II. Виды и формы контроля знаний, умений и навыков студентов




ГБОУ ВПО Башкирский государственный медицинский университет

Министерства здравоохранения Российской Федерации

Кафедра госпитальной терапии №1

УТВЕРЖДАЮ

Зав. кафедрой,

профессор д.м.н. Муталова Э.Г.

 

«12» января 2013 г.

ПОЛОЖЕНИЕО БАЛЛЬНО-РЕЙТИНГОВОЙ СИСТЕМЕ

КОНТРОЛЯ УСПЕВАЕМОСТИ СТУДЕНТОВ ПО ДИСЦИПЛИНЕ – Внутренние болезни, специальности: 060101.65 – Лечебное дело у студентов 5 и 6 курсов лечебного факультета, 6 и 7 курсов факультета лечебного и сестринского дела с отделением социальной работы.

Общие положения

1.1. Настоящее положение разработано в соответствии с Законом РФ

«Об образовании», «О высшем и послевузовском профессиональном

образовании», приказом Минобразования России от 11.07.2002 г. № 2654 «О

проведении эксперимента по введению рейтинговой системы оценки

успеваемости студентов вузов», приказом Министерства образования и

науки РФ от 29.07.2005 № 215 «Об инновационной деятельности высших

учебных заведений по переходу на систему зачетных единиц» и Устава

Университета. Положение о рейтинговой системе оценки успеваемости

студентов Башкирского государственного медицинского университета

разработано в дополнение к положению «О проведении текущего контроля и

промежуточной аттестации студентов Башкирского государственного

медицинского университета».

Основными целями введения балльно-рейтинговой системы являются:

- стимулирование повседневной систематической работы студентов;

- повышение мотивации студентов к освоению профессиональных

образовательных программ с дифференциацией оценок результатов их

обучения;

- снижение роли случайностей при сдаче экзаменов;

- повышение состязательности студентов в учебе;

- оценка реального места, которое занимает студент среди сокурсников в соответствии со своими успехами;

- исключение возможности протежирования не очень способных и не очень прилежных студентов;

- создание объективных критериев при определении кандидатов на продолжение обучения (ординатура, аспирантура и т.д.);

- повышение академической мобильности студентов и их конкурентоспособность на международном рынке образовательных услуг;

- демонстративность профессиональной подготовки специалиста для потребителей образовательных услуг и работодателей;

- признание объективности степени компетентности выпускников и

результатов работы профессорско-преподавательского коллектива.

1.2. Балльно-рейтинговая система оценки предусматривает наличие по

по дисциплине –внутренние болезни у студентов 5 курса лечебного факультета нескольких этапов контроля успеваемости (экзамен), текущий учет (активность участия в практических занятиях, выполнение домашних заданий, бумажное и компьютерное тестирование, написание учебной истории болезни).

Составной частью текущего контроля является контроль посещаемости учебных занятий.

1.3. В основу разработки балльно-рейтинговой системы положены принципы, в соответствии с которыми формирование рейтинга студента осуществляется постоянно в процессе его обучения в университете.

Настоящая система оценки успеваемости студентов основана на использовании совокупности контрольных точек, оптимально расположенных на всем временном интервале изучения дисциплины.

1.4. Студенты должны быть ознакомлены с содержанием и правилами использования рейтинговой системы оценки по дисциплине – внутренние болезни, специальности –лечебное дело для студентов 5 курса лечебного факультета.

II. Виды и формы контроля знаний, умений и навыков студентов

2.1. Рейтинговая система оценке знаний студента основывается на модульном принципе организации учебного процесса. Кафедра осуществляют разделение учебного материала по дисциплине на самостоятельные структурно-логические модули (блоки, разделы).

Количество модулей определяется общей трудоемкостью дисциплины, при

этом следует руководствоваться следующими нормативами: не менее 2-3

модулей при аудиторном объеме часов по дисциплине более 36 ч. в пределах

1-го учебного года. Оценка успеваемости студентов в рамках балльно-

рейтинговой системы осуществляется в ходе текущего, рубежного контролей

и промежуточной аттестации.

2.1.1. Текущий контроль – это непрерывно осуществляемое

наблюдение за уровнем усвоения знаний студентов и формированием у них

умений и навыков в течение семестра или учебного года. Он осуществляется

в ходе учебных (аудиторных) занятий, проводимых по расписанию. Формами

текущего контроля могут быть опросы или выполнение заданий, в том числе

и с использованием тестов.

2.1.2. Рубежный контроль осуществляется по разделам или учебным

модулям дисциплины и проводится по окончании изучения учебного

материала раздела (модуля).

Рубежный контроль проводится с целью определения качества усвоения учебного материала. Рубежный контроль проводится в устной путем опроса

или письменной форме, а также в виде тестового контроля по завершении изучения дисциплины на цикле.

2.1.3. Промежуточная аттестация – как вид контроля знаний в

форме экзамена, предусмотренная Госстандартом и учебными планом университета, оценивается по установленной системе оценок (из 5-и

баллов), проводится в три этапа (практические навыки, тестирование, устное

собеседование).

При проведении промежуточной аттестации кафедрами учитываются

рейтинговые баллы студентов по предмету аттестации, полученные при

текущем и рубежном контроле.

Для учета успеваемости студентов в целом кафедры определяют общие

рейтинговые баллы студентов в соответствии с методикой подсчета числа баллов при оценке успеваемости и критериями оценки.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-10-25 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: