Термин, наиболее точно определяющий сферу действия науки о воспитании:




Вопросы и задания к олимпиаде «Первый шаг в педагогику» (2019 г.)

(выбрать один вариант ответа, поставив любой знак)

1. Наука об обучении, образовании, их целях, содержании, методах, средствах называется…
1) педагогической технологией
2) теорией воспитания
3) педагогическим менеджментом

4) дидактикой

 

2. Под дидактикой понимал “всеобщее искусство всех учить всему”…
1) К.Д. Ушинский

2) Я. А. Коменский
3) П.Ф. Каптерев
4) А. Дистервег

 

3. Классно-урочную систему теоретически обосновал…
1) Я.А. Коменский
2) К.Д. Ушинский
3) Дж. Локк
4) А. Дистерверг

 

4. Школа, опирающаяся на педагогическую концепцию одного педагога или коллектива учителей, называется…

1) профильной

2) развивающей

Авторской

4) профессиональной

 

5. Соотнесите понятие с определением, соединив стрелками

A. Воспитание 1) Способ воздействия на сознание, волю, чувства, поведение воспитанников с целью выработки у них определенных качеств.
B. Прием воспитания 2) Разные виды деятельности, совокупность предметов культуры, привлекаемых для педагогической работы.
C. Средство воспитания 3) Процесс целенаправленного формирования требуемых качеств личности, протекающий под управлением самой личности.
D. Принципы воспитания 4) Процесс специально организованного взаимодействия педагогов и воспитанников по реализации воспитательных целей и задач, отражающих основные требования общества.
E. Самовоспитание 5) Фундаментальные положения, которые отражают общие требования к организации воспитательного процесса.
F. Метод воспитания 6) Часть общего метода, отдельное действие.

6. Учебно-воспитательное учреждение, являющееся базовым элементом образовательной системы, называется …
1) училищем
2) университетом
3) школой
4) институтом

 

7. Методы нравственного воспитания будут иметь эффективный результат при соблюдении определенных условий:

1) метод должен быть гуманным, не унижающим ребенка, не нарушающим его прав

2) метод должен быть реальным, осуществимым

3) должны быть заранее подготовлены условия, средства

4) метод не должен применяться однотипно, шаблонно по отношению ко всем детям и в любой ситуации

5) методы воспитания следует применять тактично

6) при подборе методов следует учитывать степень сложности формируемого качества

7) проектируя, подбирая методы, важно предвидеть возможные результаты воздействия их на конкретного ребенка

8) применение методов нравственного воспитания требует терпения и терпимости
методы применяются не изолированно, а в комплексе, во взаимосвязи

9) все ответы верны

10) нет правильных ответов

 

8. Факторы, оказывающие влияние на развитие личности:

1) Наследственность, среда, воспитание и обучение

2) Наследственность, обучение

3) Цвет кожи, среда

4) Среда, обучение

5) Наследственность, среда, воспитание

 

9. Реальная действительность, в условиях которой происходит развитие личности:

1) Искусство

2) Деятельность

3) Наследственность

4) Школа

5) Среда

 

10. Формирование личности означает:

1) Количественные изменения, происходящие в организме человека

2) Качественные изменения, происходящие в организме человека

3) Целенаправленное становление человека как социальной личности

4) Вхождение человека в социальную среду

5) Влияние на взгляды и мысли воспитанника

 

11. Личность - это:

1) Живое существо, обладающее даром мышления и речи

2) Своеобразие психики индивида, её неповторимость

3) Человек, как субъект отношений и сознательной деятельности, способный к самопознанию и саморазвитию

4) Человек, как неповторимый представитель рода, с его психофизиологическими свойствами

5) Специфика характера, темперамента, интеллекта, потребностей, способностей

 

12. В результате педагогических исследований устанавливаются:

1) Правила

2) Закономерности

3) Нормы

4) Принципы

5) Методы

 

13. Движущими силами педагогического процесса являются:

1) Противоречия развивающейся личности

2) Отношения между субъектами

3) Закономерности, отражающие внутренние и внешние связи

4) Взаимодействия между субъектами

5) Принципы, которыми следует руководствоваться

 

14. Содержанием целостного педагогического процесса является:

1) Знания, умения, навыки

2) Положительные качества личности

3) Учебный материал, подлежащий усвоению на уроке и вне его

4) Общечеловеческая культура

5) Совокупность мыслительных операций

 

Термин, наиболее точно определяющий сферу действия науки о воспитании:

1) Андрогогика (от греч. «андрос» - мужчина и «аго» - вести).

2) Педагогика (от греч. «пайдос» - дитя – мальчик и «аго» - вести).

3) Педология (от греч. «пайдос» - дитя и «логос» - наука).

4) Антропология (от греч. «антропос» - человек и «логос» - наука).

 

16. В соответствии с Законом «Об образовании» под образованием понимается:

1) целенаправленный процесс воспитания и обучения в интересах человека, общества, государства, сопровождающийся констатацией достижения гражданином (обучающимся) установленных государством образовательных уровней (образовательных цензов)

2) совокупность преемственных общеобразовательных и профессиональных образовательных программ

3) формирование общей культуры личности, адаптация личности к жизни в обществе, создание основы для осознанного выбора и освоения профессиональных образовательных программ

 

17. В России впервые сформулировал (а) принципы обучения:

1) Н.К. Крупская

2) К.Д. Ушинский

3) Ю.К. Бабанский

4) А.С Макаренко

 

18. Навыки это -

1) Путь достижения цели и задач обучения

2) Овладение способами применения усвоенных знаний на практике

3) Умения, доведенные до автоматизма, высокой степени совершенства

4) Совокупность идей человека, в которых выражается теоретическое овладение наукой.

 

19. Целенаправленный и организованный процесс формирования личности – это…

1) Развитие

2) Формирование

3) Обучение

4) Воспитание

 

 

20. К педагогической деятельности не допускаются лица

1) имеющие или имевшие судимость за преступления против жизни и здоровья, свободы

2) применившие ранее методы воспитания, связанные с физическим и (или) психическим насилием над личностью обучающегося, воспитанника

3) без профессионального педагогического образования

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-05-01 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: