Ансамбль башкирских народных инструментов.




- Народные игры создавались веками, поэтому мы не должны их забывать, т. о. сохраняя традиции башкирского народа.


Как мы нарядны и красивы,

Как весело – посмотри,

Давайте вместе мы попляшем,

Взялись за руки, раз, два, три.

Звучит башкирская мелодия

И не устоишь на месте.


«Парный башкирский танец. »


Великую землю, любимую землю.

Где мы родились и живём.

Мы Родиной светлой,

Мы Родиной милой.

Мы Родиной нашей зовём.

Мы дети Родины, своей большой страны.

Мы всех счастливей, всех сильней,

Покуда вместе мы!


Песня: «Башкортостан – ильгенам»

- Вам понравился наш праздник?

- Как зовут знаменитого башкирского поэта, написавшего стихотворение «Родина», которому в этом году исполняется 100лет?

- С какими легендами башкирского народа вы сегодня познакомились?

- С какими башкирскими народными музыкальными инструментами вы сегодня познакомились? (Кубыз, думбыра, курай)

- Как называется мелодия протяжная, долгая? (Озон кой)

- Как называется мелодия быстрая, веселая? (Кыска кой)

- В какие башкирские народные игры вы играли?

- Ребята, раз мы родились живём в Башкирии, мы должны знать свою культуру, свой язык, свои обычаи и традиции. Пусть всегда будет мир и дружба в этом удивительном краю. Здесь хватит места для всех на родов.

- А теперь, ребята, поблагодарим наших гостей за то, что они нашли время прийти к нам и дали возможность услышать живое звучание башкирских народных инструментов.


Название проекта: «Чудеса Башкортостана».

Вид проекта: информационный

Продолжительность проекта: долгосрочный

Участники проекта: дети подготовительной группы, воспитатель группы, музыкальный руководитель, родители

Актуальность.

Учеными уже давно доказано, что именно в дошкольном возрасте процесс познания тех нравственных ценностей, которые лежат в любви к Родине, чувство национальной гордости не возникает само по себе, оно формируется постепенно с самого раннего детства. Понимание Родины у дошкольников связано с ощущением родного края, земли, на которой родился он и рос, с конкретными представлениями о том, что близко и дорого – с любовью к родителям, своим близким, своему дому, родным местам.

1 этап Цель проекта:

Познакомить детей с особенностями культуры, быта, традициями башкирского народа;

Расширить кругозор детей, обогатить словарный запас;

Развивать познавательный интерес, желание узнать больше о культуре, экологии, традициях своей республики;

Воспитывать гуманное отношение к природе, любовь к малой Родине.

Задачи:

Формировать бережное отношение к природе родного края;

Формировать знания по культуре родного края;

Продолжать учить понимать ценности каждого объекта природы, как источника материального и духовного развития общества;

Обогатить интеллектуальную, информационную сторону детей;

Формировать интерес к самостоятельному изготовлению поделок, отражающих национальное искусство башкир.

Этап Подготовка к внедрению проекта

1. Подобрать методическую и художественную литературу по данной теме.

2. Подобрать иллюстрации и дидактические игры.

3. Составить перспективный план мероприятий.

Этап Выполнение проекта

Образовательные области Вид детской деятельности

Познавательное развитие Формирование целостной картины мира:

«Лес – наше богатство», «Мой край Башкортостан», «Что мы знаем о пчелах», «Поющий родник», «Лекарственные растения Башкортостана», «Башкортостан – моя республика», «Цвети мой край родной».

Беседы: «Башкирская пчела», «Мурадымовское ущелье», «Озеро Аслы – куль», «Пещера Шульган – таш», «О городе Уфе», «Водяной орех», «Иремель горы», «Озеро Кандры – куль».

Речевое развитие Легенда «Происхождение башкир», сказка «О курае», легенда о происхождении шиханов, легенды о реках Башкортостана, сказка «Медведь и пчелы».

Социально – коммуникативное развитие КВН «Дикие животные нашего края», драматургия башкирской народной сказки «Четыре друга».

Дидактические игры: «Какого города герб? » «Башкирская национальнаяодежда», «Собери карту Башкортостана», «Кто скорее составит флаг РБ? ».

Настольно – печатные игры: «Башкирская посуда», «Башкирские узоры», «Узнай свой элемент башкирского орнамента».

Музыка «Процветай, Родина моя! », «Я люблю тебя, мой Башкортостан! ».

Художественно – эстетическое развитие Рисование: «украшение бочонка для меда», «Ромашки», «Юрта».

Аппликация: «Украшение одежды башкирским орнаментом».

Физическое развитие Подвижные игры: «Юрта», «Медный пень», «Липкие пеньки».

Работа с родителями Посещение краеведческого музея



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-11-01 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: