Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 79 «Садко»
Проект в первой младшей группе
«Мои любимые игрушки»
Автор разработки: Мизхатова И. Ф.,
воспитатель первой квалификационной
категории
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 79 «Садко»
Проект в первой младшей группе «Мои любимые игрушки»
Автор разработки: Мизхатова И. Ф., воспитатель первой квалификационной категории
Вид проекта: познавательно-речевой
Тип проекта: краткосрочный (1 неделя)
Участники проекта: воспитатель, дети группы, родители.
Цель: формирование у детей социально - нравственных качеств через организацию разных видов деятельности: игровой, познавательной, продуктивной. Овладение детьми игровыми действиями, отражающие известные им жизненные ситуации. Задачи проекта:
• Познакомить детей с обобщающим понятием «игрушки», формировать знания о свойствах, качествах и функциональном назначении игрушек.
• Способствовать формированию положительных эмоций при прочитывании любимых литературных произведений, посредством сюжетных игр побуждать детей повторять за воспитателем слова и фразы знакомых стихотворений.
• Развивать коммуникативные навыки, игровые умения детей, любознательность, активность, эмоциональную отзывчивость.
• Способствовать формированию у родителей потребности в игровом общении с детьми; оказывать родителям практическую помощь в выборе игр и игрушек для детей, в организации совместной игровой деятельности с детьми в кругу семьи, развивать умение видеть окружающий мир глазами ребенка.
• Воспитывать бережное отношение к игрушкам и заботу о них; умение решать проблемно-игровые ситуации
Ожидаемые результаты реализации проекта :
• Ребенок интересуется окружающими предметами и активно действует с ними;
• Эмоционально вовлечен в действия с игрушками и другими предметами, стремится проявлять настойчивость в достижении результата своих действий.
• Пополняет и расширяет пассивный и словарный запас: игрушки, мягкие, деревянные, убираю, готовлю, укладываю и т.д.
• Умеет рассматривать картинку, узнавать в изображенном знакомые игрушки
• Умеет понимать обращенную речь с опорой и без опоры на наглядность, вступать в контакт с окружающими, выражать свои мысли, чувства, впечатления.
• Стремится к общению со взрослыми и активно подражает им в движениях и действиях.
• Эмоционально откликается на игру, предложенную взрослым, принимает игровую задачу.
Подготовительный этап:
• Разработать перспективный план работы с детьми и родителями
• Составить картотеку стихов и потешек на тему «Игрушки»
• Картотека «Игры детей раннего возраста».
• Разработать конспекты НОД с детьми по теме «Игрушки»
• Подобрать консультативный материал по данной теме для родителей
• Создать альбом «Мои любимые игрушки»
Основная часть проекта:
• Беседы на темы «Зачем нужны игрушки?», «Моя любимая игрушка», «Такие разные игрушки».
• Проведение д/ игр: «Один - много», «Что изменилось?», «Найди игрушку такого же цвета», «Чудесный мешочек», «Кто в домике живет»;
• Проведение игр ситуаций: «Напоем куклу Катю чаем», Уложи куклу спать», «Покатай Зайку на машине», «Забор для козленка», «Кукла заболела»
• Проведение НОД по лепке «Мяч для Тани»; по рисованию «Яблоки для куклы», физической культуре «К куклам в гости», по развитию речи «Игрушки в гостях у ребят», по ознакомлению с предметным миром «Игрушки», по художественной литературе «Чтение стих А.Барто «Грузовик»»
• Рассматривание иллюстрированного альбома по теме А.Барто «Игрушки», «Мои любимые игрушки»
• Разработать перспективный план работы с детьми и родителями
• Составить картотеку стихов и потешек на тему «Игрушки»
• Картотека «Игры детей раннего возраста».
• Разработать конспекты НОД с детьми по теме «Игрушки»
• Подобрать консультативный материал по данной теме для родителей
• Создать альбом «Мои любимые игрушки»
• Разучивание и повторение потешек и стихотворений А. Барто из цикла Игрушки».
• Папка – передвижка «Домашняя игротека», «От игры в кубики к конструированию»,
• Наглядная агитация «Игрушки в жизни ребенка», «Воспитание дружеских отношений в игре»
• Памятки «Какие игрушки покупать детям»
• Презентация практикум «В какие игры играть с детьми дома»
Заключительный этап проекта:
• Развлечение «Наши верные друзья игрушки».
• Оформление отчетной документации: Проект «Наши любимые игрушки»
Перспективный план по тематической неделе «Мои любимые игрушки»
Тема | Программное содержание | Материал | |
Рисование | «Яблоки для куклы» | развитие интереса к творческой деятельности, воспита-ние любви к искусству, закрепление знаний о фруктах и способах их употребления, продолжать учить детей наносить отпечаток пальцем не выходя за контур рисунка, воспитывать аккуратность при работе с гуашью | листы бумаги А4 с изображенным яблоком, гуашь, салфетки, мольберт, корзина с фруктами, кукла |
Развитие речи | «Игрушки в гостях у ребят» | Активизировать и расширять словарный запас по теме; закрепить понимание наречий, выражающих простран-ственные отношения: внизу, вверху, развивать связную речь, умение несколькими предложениями назвать себя и свои любимые игрушки, упражнять в регулировании силы голоса, развивать зрительное и слуховое внимание, воспитывать бережное отношение к игрушкам. | Игрушки (куклы, машинки, мячи, конструктор, мягкие игрушки, музыкальные игрушки, солдатики, матрешка, паровоз и т. п.); корзина с привязанными к ее ручке воздушными шарами; карточки «Что лишнее»; раздаточные маленькие матрешки, разноцветные листы картона с наклеенными на них желтыми и синими кругами. |
Ознакомление с предметным миром | «Игрушки» | Систематизировать знания детей об игрушках; формиро-вать обобщающее понятие "Игрушки", совершенство-вать умение описывать предмет, указывать его существенные признаки, воспитывать бережное отноше-ние к игрушкам. . | Кукла, мячик, юла, неваляшка, машинка |
Чтение художественной литературы | Чтение стих А.Барто «Грузовик» | Познакомить с содержанием стихотворения А. Барто; в процессе рассматривания игрушки активизировать речь; учить различать действия, противоположные по значению (стоять-ехать), закрепить цвета, познакомить с частями автомобиля. | игрушка – грузовая машина, игрушка – кошка, машинки 4 основных цветов, фланелеграф, демонстрационная машинка со световым сигналом, иллюстрация к стих А. Барто «Грузовик» |
Лепка | «Мяч для Тани» | Закреплять умение различать один и много предметов. Формировать представления о свойствах предметов: цвет, форма, величина. Упражнять в группировке пред-метов по цвету, форме, величине. Продолжать учить отщипывать от целого куска пластилина небольшие ку-сочки, раскатывать пластилин между ладоней круго-выми движениям формируя шар. Воспитывать отзыв-чивость, желание помочь игровому персонажу. | игрушки: большая и маленькая пирамидка, большие и маленькие мячи, кукла; пластилин разного цвета. |
Физическая культура | «К куклам в гости» | Учить ходить в прямом направлении по ограниченной поверхности приучать действовать сообща, придер-живаясь определённого направления передвижения с опорой на зрительные ориентиры, развивать движения в ходе обучения разнообразным формам двигательной активности., упражнять в ходьбе и беге стайкой, прока-тывании и ловле мяча, воспитывать самостоятельность и уверенность. | мячи по количеству детей, кукла, собачка, дорожка (ширина 30 см, длина 2,5 м) |
План работы с родителями
День недели | Форма проведения | Тема |
Понедельник | Папка – передвижка | «Домашняя игротека», |
Вторник | Наглядная агитация | «Игрушки в жизни ребенка», |
Среда | Памятки | «Какие игрушки покупать детям» |
Четверг | Папка – передвижка | «От игры в кубики к конструированию», |
Пятница | Презентация практикум | «В какие игры играть с детьми дома» |
Конспект НОД по развитию речи в первой младшей группе,