Мы поддержали инициативу праздновать день дошкольного работника – 27 сентября.
Так возникла замечательная традиция - празднование Дня Воспитателя в педагогической гостиной.
Участие воспитателей в педагогической гостиной дает им возможность:
· познакомиться с опытом своих коллег, изучить его;
· реализовать творческий потенциал;
· повысить авторитет в педагогическом и детском коллективах.
Педагогическая гостиная ко Дню Воспитателя
Цель: повышение престижа педагогического труда и публичного признания вклада педагогов в развитие ДОУ.
Задачи:
· создать атмосферу эмоционального и социально-психологического сотрудничества;
· стимулировать творческую активность коллектива;
· формировать навыки позитивного общения педагогов.
Участники педагогической гостиной: воспитатели, специалисты ДОУ.
1.Ведущая: Осень. "В такое время мудрая природа
Нам в буднях открывает чудеса…"
Какие великолепные слова! Искристые, теплые, волшебные! Так и хочется прикоснуться к доброму и звонкому детству, увидеть любопытные глаза малышей, подружиться с непоседами. Ведь самая светлая радость на свете - это, конечно, дошкольники - дети.
Мудрые люди говорят: находите время для работы, это - условие успеха.
Находите время для размышлений, это - источник силы.
Находите время для игры, это-секрет молодости.
Находите время для общения, это - тепло души!
Как хорошо, что детсадовской дружной семьей мы встретились в педагогической гостиной, посвященной Дню воспитателя.
Профессия воспитателя интересная, социально востребованная.
Известный педагог-новатор Шалва Амонашвили говорил: "Воспитатель - это человек, профессионально принимающий на себя ответственность за развитие другого человека". Воспитывая детей, мы вместе с родителями создаем будущее нашей страны. Каждый ребенок заслуживает добра, внимания, ласки.
Как в имени человека изначально заложено некое значение, так и названии профессии воспитатель.
Именно в слове воспитатель, в каждой букве – направление, содержание, суть работы с детьми.
Уважаемые воспитатели! Наверное, каждый из вас с уверенностью может сказать о детском саде: это наша с тобою судьба, это наша с тобой биография!
А что еще для вас детский сад?
Блиц-интервью
· с чего началась для вас профессия воспитателя?
· продолжите фразу: воспитатель – это…
· каким должен быть современный воспитатель?
· какими бы вы хотели видеть своих воспитанников в будущем?
· какие педагогические технологии Вы считаете наиболее актуальными?
· ваше настроение, с которым вы обычно приходите в детский сад.
· какая работа с детьми приносит вам наибольшее удовлетворение.
· какое же влияние наша профессия оказывает на личность воспитателя?
3.Игра "Хорошо или плохо быть воспитателем"
Цель: развивать реакцию, логическое мышление, умение находить аргументы в подтверждение высказываний, характеризующих профессию педагога.
Ход игры. Воспитатели по очереди высказываются о своей работе, приводя доводы о ее значимости (положительная оценка) и профессиональных трудностях (отрицательная оценка).
Воспитателем быть хорошо – это интересная, динамичная работа.
Воспитателем быть плохо – работа трудная, требует знаний, постоянно надо читать методическую литературу.
Воспитателем быть хорошо – работа благодарная, это счастье – видеть горящие глаза детей, учить их добру, давать им знания.
Воспитателем быть плохо – все постоянно проверяют, как ты работаешь, чем занимаешься с детьми, приходится постоянно писать планы.
Воспитателем быть хорошо – тебя уважают родители, прислушиваются к твоему мнению.
4. Конкурс "Как наше слово отзовется" (творческая импровизация, ода ребенку, своей профессии, своему любимому виду искусства)
Ведущая: В этот день нас пришли поздравить бывшие воспитанники детских садов, нынешние ученики начальной школы. Встречайте. (Музыкальное поздравление)
5. "Важней всего погода в группе"
Цель: создание благоприятного психологического климата в группе
Ведущая: Каждый воспитатель может вспомнить сложный период в своей работе, связанный с профессиональной адаптацией в детском саду. Кто же помогает облегчить и в тоже время активизировать процесс становления молодого воспитателя в коллективе?
Это и руководитель, и старший воспитатель, и, конечно же, коллега, напарник по группе.
Сегодняшним педагогам необходимо развивать такие компоненты педагогической техники, как умение взаимодействовать с ребенком, коллегой, коллективом, и умение управлять собой. Психологический климат в группе должен быть всегда благоприятным, от этого зависит работа воспитателей, общение с детьми и родителями.
Характерные особенности деятельности двух воспитателей группы:
· ролевое распределение функций и содержания работы в группе;
· высокая профессиональная мотивация;
· умение сотрудничать, готовность к взаимопомощи и взаимоответственности.
И сегодня узнаем, что же в основе совместного педагогического труда и творчества воспитателей, работающих на одной группе.
Что их объединяет? Культура педагогического труда, любовь к детям или все - таки владение профессиональными качествами?