- Народные игры создавались веками, поэтому мы не должны их забывать, т. о. сохраняя традиции башкирского народа.
Как мы нарядны и красивы,
Как весело – посмотри,
Давайте вместе мы попляшем,
Взялись за руки, раз, два, три.
Звучит башкирская мелодия
И не устоишь на месте.
«Парный башкирский танец. »
Великую землю, любимую землю.
Где мы родились и живём.
Мы Родиной светлой,
Мы Родиной милой.
Мы Родиной нашей зовём.
Мы дети Родины, своей большой страны.
Мы всех счастливей, всех сильней,
Покуда вместе мы!
Песня: «Башкортостан – ильгенам»
- Вам понравился наш праздник?
- Как зовут знаменитого башкирского поэта, написавшего стихотворение «Родина», которому в этом году исполняется 100лет?
- С какими легендами башкирского народа вы сегодня познакомились?
- С какими башкирскими народными музыкальными инструментами вы сегодня познакомились? (Кубыз, думбыра, курай)
- Как называется мелодия протяжная, долгая? (Озон кой)
- Как называется мелодия быстрая, веселая? (Кыска кой)
- В какие башкирские народные игры вы играли?
- Ребята, раз мы родились живём в Башкирии, мы должны знать свою культуру, свой язык, свои обычаи и традиции. Пусть всегда будет мир и дружба в этом удивительном краю. Здесь хватит места для всех на родов.
- А теперь, ребята, поблагодарим наших гостей за то, что они нашли время прийти к нам и дали возможность услышать живое звучание башкирских народных инструментов.
Название проекта: «Чудеса Башкортостана».
Вид проекта: информационный
Продолжительность проекта: долгосрочный
Участники проекта: дети подготовительной группы, воспитатель группы, музыкальный руководитель, родители
Актуальность.
Учеными уже давно доказано, что именно в дошкольном возрасте процесс познания тех нравственных ценностей, которые лежат в любви к Родине, чувство национальной гордости не возникает само по себе, оно формируется постепенно с самого раннего детства. Понимание Родины у дошкольников связано с ощущением родного края, земли, на которой родился он и рос, с конкретными представлениями о том, что близко и дорого – с любовью к родителям, своим близким, своему дому, родным местам.
1 этап Цель проекта:
Познакомить детей с особенностями культуры, быта, традициями башкирского народа;
Расширить кругозор детей, обогатить словарный запас;
Развивать познавательный интерес, желание узнать больше о культуре, экологии, традициях своей республики;
Воспитывать гуманное отношение к природе, любовь к малой Родине.
Задачи:
Формировать бережное отношение к природе родного края;
Формировать знания по культуре родного края;
Продолжать учить понимать ценности каждого объекта природы, как источника материального и духовного развития общества;
Обогатить интеллектуальную, информационную сторону детей;
Формировать интерес к самостоятельному изготовлению поделок, отражающих национальное искусство башкир.
Этап Подготовка к внедрению проекта
1. Подобрать методическую и художественную литературу по данной теме.
2. Подобрать иллюстрации и дидактические игры.
3. Составить перспективный план мероприятий.
Этап Выполнение проекта
Образовательные области Вид детской деятельности
Познавательное развитие Формирование целостной картины мира:
«Лес – наше богатство», «Мой край Башкортостан», «Что мы знаем о пчелах», «Поющий родник», «Лекарственные растения Башкортостана», «Башкортостан – моя республика», «Цвети мой край родной».
Беседы: «Башкирская пчела», «Мурадымовское ущелье», «Озеро Аслы – куль», «Пещера Шульган – таш», «О городе Уфе», «Водяной орех», «Иремель горы», «Озеро Кандры – куль».
Речевое развитие Легенда «Происхождение башкир», сказка «О курае», легенда о происхождении шиханов, легенды о реках Башкортостана, сказка «Медведь и пчелы».
Социально – коммуникативное развитие КВН «Дикие животные нашего края», драматургия башкирской народной сказки «Четыре друга».
Дидактические игры: «Какого города герб? » «Башкирская национальнаяодежда», «Собери карту Башкортостана», «Кто скорее составит флаг РБ? ».
Настольно – печатные игры: «Башкирская посуда», «Башкирские узоры», «Узнай свой элемент башкирского орнамента».
Музыка «Процветай, Родина моя! », «Я люблю тебя, мой Башкортостан! ».
Художественно – эстетическое развитие Рисование: «украшение бочонка для меда», «Ромашки», «Юрта».
Аппликация: «Украшение одежды башкирским орнаментом».
Физическое развитие Подвижные игры: «Юрта», «Медный пень», «Липкие пеньки».
Работа с родителями Посещение краеведческого музея