ГБОУ ВПО Башкирский государственный медицинский университет
Министерства здравоохранения Российской Федерации
Кафедра госпитальной терапии №1
УТВЕРЖДАЮ
Зав. кафедрой,
профессор д.м.н. Муталова Э.Г.
«12» января 2013 г.
ПОЛОЖЕНИЕО БАЛЛЬНО-РЕЙТИНГОВОЙ СИСТЕМЕ
КОНТРОЛЯ УСПЕВАЕМОСТИ СТУДЕНТОВ ПО ДИСЦИПЛИНЕ – Внутренние болезни, специальности: 060101.65 – Лечебное дело у студентов 5 и 6 курсов лечебного факультета, 6 и 7 курсов факультета лечебного и сестринского дела с отделением социальной работы.
Общие положения
1.1. Настоящее положение разработано в соответствии с Законом РФ
«Об образовании», «О высшем и послевузовском профессиональном
образовании», приказом Минобразования России от 11.07.2002 г. № 2654 «О
проведении эксперимента по введению рейтинговой системы оценки
успеваемости студентов вузов», приказом Министерства образования и
науки РФ от 29.07.2005 № 215 «Об инновационной деятельности высших
учебных заведений по переходу на систему зачетных единиц» и Устава
Университета. Положение о рейтинговой системе оценки успеваемости
студентов Башкирского государственного медицинского университета
разработано в дополнение к положению «О проведении текущего контроля и
промежуточной аттестации студентов Башкирского государственного
медицинского университета».
Основными целями введения балльно-рейтинговой системы являются:
- стимулирование повседневной систематической работы студентов;
- повышение мотивации студентов к освоению профессиональных
образовательных программ с дифференциацией оценок результатов их
обучения;
- снижение роли случайностей при сдаче экзаменов;
- повышение состязательности студентов в учебе;
- оценка реального места, которое занимает студент среди сокурсников в соответствии со своими успехами;
- исключение возможности протежирования не очень способных и не очень прилежных студентов;
- создание объективных критериев при определении кандидатов на продолжение обучения (ординатура, аспирантура и т.д.);
- повышение академической мобильности студентов и их конкурентоспособность на международном рынке образовательных услуг;
- демонстративность профессиональной подготовки специалиста для потребителей образовательных услуг и работодателей;
- признание объективности степени компетентности выпускников и
результатов работы профессорско-преподавательского коллектива.
1.2. Балльно-рейтинговая система оценки предусматривает наличие по
по дисциплине –внутренние болезни у студентов 5 курса лечебного факультета нескольких этапов контроля успеваемости (экзамен), текущий учет (активность участия в практических занятиях, выполнение домашних заданий, бумажное и компьютерное тестирование, написание учебной истории болезни).
Составной частью текущего контроля является контроль посещаемости учебных занятий.
1.3. В основу разработки балльно-рейтинговой системы положены принципы, в соответствии с которыми формирование рейтинга студента осуществляется постоянно в процессе его обучения в университете.
Настоящая система оценки успеваемости студентов основана на использовании совокупности контрольных точек, оптимально расположенных на всем временном интервале изучения дисциплины.
1.4. Студенты должны быть ознакомлены с содержанием и правилами использования рейтинговой системы оценки по дисциплине – внутренние болезни, специальности –лечебное дело для студентов 5 курса лечебного факультета.
II. Виды и формы контроля знаний, умений и навыков студентов
2.1. Рейтинговая система оценке знаний студента основывается на модульном принципе организации учебного процесса. Кафедра осуществляют разделение учебного материала по дисциплине на самостоятельные структурно-логические модули (блоки, разделы).
Количество модулей определяется общей трудоемкостью дисциплины, при
этом следует руководствоваться следующими нормативами: не менее 2-3
модулей при аудиторном объеме часов по дисциплине более 36 ч. в пределах
1-го учебного года. Оценка успеваемости студентов в рамках балльно-
рейтинговой системы осуществляется в ходе текущего, рубежного контролей
и промежуточной аттестации.
2.1.1. Текущий контроль – это непрерывно осуществляемое
наблюдение за уровнем усвоения знаний студентов и формированием у них
умений и навыков в течение семестра или учебного года. Он осуществляется
в ходе учебных (аудиторных) занятий, проводимых по расписанию. Формами
текущего контроля могут быть опросы или выполнение заданий, в том числе
и с использованием тестов.
2.1.2. Рубежный контроль осуществляется по разделам или учебным
модулям дисциплины и проводится по окончании изучения учебного
материала раздела (модуля).
Рубежный контроль проводится с целью определения качества усвоения учебного материала. Рубежный контроль проводится в устной путем опроса
или письменной форме, а также в виде тестового контроля по завершении изучения дисциплины на цикле.
2.1.3. Промежуточная аттестация – как вид контроля знаний в
форме экзамена, предусмотренная Госстандартом и учебными планом университета, оценивается по установленной системе оценок (из 5-и
баллов), проводится в три этапа (практические навыки, тестирование, устное
собеседование).
При проведении промежуточной аттестации кафедрами учитываются
рейтинговые баллы студентов по предмету аттестации, полученные при
текущем и рубежном контроле.
Для учета успеваемости студентов в целом кафедры определяют общие
рейтинговые баллы студентов в соответствии с методикой подсчета числа баллов при оценке успеваемости и критериями оценки.