. Проблемы социально-пси­хологической реабилитации лиц с ограниченными воз­можностями. Ниж. Новгород, 2003.
Кукушкина Т.Н., Докиш Ю.М., Чистякова Н.А. Руковод­ство по реабилитации больных, частично утративших трудоспособность. Л., 1989.
Организационно-методические основы социально-пси­хологической реабилитации инвалидов: методические рекомендации / Сост. М.П. Ширанович, Р.Г. Мархаева и др. Вып. 18. М., 2000.
Организация и методика разработки индивидуальной программы реабилитации: Учеб. пособие / Сост. М.В. Коро­бов, Э.А. Дворкин и др. СПб., 1999.
Психология социальной работы / О.Н. Александрова, О.Н. Боголюбова, Н.Л. Васильева и др. СПб., 2002.
Социальная работа с инвалидами: Настольная книга спе­циалиста/Под ред. Е.И. Холостовой, АИ. Осадчих. М., 1996.
Трошин О. В. Основы психологии коммуникации. Ниж. Новгород, 2002.
Трошин О.В., Кудрявцев В.А. Динамика дезадаптацион-ных проявлений при ЗПР в процессе применения эмо­ционально-экспрессивного тренинга. Ниж. Новгород, 2003.
Шабалина КБ. и др. Особенности социальной инте­грации инвалидов: Метод, рек. для врачей ВТЭК. М., 1992.

 


Семинар 3.

Профессиональная ориентация людей с ограниченными возможностями.
План
1. Особенности профориентации и образования людей с ограниченными возможностями.
2. Основы интегрированного обучения.

- Совместное обучение
- Специальные классы
- Дифференцированное обучение

-Классы коррекции

-Классы компенсирующего обучения
3.Способы и механизмы трудоустройства лиц с ограниченными возможностями.

4. Трудности людей с ограниченными возможностями при адаптации в обществе.

 

Литература

Выготский Л. С. Принципы воспитания физически де­фективных детей // Собр. соч.: В 6 т. М., 1983. Т. 5.
Дуликов В.З. Социальные аспекты культурно-досуго-вой деятельности за рубежом. М, 1999.
Жарков А.Д. Технология социокультурной деятельно­сти. М., 1998.
Организация и методика разработки индивидуальной программы реабилитации: Учеб. пособие / Сост. М.В. Коро­бов, Э.А. Дворкин и др. СПб., 1999.
Общая психодиагностика. Основы психодиагностики, немедицинской психотерапии и психологическая консуль­тация / Под ред. А.А. Бодалева, В.В. Столина. М., 1987.
Психодрама: вдохновение и техника / Под ред. П. Хомса и М. Карп / Пер. с англ. М., 2000.
Психология социальной работы / Под ред. М.А. Гули-ной. СПб., 2002.
Российская энциклопедия социальной работы / Под ред. А.М. Панова, Е.И. Холостовой. М., 1997.
Сборник документов по комплексной реабилитации инвалидов в реабилитационных учреждениях социальной защиты населения России. М., 2001.
Социальная работа с инвалидами. Настольная книга специалиста / Под ред. Е.И. Холостовой, А.И. Осадчих. М., 1996.
Социальная реабилитация дезадаптированных детей и подростков в специализированном учреждении / Под ред. СВ. Дармодехина, М.Н. Мирсагаевой, A.M. Панина. М., 1996.


Семинар 4.

Профилактическая реабилитация детей с ограниченными возможностями.

1. Формирование здорового образа жизни.
2. Профилактика вредных привычек.

3. Профилактика поведения.
4. Профилактика правонарушений.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-12-07 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: