Государственное бюджетное образовательное учреждение
Г. Севастополя
«Общеобразовательная школа №36 начального и основного общего образования»
СОГЛАСОВАНО
Заместитель директора по УВР:
/ ______/ Ковалевская Е.С.
«___» _______ 2016 г.
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
по литературному чтению
Класс 3
Учитель Марченко Наталия Анатольевна
Количество часов:
всего 136 часов;
в неделю 4 часа;
Планирование составлено на основе рабочей программы
учителя начальных классов Марченко Наталии Анатольевны от «___» _______ 2016 г.
Календарно-тематическое планирование предмета «Литературное чтение» 3 класс
№ п/п | Дата | Тема урока | Коли чест во часов | Планируемые предметные результаты освоения материала | |||||||
план | факт | предметные | личностные | Метаредметные (коммуникативные, регулятивные, познавательные) | |||||||
Вводный урок по курсу литературного чтения (1 час) | |||||||||||
01.09 | Знакомство с учебником. Работа со вступительной статьёй. | Осознавать структуру учебника, систему условных обозначений. Пользоваться оглавлением, словарём. Различать элементы книги (обложка, оглавление, титульный лист, иллюстрация, аннотация). | Посещать по – своему желанию библиотеку для подготовки к урокам чтения, самостоятельно выполнять домашнее задание по литературному чтению, Проявлять доброжелательность по отношению к одноклассникам в спорах и дискуссиях. | Регулятивные - ориентироваться в учебнике; Познавательные - поиск и выделение необходимой информации (применение систему условных обозначений при выполнении заданий, находит нужную главу и нужное произведение в содержании учебника, пользоваться словарем в конце учебника); Коммуникативные - задавать вопросы, обращаться за помощью. | |||||||
Самое великое чудо на свете (4 часа) | |||||||||||
05.09 | Рукописные книги Древней Руси. Диагностическая работа. | Понимать значение выражений «рукописные книги», «летопись». Правильно, осознанно читатьпрозаические произведения, понимать глубину содержания произведения, отвечать на вопросы. Выразительно и осознанно читать текст художественного произведения; определять тему и главную мысль произведения; читать в лицах диалог. Создавать небольшой устный текст на заданную тему. Понимать значение выражений «рукописные книги», «летопись». | Оценивать свои знания и достижения. Участвовать в работе пары и группы, читать текст друг другу. Находить необходимую информацию в книге для подготовки сообщения. Договариваться друг с другом; принимать позицию собеседника, проявлять уважение к чужому мнению. | Регулятивные - формулировать учебную задачу и стараться её выполнить, Читать в соответствии с целью чтения, Анализировать причины успеха/неуспеха с помощью оценочных шкал, фиксировать причины неудач, пути их исправления. Познавательные - анализировать литературный текст с опорой на вопросы, проявлять индивидуальные творческие способности. Коммуникативные - строить рассуждения и доказательство своей точки зрения 7 – 8 предложений, проявлять терпимость к альтернативному мнению, работать в паре и группе. | |||||||
06.09 08.09 | Первопечатник Иван Фёдоров. | ||||||||||
09.09 | Обобщающий урок по разделу «Самое великое чудо на свете». Тест №1. | ||||||||||
Устное народное творчество (14 часов) | |||||||||||
12.09 | Русские народные песни. | Называть виды устного народного творчества: малые и большие жанры. Создавать небольшой устный текст на заданную тему. Приводить примеры произведений фольклора, участвовать в диалоге при обсуждении темы урока. | -Находить произведения УНТ, произведения писателей и поэтов других народов, читать их, знакомить с ними слушателей (класс), находить общее с русской культурой, осознавать общность нравственных ценностей. Осознанно готовиться к урокам литературного чтения, выполнять задания, формулировать вопросы и задания для одноклассников, предлагать варианты литературно – творческих работ, находить необычные повороты речи, эпитеты, сравнения, испытывать при этом чувство радости, что увидел, заметил, осознавать эстетическую ценность каждого изучаемого произведения. | Познавательные - анализировать литературный текст с опорой на вопросы, проявлять индивидуальные творческие способности., - выявлять основную мысль произведения, формулировать её на уровне обобщения Сравнивать и сопоставлять произведения между собой, называя общее и различное в них (сказку бытовую и волшебную, сказку бытовую и басню, басню и рассказ). Отбирать из ряда пословиц (поговорок) нужные для фиксации смысла произведения, Проявлять индивидуальные творческие способности при составлении рассказов, небольших стихотворений, басен, в процессе чтения по ролям и инсценировании, при выполнении проектных заданий. Регулятивные - Формулировать учебную задачу урока в минигруппе (паре), принимать её, сохранять на протяжении всего урока, периодически сверяя свои учебные действия с заданной задачей, - Оценивать свои достижения и результаты сверстников в группе (паре) по выработанным критериям и выбранным формам оценивания (шкалы, лесенки, баллы и пр.). Коммуникативные - Анализировать причины успеха/неуспеха с помощью оценочных шкал и знаковой системы («+» и «-», «?»). Фиксировать причины неудач в устной форме в группе или паре. Предлагать варианты устранения причин неудач на уроке. Осознавать смысл и назначение позитивных установок на успешную работу, пользоваться ими в случае неудачи на уроке, проговаривая во внешней речи. | |||||||
13.09 | Шуточные народные песни. | ||||||||||
14.09 | Докучные сказки. | ||||||||||
15.09 | Произведения прикладного искусства: гжельская и хохломская посуда. | ||||||||||
16.09 | Произведения прикладного искусства: дымковская и богородская игрушка. | ||||||||||
19.09 20.09 | Русская народная сказка «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка». | ||||||||||
21.09 | Русская народная сказка «Иван-царевич и серый волк». Проверка техники чтения. | ||||||||||
23.09 | Русская народная сказка «Иван-царевич и серый волк». | ||||||||||
26.09 27.09 | Русская народная сказка «Сивка-бурка». | ||||||||||
28.09 30.09 | Проект: «Сочиняем волшебную сказку». | ||||||||||
03.10 | Обобщающий урок по разделу «Устное народное творчество». Проверочная работа № 1. | ||||||||||
Поэтическая тетрадь 1 (11 часов) | |||||||||||
04.10 | Проект: «Как научиться читать стихи» на основе научно-популярной статьи Я. Смоленского. | Прогнозировать содержание раздела. Читать осознанно текст, понимать прочитанное. Участвовать в работе группы. Отвечать и задавать вопросы. Читать стихотворения, передавая с помощью интонации настроение поэта. Сравнивать стихи разных поэтов на одну тему. Объяснять интересные выражения в лирическом тексте. Читать выразительно стихотворение, передавая настроение автора. Наблюдать за повторением ударных и безударных слогов в слове (ритмом), находить рифмующиеся слова. Использовать приёмы интонационного чтения (определить силу голоса, выбрать тон и темп чтения). Придумать маленький рассказ об осенних листьях. | Знать наизусть 2-3 стихотворения о Родине, красоте её природы, читать их выразительно, передавая самые позитивные чувства к своей Родине; посещать по – своему желанию библиотеку для подготовки к урокам чтения, самостоятельно выполнять домашнее задание по литературному чтению, Проявлять доброжелательность по отношению к одноклассникам в спорах и дискуссиях. | Познавательные: - Замечать в литературных текстах сравнения и эпитеты, анализировать их назначение в тексте, Регулятивные: - Формулировать учебную задачу урока в минигруппе (паре), принимать её, сохранять на протяжении всего урока, Коммуникативные: Строить рассуждение и доказательство своей точки зрения из 7-8 предложений, проявлять активность и стремление высказываться, задавать вопросы | |||||||
05.10 | Ф.И. Тютчев «Весенняя гроза». | ||||||||||
07.10 | Ф.И. Тютчев «Листья». Сочинение-миниатюра «О чём расскажут осенние листья». | ||||||||||
10.10 | А.А. Фет «Мама! Глянь-ка из окошка…». | ||||||||||
11.10 | А.А. Фет «Зреет рожь над жаркой нивой…». | ||||||||||
12.10 | И.С. Никитин «Полно, степь моя…». | ||||||||||
14.10 | И.С. Никитин «Встреча зимы». | ||||||||||
17.10 | И.З. Суриков «Детство». | ||||||||||
18.10 | И.З. Суриков «Зима». | ||||||||||
19.10 | Обобщающий урок по разделу «Поэтическая тетрадь 1». Контрольная работа № 1. | ||||||||||
21.10 | Первый снег. | ||||||||||
Великие русские писатели (24 часа) | |||||||||||
24.10 | Подготовка сообщения «Что интересного я узнал о жизни А.С. Пушкина». А.С. Пушкин «За весной, красой природы…» | Прогнозировать содержание раздела. Планировать работу на уроке, выбирать виды деятельности. Читать осознанно текст, понимать прочитанное. Участвовать в работе группы. Отвечать и задавать вопросы. Объяснять значение некоторых слов с опорой на текст или пользуясь словарём в учебнике либо толковым словарём. Находить средства художественной выразительности в лирических текстах. Наблюдать за рифмой и ритмом стихотворного текста. Объяснять значение некоторых слов с опорой на текст или пользуясь словарём в учебнике либо толковым словарём. | Находить необычные сравнительные обороты, необычные эпитеты, испытывать при этом чувство радости и удовольствия от того, что заметил. Посещать по – своему желанию библиотеку для подготовки к урокам чтения, самостоятельно выполнять домашнее задание по литературному чтению, Проявлять доброжелательность по отношению к одноклассникам в спорах и дискуссиях. | ПознавательныеОпределять основную идею произведения (эпического и лирического), осознавать смысл образных слов и выражений, понимать, какую информацию о чувствах и настроении автора они несут, выявлять отношение автора к описываемым событиям и героям произведения. Регулятивные Оценивать свои достижения и результаты сверстников в группе (паре) по выработанным критериям и выбранным формам оценивания (шкалы, лесенки, баллы и пр.), Коммуникативные Строить диалог в паре или группе, задавать вопросы на осмысление нравственной проблемы. | |||||||
25.10 | А.С. Пушкин «Уж небо осенью дышало…». | ||||||||||
26.10 | А.С. Пушкин «В тот год осенняя погода…», «Опрятней модного паркета». | ||||||||||
28.10 | А.С. Пушкин «Зимнее утро». Проверка техники чтения. | ||||||||||
07.11 | А.С. Пушкин «Зимний вечер». | ||||||||||
08.11 09.11 11.11 14.11 | А.С. Пушкин «Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрас-ной Царевне Лебеди». | ||||||||||
15.11 | И.А. Крылов. Подготовка сообщения об И.А. Крылове. | ||||||||||
16.11 | И.А. Крылов «Мартышка и очки». | ||||||||||
18.11 | И.А. Крылов «Зеркало и обезьяна». | ||||||||||
21.11 | И.А. Крылов «Ворона и Лисица». | ||||||||||
22.11 | М.Ю. Лермонтов. Статья В. Воскобойникова. Подготовка сообщения на основе статьи. | ||||||||||
23.11 | М.Ю. Лермонтов «Горные вершины…», «На севере диком стоит одиноко…». | ||||||||||
25.11 | М.Ю. Лермонтов «Утёс». | ||||||||||
28.11 | М.Ю. Лермонтов «Осень». | ||||||||||
29.11 | Детство Л.Н. Толстого (из воспоминаний писателя). Подготовка сообщения о жизни и творчестве писателя. | ||||||||||
30.11 02.12 | Л.Н. Толстой «Акула». | ||||||||||
05.12 | Л.Н. Толстой «Прыжок». | ||||||||||
06.12 | Л.Н. Толстой «Лев и собачка». | ||||||||||
07.12 | Л.Н. Толстой «Какая бывает роса на траве», «Куда девается вода из моря?» | ||||||||||
09.12 | Обобщающий урок по разделу «Великие русские писатели». Контрольная работа № 2. | ||||||||||
Поэтическая тетрадь 2 (6 часов) | |||||||||||
12.12 | Н.А. Некра-сов «Славная осень!» | Прогнозировать содержание раздела. Воспринимать стихи на слух. Читать осознанно текст, понимать прочитанное. Участвовать в работе группы. Отвечать и задавать вопросы. Читать стихотворение выразительно, выражая авторское настроение. Использовать приёмы интонационного чтения (выразить радость, определить силу голоса, выбрать тон и темп чтения). Высказывать свои собственные впечатления о прочитанном стихотворении. Находить среди стихотворений произведение с использованием текста-повествования. Сравнивать текст-описание и текст-повествование. | Знать наизусть 2-3 стихотворения о Родине, красоте её природы, читать их выразительно, передавая самые позитивные чувства к своей Родине. | Познавательные Знать наизусть 2-3 стихотворения о Родине, красоте её природы, читать их выразительно, передавая самые позитивные чувства к своей Родине. Коммуникативные Строить диалог в паре или группе, задавать вопросы на осмысление нравственной проблемы. Регулятивные Читать в соответствии с целью чтения (бегло, выразительно, по ролям, выразительно наизусть и пр.). Оценивать свои достижения и результаты сверстников в группе (паре) | |||||||
13.12 | Н.А. Некрасов «Не ветер бушует над бором». | ||||||||||
14.12 | Н.А. Некрасов «Дедушка Мазай и зайцы». | ||||||||||
16.12 | К.Д. Бальмонт «Золотое слово». | ||||||||||
19.12 | И.А. Бунин «Детство», «Полевые цветы», «Густой зелёный ельник у дороги». | ||||||||||
09.01 | Обобщающий урок по разделу «Поэтическая тет- радь 2». Контрольная работа №3. | ||||||||||
Литературные сказки (8 часов) | |||||||||||
09.01 | Знакомство с литературными сказками. Проверка техники чтения. | Прогнозировать содержание раздела. Читать осознанно текст, понимать прочитанное. Участвовать в работе группы. Отвечать и задавать вопросы. Читать присказку вслух и про себя, использовать приёмы выразительного чтения. Объяснять понятие «присказка». Воспринимать на слух тексты литературных сказок, высказывать своё мнение, отношение. Читать сказку вслух и про себя, использовать приёмы выразительного чтения при перечитывании. Сравнивать содержание народной и литературной сказок; определять нравственный смысл сказки. Наблюдать за развитием и последовательностью событий в литературной сказке. Сравнивать героев в литературной сказке, характеризовать их, используя текст сказки. | Посещать по своему желанию библиотеку (реальную или виртуальную) для подготовки к урокам литературного чтения. Предлагать варианты литературно-творческих работ (литературных проектов, тем для сочинений и др.). | Познавательные Определять основную идею произведения (эпического и лирического), осознавать смысл образных слов и выражений, понимать, какую информацию о чувствах и настроении автора они несут, выявлять отношение автора к описываемым событиям и героям произведения, Коммуникативные Проявлять терпимость к альтернативному мнению, не допускать агрессивного поведения, предлагать компромиссы, способы примирения в случае несогласия Регулятивные Оценивать свои достижения и результаты сверстников в группе (паре) по выработанным критериям и выбранным формам оценивания (шкалы, лесенки, баллы и пр.). Анализировать причины успеха/неуспеха с помощью оценочных шкал и знаковой системы («+» и «-», «?» или смайликами). | |||||||
09.01 | Д.Н. Мамин-Сибиряк «Присказка к «Алёнушкиным сказкам». | ||||||||||
10.01 | Д.Н. Мамин-Сибиряк «Сказка про храброго зайца – длинные уши, косые глаза, короткий хвост». | ||||||||||
11.01 | В.М. Гаршин «Лягушка-путешественница». | ||||||||||
13.01 16.01 | В.Ф. Одоевский «Мороз Иванович». | ||||||||||
16.01 | Обобщающий урок по разделу «Литературные сказки». Диагностическая работа. | ||||||||||
Были-небылицы (10 часов) | |||||||||||
17.01 18.01 | М. Горький «Случай с Евсейкой». | Прогнозировать содержание раздела. Определять особенности сказки и рассказа, различать вымышленные события и реальные. Находить средства художественной выразительности в прозаическом тексте. Определять авторское отношение к изображаемому. Наблюдать за развитием и последовательностью событий в тексте. Объяснять значения разных слов с опорой на текст, с помощью словаря в учебнике или толкового словаря. | Осознанно готовиться к урокам литературного чтения, выполнять задания, формулировать свои вопросы и задания для одноклассников. | Познавательные Анализировать литературный текст с опорой на систему вопросов учителя (учебника), выявлять основную мысль произведения, формулировать её. Сравнивать мотивы героев поступков из одного литературного произведения, выявлять особенности их поведения в зависимости от мотива. Строить рассуждение (или доказательство своей точки зрения) по теме урока из 7-8 предложений. Регулятивные Проявлять индивидуальные творческие способности при составлении рассказов, небольших стихотворений, басен, в процессе чтения по ролям и инсценировании, при выполнении проектных заданий. Коммуникативные Объяснять сверстникам способы конструктивности и продуктивности бесконфликтной деятельности. | |||||||
20.01 23.01 24.01 | К.Г. Паустовский «Растрёпанный воробей». | ||||||||||
25.01 27.01 30.01 31.01 | А.И. Куприн «Слон». | ||||||||||
01.02 | Обобщающий урок по разделу «Были-небылицы». Проверочная работа № 2. | ||||||||||
Поэтическая тетрадь 1 (6 часов) | |||||||||||
03.02 | С. Чёрный «Что ты тискаешь утёнка…» | Прогнозировать содержание раздела. Читать стихотворение, отражая настроение. Находить в стихотворении яркие, образные слова и выражения. Объяснять смысл выражений с опорой на текст. Определять авторское отношение к изображаемому. Определять различные средства выразительности. Наблюдать за жизнью слов в художественном тексте. Наблюдать за повторением ударных и безударных слогов в слове (ритмом). Объяснять интересные выражения в тексте. Читать стихотворение выразительно в лицах. Самостоятельно придумывать сказочные и реальные истории. Соотносить заглавие стихотворения с темой и главной мыслью, отвечать на вопросы по содержанию. Выбирать эпизоды из текста, подтверждать свой ответ выборочным текстом. | Личностные Сознательно расширять свой личный читательский опыт в области поэзии, осознавая, что поэзия открывается лишь тому, кто её чувствует и понимает, часто к ней обращается, понимать назначение изобразительно-выразительных средств в литературных произведениях, в частности сравнений и эпитетов. | Регулятивные Осознавать смысл и назначение позитивных установок на успешную работу, пользоваться ими в случае неудачи на уроке, проговаривая во внешней речи. Коммуникативные Находить нужную информацию через беседу со взрослыми, через учебные книги, словари, справочники, энциклопедии для детей, через сеть Интернет, периодику и СМИ. Познавательные Замечать в литературных текстах сравнения и эпитеты, анализировать их назначение в тексте, использовать авторские сравнения и эпитеты в своих творческих работах. Сравнивать и сопоставлять произведения между собой, называя общее и различное | |||||||
06.02 | С. Чёрный «Воробей», «Слон». | ||||||||||
07.02 | А.А. Блок «Ветхая избушка». | ||||||||||
08.02 | А.А. Блок «Сны», «Ворона». | ||||||||||
10.02 | С.А. Есенин «Черёмуха». | ||||||||||
13.02 | Обобщающий урок по разделу «Поэтическая тетрадь 1». Тест №2. | ||||||||||
Люби живое (16 часов) | |||||||||||
14.02 | М.М. Пришвин «Моя Родина» (из воспоминаний). | Прогнозировать содержание раздела. Планировать работу с произведением на уроке, используя условные обозначения. Понимать нравственный смысл рассказа. Определять основную мысль рассказа. Самостоятельно сочинять тексты, используя средства художественной выразительности. Определять жанр произведения. Определять идею произведения, отношение автора и собственное отношение к литературному персонажу. | Анализировать причины безответственного и несамостоятельного поведения литературных героев, делать на основе этого выводы, соотносить их с нормами морали и нравственности. Применять морально-нравственные понятия к реальным жизненным ситуациям, соотносить с вариантом нравственного выбора, который делает литературный герой какого-либо произведения. | Познавательные Отбирать из ряда пословиц (поговорок) нужные для фиксации смысла произведения. Сравнивать мотивы героев поступков из одного литературного произведения, выявлять особенности их поведения в зависимости от мотива. Строить рассуждение (или доказательство своей точки зрения) по теме урока из 7-8 предложений. Регулятивные Составлять план работы по решению учебной задачи урока в мини группе или паре Коммуникативные Отбирать аргументы и факты для доказательства своей точки зрения. | |||||||
15.02 17.02 | И.С. Соколов-Микитов «Листопадничек». | ||||||||||
20.02 | В.И. Белов «Малька провинилась». | ||||||||||
21.02 | В.И. Белов «Ещё про Мальку». | ||||||||||
22.02 27.02 28.02 | В.В. Бианки «Мышонок Пик». | ||||||||||
01.03 03.03 06.03 07.03 | Б.С. Житков «Про обезьянку». | ||||||||||
10.03 | В.Л. Дуров «Наша Жучка». | ||||||||||
13.03 | В.П. Астафьев «Капалуха». | ||||||||||
14.03 | В.Ю. Драгунский «Он живой и светится». | ||||||||||
15.03 | Обобщающий урок по разделу «Люби живое». Контрольная работа № 4. | ||||||||||
Поэтическая тетрадь 2 (8 часов) | |||||||||||
17.03 | С.Я. Маршак «Гроза днём». | Прогнозировать содержание раздела. Планировать работу на уроке, осмысливать цели чтения. Читать и воспринимать на слух лирические тексты. Сравнивать название произведения и его содержание; высказывать своё мнение. Читать стихотворение, отражая позицию автора и своё отношение к изображаемому. Озаглавливать произведение, читать и воспринимать на слух лирические тексты. Заучивать стихи наизусть. | Находить необычные сравнительные обороты, необычные эпитеты, испытывать при этом чувство радости и удовольствия от того, что заметил, отличил. | Познавательные Проявлять индивидуальные творческие способности при составлении рассказов, небольших стихотворений, басен, в процессе чтения по ролям и инсценировании, при выполнении проектных заданий. Регулятивные Оценивать свои достижения и результаты сверстников в группе (паре) по выработанным критериям и выбранным формам оценивания (шкалы, лесенки, баллы и пр.). Коммуникативные Формулировать цель работы группы, принимать и сохранять на протяжении всей работы в группе, соотносить с планом работы, | |||||||
17.03 | С.Я. Маршак «В лесу над росистой поляной…». | ||||||||||
20.03 | А.Л. Барто «Разлука». Проверка техники чтения. | ||||||||||
21.03 | А.Л. Барто «В театре». | ||||||||||
22.03 | С.В. Михалков «Если». | ||||||||||
22.03 | Е.А. Благинина «Кукушка», «Котёнок». | ||||||||||
24.03 | Проект: «Праздник поэзии» | ||||||||||
24.03 | Обобщающий урок по разделу «Поэтическая тетрадь 2». Тест № 3. | ||||||||||
Собирай по ягодке – наберёшь кузовок (12 часов) | |||||||||||
13.04 | Б.В. Шергин «Собирай по ягодке – наберёшь кузовок». | Знакомство с названием раздела. Прогнозировать содержание раздела. Планировать работу с произведением на уроке с использованием условных обозначений. Воспринимать на слух художественное произведение; читать вслух и про себя, осмысливая содержание. Объяснять смысл названия произведения. Соотносить пословицу с содержанием произведения. | Находить примеры в литературных произведениях, в которых автор рассказывает о шутках, детских забавах и отдыхе ребят. Осознавать значение юмора для отдыха, Применять в своих высказываниях пословицы и поговорки. | Познавательные Проявлять индивидуальные творческие способности при составлении рассказов, небольших стихотворений, басен, в процессе чтения по ролям и инсценировании, при выполнении проектных заданий, выявлять отношение автора к описываемым событиям и героям произведения. Коммуникативные Строить диалог в паре или группе, задавать вопросы на осмысление нравственной проблемы, Оценивать достижения участников групповой или парной работы по выработанным критериям. Вырабатывать критерии оценивания поведения людей в различных жизненных ситуациях на основе нравственных норм. Регулятивные Читать в соответствии с целью чтения (бегло, выразительно, по ролям, выразительно наизусть и т.д.) | |||||||
04.04 | А.П. Платонов «Цветок на земле». | ||||||||||
05.04 | А.П. Платонов «Цветок на земле». | ||||||||||
07.04 10.04 | А.П. Платонов «Ещё мама». | ||||||||||
11.04 | М.М. Зощенко «Золотые слова». | ||||||||||
12.04 14.04 | М.М. Зощенко «Великие путешественники». | ||||||||||
17.04 | Н.Н. Носов «Федина задача». | ||||||||||
18.04 | Н.Н. Носов «Телефон». | ||||||||||
19.04 | В.Ю. Драгунский «Друг детства». | ||||||||||
21.04 | Обобщающий урок по разделу «Собирай по ягодке – наберёшь кузовок». Проверочная работа № 3. | ||||||||||
По страницам детских журналов (8 часов) | |||||||||||
24.04 | «Мурзилка» и «Весёлые картинки» – самые старые детские журналы. По страницам журналов для детей. | Прогнозировать содержание раздела. Планировать работу на уроке (начало, конец, виды деятельности). Выбирать для себя необходимый и интересный журнал. Определять тему для чтения. Находить в библиотеке детские журналы по выбранной теме. Воспринимать на слух прочитанное и отвечать на вопросы по содержанию. Читать текст без ошибок, плавно соединяя слова в словосочетания. Использовать приём увеличения темпа чтения – «чтение в темпе разговорной речи». Читать рассказ в лицах. Придумывать самостоятельно вопросы по содержанию. | Осознанно готовиться к урокам литературного чтения, выполнять задания, формулировать свои вопросы и задания для одноклассников. Посещать по своему желанию библиотеку (реальную или виртуальную) для подготовки к урокам литературного чтения. | Познавательные Проявлять индивидуальные творческие способности при составлении рассказов, небольших стихотворений, басен, в процессе чтения по ролям и инсценировании, при выполнении проектных заданий. Регулятивные Читать в соответствии с целью чтения (бегло, выразительно, по ролям, выразительно наизусть и пр.). Коммуникативные Строить связное высказывание из 7-8 предложений по выбранной теме. Оформлять 3-4 слайда к проекту, письменно фиксируя основные положения устного высказывания. Проявлять терпимость к альтернативному мнению, не допускать агрессивного поведения, предлагать компромиссы | |||||||
25.04 | Ю.И. Ермолаев «Проговорился». | ||||||||||
26.04 | Ю.И. Ермолаев «Воспитатели». | ||||||||||
28.04 | Г.Б. Остер «Вредные советы». | ||||||||||
02.05 | Г.Б. Остер «Как получаются легенды». | ||||||||||
03.05 | Р. Сеф «Весёлые стихи». | ||||||||||
05.05 | Создание сборника добрых советов. | ||||||||||
10.05 | Обобщающий урок по разделу «По страницам детских журналов». Проверочная работа № 4. | ||||||||||
Зарубежная литература (8 часов) | |||||||||||
12.05 15.05 | Мифы Древней Греции. «Храбрый Персей». | Прогнозировать содержание раздела. Планировать работу на уроке. Читать и воспринимать на слух художественное произведение. Читать и воспринимать на слух художественное произведение. Подготовка сообщения о великом сказочнике (с помощью учителя). Сравнение произведений, персонажей разных произведений. Знакомство со сказками народными (разных народов) и литературными (авторскими). Проверка предметных и универсальных учебных умений. Проверка предметных и универсальных учебных умений. | Осознанно готовиться к урокам литературного чтения, выполнять задания, формулировать свои вопросы и задания для одноклассников. | Коммуникативные Находить нужную информацию через беседу со взрослыми, через учебные книги, словари, справочники, энциклопедии для детей, через сеть Интернет, периодику и СМИ., Готовить небольшую презентацию (6-7 слайдов), обращаясь за помощью к взрослым только в случае затруднений. Использовать в презентации не только текст, но и изображения. Познавательные Определять основную идею произведения (эпического и лирического), осознавать смысл образных слов и выражений, понимать, какую информацию о чувствах и настроении автора они несут, выявлять отношение автора к описываемым событиям и героям произведения. Регулятивные Формулировать учебную задачу урока в минигруппе (паре), принимать её, сохранять на протяжении всего урока, | |||||||
16.05 17.05 19.05 | Г.Х. Андерсен «Гадкий утёнок». | ||||||||||
22.05 | Обобщающий урок по теме «Зарубежная литература». Контрольная работа №5. | ||||||||||
23.05 | Проверка техники чтения. | ||||||||||
24.05 | Итоговая диагностическая работа. | ||||||||||
График проведения контроля по литературному чтению в 3 классе
№ п/п | № урока | Тема | Вид контроля | Дата |
Рукописные книги Древней Руси. Диагностическая работа. | Диагностическая работа. | 05.09 | ||
Обобщающий урок по разделу «Самое великое чудо на свете». Тест №1. | Тест №1. | 09.09 | ||
Русская народная сказка «Иван-царевич и серый волк». Проверка техники чтения. | Проверка техники чтения. | 21.09 | ||
Обобщающий урок по разделу «Устное народное творчество». Проверочная работа № 1. | Проверочная работа № 1. | 03.10 | ||
Обобщающий урок по разделу «Поэтическая тетрадь 1». Контрольная работа № 1. | Контрольная работа № 1. | 19.10 | ||
А.С. Пушкин «Зимнее утро». Проверка техники чтения. | Проверка техники чтения. | 28.10 | ||
Обобщающий урок по разделу «Великие русские писатели». Контрольная работа № 2. | Контрольная работа № 2. | 09.12 | ||
Обобщающий урок по разделу «Поэтическая тетрадь 2». Контрольная работа №3. | Контрольная работа №3. | 20.12 | ||
Знакомство с литературными сказками. Проверка |