Наблюдение за разнообразием облаков




Цели: дать более полное представление о том, как ветер формирует облака.

- Понаблюдайте за движением облаков и изменением их формы. Проследите за легким облачком, как оно медленно пе­редвигается, постепенно увеличивается и, меняя форму, пре­вращается в массу, похожую на вату, или же наоборот, умень­шается и «тает». Хорошо наблюдать, наметив какой-нибудь ори­ентир: верхушку дерева или крышу дома.

Приметы: в июле тучи простираются по небу полосами - будет дождь; к обеду небо прояснилось, появились высокие ку­чевые облака - к ясной погоде; облака черные, низкие, движутся быстро - ненастье сохранится; на перистых облаках появились множество белых облачков - к дождю.

Поговорки и пословицы: лето пролежишь, зимой с сумою побежишь; летом дома сидеть - зимой хлеба не иметь. Стихотворение.

Вьет венок в лесу июнь,

Распевают птицы.

Одуванчик, только дунь - Тотчас разлетится.

ОБЛАКО

Облако за облаком по небу гналось - За облаком-лодкой облако-лось.

А ветер гонит, гонит, торопит облака,

То с налету тронет, то шевельнет слегка...

Я. Аким

Загадки.

Выше леса, выше гор Расстилается ковер.

Он всегда-всегда раскинут Над тобой и надо мной,

То он серый, то он синий,

То он нежно-голубой. (Небо.)

Белый-белый пароход Над деревьями плывет,

Если станет синим,

Разразится ливнем. (Облака.)

Дидактические игры «Дерево, куст, цветок», «Бывает - не бывает» (с мячом).

Подвижные игры «Через ручеек», «Жмурки с колоколь­чиком».

Труд на участке: работа на огороде.

 

Прогулка 18: НАБЛЮДЕНИЕ ЗА ТЕНЬЮ

Цели: формирование умения делать элементарные умозак­лючения о взаимодействиях и взаимосвязях в природе; разви­вать наблюдательность, внимание, зрительную память.

В помещении детского сада спросить у детей, есть ли тень от предметов (нет). На улице обратить их внимание, на то, что предметы отбрасывают тени, в полдень же солнце находится высоко над головой, и от предметов совершенно нет тени, а ут­ром и вечером тени длинные. Какие тени отбрасывают разные предметы? Понаблюдайте за ее изменениями в течение дня.

Наблюдение за вечерними тенями

Продолжить наблюдение за вечерними тенями. Сделать вы­вод. Тень передвинулась и изменила свою длину, стала длиннее.

Приметы: утренняя заря золотистая, солнце показалось не из-за туч - к хорошей погоде; солнце в туман садится - к дождю.

Поговорки и пословицы: лето идет вприпрыжку, а зима вразвалочку; дважды в году лету не бывать.

Стихотворение «Солнце отдыхает».

Загадки.

Ты упала мне под ноги, Растянулась по дороге.

И нельзя тебя поднять,

И нельзя тебя прогнать.

На меня ты так похожа, Будто я шагаю лежа. (Тень.)

Мету, мету - не вымету, Несу, несу - не вынесу, Ночь придет - сама уйдет.

(Тень.)

Дидактические игры «Догони свою тень», «Да или нет».

Подвижные игры «Мячик кверху», «Через ручеек», «До­гони свою тень».

Прогулка 19: НАБЛЮДЕНИЕ ЗА ДОЖДЕВЫМ ЧЕРВЕМ

Цели: продолжать знакомить с многообразием животного мира планеты; учить анализировать, устанавливать простейшие причинно-следственные связи.

- После дождя найдите дождевого червя, понаблюдайте за ним. Дождевые черви питаются отмершими частями расте­ний. Они их заглатывают вместе с почвой, извлекают из них не­обходимые для своей жизни вещества, а затем выводят из ки­шечника обогащенную слизистыми выделениями непереварен­ную массу вместе с почвенными частицами. Дождевые черви рыхлят и перемешивают землю, способствуя проникновению в нее теплого воздуха и влаги.

Наблюдение за шмелем

Цели: закрепить представление о насекомых; учить выде­ лять их главные признаки, знакомить с особенностями внешнего строения, места обитания, способами передвижения, питания, защиты.

- Обратите внимание на внешний вид вьющегося над цвета­ми шмеля. У него довольно крупные размеры, яркий желто­черный, иногда частично красный узор и волоски, покрывающие тело насекомого. В остальном очень похож на пчел. Питаются шмели пыльцой и цветочным нектаром. Они вьются над цветка­ми, собирая нектар.

Приметы: дождь пошел после обеда - будет долго идти; солнце в туман садится - к дождю; утром трава пахнет сильнее обычного - к дождю; утром трава сухая - к ночи ожидай дождя.

Поговорки и пословицы: в июне всякий кустик ночевать пустит; в июне первую ягоду в рот кладут, а вторую - домой несут; готовь сани летом, а сани зимой; одним днем лето не опо­знаешь.

Стихотворение.

ЛЕТО

Сколько запахов у лета! Сладкий - липового цвета,

Горький - листьев тополиных, Нежный - еле уловимый - Запах зреющей малины.

ШМЕЛЬ

Шмель тяжелый, полосатый Целый день летал в саду.

Он не просто так летал,

Он цветы в саду считал.

Он ворчал: «Трудна работа!

Ведь цветам в саду нет счета!»

Е. Фейерабенд

Загадки.

Он носит поясок, Хотя без рук, без ног. В земле живет,

Когда ползет,

Рыхлит ее и удобряет,

Так плодородье повышает.

(Дождевой червь.)

Не жужжу, когда сижу,

Не жужжу, когда хожу,

Не жужжу, когда тружусь,

А жужжу, когда кружусь.

(Шмель.)



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-04-20 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: