ІІ. Перевод студентов внутри образовательной организации




Об утверждении Порядка перевода, отчисления и восстановления студентов образовательных организаций высшего профессионального образования

В соответствии с подпунктами 12.18. и 12.19. пункта 12 раздела II Положения о Министерстве образования и науки Донецкой Народной Республики, утвержденного Постановлением Совета Министров Донецкой Народной Республики от 22 июля 2015 г. № 13-43 (с изменениями), руководствуясь статьей 27, частью 1 статьи 40, статьями 54, 58, 59 Закона Донецкой Народной Республики «Об образовании», с целью нормативного правового обеспечения порядка проведения процедур отчисления, восстановления и перевода студентов из одной образовательной организации в другую, с одного направления подготовки (специальности) на другое

ПРИКАЗЫВАЮ:

1. Утвердить Порядок перевода, отчисления и восстановления студентов образовательных организаций высшего профессионального образования в новой редакции (прилагается).

2. Признать утратившим силу Приказ Министерства образования и науки Донецкой Народной Республики от 29 июля 2015 г. № 348 «Об утверждении порядка перевода, отчисления и восстановления студентов образовательных учреждений высшего профессионального образования», зарегистрированный в Министерстве юстиции Донецкой Народной Республики 14 августа 2015 г., регистрационный № 366 (с изменениями и дополнениями).

3. Руководителям образовательных организаций высшего профессионального образования организовать внесение изменений в локальный нормативный правовой акт, регламентирующий перевод, отчисление и восстановление студентов образовательной организации, утвердить его и проинформировать научно-педагогический состав и обучающихся.

4. Контроль за исполнением настоящего Приказа оставляю за собой.

5. Настоящий Приказ вступает в силу со дня его официального опубликования.

Министр

Л.П. Полякова

УТВЕРЖДЕНО
Приказом Министерства образования и науки Донецкой Народной Республики № 1096 от 25.10.2017

МИНИСТЕРСТВО ЮСТИЦИИ
ДОНЕЦКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ ЗАРЕГИСТРИРОВАН
Регистрационный № 2334
от «16» ноября 2017 г.

ПОРЯДОК

Перевода, отчисления и восстановления студентов образовательных организаций высшего профессионального образования

І. Общие положения

1.1. Порядок перевода, отчисления и восстановления студентов образовательных организаций высшего профессионального образования (далее – Порядок) регулирует вопросы перевода, отчисления и восстановления студентов, обучающихся по образовательным программам бакалавриата, специалитета и магистратуры в образовательных организациях высшего профессионального образования (далее – образовательные организации) независимо от подчинения и форм собственности.

1.2. Перевод и восстановление студентов осуществляются в период каникул не ранее чем до окончания первого курса образовательных программ бакалавриата или специалитета с учетом наличия вакантных мест. Перевод осуществляется только при отсутствии академической задолженности по результатам последней сессии.

Исключением является:

1) период до конца 2017 года, в течение которого разрешается осуществлять перевод и восстановление студентов на протяжении всего учебного года;

2) перевод внутри образовательной организации высшего профессионального образования при изменении одной формы обучения на другую или изменении вида финансирования критерий окончания первого курса можно не учитывать.

1.3. Перевод и восстановление студентов с изменением образовательной программы допускается только с образовательной программы специалитета на образовательную программу бакалавриата или с образовательных программ бакалавриата или магистратуры на образовательную программу специалитета. Перевод и восстановление с образовательной программы специалитета на образовательную программу магистратуры не допускается.

1.4. Переводы студентов, обучающихся по образовательной программе магистратуры, с одного направления подготовки на другое не допускаются.

1.5. Установленный порядок перевода, отчисления и восстановления студентов подразумевает всестороннее, объективное рассмотрение этих вопросов, полностью исключающее дискриминацию и ущемление прав личности. Определяющими условиями восстановления или перевода студентов являются их возможности успешно продолжить обучение, а также результаты достижений студента, перечисленных в пункте 2.9.4. настоящего Порядка.

1.6. Собеседование с лицами, претендующими на восстановление или перевод в образовательной организации, проводит комиссия по переводам и восстановлениям студентов, созданная на основании локального нормативного правового акта образовательной организации и утвержденная приказом руководителя данной образовательной организации. В компетенцию комиссии по переводам и восстановлениям студентов входит определение уровня подготовки и возможностей претендента успешно продолжить обучение в образовательной организации. При этом разница в учебных планах не должна превышать восьми дисциплин, включая экзамены и зачеты. При подсчете разницы в учебных планах разрешается не считать учебные дисциплины, которые не соответствуют объему часов изученных ранее дисциплин или форме контроля.

1.7. Количество вакантных мест, на которые может быть осуществлен перевод или восстановление на обучение за счет ассигнований Республиканского бюджета Донецкой Народной Республики (далее – бюджетные ассигнования), определяется как разница между контрольными цифрами соответствующего года приёма и фактическим числом лиц, обучающихся за счет бюджетных ассигнований по соответствующей образовательной программе соответствующей формы обучения на соответствующем курсе.

1.8. Количество вакантных мест, на которые может быть осуществлен перевод или восстановление на обучение за счёт средств физических и (или) юридических лиц, определяется как разница лицензионного объёма и фактического числа лиц, обучающихся по соответствующей образовательной программе соответствующей формы обучения на соответствующем курсе.

1.9. Если количество мест в образовательной организации по соответствующей образовательной программе соответствующей формы обучения на соответствующем курсе меньше количества лиц, претендующих на перевод или восстановление, то проводится конкурсный отбор лиц, наиболее подготовленных для продолжения обучения.

1.10 При переводе или восстановлении студентов на вакантные места, финансируемые за счет бюджетных ассигнований, приоритетным является перевод или восстановление студентов внутри образовательной организации.

1.11. При переводе или восстановлении на места, финансируемые за счет бюджетных ассигнований, общая продолжительность обучения студента может превышать срок, установленный учебным планом образовательной организации для освоения образовательной программы (с учетом формы обучения), не более чем на один учебный год. При этом обучение в течение срока, превышающего срок, установленный учебным планом, осуществляется за счёт средств физических и (или) юридических лиц.

Для определенных категорий граждан (беженцев, детей военнослужащих, лиц, пострадавших в результате военных действий, катастроф и т.п.) могут быть сделаны исключения Ученым советом образовательной организации по согласованию с учредителем образовательной организации.

ІІ. Перевод студентов внутри образовательной организации

2.1. Перевод студентов с одного направления подготовки по образовательным программам бакалавриата на другое направление подготовки, с одной специальности по образовательным программам специалитета на другую специальность или с одной формы обучения на другую осуществляет руководитель образовательной организации на основании личного заявления студента.

Исключение составляют случаи перевода с одной специальности медицинского профиля на другую, при осуществлении которых дополнительно требуется согласование учредителя образовательной организации.

2.2. При согласии руководителя образовательной организации на перевод студента декан принимающего факультета образовательной организации издает проект приказа о переводе студента и установлении, при необходимости, срока ликвидации академической разницы.

2.3. Виза декана принимающего факультета на заявлении студента должна содержать информацию о наличии или отсутствии академической разницы, возникающей вследствие перевода, сроках ее ликвидации, академической группе и курсе, на который переводится студент.

2.4. Записи из академической справки о перезачтённых учебных дисциплинах (разделах учебных дисциплин), практиках, курсовых проектах (работах) вносятся деканатом в зачетную книжку студента и другие учетные документы образовательной организации с проставлением оценок (зачетов). Ликвидация академической разницы студентом производится в установленные при переводе сроки в соответствии с порядком, принятым в образовательной организации.

2.5. Студенты, не ликвидировавшие академическую разницу в установленный срок, отчисляются из образовательной организации за невыполнение учебного плана.

2.6. Перевод в другую академическую группу в рамках одной специальности (направления подготовки) осуществляется приказом (распоряжением по факультету) руководителя образовательной организации (декана) с учетом целесообразности этого перевода на основании личного заявления студента. В некоторых случаях, связанных с реорганизацией и ликвидацией академических групп, проводимых по инициативе образовательной организации, заявление студента может не требоваться.

2.7. Студент, обучающийся за счет средств физических и (или) юридических лиц, на конкурсной основе может быть переведен приказом руководителя образовательной организации на обучение за счет бюджетных ассигнований при наличии вакантных мест на данном курсе в соответствии с процедурой, предусмотренной п. 2.9. настоящего Порядка.

2.8. Правом перевода на места обучения за счет бюджетных ассигнований пользуются студенты:

1) обучающиеся за счет бюджетных ассигнований (при переводах, указанных в пункте 2.1. настоящего Порядка) при наличии вакантных бюджетных мест и при условии обучения на «хорошо» и «отлично». При отсутствии вакантных мест, финансируемых за счет бюджетных ассигнований, вышеупомянутые лица (с их согласия) могут быть переведены на обучение с оплатой за счет средств физических и (или) юридических лиц при наличии вакантных мест лицензионного объема;

2) обучающиеся за счет средств физических и (или) юридических лиц при наличии вакантных бюджетных мест и при условии обучения на «хорошо» и «отлично»;

3) обучающиеся за счет средств физических и (или) юридических лиц при наличии вакантных бюджетных мест или выделенных квот для военнослужащих и детей погибших военнослужащих, участвующие в Гуманитарной программе по воссоединению народа Донбасса или предоставившие справки установленного образца (формы 1, 1А, 2), могут быть переведены на места обучения за счет бюджетных ассигнований без выполнения условий обучения на «хорошо» и «отлично»;

4) обучающиеся за счет средств физических и (или) юридических лиц при наличии вакантных бюджетных мест или выделенных квот для граждан Российской Федерации, граждан Украины, физических лиц, зарегистрированных в Луганской Народной Республике, могут быть переведены на места обучения за счет бюджетных ассигнований при условии обучения на «хорошо» и «отлично».

2.9. Процедура перевода на вакантные места, финансируемые за счет бюджетных ассигнований студентов, обучающихся за счет средств физических и (или) юридических лиц:

2.9.1. Деканы факультетов сообщают в учебный отдел образовательной организации о наличии вакантных мест, финансируемых за счет бюджетных ассигнований, в начале учебного семестра и объявляют конкурс на перевод студентов на вакантные места, финансируемые за счет бюджетных ассигнований. Порядок организации конкурса на перевод студентов на вакантные места, финансируемые за счет бюджетных ассигнований, регламентируется локальным нормативным правовым актом образовательной организации.

2.9.2. Студент, изъявивший желание быть переведенным на вакантное место, финансируемое за счет бюджетных ассигнований, подает на имя декана факультета заявление на участие в конкурсе.

2.9.3. Вместе с заявлением студент представляет следующие документы:

1) выписка из протокола заседания органа студенческого самоуправления о рекомендации студента к участию в конкурсе;

2) выписка из протокола заседания студенческой профсоюзной организации факультета с рекомендацией к участию студента в конкурсе;

3) копия академической справки;

4) характеристика студента;

5) документы, подтверждающие тяжелое материальное положение студента (при необходимости).

2.9.4. Характеристика студента должна отражать его достижения на протяжении обучения, в частности:

1) участие в научно-исследовательской работе (участие в студенческих научных кружках и организациях, осуществление изобретений и открытий; получение патентов и т.д.);

2) результаты участия в конференциях, семинарах, круглых столах;

3) наличие опубликованных статей, тезисов докладов;

4) награды по результатам участия в предметных студенческих олимпиадах;

5) награды по результатам участия в конкурсах студенческих научных работ;

6) участие в деятельности органов студенческого самоуправления;

7) участие в общественной работе кафедры, факультета, образовательной организации и т.п.

Все достижения должны быть подтверждены копиями соответствующих документов, заверенными деканом факультета образовательной организации.

2.9.5. На заседании Совета факультета с обязательным присутствием студента обсуждаются кандидатуры студентов, подавших полный пакет документов. Советом факультета образовательной организации принимается решение открытым голосованием о рекомендации определенного студента (студентов) по его (их) переводу на вакантные бюджетные места.

Разрешается не присутствовать на заседании Совета факультета студенту, имеющему уважительную причину, с предоставлением подтверждающего документа.

2.9.6. Студент, который рекомендован Советом факультета, подает на имя руководителя образовательной организации заявление о желании перевестись на вакантное место, финансируемое за счет бюджетных ассигнований. Данное заявление вместе с пакетом документов передается деканатом факультета на рассмотрение Ученого совета образовательной организации, который принимает окончательное решение о переводе студента, который обучается за счет средств физических и (или) юридических лиц, на вакантное место, финансируемое за счет бюджетных ассигнований.

2.9.7. На основании соответствующего решения Ученого совета образовательной организации руководителем утверждается приказ о переводе студента с обучения за счет средств физических и (или) юридических лиц на обучение за счет средств бюджетных ассигнований.

2.9.8. В случае если в образовательной организации отсутствует Совет факультета, то конкурс на перевод студентов на вакантные места, финансируемые за счет бюджетных ассигнований, проводится непосредственно Ученым советом образовательной организации.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-04-04 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: