Подвижные игры «Птички и кошка», «Охотник и зайцы».




 

Прогулка 13: НАБЛЮДЕНИЕ ЗА ПТИЦАМИ

Цели: углубить и закрепить знания о птицах (вороне, сини­це); об их характерных признаках; воспитывать заботливое от­ношение и познавательный интерес к птицам; учить наблюда­тельности.

 

Рассмотрите ворону, когда она сидит на заборе или на дере­ве. Ворона - птица двухцветная: туловище пепельно-серое, а клюв, ноги, голова, передняя часть горла, крылья и хвост чер­ные. Они целыми днями разыскивают себе пищу на дворах, об­следуя мусорные ящики, помойки, свалки. Найдя подходящий для себя корм, ворона взлетает на ближайший забор или дерево и здесь съедает то, что поддается обработке клювом с помощью лап. Можно заметить, что вороны довольно осторожны и на­блюдательны. Они обладают хорошим обонянием, слухом и зре­нием, очень чутко реагируют на все, что происходит вокруг них. Интересно посмотреть на их важную походку, когда они ша­гают, выставляя вперед по очереди свои «плечи» и кивая голо­вой при каждом шаге.

 

Посмотрите на синичку, понаблюдайте за ней. Оперение си­ницы яркое и красивое - кажется, что птичка нарядилась в жел­тую блузку и в зеленый плащик, а голову украсила темной ша­почкой. Синица всем интересуется, всюду сует свой любопыт­ный клювик, ни минуты не сидит на месте. Она легко прыгает с ветки на ветку и с помощью острых и цепких коготков ловко лазает по стволам деревьев.

Приметы: вороны летают стаями и беспрерывно каркают - к дождю; вороны купаются в воде, песке - будет тепло; голуби разворковались - к ясной погоде; птицы хохлятся - к ненастью.

Поговорки и пословицы:

- у каждой пташки - свои замашки;

- вороне соколом не быть;

- всякая птица своим клювом сыта.

Стихотворение.

ПТИЧКА

Птичка над моим окошком То соломку тащит в ножках,

Гнездышко для деток вьет, То пушок в носу несет.

Загадки про птиц.

Снится ночью червяку чудо-юдо на суку:

Длинный клюв и два крыла...

А кого червяк боится? Угадали? Это... (птица).

Дидактическая игра «Что это за птица?».

Подвижные игры «Птички и кошка», «Мышеловка».

Прогулка 14: НАБЛЮДЕНИЕ ЗА ДЕРЕВЬЯМИ И КУСТАРНИКАМИ

Цели: продолжать формировать представление о том, что дерево и кустарник - это растения, у них общие существенные признаки; воспитывать интерес к жизни растений; развивать аналитическое мышление.

- На участке растет множество растений. Назовите, что это? (Дерево, кустарник, травянистое растение.) Назовите отлйчия, а затем сходства. Вспомните названия деревьев и кустарников (сирень, жасмин, ирга, тополь, береза, вяз, клен, каталъпа и т. д.) Для чего нужны растения? Что будет, если все растения исчез­нут, или люди вырубят и уничтожат их? Растения необходимы для жизни всего живого на земле.

Наблюдение за красотой окружающей природы

Цели: вызвать интерес к окружающему миру; формировать реалистические представления о природе; расширять Кругозор; обогащать словарный запас; активизировать память и внимание

-Обратите внимание, на красоту окружающей природы. Опишите то, что вы видите, (яркое небо, по которому бегут бе­лые облака, похожие на вату, корабль, зайчика, листок и т. д., желтое, круглое теплое солнце, зеленую листву, оранжевые оду­ванчики, красивые цветы на клумбе, веселых птиц в небе, боль­шие и сильные деревья, насекомых, порхающих на цветах).

Приметы: с листа ивы падают капли - будет дождь; из берез течет много сока - к дождливому лету; не беречь поросли, не ви­деть и дерева.

Поговорки и пословицы: не беречь поросли, не видеть и де­рева; сломать дерево секунда, вырастить - года.

Стихотворение.

Деревья - украшение нашей земли,

Без них не живут муравьи, соловьи,

Ни звери, ни ягоды, ни грибы,

Ни люди, ни птицы и ни слоны.

Загадки.

Весной веселит, летом холодит,

Осенью питает, зимой согревает. (Дерево.)

Опытно-экспериментальная деятельность «Свойства пес­ка» (делаем дорожки и узоры из песка).

Цель: продолжать знакомить со свойствами песка.

Ход опыта: Воспитатель дает детям пластмассовые бу­тылочки, наполненные сухим и мокрым песком, и показывает, как можно рисовать узоры на земле. Дети сами должны сделать вывод, что мокрый песок не выпадает из бутылки, тогда как су­хой свободно высыпается.

Дидактическая игра «Подбери похожие слова».

Цели: развивать слуховое внимание; учить отчетливо про­износить многосложные слова громко.

Ход игры: Воспитатель произносит слова, близкие по зву­чанию: ложка - кошка, ушки - пушки. Затем он произносит одно слово и предлагает детям самим подобрать к нему другие слова, близкие по звучанию: ложка (кошка, ножка, окошко), пушка (мушка, сушка, кукушка), зайчик (мальчик, пальчик) и т. д.

Дидактическая игра «Закончи предложение».



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-04-20 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: