Истории из Нарады Пураны 33 глава




Затем Санандана Кумара рассказал о Нараде Муни истории Махараджи Бхараты, сына Ришабхадевы. Говорят, что сегодняшняя Индия называется Бхарата-варша после него. Эта история более подробно рассказана в Шримад-Бхагаватам, и поэтому я не буду повторять ее здесь, кроме некоторых из самых интересных указаний королю Рахугане. Джада Бхарата сказал: «Вы спрашиваете меня о самом высоком благополучии живых существ. Как правило, люди думают о многих вещах как о своем благополучии, но на самом деле они не являются реальной целью человеческой жизни. «Если приобретение богатства является высшим благосостоянием, то почему оно используется ради дхармы или для получения желаемых объектов?» «Если наличие хорошего сына является высшим благосостоянием, то его собственное«я »будет наивысшим благом для его отца и его отец был самым высоким благосостоянием для своего дедушки.«Если считается, что приобретение королевства является высшим благосостоянием, тогда просто подумайте, как это иногда совершается, а затем снова теряется. «Если вы скажете, что исполнение жертвы наделяет высшим благосостоянием, тогда я должен ответить, что, поскольку результатом является пребывание на небесах, что является временным, это не может быть так. Наивысшее благосостояние должно присуждать одно постоянное пособие. «Следовательно, это осознание вечного Я по отношению к Высшему Я, которое является высшим благом для живых существ. «Чтобы проиллюстрировать это, Джада Бхарата рассказал о короле Рахугане следующую историю: Рибху был сыном Брахмы и его учеником Нидагой, был сыном мудреца Пуластья. Хотя Нидага получил наставления в области духовной науки, он действительно мало интересовался его изучением. Это было понято Рибху.Затем Нидага отправился жить в лес рядом с прекрасным городом Виранагара, на берегу реки Девика, который был создан его отцом Пуластней. По прошествии долгого времени Рибху отправился к своему бывшему ученику Нидаге. В то время Нидага стоял у его входной двери, ожидая гостя после ежедневного приношения жертвы Вишвадевам.

Нидага взял Рибху в свой дом, хотя он не узнал его. После того, как его гость вымыл руки и ноги и устроился удобно, Нидага спросил: «Пожалуйста, купите еду. Рибху ответил: «О брахман, если я должен есть в вашем доме, тогда сначала скажите мне, что вы можете предложить, потому что я никогда не люблю есть плохую пищу. Нидага сказал: «Отличный брахман, у вас может быть то, что вам нравится, из моего запаса ячменя, каши и жареных пирожных с зерном. Рибху сказал: «Все это плохая еда. Пожалуйста, дайте мне сладкий рис, молочный пудинг, сок сахарного тростника и другие сладкие блюда. Нидага сказал своей жене: «Иди и приготовляй самые вкусные сладкие блюда, которые ты знаешь. Позже, когда Рибху сидел, съедая все, что было подготовлено, Нидага стоял рядом и спросил:«Довольны ли вы едой? Где вы сейчас проживаете? Куда вы идете отсюда? Откуда вы пришли сейчас? Рибху ответил: «О брахман, когда голодный человек ест, он, безусловно, чувствует удовлетворение. Но как я могу чувствовать удовлетворение, когда я не голоден? Когда земной элемент в теле выжжен огнем, голод генерируется. Жажда ощущается, когда желудочный огонь внутри тела высыхает всю влагу. Однако голод и жажда тела не являются моей проблемой. По этой причине нет возможности голода, когда-либо мешающего мне. «Ты спрашиваешь меня, где я живу, откуда я пришел и туда, куда я иду. Каков вопрос о приходе или движении вечной души, которая не материально расположена? Если вам интересно, почему 1 попросил сладкую пищу и отказался от другой предлагаемой вами пищи, вот мое объяснение. Когда кто-то ест слишком много,даже сладости начинают отталкивать, а когда голоден, даже мягкая еда представляется очень приятной. Есть ли еда, которая одинаково вкусна в начале, середине и конце? »«Подобно тому, как дом, сделанный из глины в виде кирпичей, усилен большим количеством глины, тело, изготовленное из земли, питается кусками земли в форме ячменя, пшеницы, дала, сахара, фруктов и т. д. Поняв, что только разум решает, что-то сладкое или нет, обрели уравновешенный взгляд. «Услышав это, Нидага упал на ноги Рибху и сказал:«О брахман, любезно раскрыть свою личность. Вы пришли сюда, чтобы развеять мое заблуждение. Рибху ответил: «Я Рибху, ваш духовный учитель. Я пришел сюда, чтобы разбудить ваше духовное понимание.Есть ли еда, которая одинаково вкусна в начале, середине и конце? »«Подобно тому, как дом, сделанный из глины в виде кирпичей, усилен большим количеством глины, тело, изготовленное из земли, питается кусками земли в форме ячменя, пшеницы, дала, сахара, фруктов и т. д. Поняв, что только разум решает, что-то сладкое или нет, обрели уравновешенный взгляд. «Услышав это, Нидага упал на ноги Рибху и сказал:«О брахман, любезно раскрыть свою личность. Вы пришли сюда, чтобы развеять мое заблуждение. Рибху ответил: «Я Рибху, ваш духовный учитель. Я пришел сюда, чтобы разбудить ваше духовное понимание.Есть ли еда, которая одинаково вкусна в начале, середине и конце? »«Подобно тому, как дом, сделанный из глины в виде кирпичей, усилен большим количеством глины, тело, изготовленное из земли, питается кусками земли в форме ячменя, пшеницы, дала, сахара, фруктов и т. д. Поняв, что только разум решает, что-то сладкое или нет, обрели уравновешенный взгляд. «Услышав это, Нидага упал на ноги Рибху и сказал:«О брахман, любезно раскрыть свою личность. Вы пришли сюда, чтобы развеять мое заблуждение. Рибху ответил: «Я Рибху, ваш духовный учитель. Я пришел сюда, чтобы разбудить ваше духовное понимание.тело, сделанное из земли, питается кусками земли в виде ячменя, пшеницы, дала, сахара, фруктов и т. д. Поняв, что только разум решает, что-то сладкое или нет, приобрел равноудаленный взгляд. «Услышав это, Нидага упал на ноги Рибху и сказал:«О брахман, любезно раскрыть свою личность. Вы пришли сюда, чтобы развеять мое заблуждение. Рибху ответил: «Я Рибху, ваш духовный учитель. Я пришел сюда, чтобы разбудить ваше духовное понимание.тело, сделанное из земли, питается кусками земли в виде ячменя, пшеницы, дала, сахара, фруктов и т. д. Поняв, что только разум решает, что-то сладкое или нет, приобрел равноудаленный взгляд. «Услышав это, Нидага упал на ноги Рибху и сказал:«О брахман, любезно раскрыть свою личность. Вы пришли сюда, чтобы развеять мое заблуждение. Рибху ответил: «Я Рибху, ваш духовный учитель. Я пришел сюда, чтобы разбудить ваше духовное понимание.ваш духовный учитель. Я пришел сюда, чтобы разбудить ваше духовное понимание.ваш духовный учитель. Я пришел сюда, чтобы разбудить ваше духовное понимание.

Поклонившись Нидаге, Рибху ушел. Спустя долгое время он снова вернулся в Виранагару, чтобы продолжить инструктировать своего ученика. На этот раз Рибху увидел Нидагу, стоящего на окраине города, когда король вошел в него вместе со своей свитой. Голодный и жаждущий, Нидага стоял в укромном месте, держа в руках кушу-траву и дрова. Увидев Нидагу, Рибху подошел к нему. Будучи непризнанным, Рибху предложил свое почтение, а затем сказал: «О брахман, почему вы стоите в этом одиноком месте?» Нидага ответил: «Здесь есть такая толпа людей, чтобы посмотреть, как царь входит в город. Вот почему я здесь. «Сказал Рибх,«Я считаю, что вы хорошо информированы и поэтому, пожалуйста, скажи мне - Который является царем? »Нидага ответил:«Вот он, верхом на своем слоне, который огромен, как гора. Рибху сказал: «Я вижу короля и слона как единое целое, тогда как вы видите их как отдельные сущности. Пожалуйста, объясните разницу между ними. Какой из них - слон, а кто царь? »Нидага ответил:«То, что находится под царем, - это слон, а над слоном - царь. Разве вы не понимаете отношения между тем, что несет и что несет? »Рибху сказал:«О брахман, пожалуйста, просветите меня, чтобы я мог понять, что выше и что находится внизу. «Услышав это, Нидага вскочил на Рибху и сказал:«Я сейчас над тобой, как король, и ты под мной, как слон. Эта практическая демонстрация дана мной для вашего понимания. Рибху сказал:«Если вы сидите, как король, как если бы я был лефатом, просто скажите, кто из вас вы, а кто я?» Когда он услышал это, Нидага тут же поклонился ногам Рибху и сказал: «Мой дорогой сэр, теперь я признаю вас своим духовным учителем. Никто больше не поглощен единством и недвойственностью. Теперь я могу понять, что вы пришли сюда, чтобы передать мне дальнейшие указания. Рибху сказал: «Из-за вашей прошлой службы я пришел, чтобы дать вам сущность всех трансцендентных знанийТеперь я могу понять, что вы пришли сюда, чтобы передать мне дальнейшие указания. Рибху сказал: «Из-за вашей прошлой службы я пришел, чтобы дать вам сущность всех трансцендентных знанийТеперь я могу понять, что вы пришли сюда, чтобы передать мне дальнейшие указания. Рибху сказал: «Из-за вашей прошлой службы я пришел, чтобы дать вам сущность всех трансцендентных знаний - философия недуализма.

Таким образом, Нидага стал предателем недуалистического понимания жизни, видя, что все живые существа не отличаются от его самого. Наконец, он слился в Брахманскую концепцию Абсолютной Истины, добившись освобождения в высшей степени. Затем, обсуждая изучение Вед, Санандана Кумара сказал: «Нужно учиться постепенно, с большой осторожностью; нужно экономить деньги постепенно, в течение длительного периода времени; нужно медленно подниматься на гору, и нужно ходить пешком, не перегружая себя. «Муравей идет медленно и неуклонно охватывает большое расстояние, но Гаруда, если он не движется, никуда не уходит. «Исследования, выполненные только с помощью книг, а не под руководством наставника, не сияют на собрании ученых людей, так как женщина, пропитанная любовником, вне брака, не соблюдается.«Наблюдая, как даже куча риса постепенно исчезает (при ежедневном использовании), и как муравей становится высокой насыпью медленным и непрерывным добавлением мелких частиц грязи, каждый день нужно посвящать некоторое время изучению ведической литературы. «Если книгу изучают тысячи раз и преподают сотни раз, она автоматически придет к кончику языка, как вода, текущая от более высокого уровня к более низкому. «Студент не должен опаздывать на учебу, тратя много времени на еду и не должен погружаться в мысли о соблазнах женщин. Человек, желающий овладеть текстом, должен учиться долго и устойчиво, как лебедь, летящий над морем. «Студент, который избегает компании простых людей, даже друзей, как будто они были чем-то вроде ада, и который бережно защищает себя от общения с женщинами,как если бы они были женщинами Ракшашами - только такой человек достигает мастерства над предметом «Те, кто нечестен, трусливый, чьи головы из-за гордости из-за гордости, те, кто обычно откладывает, и те, кто боятся публичной критики, никогда не становятся узнаваемыми. «Даже если кто-то овладевает предметом с помощью своего великого интеллекта, если он сделал это без служения квалифицированному учителю, его учеба никогда не принесет плодов - как молодая, бесплодная женщина. Далее, Санандана Кумара дает длинное изложение санскритской грамматики, которое здесь даже не будет поверхностно рассмотрено.

Он описал шесть анн или дополнений к Ведам следующим образом: «Шикша (работа с фонетикой), Кальпа (трактат об ритуалах и церемониях), Вьякарана (грамматика), Нирукта (этимология и семантика), джйотиша (астрономия) и Чанды (просодия) - ученые знают это как шесть дополнений Вед ​​(Ведангас). Говорят, что наука о джиотиша состоит из трех разделов - астрономия (ганита), гороскопия (джатака) и естественная астрономия (самхита). Здесь, в Нарада-Пуране, это длинный трактат по математике, который удивительно продвинулся в своем понимании. Я приведу лишь несколько примеров. Санандана Кумара сказал: «Гипотенуза (карма) треугольника является квадратным корнем из суммы квадратов основания (бхуджа) и высоты (коти). Высота была бы квадратным корнем из разницы между квадратами гипотенузы и основания. «О мудрец, диаметр круга, умноженный на 22 и разделенный на 7, даст окружность. «Чтобы измерить зерно, нагроможденное в виде конуса, будь то крупное, среднее или мелкое, высота конуса будет одна-девятая, одна десятая и одна одиннадцатая соответствующих окружностей. Здесь сказано, что в течение цикла четырех веков Сатья-югу, Трета-югу,Двапара-юга и Кали-юга, есть 7, 022, 376 оборотов Венеры; 17, 937, 060 оборотов Меркурия и 146 568 оборотов Сатурна. Число дней в маха-юге (цикл из четырех юг) дается как 1, 577, 917, 828. Далее следует длинный трактат об астрологии, который выходит за рамки этого резюме в сюжетной форме. Те, кто интересуется астрологией, могут пожелать пройти полный текст Нарады Пураны. Интересно отметить, что в ведические времена существовало знание солнечных пятен. Санандана Кумара сказал: «Пятна на солнце в форме прута, трупа, ворона и столба, соответственно, указывают на болезнь, турбулентность, проблемы с ворами и потерю богатства для короля. «Солнечные пятна в форме зонтика, шамары, баннера, облака тумана, дыма и искр предсказывают разрушение королевства.которые считаются благоприятными и избегают активности в неблагоприятные времена, согласно звездам, дням недели и времени дня или ночи, которые измеряются в мухуртасе. Пятнадцать мухтуров составляют день и составляют ночь. Есть лорды каждого мухурты, так что они известны как Брахма-мухурта и т. Д.

В этом разделе эффекты многих событий анализируются «*«dmg до времени, в которое они происходят. Когда можно планировать событие, нужно учитывать время и - избегать. Когда мероприятие не может быть запланировано, здесь принимаются меры, направленные на то, чтобы свести к минимуму неблагоприятный результат. Кумара сказал: «Все мужчины всегда желают как минимум плохих! Ffetsandamaximum хороших эффектов. Плохие эффекты. чтобы полностью уничтожить их. Поэтому необходимо действовать таким образом, чтобы 1 плохие последствия были сведены к минимуму, а хорошие эффекты были увеличены. При менструации (период) fL является примером события, когда это событие считается благоприятным, а другие дни считаются -rlinse - такая девушка окажется нечистой. WherprataL-artava происходит в воскресенье, это указывает на несчастье Uhea. Это означает, что она. будет объявлять Тюрли, указывает на чувственный характер. В пятницу отмечается целомудрие, суббота указывает на владение толстыми здоровыми волосами. Определенные времена зачатия рекомендуются для тех, кто мужского ребенка. Определенные дни рекомендуются. ритуалы, такие как церемония передачи имени ребенку и твердая пища. Посев семян в сельскохозяйственном поле также осуществляется в определенные дни, а не на других. Что касается ходатайства о женитьбе, Санандана Кумара говорит следующее: «Из всех этапов жизни жизнь домохозяина является самой возвышенной. В семейной жизни счастье зависит от того, что жена имеет хороший характер. Девушка'приобретая хороший характер, зависит от благотворной лагны во время брака. Если во время предложения о браке видны благоприятные признаки, это указывает на благополучие пары, и если видят неблагоприятные признаки, это указывает на нежелательные последствия. Это подробно изложено, и я просто приведу следующий пример: если разделы в лагне, относящиеся к Весам, Тельцу и Раку, заняты или аспектированы Венерой или луной, люди, которые просят невесту, получат ее. Желательно вести брак девушек в четные годы их рождения, а также мальчиков в нечетные годы их рождения. В противном случае брак окажется разрушительным как мужем, так и женой. Многие люди могут рассмотреть все это в рамках суеверия.Ведическое общество сделало человека очень осознающим обстоятельства, при которых осуществляется деятельность. Можно видеть, что все это происходит на тонкой платформе. Вот почему наше грубое материалистическое общество в настоящее время не ценит ценность таких соображений. Тем не менее, это факт, что каждый может воспринимать тонкие влияния на работе. Даже если он не знает этой тонкой науки, человек может интуитивно почувствовать, что что-то делается, окажется успешным или нет. Затем Нарада Муни спросил: «Пожалуйста, расскажите мне о рождении сына Вьясадевы Шукадевы.это факт, что каждый может воспринимать тонкие влияния на работе. Даже если он не знает этой тонкой науки, человек может интуитивно почувствовать, что что-то делается, окажется успешным или нет. Затем Нарада Муни спросил: «Пожалуйста, расскажите мне о рождении сына Вьясадевы Шукадевы.это факт, что каждый может воспринимать тонкие влияния на работе. Даже если он не знает этой тонкой науки, человек может интуитивно почувствовать, что что-то делается, окажется успешным или нет. Затем Нарада Муни спросил: «Пожалуйста, расскажите мне о рождении сына Вьясадевы Шукадевы.

В ответ Саннандана Кумара рассказала следующую историю. Однажды Махадева занимался спортом в лесу карникара на вершине горы Сум-эру, в компании его жены Парвати, а также многочисленных призрачных соратников. В этом месте Шрила Вьясадева совершала аскезы с целью иметь возвышенного сына великой доблести. Говорят, что он стоял сто лет, живу только на воздухе, поклоняясь Господу Шиве. Когда он был поглощен трансом йоги, матовые волосы Вьясы сияли сильным сиянием. Довольный выполнением аскетизма Вьясы, Господь Махадева предстал перед ним и с улыбкой сказал: «Ваш ребенок будет чистой и самореализованной душой, прочно закрепленной в концепции жизни Брахмана, и он станет знаменитым во всех трех мирах. «Вьяса был очень рад получить это благословение.Однажды после этого, когда мудрец протирал две палочки, чтобы разжечь жертвенный огонь, ему довелось увидеть Апсару, Гритачи, которая обладала несравненной красотой. Увидев, как она блуждает в этом небесном лесу, мудрец сразу же стал влюбленным и воспаленным страстным желанием. После возбуждения Вьясы таким образом, Гритачи принял форму женского попугая и подошел к нему. Тем не менее, каждая часть тела Вьясы была насыщена похотью, так что он не мог ее контролировать. Пытаясь подавить свою страсть, он применил свой ум к зажиганию жертвенного огня. Внезапно его сперму выбросили и упали на палочки. Таким образом, Шукадева родился, когда Вьяса продолжал разжигать жертвенный огонь. Фактически сказано, что Шукадева родилась из чрева двух палочек, которые использовались для зажигания жертвенного огня.Подобно тому, как жертвенный огонь, когда его кормят гхи, ярко вспыхивает, Шукадева блестяще сияет, принимая очень красивую форму. Ганга подошла и омыла Шукадеву, и олень опустилась с неба, чтобы он надел. Гандхарвы пели, пока апсары танцевали. Затем прибыли полубоги и небесные мудрецы. Господь Шива совершил церемонию награждения Шукадевой священной нитью. Индра дал Шуке водный горшок (камандалу).

Сразу после его рождения Веды, вместе со своим конфиденциальным пониманием, подошли к Шукадеде, чтобы жить в нем. Хотя он был полностью знаком с Ведами, он знал, что его долг - принять гуру, и поэтому он выбрал Брихаспати своим духовным учителем. Даже в детстве Шукадева практиковал брахмачарью и совершал суровые аскезы. Будучи отстраненным от телесной концепции жизни, Шукадева сказал отцу: «Вы - знаток всех религиозных принципов и любезно описываете мне путь, который ведет к освобождению от цикла повторных рождений и смерти. В ответ Вьясадева посоветовал сыну внимательно изучить те разделы ведической литературы, которые касаются предмета освобождения. Через некоторое время, когда Вьяса увидел, что его сын достиг великолепия Брахмана, он сказал ему: «Иди к Джанаке,король Митхилы. Он объяснит вам смысл мокша-шастры (писания, касающиеся освобождения от материального рабства). Когда Шукадева собирался уйти, Вьяса далее дал ему указание: «Вы должны идти по пути, пройденному смертными (другими словами, он не должен путешествовать по небу посредством его йогического совершенства). Живя с королем, вы должны делать все, что он просит о вас. После пересечения Гималаев Шукадева достигла Бхарата-варши. Пройдя через многие царства, он наконец прибыл во дворец короля Джанаки, где его остановили охранники. Несмотря на то, что он был голоден и жаждал, и хотя он стоял на жарком солнце, Шукадева не беспокоился. Увидев, как он вспыхнул от аскетического великолепия, к нему подошел один из охранников. Поклонившись,охранник взял Шукадеву в райский сад во дворце. После сидения Шукадева охранник пошел и сообщил королю о его прибытии.

Узнав, что Шукадева ждал его, король Джанака сначала отправил красивых девушек для служения ему и выяснил расположение своего ума. Все девушки были очень молоды и красивы. Они были одеты в красный цвет и носили золотые украшения. Все они были искусны в разговоре, они могли очень хорошо понимать ум человека, и они были искусны в искусстве любовного наслаждения. Было более пятидесяти девушек, и они устроили приятный прием для Шукадевы, давая ему воду, чтобы вымыть ноги, а затем приятную еду. После того, как Шукадева закончила есть, девочки отвезли его на экскурсию по дворцовым садам. Играя, пели и хихикали, девочки старались изо всех сил развлекать Шукадеву, хорошо зная тему мужской психологии. Шукадева, родившаяся из огневых палочек, была чистым умом, свободным от гнева,и контролируя чувства, погрузился в медитацию на Абсолютную Истину, и поэтому он не был ни в восторге, ни в гневе по отношению к поведению девочек. Закончив свои санджяйские религиозные обязанности, Шукадева сел и начал размышлять о цели, ради которой он пришел в царство Джанаки. Наконец, посреди ночи, он спал. Рано на следующее утро Шукадева проснулась. После купания, хотя и окруженный девушками, он снова применил свой разум к размышлению о Верховном Брахмане. В то утро король пришел, чтобы увидеть Шукадеву, сохранив перед собой своего семейного священника в сопровождении своих министров и жен. У короля Джанаки было много предметов поклонения на голове, таких как архья, и у него был украшенный драгоценными камнями трон, принесенный слугами. Во-первых, король Джанака усадил Шукадеву, а затем поклонился наставнику "сыном в соответствии с предписанным образом, предложив ему воду, чтобы вымыть ноги. В это время король подарил Шукадеде подарок коровы на благотворительность.

В свою очередь Шукадева осведомился о благосостоянии царя. Убедившись в его благополучии, король Джанака попросил разрешения Шукадевы сесть на землю перед ним. Наконец, король спросил о цели визита Шукадевы. Шукадева сказал: «Мой отец, Вьяса, сообщил мне, что ты не только его ученик, но и истинный знаток Священных Писаний, посвященных мокша-дхарме. Для того, чтобы рассказать вам об этих конфиденциальных вопросах, он попросил меня прийти и встретиться с вами. Теперь, любезно проинструктируйте меня. Каковы обязанности брахмана? Что должен делать человек, желающий освободиться от цикла повторных родов и смерти? Является ли освобождение достигнутым культивированием духовного знания или исполнением суровых аскез? »Царь Джанака ответил:«Получив священную нить,брахман должен посвятить себя изучению Вед. Выполняя аскезы, служа своему духовному учителю и поддерживая обет безбрачия, он должен оставаться свободным от жадности и зависти. После завершения учебы и награждения своего гуру, с его разрешения, он может войти в домашнюю жизнь. Шукадева спросил: «Когда достигается совершенное духовное знание, Верховный Брахман может быть непосредственно реализован. Однако сказано, что такое достижение духовного знания невозможно без объединения чистых преданных Господа. Нужно ли человеку войти в семейную жизнь после жизни брахмачарйи? Царь Джанака объяснил: «Это факт, что реализация Абсолютной Истины невозможна без руководства добросовестного духовного учителя. Гуру подобен капитану корабля трансцендентного знания.В чем необходимость принятия домашнего ашрама для того, кто уже осознал Абсолютную Истину? Тот, кто преодолел двойственность материального существования, никогда не ставит другого человека в беспокойство, и он никогда не беспокоится из-за действий других. Он никогда не жаждет того, что принадлежит другим, и он не испытывает отвращения ни для кого. Такой человек осознал свою идентичность с Брахманом. «Шукадева, я могу заметить, что вы уже достигли этого возвышенного состояния существования, потому что вы обладаете всеми необходимыми качествами. Все, что вы хотите знать, будет установлено посредством самоанализа. Вы не делаете различий между удовольствием и болью, и вы не придаете значения объектам чувств. Вы не чувствуете связи с вашими родственниками. Ваш ум остается безмятежным, если вас похвалили или обвинили.Вы, таким образом, уже находитесь в освобожденном состоянии. Что еще вы хотите спросить?

После этого, оставаясь полностью поглощенным медитацией над Высшим Я внутри, Шукадева отправилась к северу. Придя в резиденцию Шрилы Вьясадевы, которая была окружена его учениками, обучая их его сборникам Вед, Шукадева пошел и поймал лотосные стопы своего отца. Затем он рассказал обо всем, что произошло во дворе короля Джанаки. Узнав о разговорах между королем и Шукадевой, Вьяса с любовью обнял сына и усадил его рядом с ним. Через некоторое время ученики Вьясы во главе с Пайлой, закончив учебу, спустились на равнины Бхарата-варши, чтобы развить то, что они узнали. Таким образом, Вьяса остался в своем ашраме вместе со своим сыном в качестве своего единственного компаньона. Однажды, когда они сидели вместе, поглощенные медитацией, голос с неба объявил: «О мудрец,почему я не слышу повторения ведических мантр в вашем ските? Почему вы сидите молча, погружаясь в медитацию? Вы что-то задумываетесь? Будучи без вибрации трансцендентного звука, это место не кажется таким привлекательным, как раньше. Теперь, вместе с вашим сыном, начните чтение Вед. »

Узнав об этом, Вьяса начал пение ведических гимнов вместе со своим сыном Шукадевой. После того, как повторение продолжалось довольно долгое время, возник сильный ветер. Из-за этого Вьяса сказал Шукадеве остановить его пение. Спросил Шукадева, «Скажи мне -? Откуда идет этот ветер» Вйасадева ответил: «Это плохое предзнаменование, что указывает на приостановку декламации Вед. «Вьяса приступил к описанию классификаций воздуха - самана, удана, вьяна, апана и прана. В заключение он сказал: «Боги-ветры, сыновья Адити, действуют таким образом, что они свободны и удивительны, будучи практически всепроникающими. Это было действительно удивительно, что даже эти горы дрожали из-за дуновения ветра. «На самом деле, этот ветер является выдохом из носа Господа Вишну. Когда он сильно ударяется, весь мир становится взволнованным. Именно по этой причине знатоки Вед приостанавливают свои высказывания во время таких жестоких штормов. Впоследствии, когда буря утихла, Вьясадева попросил своего сына продолжить чтение ведических гимнов, когда он отправился в Гангу, чтобы искупаться. Спустя некоторое время Санат-кумара подошел к Шукадеде, когда он сидел в уединенном месте, повторяя Веды.

После того, как его очень уважительно приветствовали, сын Брахмы спросил: «О, самый счастливый сын Вьясы, что ты теперь занимаешься?» Шукадева ответил: «Я занимаюсь пониманием Я через получение знаний о Ведах. Мне просто удаётся увидеть тебя. Теперь, любезно объясните мне что-то об этом пути, ведущем к освобождению от материального существования. Санат-кумара сказал: «Нет никакого видения наравне с получением знаний от властей. Нет страдания, сравнимого с привязанностью к объектам чувств. Нет счастья, как отречение.

«Отказ от греховной деятельности, участие в действиях, полезных для всех, и хорошее поведение - эти три наиболее благоприятствуют благосостоянию. Разум человека, привязанного к мирским делам, усиливает его запутывание, вызывая его страдание в этой жизни и в следующем. Сдержанность похоти и гнева необходима для того, кто желает своего благополучия. «Сдержанность жестокости - величайший религиозный принцип, терпение - величайшая сила, знание души - величайшее знание, а правдивость - одно из самых больших преимуществ. «О, мягко говоря, отказываясь от всех желаний материального наслаждения, человек освобождается от множества страданий. Жены, сыновья, тело и богатство - что на самом деле можно утверждать как свое? Только реакция на благочестивую и греховную деятельность сопровождает его после смерти. Поскольку каждый должен оставить все в момент смерти, почему нужно совершать вредные действия ради временной выгоды? »Желание, которое вы чувствуете для жизни среди людей в семье и обществе, предназначено для рабства. Духовно продвинутые люди могут разрезать этот узел и освободить себя, тогда как грешники не могут.

Разве вы не чувствуете себя подавленным, когда видите людей своего возраста, где лежали два горных верха, оставив проход, через который прошел Шукадева. Сиддхи и другие громко хвалили благословение Шукадевы и, услышав имя его сына, Вьяса начал громко плакать. Отзвук его крика слышался во всех направлениях, и Вьяса считал это ответом своего сына (это звучало как «Бхо!» Или «О мой отец!»). Даже сегодня звучит эхо в пещерах и других подобных местах, как будто в ответ на крик Вьясы. Шукадева достигла освобождения посредством своего путешествия. Чтобы успокоить Вьясу, Господь Шива говорил ему: «Почему ты так огорчен из-за своего сына? Разве вы не видите, что он достиг высшего состояния Брахмана? »Умеренный, Вьяса вернулся в свой ашрам. Однажды, позже,Вьясадева отправился к Наре и Нараяне Риши в Бадарикаш-рама. Став свидетелем их участия в суровых аскезах, Вьяса был вдохновлен также на такую ​​жизнь, хотя память о его сыне была еще свежа в его уме. В то время Шукадева отправилась к лорду Нараяне Швета двипа. Господь сказал ему: «С помощью практики йоги, которую вы научили Санат-кумаре, вы достигли совершенства и можете путешествовать по воле в материальном и духовном мирах. Используйте эту способность и наблюдайте величие Моего творения. «После этого Шукадева отправилась в Вайкунтху, которая была окружена рекой Вираджа. Он не был запрещен привратниками, и поэтому он вошел в эту высшую обитель Господа. Там Он воспринял Господа в его четырехрукой форме, держа в руках раковину, диск, клуб и лотос. После того, как Шукадева прославил Его многими молитвами, Господь сказал: «Форма, которую вы сейчас видите, идентична той, которую вы видели в Шветадвип. Вы достигли освобождения как одного из сиддхов (совершенных существ), и вы достигли чистой преданности Мне, что редко встречается. Достигнув этого совершенства, больше ничего не остается. «Наставляя Нару и Нараяну Риши, ваш отец Вьясадева соберет великую литературу Шримад-Бхагаватам. Теперь вы должны спуститься на землю и узнать от него великую Пурану. Вьяса выполняет аскезы на горе, известной как Гандхамадана. Из-за разлуки с вами его ум подавлен. Пожалуйста, уходите и успокаивайте его, потому что он очень дорог Мне.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-05-01 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: