Принципы организации гражданского образования




 

Чтобы начать разбирать принципы гражданского образования, нужно выяснить что собой представляет понятие гражданское образование.

Гражданское образование - это знания, умения и ценности, которые поддерживают ответственность, и активное участие в общественной жизни, тем самым способствуя появлению необходимых для этого возможностей, компетенции и воли.

Гражданское образование состоит из гражданских ценностей:

Отечество - это страна где ты рождён, со своими обычаями, традициями;

понимать сходства и различия с другими национальностями;

учавствовать в развитии своей народной культуре, и предствавлять её в других странах;

реализовать свой творческий потенциал в гражданской и художественно-продуктивной деятельности;

быть доброжелательным, толерантным, терпимым;

окружающая природа как условие жизни граждан страны;

трудиться на благо своей страны;

ценить и уважать национальных героев и помнить важнейшие события истории России;

причастность к жизни страны, общества, этнической группе (личностно и общественно ценная деятельность).

Гражданское воспитание включает в себя три метода воспитания: 1) Словесный метод: рассказ, объяснение, беседа, дискуссия, лекция, работа с книгой. 2) Практические методы (воспроизводящие, тренировочные, творческие гражданско - ориентированные). 3) Наглядные методы: методы иллюстрации, методы демонстрации.

. Основы патриотического воспитания дошкольников.

Патриотизм - формируется у детей ещё в дошкольном возрасте, патриотизм состоит из двух параметров: 1) содержательный компонент - дети в соответствии со своим возрастом должны иметь своё понятие об окружающем мире: должны иметь представление как устроено наше общество, жизни советского народа, знать историю своей страны, разбираться в культуре и традициях своего народа, природе родного края, вырабатывать правильных взглядов на факты общественной жизни. 2) Эмоционально - побудительный - переживания личностью положительного эмоционального отношения к усваиваемым знаниям, окружающему миру, любви к родному языку, потребности расширять свой кругозор.

Дети в дошкольном возрасте отличаются эмоциональностью. Чувства у ребёнка господствуют над всеми сторонами его жизни, эмоции определяют поступки, а так же выступают в качестве мотивов поведения, и выражают отношение ребёнка к окружающему миру.

У детей старшего возраста отличительной особенностью является расширение области явлений, которые вызывают эти чувства.

Важное значение в процессе формирования у детей дошкольного возраста любви к Родине имеет тот факт. Что эмоциональные переживания детей старшего дошкольного возраста приобретают более глубокий и устойчивый характер. Ребята в этом возрасте способны проявлять заботу о близких и сверстниках.

Важным представляется вывод психолога А.Г. Ковалёва о том, что эмоциональное отношение людей друг к другу являются исходным процессом формирования многих нравственных чувств. Такие чувства, как дружба, патриотизм, гуманизм в начале проявляются в форме привязанности ребёнка к родителям, коллективу детей и формируются на основе часто повторяющихся эмоций.

Психологи подчёркивают важность возникновения ростков патриотизма, которое составляют «прошлый опыт» человека, опыт чувств, отношений к окружающей действительности. Если ребёнок в детсве испытывал чувство жалости к другому человеку, радость от хорошего поступка, гордость за своих родителей, он тем самым приобрёл эмоциональный опыт, который будет иметь большое значение для его дальнейшего развития.

Основной формой знаний дошкольников являются представления, которые на протяжении дошкольного возраста обогащаются, наполняются новым содержанием, становятся более осмысленными и понятными.

У детей старшего дошкольного возраста могут быть сформированы не только полноценные представления, но и простейшие нравственные понятия, а также способность к анализу, сравнению, классификации, группировке знаний по определённым признакам.

Важно отметить также тот факт, что в процессе формирования у детей старшего дошкольного возраста действенного отношения к окружающему расширяется сфера их общественно полезной деятельности. Впервые деятельность дошкольников не ограничивается рамками дома, группы, а выходят за их пределы, приобретает элементы общественной направленности.

Показатели уровня сформированности гражданской образованности младших школьников на констатирующем и контрольном этапах эксперимента (в%)

 

Таблица 3

1. Констатирующий этап эксперимента
Критерии Уровни развития в ЭГ Уровни развития в КГ
  высокий Средний Низкий Высокий средний низкий
когнитивный 19% 37% 15% 39% 39% 62%
Мотивационный 18% 21% 27% 8% 67% 64%
Поведенческий 34% 17% 19% 23,5% 55% 12,5%
2. Контрольный этап эксперимента
Критерии Уровни развития в ЭГ Уровни развития в КГ
  высокий Средний низкий Высокий средний Низкий
когнитивный 40% 37% 23% 18% 35% 37%
Мотивационный 34% 39% 27% 27% 46% 20%
Поведенческий 37% 41% 12% 37% 45% 28%

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-04-01 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: