Флористика. Цветоводство. Уроки доброты.




Занятие 7

Цель: беседа и пробуждение в девочках чувств сострадания, доброты, заботы о ближних. Знакомство с разными видами цветов и растений. Беседы об уходе за цветами. Посадка цветов и создание композиции.

Реквизит: Клеенка на стол, земля в пакетах для посадки. Горшки пластмассовые (Ашан, Лента, Пласт – 15-20 р), еще лучше купить стеклянные емкости для посадки (Ашан, Икея – 50 р). Тогда можно будет создать красивый флорариум. Укрывной материал – продается в хозяйственных и цветочных. Цветной грунт или камни, ракушки. Пакетик керамзита. Перчатки резиновые одноразовые. Цветы для посадки. Я рекомендую купить Фиттонию. Это красивый, неприхотливый цветок. Отлично растет во флорариуме. И бюджетный вариант. Они продаются в одном горшочке 4-5 корней. Вы их делите по 1 шт на каждую девочку. В итоге получится, что надо 2-3 горшочка по 60-80 р.

 

Ход занятия.

Приветствие в кругу. Беседуем с девочками о том, как прошла неделя. Как помогали маме. Передаем свечку или цветочек по кругу. Говорим друг другу комплименты. Потом даем каждой девочке зеркало.

Выполняем психологическое упражнение: Глядя в зеркало, девочка должна сказать комплимент самой себе, назвав себя по имени. Тем самым, мы учим девочек принимать себя, любить себя и уметь видеть в себе красивое, хорошее. Упражнение трудное. Некоторые смущаются. Не могут смотреть в зеркало, отворачиваются. Некоторым наоборот не составляет труда. Но в любом случае, сначала показывает педагог. Уверенно и с улыбкой, чтобы девочки видели, что это естественно и нормально.

После этого рассказываем девочкам историю.

Можно своими словами. Можно прочитать. Они садятся или ложатся удобно на подушечки.

Наконец-то сбылась мечта Алисы-ей разрешили взять котенка. Как же она мечтала об этом. Как долго ждала этого дня. Семья у Алисы была обеспеченная, но они не поехали на рынок покупать котенка. Мама сказала, что лучше взять котенка из приюта. Так они сделают большое и доброе дело. И Алиса согласилась.

Настал день поездки. Семья долго собиралась, сначала они заехали за кормом в супермаркет, потом купили лоток, чтобы котенок ходил в туалет, Алиса купила и смешной розовый бантик, чтобы играть со своим новым другом. И вот наконец они подъехали к приюту. Это было полузаброшенное здание в лесу. Они вошли в калитку, их приветливо встретили две девушки, спросили, за кем пришли и проводили в большое помещение, где были взрослые кошки, много маленьких котят. Со двора слышался лай собак. Видимо, там были еще и собаки с щенками.

Алиса стала заглядывать в коробочки и умилялась при виде милейших котят. Глаза разбегались. Хотелось забрать всех сразу.

Алиса почувствовала, что что-то пушистое дотронулось до ее ноги. Посмотрела вниз и увидела яркую большую кошку. Девочка присела и стала гладить кошечку. Та была очень ласковая. Но….Алиса увидела, что кошечка была с одним глазом. Второй глаз был зашит. Девушка-работник приюта рассказала, что кошечку сбила машина и добрые люди подобрали ее и отвезли в ветеринарную клинику, где ей сделали операцию. Девушка взяла на ручки кошку, перевернула и показала животик. Ох…Девочка и ее мама ахнули. На пузике у кошечки были швы и раны. Девушка сказала, что кошечка у них почти год. Она очень ласковая, но ее никто не берет,т.к. она уже взрослая и у нее нет одного глаза.

Алиса очень сожалела о том, что она узнала. Папа велел поторопиться с выбором. И Алиса вернулась к коробочке с котятами. Она по очереди брала всех и разглядывала. Вот милый серенький и пушистый котик и у него было очень милое белое пятнышко на шейке. А вот трехцветная кошечка. Очень пушистая, почти как в мультфильмах. Алиса взяла ее на руки и обомлела. Как же приятно держать в руках эти пушистые комочки. А вот замяукал рыжий малыш. У него была смешная мордочка и кисточки на ушках. Он был очень похож на маленького рысенка.

Как вы думаете, чем закончилась история про Алису? Какого котенка она выбрала?

Продолжение истории.

На ночь мама с папой всегда заходили в комнату Алисы, чтобы поцеловать ее и пожелать: «Спокойной ночи». Сегодня ей совсем не хотелось спать. Еще бы ведь сбылась ее мечта-теперь у нее есть друг, с которым она будет засыпать и просыпаться, о котором сможет заботиться и любить.

Родители зашли в комнату и сели на кровать своей дочки. Мама поцеловала Алису в щечку и сказала: «Дочка, мы так гордимся тобой. Ты у нас умница. Сегодня не только у тебя самый лучший день, сегодня и у нас с папой большой праздник. Спокойной ночи тебе и твоей новой подружке.»

Девочка улыбнулась в ответ, поправила одеяло и засопела сладким сном. Родители еще долго смотрели на свою повзрослевшую девочку и на ее новую подругу, которая пристально смотрела на них своим одним глазом. А потом громко замурчала, устроилась у Алисы в ногах и тоже сладко заснула.

-Как вам эта история? Кого в итоге взяла девочка? Как вы думаете, почему? Какая Алиса? Охарактеризуйте ее. Добрая, порядочная, отзывчивая, а еще красивая. Мы с вами уже говорили на занятиях, что красота может быть не только внешней. Алиса красива своим добрым сердцем и хорошим поступком. В ее груди бьется доброе сердце. Уверена, она вырастет замечательным человеком, встретит такого же доброго мужа и сможет воспитать хороших деток.

История эта неспроста. Сегодня мы с вами узнали еще один секрет лепестков – секрет принцессы. Все настоящие принцессы-добрые, ранимые, чувствительные и благородные. Они делают добрые дела. Какие добрые дела можно делать?

Помогать маме, ухаживать за домашним питомцем, кормить птиц, повесить кормушку или скворечник, подкармливать бездомных кошечек, взять животное из приюта или если не разрешают родители, можно ездить в приют и привозить корм, можно посадить цветы и ухаживать за ними, навещать почаще бабушку и дедушки и говорить им приятные слова и т.д.

Опять же вспомним Золушку. Ведь не ее сестер в красивых платьях полюбил принц. Он влюбился в простую, добрую и трудолюбивую Золушку. И встретил то он ее в лесу, в тот момент, когда она пела и разговаривала с животными.

Сейчас мы с вами сами создадим красоту, мы сделаем настоящий флорариум, вы посадите свой цветочек и будете за ним ухаживать.

Флорариум от слова –флора (растительность). А какие цветы вы знаете? Они бывают комнатными, бывают полевыми или садовыми. Какие полевые цветы вы знаете? Ромашка, незабудка, колокольчик, одуванчик.

Садовые? Розы, тюльпаны, пионы, хризантема и.т.д

Комнатные? Орхидея, фикус, фиалка и т.д.

У кого из вас дома есть цветы комнатные? Кто ухаживает за ними? А как надо ухаживать за комнатными цветами? Правильно. Поливать. Рыхлить землю. А где обычно стоят цветы дома? Правильно. На подоконнике. Потому что цветам, как и людям тоже нужен кислород, свет и вода.

Переходим за столики. Пишем в блокноте на очередном лепесточке слово: ДОБРОТА.

Показываем девочкам, что мы будем делать. Берем один цветок и рассказываем его строение: показываем корень, стебель, листья.

 

Стелим клеенку. Надеваем перчатки.

Насыпаем на дно прозрачной емкости керамзит.

Насыпаем землю. Руками или одноразовыми ложечками или совочками. Чуть выше половины. С керамзитом не перемешиваем.

Берем укрывной материал (черный) –лучше заранее нарезать квадраты. Девочки подрезают углы и делают круг диаметром примерно, как середина вазочки. Можно чуть меньше. Затем делаем посередине прорезь крест накрест. Т.е. Сложили пополам, надрезали. Опять сложили уже в другу сторону, надрезали.

Покажу на бумаге. Чтобы понятнее было.

Кладем сверху на землю. Материал кладется сверху, чтобы сохранить слойность композиции. Если вы не положите материал, а сверху на землю насыпете камни декоративные, при поливе, они уйдут в землю и все смешается. Красота вся исчезнет. Все это проговариваем девочкам.

Сверху на укрывной материал кладем декоративный цветной грунт.

Можно еще украсить парой-тройкой ракушек. Поливаем.

 

Вот такая красота получилась.

 

Рассказываем девочкам о том, как ухаживать за цветочком. Поливаем, но не заливаем, т.к. цветок у нас находится в емкости без дырочек и может быть застой воды.

Если есть возможность и время, смотрим мультфильм на планшете «Цветик-Семицветик». Или просто вспоминаем сказку Катаева (можно прочитать им вслух), и беседуем с девочками о доброте, о желаниях девочки и ее добром поступке.

 

Советую прочитать девочкам вслух пару рассказов из книги «Куриный бульон для души». Найти рассказы о доброте.

В конце занятия подводим итог. Говорим друг другу добрые слова. Комплименты. Благодарим друг друга и подводим итог занятия.

Дома: учимся делать добрые дела и говорить добрые слова.

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-05-01 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: