Прогулка 18: НАБЛЮДЕНИЕ ЗА ПОЧКАМИ




Цель: продолжать учить замечать изменения во внешнем виде деревьев в зависимости от времени года, выделять в на­блюдаемых объектах характерные признаки.

- На ветках деревьев и кустарников есть почки. Рассмотрите их. На разных деревьях почки разного размера и цвета. У тополя они длинные, клейкие, душистые; у березы круглые, но мелкие; у вяза маленькие, похожие на узелки; у сирени самые крупные. Почки - это будущие листочки, и какие по размеру почки, такие будут у дерева и листочки. Почки бывают не только листовые, но и цветковые, например, как у абрикоса или вишни. Найдите на абрикосовом дереве такие почки.

Приметы: с листа ивы падают капли - будет дождь; из берез течет много сока - к дождливому лету.

Поговорки и пословицы: хороший год по весне видно; бы­ла бы водица - а зелень народится.

Стихотворение.

Я раскрываю почки, Посевы поливаю,

В зеленые листочки Движения полна.

Деревья одеваю, Зовут меня Весна.

Загадка.

На ветках плотные комочки,

В них дремлют клейкие листочки. (Почки.)

Опыт «Вода не имеет формы».

Цель: развивать познавательный интерес в процессе экспе­риментирования с жидкостью.

Материал: вода, стакан, блюдце, банка, трубочка.

Ход опыта: На опыте показать, что вода принимает фор­му того сосуда, в который она налита. Вспомнить с детьми, где и как разливаются лужи.

Дидактические игры «К названному дереву беги», «Зага­дай, мы отгадаем».

Подвижные игры «Найди себе пару», «Дети и волк».

Прогулка 19: НАБЛЮДЕНИЕ ЗА ПОГОДОЙ

Цели: закреплять умение видеть красоту родной природы; учить видеть и устанавливать связь одних явлений с другими

- Опишите сегодняшнюю погоду. Что лучше надеть; в этот день? Что можно взять с собой на участок? При сильном, поры- | вистом ветре растения гнутся, касаются земли, животные и пти­цы прячутся, во время солнечной погоды, наоборот, все живое выходит из укрытий и радуется теплым погожим денькам. -

Приметы: воробьи сидят, нахохлившись - к дождю в сол­нечный день цветки одуванчика закрыты - будет дождь.

Поговорки и пословицы: красна весна — да голодна; весна водой богата.

Стихотворение.

Весна! Весна! Как высоко На крыльях ветерка,

Ласкаясь к солнечным лучам,

Летают облака.

Е. Баратынский

Загадки.

Она приходит с ласкою и со своею сказкою,

Волшебной палочкой взмахнет -

В лесу подснежник зацветет. (Весна.)

Зазвенели ручьи, прилетели грачи,

В дом свой - улей - пчела первый мед принесла.

Кто скажет, кто знает, когда это бывает? (Весной.)

Дидактические игры «Доскажи слово», «К названному дереву беги».

Подвижная игра «Через ручеек».

Цели: учить по-разному обозначать предметы в игровой си­туации; формировать умение изображать определенные действия.

Ход игры: Дети сидят на скамейке. Воспитатель раскла­дывает на земле две длинные веревки параллельно друг другу на расстоянии 40 см (это ручеек). Детям предлагается прыгать через него и не замочить ноги. Кто оступится, попадет в воду, тот больше играть не сможет и сядет на скамеечку, будет су­шить ноги на солнышке. Дети группами подходят к ручейку и перепрыгивают через него. Очень редко ручеек бывает такой прямой и ровный. На самом деле он изгибается - в одном месте становится шире (раздвигает веревки), а в другом - уже (немно­го соединяет их); то же делает в других местах. В широких мес­тах на земле рисует камешки для перехода через ручеек. Дети повторяют переходы через ручеек во многих местах.

Подвижная игра «Найди себе пару».

Труд на участке: уборка прошлогодних листьев с цвет­ников и огорода; окапывание лунок вокруг деревьев.

 

Прогулка 20: НАБЛЮДЕНИЕ ЗА ИЗМЕНЕНИЯМИ, ПРОИСХОДЯЩИМИ В ПРИРОДЕ

Цели: учить анализировать результаты наблюдений и де­лать выводы о некоторых закономерностях и взаимосвязях в природе; показать, что неживая природа - среда, в которой существуют растения и животные.

С наступлением весны, когда очень быстро меняются яв­ления в живой и неживой природе, какие изменения происходят с деревьями, кустарниками? Какие появились насекомые, пти­цы? Что изменилось на участке? (Появление на клумбах, грядках всходов, рост растений.)

Приметы: радуга быстро пропала после дождя - к ясной по­годе; ласточки высоко летают - к хорошей погоде.

Поговорки и пословицы: солнце пригреет - все поспеет; весна красна цветами, а осень снопами.

Стихотворение.

Идет матушка-весна, отворяй-ка ворота.

Месяц март пришел, белый снег сошел.

Загадки.

Утром бусы засверкали, всю траву собой застлали,

А пошли искать их днем, ищем, ищем - не найдем. (Роса.)

В дверь, в окно стучать не будет,

А взойдет и всех разбудит. (Солнце.)

Все его любят, а поглядят на него - морщатся. (Солнце.)

Опыт «Песчаный конус».

Цель: показать свойство песка - сыпучесть.

Материал: песок.

Ход опыта: Возьмите горсть сухого песка и выпустите его струйкой, так, чтобы он падал в одно место.

Постепенно в месте падения образуется конус, растущий в высоту и занимающий все большую площадь у основания. Ес­ли долго сыпать песок то в одном месте, то в другом, возникают сплывы; движение песка похоже на течение.

Вывод: свойство песка - сыпучесть.

Дидактические игры «Когда это бывает?», «Доскажи слово».

Подвижные игры «Лягушки», «Через ручеек».

ПРОГУЛКИ В АПРЕЛЕ

Прогулка 1: НАБЛЮДЕНИЕ ЗА СОЛНЦЕМ (ПУТЬ НА НЕБОСКЛОНЕ)

Цель: на примере закрепить знания о том, что весной солн­це начинает светить ярче и чаще, световой день становится длиннее; взаимосвязь живой и неживой природы; значение Солнца для всего живого на Земле.

- Дети, вы пришли утром в детский сад, когда было уже светло. Сравните с зимним периодом. Днем солнце стоит высо­ко и уже хорошо прогревает воздух и землю, появилась зеленая травка, распускаются почки.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-04-20 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: