Диагностика мотивационной структуры личности




Вводные замечания

В структуре личности работника выделяют два вида мотивации: производительная и потребительная. Производительная мотивация детерминирует творческое развитие личности и способствует включению человека в социум. Этот вид ценностей ориентирует человека на будущее, в них предпосылки предметного, содержательного развития, как отдельного индивидуума, так и общества в целом. Производительная мотивация является созидательной, так как способствует порождению общественно значимых материальных и духовных ценностей. Потребительная мотивация направлена на поддержание жизнедеятельности субъекта и обусловлена его природными потребностями.

Тест выявляет некоторые устойчивые тенденции личности: общую и творческую активность, стремление к общению, обеспечению комфорта, социального статуса и пр.

Выскажите свое отношение к 14 утверждениям по каждому из 8 вариантов ответов (а, б, в, г, д, е, ж, з), поставив в соответствующих клетках регистрационного бланка одну из следующих оценок каждого утверждения:

«+» - «согласен с этим»,

«=» - «когда как»,

«-» - «нет, не согласен»,

«?» - «не знаю». На всю работу отводится не более 20 мин.

 

Опросник «ДИАГНОСТИКА МОТИВАЦИОННОЙ СТРУКТУРЫЛИЧНОСТИ»

1. В своем поведении в жизни нужно придерживаться следующих принципов:

а) «время – деньги», нужно стремиться их больше заработать;

б) «главное – здоровье», нужно беречь себя и свои нервы;

в) свободное время нужно проводить с друзьями;

г) свободное время нужно отдавать семье;

д) нужно делать добро, даже если это дорого обходится;

е) нужно делать все возможное, чтобы завоевать место под солнцем и превосходить других;

ж) нужно приобретать больше знаний, разбираться в искусстве, чтобы понять причины и сущность того, что происходит вокруг;

з) нужно стремиться открыть что-то новое, создать, приобрести, добиться успехов в искусстве.

2. В своем поведении на работе нужно следовать таким принципам:

а) работа – это вынужденная жизненная необходимость;

б) главное – не допускать конфликтов;

в) нужно стремиться обеспечить себя спокойными удобными условиями;

г) нужно активно стремиться к продвижению по службе;

д) главное – завоевать авторитет и признание;

е) нужно постоянно совершенствоваться в своем деле и сверх обязательных требований работы;

ж) в своей работе всегда можно найти интересное, то, что может увлечь;

з) нужно не только увлечься самому, но и увлечь работой других.

3. Среди моих дел в свободное от работы время большое место занимают следующие:

а) текущие, домашние;

б) отдых, развлечения;

в) встречи с друзьями;

г) общественные дела;

д) занятия с детьми;

е) учеба, чтение необходимой для работы литературы;

ж) хобби;

з) подрабатывание.

4. Среди моих рабочих дел много места занимают следующие:

а) деловое общение (переговоры, выступления, обсуждения и пр.);

б) личное общение (на темы, не связанные с работой);

в) общественная работа;

г) учеба, повышение квалификации, получение новой информации;

д) работа творческого характера;

е) работа, непосредственно влияющая на заработок (сдельная, дополнительная);

ж) работа, связанная с ответственностью перед другими;

з) свободное время, отдых, перекуры.

5. Если бы мне добавили дополнительный выходной день, я бы, скорее всего, потратил его на то, чтобы:

а) заниматься текущими домашними делами;

б) отдыхать;

в) развлекаться;

г) заниматься общественной работой;

д) заниматься учебой, получать новые знания;

е) заниматься творческой работой;

ж) делать дело, в котором чувствуешь ответственность перед другими;

з) делать дело, дающее возможность заработать.

6. Если бы у меня была возможность полностью по-своему планировать рабочий день, я бы стал, скорее всего, заниматься:

а) тем, что составляет мои основные рабочие обязанности;

б) общением с людьми по делам (переговоры, обсуждения и пр.);

в) личным общением (разговорами, не связанными с работой);

г) общественной работой;

д) учебой, получением новых знаний, повышением квалификации;

е) творческой работой:

ж) работой, выполняя которую чувствуешь ответственность и пользу;

з) работой, за которую можно получить больше денег.

7. Я часто разговариваю с друзьями и знакомыми на такие темы:

а) где что можно купить, как хорошо провести время;

б) об общих знакомых;

в) о том, что вижу и слышу вокруг;

г) как добиться успеха в жизни;

д) о работе;

е) о своих увлечениях (хобби);

ж) о своих успехах и планах;

з) о жизни, книгах, кинофильмах, политике.

8. Моя работа дает мне, прежде всего:

а) достаточные материальные средства для жизни;

б) общение с людьми, дружеские отношения;

в) авторитет и уважение окружающих;

г) интересные встречи и беседы;

д) удовлетворение непосредственно от самой работы;

е) чувство своей полезности;

ж) возможность повышать свой профессиональный уровень;

з) возможность продвижения по службе.

9. Больше всего мне хочется бывать в таком обществе, где:

а) уютно, хорошие развлечения;

б) можно обсудить волнующие тебя вопросы;

в) тебя уважают, считают авторитетом;

г) можно встретиться с нужными людьми, завязать полезные отношения;

д) можно приобрести новых друзей;

е) бывают известные, заслуженные люди;

ж) все связаны общим делом;

з) можно проявить и развить свои способности.

10. я хотел бы на работе быть рядом с такими людьми:

а) с которыми можно поговорить на разные темы;

б) которым я мог бы передавать свои знания и опыт;

в) с которыми можно больше заработать;

г) которые имеют авторитет и вес на работе;

д) которые могут научить чему-нибудь полезному;

е) которые заставляют тебя становиться активнее в работе;

ж) которые имеют много знаний и интересных идей;

з) которые готовы поддержать тебя в разных ситуациях.

11. К настоящему времени я имею в своей жизни в достаточной степени:

а) материальное благополучие;

б) возможность интересно развлекаться;

в) хорошие условия жизни;

г) хорошую семью;

д) возможность интересно проводить время в обществе;

е) уважение, признание и благодарность других;

ж) чувство полезности для других;

з) созданное что-то ценное, полезное.

12. Я думаю, что, занимаясь своей работой, имею в достаточной степени:

а) хорошую зарплату, другие материальные блага;

б) хорошие условия для работы;

в) хороший коллектив, дружеские взаимоотношения;

г) определенные творческие достижения в ней;

д) хорошую должность;

е) самостоятельность и независимость;

ж) авторитет и уважение коллег;

з) высокий профессиональный уровень.

13. Больше всего мне нравится, когда:

а) нет насущных забот;

б) кругом комфортное, приятное окружение;

в) кругом оживление, веселая суета;

г) предстоит провести время в веселом обществе;

д) испытываю чувство соревнования, риска;

е) испытываю чувство активного напряжения и ответственности;

ж) погружен в свою работу;

з) включен в совместную работу с другими.

14. Когда меня постигает неудача, не получается то, что очень хочу:

а) я расстраиваюсь и долго переживаю;

б) стараюсь переключиться на что-нибудь другое, приятное;

в) теряюсь, злюсь на себя;

г) злюсь на то, что мне помешало;

д) стараюсь оставаться спокойным;

е) пережидаю, когда пройдет первая реакция, и спокойно анализирую то, что произошло;

ж) стараюсь понять, в чем я был виноват;

з) стараюсь понять причины неудачи и исправить положение.

 

Обработка результатов.

Ответы испытуемого переводятся в баллы:

«+» - 2 балла, «= » - 1 балл, «-» или «?» - 0 баллов.

Баллы суммируются по следующим шкалам: «жизнеобеспечение» (Ж), «комфорт» (К), «социальный статус» (С), «общение» (О), «общая активность» (Д), «творческая активность» (ДР), «социальная полезность» (ОД).

«Ключ» к шкалам:

К шкале «жизнеобеспечение» (Ж) относятся ответы по следующим позициям опросника:

1а,б; 2а; 3а; 4е; 5а; 6з; 8а; 10д; 11а; 12а.

К шкале «комфорт» (К):

2б, в; 3б; 4з; 5б, в; 7а; 9а; 11б,в; 12в.

К шкале «социальный статус» (С):

1е; 2г; 7в,г; 8в,з; 9в,г,е; 10г; 11д; 12в.

К шкале «общение» (О):

1в; 2д; 3в; 4б; 7б,з; 8б,г; 9д, з; 10а; 11г; 12в.

К шкале «общая активность» (Д):

1г, з; 4а, г; 5з; 6а,б,г; 7д; 9б; 10в; 12з.

К шкале «творческая активность» (ДР):

1ж, з; 2е,ж; 3ж; 4д; 5д,е; 6е; 7е, ж; 8д,ж; 10ж; 11з; 12г.

К шкале «социальная полезность» (ОД):

1д; 2з; 3г, д; 4в,ж; 6ж; 8е; 9ж; 10б; 11е, ж; 12ж.

Сумма баллов по шкалам Ж, К, С, О характеризует общежитейскую направленность; сумма баллов по шкалам Д, ДР, ОД характеризует «рабочую» направленность личности.

Затем строятся графики (мотивационные профили), по горизонтали обозначаются шкалы, по вертикали – баллы.

Если у вас наиболее высокие баллы по шкалам Д, ДР, ОД, то выражен «рабочий» мотивационный профиль личности, если у вас наиболее высокие баллы по шкалам Ж, К, С, О, то это свидетельствует о выраженности общежитейского профиля.

 

Бланк для ответов ФИО

                             
а                            
б                            
в                            
г                            
д                            
е                            
ж                            
з                            

 

Бланк для ответов ФИО

                             
а                            
б                            
в                            
г                            
д                            
е                            
ж                            
з                            

 

Бланк для ответов ФИО

                             
а                            
б                            
в                            
г                            
д                            
е                            
ж                            
з                            

 

Бланк для ответов ФИО

                             
а                            
б                            
в                            
г                            
д                            
е                            
ж                            
з                            

 

.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-12-05 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: