Тема 1. ЧЕЛОВЕК И ОБЩЕСТВО




Часть I

Задание 6(2 балл) Задания на обращения к социальным реалиям: осуществление выбора необходимых позиций из предложенного списка
Задание 6
1. Идет строительство дома для молодых семей. Поднимают на высоту грузы крановщики. Кладут плитку плиточники. Тянут проводку электрики. Укажите, кто выступает субъектом этой деятельности Запишите цифры, под которыми они указаны. 1) плитка 4) плиточники 2) грузы 5) электрики 3) крановщики 6) молодые семьи Ответ :
2. Бригада рабочих строит дом. Какие характеристики соответствуют проиллюстрированному данным примером виду деятельности? Запишите цифры, под которыми они указаны. 1) нацеленность на практически полезный результат 2) ценностно-ориентировочная деятельность 3) условный характер деятельности 4) познавательная деятельность 5) духовная деятельность 6) материально-производственная деятельность Ответ:
3. Иван поставил перед собой цель поступить в институт на архитектурный факультет. Он занимается в художественной студии, создаёт собственные небольшие работы, участвует в различных выставках. Много внимания Иван уделяет изучению математики, увлекается черчением. Найдите в приведённом списке примеры средств, используемых для достижения поставленной Иваном цели, и запишите цифры, под которыми они указаны. 1) поступление в институт; 2) занятия в художественной студии; 3) изучение математики; 4) получение профессии архитектора; 5) опыт создания собственных работ; 6) выбор профессии. Ответ:
4. Наступила пора экзаменов. Какие действия, характерные для деятельности по подготовке к экзаменам, начнут осуществлять школьники? Запишите цифры, под которыми они указаны 1) знакомиться с вариантами экзаменационных материалов; 2) проводить самопроверку с помощью тестов; 3) разрабатывать обучающие программы; 4) выполнять задания по различным темам курса; 5) играть в развивающие игры; 6) повторять пройденное Ответ:
5. Одиннадцатиклассник Юрий готовится к ЕГЭ по русскому языку. Найдите в приведённом ниже списке возможные цели этой деятельности Юрия и запишите цифры, под которыми они указаны. 1) чтение учебников, справочной литературы 2) поступление в вуз 3) получение высокого балла 4) проведение экзамена 5) консультации педагогов 6) получение аттестата о среднем общем образовании Ответ:
6. Одиннадцатиклассники завершают изучение нового материала и начинают подготовку к экзаменам. Какие признаки характеризуют осуществляемую ими деятельность? Запишите цифры, под которыми они указаны. 1) она направлена на преобразование реально существующих предметов природы 2) она способствует освоению накопленных человечеством культурных ценностей 3) объектом деятельности является новое, неизвестное никому ранее знание 4) средством деятельности являются учебники и учебные пособия 5) деятельность имеет как индивидуальный, так и коллективный характер 6) её мотивом является желание удовлетворить материальные потребности Ответ:
7. Студент работает над рефератом о познавательной деятельности школьника. Какие отличительные характеристики из перечисленных ниже он может рассмотреть в своей работе? (Запишите цифры, под которыми эти характеристики указаны.) 1) нацеленность на получение знания, нового для всего человечества 2) нацеленность на развитие собственных волевых качеств 3) нацеленность на приобретение новых знаний 4) нацеленность на развитие физических возможностей 5) нацеленность на овладение определенными умениями 6) нацеленность на приобщению к опыту человечества Ответ:
8. Василий учится в школе и помимо учебы увлекается рисованием, шахматами, спортивными играми. Иными словами, поле его деятельности широко. Какие компоненты входят в структуру деятельности? Выберите из приведенного списка нужные позиции и запишите цифры, под которыми они указаны. 1) навыки; 2) мотивы; 3) цель; 4) способности; 5) результаты; 6) знания. Ответ:
9. Одиннадцатиклассники завершают изучение нового материала и начинают подготовку к экзаменам. Какие признаки характеризуют осуществляемую ими деятельность? Запишите цифры, под которыми они указаны. 1) Она направлена на преобразование реально существующих предметов природы. 2) Объектом деятельности является новое, не известное никому ранее знание. 3) Средством деятельности являются учебники и учебные пособия. 4) Деятельность имеет как индивидуальный, так и коллективный характер. 5) Мотивом является желание удовлетворить материальные потребности. 6) Она способствует освоению накопленных человечеством культурных ценностей. Ответ:
10. Издавна творения народных мастеров делают красивой повседневную жизнь, украшают предметы быта – одежду, орудия труда, кухонные принадлежности, орудия рыбной ловли и охоты, мебель. Изделия из бересты, меха, дерева, керамики и других предметов декоративно-прикладного искусства представляют собой результаты деятельности 1) духовно-практической; 2) социально-преобразовательной; 3) творческой; 4) познавательной; 5) прогностической; 6) индивидуальной. Ответ:
11. Владимир работает в биологическом исследовательском институте. Какие из приведенных фактов свидетельствуют о том, что он занимается научной деятельностью? Запишите цифры, под которыми они указаны. 1) регулярно посещает библиотеку; 2)руководит комиссией по аттестации сотрудников института; 3) анализирует публикации по проблемам развития биологии; 4) ведет эксперимент в области молекулярной биологии; 5) состоит членом профсоюзной организации института; 6) выступил с докладом о результатах своей деятельности на симпозиуме ученых. Ответ:
12. Группа старшеклассников работает над проектом «Экологическая ситуация в нашем крае: проблемы и пути разрешения». Ребята собирают статистический материал, встречаются с представителями местной власти, изучают литературу. Каковы возможные результаты этой деятельности? Запишите цифры, под которыми они указаны. 1) Совершенствование системы внутришкольного контроля. 2) Выбор средств обучения, отвечающих новым требованиям. 3) Предложения по улучшению экологической ситуации в регионе. 4) Знакомство с состоянием дел в своём крае. 5) Развитие навыков сбора и обработки информации. 6) Стремление лучше подготовиться к сдаче экзамена Ответ:
13. Старшие подростки помогают родителям на даче обрабатывать грядки с огурцами, значительная часть которых должна пойти на продажу. Что из перечисленного ниже можно отнести к субъектам данной деятельности? Запишите цифры, под которыми они указаны. 1) советы и рекомендации родителей 2) грядки с огурцами 3) старшие подростки 4) инструменты и дачный инвентарь 5) родители 6) будущие покупатели огурцов Ответ:
14. Клавдия готовится к путешествию по Испании. Она изучает испанский язык, читает книги об истории и культуре Испании, на интернет-форумах общается со знатоками испанского искусства. Она уже спланировала маршрут своего путешествия и приобрела путёвку. Найдите в приведённом списке примеры средств, используемых Клавдией для достижения цели, и запишите цифры, под которыми они указаны. 1) изучение испанского языка покупка туристической путёвки 2) общение в Интернете 3) чтение книг об Испании 4) знатоки испанского искусства 5) путешествие по Испании Ответ:
15. Океанологи изучают жизнь обитателей морского дна. Какие характеристики соответствуют данному виду деятельности? Запишите цифры, под которыми они указаны. 1) прогностический характер 2) социально-преобразовательный характер 3) познавательная деятельность 4) результатом данной деятельности являются новые знания 5) данный вид деятельности способствует реализации престижных потребностей 6) является разновидностью духовной деятельности Ответ:
16. Старшеклассники организовали шефство над ветеранами Великой Отечественной войны, проживающими в микрорайоне школы. Они покупают продукты, лекарства, оказывают посильную помощь пожилым людям по хозяйству. Ребята организуют встречи с ветеранами, собирают их воспоминания и пополняют экспонатами школьный музей. Какие из приведённых ниже характеристик соответствуют проиллюстрированному данным примером виду деятельности? Запишите цифры, под которыми они указаны. 1) активное влияние на социализацию подростков 2) ценностно-ориентировочная деятельность 3) условный характер деятельности 4) прогностическая деятельность 5) целью деятельности в первую очередь является создание мате­риального продукта 6) материально-производственная деятельность Ответ:
17. Люди, занимающиеся научной деятельностью, обладают научным мышлением. Выберите из приведённого ниже списка особенности научного мышления и запишите цифры, под которыми они указаны. 1) эмоциональная содержательность, 2) непротиворечивость, доказательность, системность 3) формализация (использование специальных терминов, категорий, условных обозначений, формул) 4) высокий уровень обобщения и абстрагирования 5) относительность, противоречивость ' 6) догматизм и бездоказательность Ответ:
18. Распределите перечисленное ниже следующим образом: первые три позиции должны характеризовать деятельность художника, три следующие - процесс работы ученого. Цифры в каждой тройке запишите в порядке возрастания. 1) формирование чувства прекрасного 2) выдвижение гипотезы 3) проведение эксперимента 4) эмоционально-чувственное отражение реальности 5) создание художественного образа 6) внедрение в практику Ответ:
 
Задание 20
19. Прочитайте приведённый ниже текст, в котором пропущен ряд слов. «Активность человека обусловлена ________(1), т. е. состояниями ________(2), возникающими, когда он испытывает нужду в объектах, необходимых для его существования и развития. Они лежат в основе возникновения интересов и ________(3) человека, которые выражают направленность на определённый ________(4) и на определённую ________(5). Это позволяет отразить ориентиры ________(6), которые во многом обусловливают её жизненный путь». Слова в списке даны в именительном падеже, единственном числе. Каждое слово (словосочетание) может быть использовано только один раз. Выбирайте последовательно одно слово за другим, мысленно заполняя словами каждый пропуск. Обратите внимание на то, что в списке слов больше, чем вам потребуется для заполнения пропусков.
А) индивидуальность Б) склонность В) предмет
Г) индивид Д) характер Е) личность
Ж) темперамент З) потребность И) деятельность

Ответ:

           
           

 

20. Прочитайте приведенный ниже текст, в котором пропущен ряд слов. Выберите из предлагаемого списка слова, которые необходимо вставить на место пропусков. «Деятельность – присущая только человеку форма взаимодействия с __________(1). Основное ее содержание – изменение и __________(2) мира в интересах людей. Деятельность характеризуется направленностью на создание того, чего нет в природе, на __________(3) продукта материальной или духовной культуры. Деятельность всегда вязана с определенной __________(4), она и осуществляется ради ее удовлетворения. Деятельность проявляется в различных сферах общества. Ей свойственны такие черты, как __________(5), продуктивность, общественный характер. Она включает в себя цель, средства, __________(6), а сам процесс деятельности обычно состоит из ряда действий или поступков». Слова в списке даны в именительном падеже. Каждое слово (словосочетание) может быть использовано только один раз. Выбирайте последовательно одно слово за другим, мысленно заполняя каждый пропуск. Обратите внимание на то, что в списке слов больше, чем вам потребуется для заполнения пропусков. А) окружающий мир Б) приспособление В) преобразование Г) результат Д) производство Е) сознательность Ж) потребление З) потребность И) мотив Ответ:
           
           

 

21. Прочитайте приведённый ниже текст, в котором пропущен ряд слов. Выберите из предлагаемого списка слова, которые необходимо вставить на место пропусков. «Мотивом _________(А) называется то, что побуждает её, ради чего она осуществляется. В качестве побудителя обычно выступает конкретная _________(Б), которая удовлетворяется в ходе и с помощью деятельности. Это определённая форма связи живых организмов с внешним миром, необходимая для существования _________(В), социальной группы, общества в целом. _________(Г) потребности вызваны биологической природой человека. Это потребности людей во всём, что необходимо для их существования, развития и воспроизводства. _________(Д) потребности связаны с тем, что человек принадлежит к обществу, занимает в нём определённое место, участвует в трудовой деятельности и общении с другими людьми. _________(Е) потребности связаны с познанием человеком окружающего мира, своего места в нём и смысла своего существования. Каждая из групп потребностей соответствует определённому виду деятельности». Слова в списке даны в именительном падеже. Каждое слово может быть использовано только один раз. Выбирайте последовательно одно слово за другим, мысленно заполняя каждый пропуск. Обратите внимание на то, что слов в списке больше, чем Вам потребуется для заполнения пропусков. Список терминов:
1) потребность 4) социальный 7) индивидуальность
2) деятельность 5) естественный 8) индивид
3) природа 6) подлинный (разумный) 9) идеальный (духовный)

В данной ниже таблице приведены буквы, обозначающие пропущенные слова. Запишите в таблицу под каждой буквой номер выбранного Вами слова.

Ответ:

А Б В Г Д Е
           
22. Прочитайте приведённый ниже текст, в котором пропущен ряд слов. Выберите из предлагаемого списка слова, которые необходимо вставить на место пропусков. Мотивом _________(А) называется то, что побуждает её, ради чего она осуществляется. В качестве мотива обычно выступает конкретная _________(Б) человека. Это определённая форма связи с внешним миром _________(В), социальной группы, общества в целом. В зависимости от задач изучения потребностей в современной науке применяются различные их классификации. Потребности, вызванные биологической природой человека, называются_________(Г). Это потребности людей во всём, что необходимо для их существования, развития и воспроизводства. Потребности, связанные с тем, что человек принадлежит к обществу, занимает в нём определённое место, участвует в трудовой деятельности, в общении с другими людьми, характеризуются как _________(Д). Потребности, связанные с познанием человеком окружающего мира и смысла своего существования, относятся к_________(Е). Каждая из групп потребностей вызывает соответствующие виды деятельности. Слова в списке даны в именительном падеже. Каждое слово мо­жет быть использовано только один раз. Выбирайте последовательно одно слово за другим, мысленно за­полняя каждый пропуск. Обратите внимание на то, что в списке слов больше, чем Вам потребуется для заполнения пропусков. Список терминов:
1) потребность 4) социальный 7) социализация
2) деятельность 5) естественный 8) личность
3) причина 6) подлинный 9) идеальный (духовный)

В данной ниже таблице приведены буквы, обозначающие пропущенные слова. Запишите в таблицу под каждой буквой номер выбранного Вами слова.

Ответ:

А Б В Г Д Е
           

 

23. Прочитайте приведённый ниже текст, в котором пропущен ряд слов. Выберите из предлагаемого списка слова, которые необходимо вставить на место пропусков. «В последние десятилетия психологи сделали ряд замечательных открытий. Одно из них — о значении стиля общения с ребенком для развития его _________(А).Теперь уже стало бесспорной истиной, что _________(Б) так же необходимо ребенку, как и пища. Малыш, который получает полноценное питание и хороший медицинский уход, но лишен постоянных _________(В) со взрослым, плохо развивается не только психически, но и физически: он не растет, худеет, теряет интерес к жизни. Если продолжить сравнение с пищей, то можно сказать, что общение может быть не только здоровым, но и вредоносным. Плохая пища отравляет организм неправильное общение «отравляет» _________(Г) ребенка, ставит под удар его эмоциональное благополучие, а впоследствии, конечно, и его судьбу. Основные черты благоприятного стиля общения в семье определились в результате огромной работы психологов-гуманистов, теоретиков и практиков. _________(Д) в воспитании основан прежде всего на понимании ребенка — его нужд и _________(Е), на знании закономерностей его роста и развития его личности». Слова в списке даны в именительном падеже. Каждое слово может быть использовано только один раз. Выбирайте последовательно одно слово за другим, мысленно заполняя каждый пропуск. Обратите внимание на то, что слов в списке больше, чем Вам потребуется для заполнения пропусков. Список терминов:
1) потребности 4) культура 7) контакт
2) психика 5) общение 8) группа
3) личность 6) семья 9) гуманизм

В данной ниже таблице приведены буквы, обозначающие пропущенные слова. Запишите в таблицу под каждой буквой номер выбранного Вами слова.

Ответ:

А Б В Г Д Е
           

 

24. Прочитайте приведенный ниже текст, в котором пропущен ряд слов. Выберите из предлагаемого списка слова, которые необходимо вставить на место пропусков. «Простейшим, самым доступным видом деятельности является _________(А). Она носит условный _________(Б) и реализует потребность ребенка в активности и в познании окружающего мира на основе усвоения человеческих форм поведения. Более сложным видом деятельности является _________(В), направленное на усвоение научных знаний и при обретение соответствующих навыков и умений. Наиболее важным видом человеческой деятельности считают _________(Г). Он обеспечивает не только существование человеческого _________(Д), но является также условием его непрерывного _________(Е). Среди его видов различают предметно-практический и абстрактно-теоретический, или первый часто называют физическим, а второй — умственным». Слова в списке даны в именительном падеже. Каждое слово (словосочетание) может быть использовано только один раз. Выбирайте последовательно одно слово за другим, мысленно заполняя каждый пропуск. Обратите внимание на то, что в списке слов больше, чем вам потребуется для заполнения пропусков. Список терминов:
1) культура 4) учение 7) развитие
2) характер 5) труд 8) общество
3) игра 6) глобализация 9) признак

В данной ниже таблице приведены буквы, обозначающие пропущенные слова. Запишите в таблицу под каждой буквой номер выбранного Вами слова.

Ответ:

А Б В Г Д Е
           

 

25. Прочитайте приведенный ниже текст, в котором пропущен ряд слов. Выберите из предлагаемого списка слова, которые необходимо вставить на место пропусков. «Сущность _________(А), как мы увидим ниже, определяется его способностью быть субъектом _________(Б), в то время как используемые людьми станки, микроскопы, книги или мебель предстают в качестве ее объектов (предметов). Политика, наука, искусство или сельское хозяйство представляют собой не что иное, как особые _________(В) человеческой деятельности. Соответственно, именно деятельность как способ существования человеческого _________(Г) позволяет нам установить его «пространственные границы», провести различие между природными и общественными _________(Д). Общественным согласно такому подходу становится все то, что вовлекается в «силовое поле» деятельности — независимо от того, идет ли речь о созданных человеком искусственных _________(Е) («артефактах») или природных по происхождению явлениях, которые лишь используются, а не создаются людьми». Слова в списке даны в именительном падеже. Каждое слово может быть использовано только один раз. Выбирайте последовательно одно слово за другим, мысленно заполняя каждый пропуск. Обратите внимание на то, что слов в списке больше, чем вам потребуется для заполнения пропусков. Список терминов:
1) объекты 4) общение 7) коммуникация
2) человек 5) общество 8) явления
3) деятельность 6) виды 9) государство

В данной ниже таблице приведены буквы, обозначающие пропущенные слова. Запишите в таблицу под каждой буквой номер выбранного Вами слова.

Ответ:

А Б В Г Д Е
           

 

 
 
 

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-06-26 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: