32. Коммерческие неисправности, угрожающие безопасности движения поездов:
32.1. нарушение целостности средств крепления грузов одноразового использования на открытом подвижном составе (обрыв, ослабление, повреждение растяжек, обвязок, увязок, стяжек; излом, наклон, перекос, повреждение стоек, щитов, брусков, подкладок, прокладок и др.);
32.2. нарушение целостности средств крепления грузов многоразового использования (далее – МСК) на открытом подвижном составе (обрыв, ослабление, растяжение, излом, срез и др.);
32.3. смещение, разворот груза или отдельных его частей, в том числе выход груза за пределы лобового бруса вагона более 400 мм при перевозке на одиночных вагонах (без установки вагонов прикрытия), а также наличие расстояния между концами грузов, закрепленных на смежных платформах сцепа, менее 270 мм;
32.4. смещение негабаритного груза (несовпадение контрольных полос на грузе и подвижном составе);
32.5. не закрепление в транспортном положении МСК на открытом подвижном составе, следующем в порожнем состоянии;
32.6. несоответствие примененных средств крепления требованиям правил размещения и крепления грузов, в том числе в части их установки;
32.7. не закрепление навесного и поворотного оборудования техники (стрела, ковш, отвал, транспортер и др.);
32.8. открытые и незакрепленные борта платформ и двери полувагонов, следующих в груженом состоянии, за исключением случаев размещения и крепления груза способом, предусматривающим их открытое и закрепленное положение;
32.9. превышение грузоподъемности вагона (при наличии технических средств контроля массы груза);
32.10. несоблюдение основополагающих требований правил размещения и крепления грузов в вагонах и контейнерах;
32.11. наличие на вагонах неснятых после выгрузки средств крепления груза, угрожающих безопасности движения поездов и личной безопасности работников железной дороги;
32.12. открытые двери порожних крупнотоннажных контейнеров, погруженных дверями наружу.
33. Коммерческие неисправности, угрожающие сохранности перевозимых грузов:
33.1. отсутствие пломб, ЗПУ на вагонах, контейнерах (погруженных дверями, крышками люков наружу), если они должны быть опломбированы в соответствии с правилами перевозок грузов;
33.2. нарушение целостности, состояния пломб, ЗПУ;
33.3. неправильная установка пломб, ЗПУ на вагонах и контейнерах (погруженных дверями, крышками люков наружу);
33.4. открытые загрузочные люки вагонов-цистерн, вагонов-хопперов для перевозки цемента, зерна, минеральных удобрений и другого специализированного подвижного состава, следующего в груженом состоянии;
33.5. открытые дверные, боковые и потолочные люки крытых вагонов, если это угрожает сохранности перевозимых грузов;
33.6. просыпание, выплеск, течь груза, за исключением течи темных нефтепродуктов из вагонов-цистерн не более 60 капель в минуту;
33.7. наличие доступа к грузу из-за повреждения кузова вагона, корпуса контейнера (наружные заделки, проломы, щели, отверстия и др.);
33.8. наличие признаков возможной несохранной перевозки автотракторной техники (кроме следующей в сопровождении проводников грузоотправителя, грузополучателя), погруженной на открытом подвижном составе: отсутствие или несоответствие пломб на дверях кабины, салона, крытом кузове, капоте сведениям, указанным отправителем в описи или информационном листке; несоответствие количества ящиков с запасными и демонтированными частями (далее – ящик ЗИП) данным перевозочных документов и описи; наличие следов повреждения техники и ящиков ЗИП; наличие незащищенных бьющихся деталей техники без учинения соответствующей отметки в перевозочных документах; отсутствие проводников грузоотправителя, грузополучателя при перевозке техники, бывшей в употреблении, без наличия отметки в перевозочных документах о согласовании особых условий перевозки и др.);
33.9. наличие признаков возможной несохранной перевозки навалочных и насыпных грузов: неравномерность погрузки грузов навалом, нарушение (прерывание) контрольно-предохранительной маркировки при ее наличии на грузах, погруженных навалом, наличие выемок, воронок, углублений на поверхности грузов, погруженных насыпью, и др.
34. Прочие коммерческие неисправности:
34.1. неочистка полувагонов, платформ, универсальных крытых вагонов, в том числе на наружных частях подвижного состава (верхней обвязки полувагонов, крышах специализированного подвижного состава и т.д.) от остатков перевозимых грузов, мусора и др.;
34.2. наличие на вагонах неснятых после выгрузки средств крепления груза, не угрожающих безопасности движения поездов и личной безопасности работников железной дороги;
34.3. отсутствие знаков опасности и табличек оранжевого цвета, предусмотренных правилами перевозок опасных грузов, на вагонах, контейнерах, загруженных опасными грузами, а также следующих в порожнем неочищенном состоянии;
34.4. отсутствие описи или информационного листка при перевозке автотракторной техники;
34.5. наличие внутренней заделки кузова вагона без доступа к грузу;
34.6. нарушения правил пломбирования, не угрожающие сохранности перевозимых грузов, например: пломбы на нестандартной проволоке, со срезанными концами (без усиков); пломбы с частично неясными или срезанными знаками, по которым можно определить станцию или дорогу наложения пломбы; пломбировочная проволока в один оборот или с петлей более установленного размера; отсутствие закруток на дверях груженых вагонов, в случае если их наличие предусмотрено правилами перевозок грузов; отсутствие металлических плашек на закрутках и др.;
34.7. отсутствие на негабаритном грузе контрольных полос и надписей о его негабаритности;
34.8. отсутствие закруток на дверях порожних крупнотоннажных контейнеров, погруженных дверями наружу;
34.9. наличие на подвижном составе признаков дымления, возгорания груза.
35. Вагоны с деталями и узлами, не приведенными в транспортное положение:
35.1. универсальные крытые вагоны с открытыми или не запертыми на закидку дверями, следующие в порожнем состоянии;
35.2. вагоны-хопперы для перевозки цемента, зерна, минеральных удобрений, вагоны-цистерны и другой специализированный подвижной состав с открытыми загрузочно-выгрузочными люками, за исключением указанных в пункте 33.4;
35.3. платформы с открытыми бортами, полувагоны с открытыми дверями, следующие в порожнем состоянии;
35.4. полувагоны с открытыми крышками люков или закрытыми на одну закидку запорного механизма;
35.5. бункерные полувагоны с незакрепленными бункерами;
35.6. вагоны-цистерны с открытыми крышками нижних сливных приборов.
36. Неисправности, выявляемые при визуальном осмотре поезда на ходу, в части доступной для осмотра, в том числе с использованием технических средств контроля:
36.1. нарушение целостности средств крепления грузов одноразового использования на открытом подвижном составе (обрыв, ослабление, повреждение растяжек, обвязок, увязок, стяжек; излом, наклон, перекос, повреждение стоек, щитов, брусков, подкладок, прокладок и др.);
36.2. нарушение целостности средств крепления грузов многоразового использования на открытом подвижном составе (обрыв, ослабление, растяжение, излом, срез и др.);
36.3. смещение, разворот груза или отдельных его частей;
36.4 не закрепление в транспортном положении МСК на открытом подвижном составе, следующем в порожнем состоянии;
36.5. открытые двери крытых вагонов и полувагонов, следующих в порожнем состоянии, открытые и незакрепленные борта платформ;
36.6. наличие на вагонах неснятых после выгрузки средств крепления груза, угрожающих безопасности движения поездов и личной безопасности работников железной дороги;
36.7. открытые загрузочно-выгрузочные люки вагонов-цистерн, вагонов-хопперов для перевозки цемента, зерна, минеральных удобрений и другого специализированного подвижного состава;
36.8. открытые крышки люков полувагонов или закрытые на одну закидку запорного механизма;
36.9. смещение крупнотоннажных контейнеров;
36.10. просыпание, выплеск, течь груза;
36.11. повреждение кузова вагона, корпуса контейнера (наружные заделки, проломы и др.);
36.12. наличие на подвижном составе признаков дымления, возгорания груза;
36.13. наличие на подвижном составе посторонних лиц;
36.14. открытые крышки нижних сливных приборов вагонов-цистерн.