ПАТРИОТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ




ИННОВАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ, ФОРМЫИ МЕТОДЫ

Методические рекомендации

Патриотическое воспитание занимает ведущее место в деятельности педагогических коллективов учреждений дополнительного образования, общеобразовательных школ и всей системы образования в целом. Ведь решение острых проблем общества целиком и полностью зависит от уровня сформированности гражданско-патриотической позиции у подрастающего поколения, его духовно-нравственного облика, уважительного отношения к историческому и культурному наследию республики

Патриотическое воспитания граждан ДНР определяет содержание и основные пути развития системы патриотического воспитания школьников и направлена на дальнейшее формирование патриотического сознания российских граждан как важнейшей ценности, одной из основ духовно-нравственного единства общества.

Знать свою историю - значит твердо стоять на родной земле, значит гордиться ее героическим прошлым, значит быть достойным ее славного будущего. Так рождается любовь к Родине. Так, человек осознанно становится патриотом своего Отечества.

Цели патриотического воспитания:

1. Формирование нравственных основ, патриотического мировоззрения и гражданской позиции учащихся;

2. Выявление наиболее эффективных путей и средств, необходимых для формирования основ патриотического воспитания учащихся.

Задачи:

1. Расширение представлений об истории малой Родины, ДНР.

2. Привитие глубокого уважения и бережного отношения к историческому и культурному наследию Отечества, к государственной символике, к русскому языку, к природе.

3. Воспитание уважения к героическим страницам истории своей страны, к людям, вписавшим в нашу историю эти страницы, повышение престижности воинской службы.

4. Формирование социально - значимых качеств: гражданская зрелость, любовь к Отечеству, ответственность, чувство долга, верность традициям, готовность к преодолению трудностей, самопожертвование

5. Развитие творческих способностей учащихся, создание условий для самореализации, самовыражения.

6. Формирование опыта применения полученных знаний, умений и навыков в практической деятельности на благо Отечества.

 

Источниками и средствами патриотического воспитания учащихся являются: праздничные, познавательные мероприятия, акции, соревнования, проекты, КТД, интерактивные викторины, виртуальные экскурсии, занятия в кружках, прежде всего патриотической направленности, исследовательская деятельность. Все они рассчитаны на то, чтобы помочь ребятам разобраться в сложном мире человеческих отношений, научиться тому, что может пригодиться в жизни гражданину, живущему в обществе; самим научиться определять, что хорошо и что плохо для каждого отдельного человека и всего общества в целом, воспитать в каждом учащимся высоко гражданственную личность, чувство милосердия, доброты, ответственности.

Решение поставленных задач может быть достигнуты через определенные формы и методы:

1. Исторический экскурс

- «Я - гражданин » - цикл рассказов о знаменательных событиях истории ДНР;

- «Этих дней не смолкнет слава!» - героическое прошлое Отечества;

- «Опаленные войной» - цикл мероприятий, посвященных Великой Отечественной войне 1941-1945гг.;

- «Мои земляки» - цикл рассказов о выдающихся личностях родного села, станицы, края.

2. Проектно-исследовательская деятельность

В основе работы лежит проектно-исследовательская деятельность учащихся. Исследовательский навык, поможет расширить знания и представления об окружающем мире, увидеть бесконечность его познания, реализовать личный творческий потенциал.

Информация в исследовательских работах:

- документальная: карты, книги, энциклопедические словари, справочники-определители, хрестоматии, музейные материалы.

- живые источники: жители села, непосредственные участники событий, специалисты - краеведы.

(Конкурс исследовательских краеведческих работ «Мой город в годы Великой Отечественной войны.)

3. Тематические встречи с ветеранами войн, интересными людьми, выдающимися личностями.

Ветеранов Великой Отечественной войны, к сожалению, практически не осталось, но есть дети войны, и поэтому необходимо максимально использовать возможность общения с ними в различных ситуациях. Это позволит учащимся пообщаться воочию с теми, кто побывал на фронте, работал в тылу. Задать вопросы о тяжелом времени, обсудить со старшим поколением будущее страны.

(Социальный проект «Я горжусь », «Война глазами ребенка». Встреча с детьми военного времени.)

4. Торжественные мероприятия.

Учащиеся принимают участие в торжественных мероприятиях посвященных различным датам, событиям.

5. Конкурсы.

Конкурсы заставляют поддерживать в тонусе творческий потенциал ребенка.

(Конкурс рисунков и поделок «Этот день Победы», посвященный Великой Победы.)

6. Акции, операции

В последние годы популярным стало проведение различных акций. Можно провести такие акции как: участие во всероссийской молодежно-патриотической акции «Георгиевская ленточка», «Милосердие», операция «Ветеран живет рядом», где дети помогают ветеранам, труженикам тыла в уборке огорода и дома; акция «Обелиск» учащиеся всегда с уважением ухаживают за памятниками и мемориалами; акция «Открытка семье ветерана», операция «Подарок ветерану» учащиеся не должны забывать ветеранов, семьи ветеранов, ко Дню Победы поздравлять их с праздником, это мероприятие не дает потомкам забыть тех, кто воевал за наше будущее. Такая форма воспитывает в детях чувство заботы, уважения к пожилым людям.

7. Викторины

Благодаря викторинам, учащиеся могут блеснуть эрудицией в различных областях познаний. Викторины посвящены памятным датам, истории Отечества, Вооруженным Силам и т. д.

8. Игры

Игра позволяет сделать более динамичным и интересным процесс восприятия исторических фактов, имен, дат, названий географических объектов, с которыми связано то или иное историческое событие. В игре знания усваиваются через практику.

9. Соревнования

Этот метод позволит повысить физическое развитие учащихся, формировать здоровый образ жизни, выявлять волевые качества.

10. Создание компьютерных презентаций, веб-страниц.

Современный ребенок общается с компьютером на равных. Эти способности можно также использовать в работе по патриотическому воспитанию. Учащиеся создают наглядные пособия - презентации, которые можно использовать во всех формах работы, а также это позволит сохранить бесценные фотографические, картографические, рукописные и другие материалы. С помощью информационных технологий можно вести поисковую деятельность, общаться со сверстниками и представить историю своего села, района, края всему миру.

11. Экскурсии, туристические походы.

Посещение (интерактивных, виртуальных) музеев, памятников истории - необходимое условие патриотического воспитания.

(Социальный проект «Широко открытые глаза»)

 

Процесс гражданско-патриотического воспитания непрерывен и сложен, как непрерывна и сложна сама жизнь. Его нельзя ослаблять ни на один день. Необходимо постоянно помнить, что патриотами не рождаются - ими становятся. Конечная цель патриотического воспитания предполагает развитие потребности добросовестно трудиться на благо Родины и готовность с достоинством и честью защищать свое Отечество.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-05-25 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: