«Дидактические игры в обучении детей основам математики»




Проект

«Дидактические игры в обучении детей основам математики»

Автор-составитель:

Воспитатель

1 кв. категорииМодина Т.В.

Проект

«Дидактические игры в обучении детей основам математики»

Автор-составитель: воспитатель Модина Т.В.

Тип проекта: обучающий, практический

Продолжительность: долгосрочный – один год

Возраст детей:старшая группа

Участники проекта: дети, педагоги, родители

Актуальность темы

«Кто с детских лет занимается математикой, тот развивает внимание, тренирует свой мозг, свою волю, воспитывает на­стойчивость и упорство в достижении цели» (А.Маркушевич)

На современном этапе обучения элементарным математическим представлениям старших дошкольников важным и необходимым является формирование у ребенка базы знаний, умений и навыков для приобщения к социокультурным нормам общества, для дальнейшего использования накопленного опыта при обучении в школе.

Исходя из требований ФГОС ДО, в целях реализации Программы ДОУ, обучение проходит в форме игры, познавательной и исследовательской деятельности, в форме творческой активности.

Обучение детей математике в старшем дошкольном возрасте способствует формированию и совершенствованию интеллектуальных способностей: логике мысли, рассуждений и действий, гибкости мыслительного процесса, смекалки и сообразительности, развитию творческого мышления.

Точность и строгость математики как науки никак не должны выливаться в сухость ее преподавания детям. Вот почему мы широко используем игровую форму обучения, которая способствует развитию интереса детей к математике, более эмоциональному восприятию скупых математических законов и качественному усвоению этих законов.

Решению поставленных задач способствует также созданная в нашей группе развивающая предметно-пространственная среда по ФЭМП. Центр математики оснащен новыми современными математическими играми на развитие логики, мышления, счета, ориентировки в пространстве и др. Разработана и создана картотека «Веселые задачки». В наличии также игры, сделанные своими руками для индивидуальных занятий с детьми («Колумбово яйцо», клавиатура для закрепления геометрических фигур, чисел, карточки для закрепления счета, игры «Поле чудес», «Числовой диск», «Собери по цвету». Также был сделан математический кейс, в котором собраны разнообразные игры для решения арифметических задач, закрепления понятий «больше», «меньше», «равно», закрепления счета в пределах десяти, состава числа, моделирования геометрических фигур, ориентировки на плоскости.

С помощью дидактических игр и заданий на смекалку, сообразительность, задач-шуток мы уточняем и закрепляем представления детей о числах, об отношениях между ними, о геометрических фигурах, временных и пространственных отношениях. Используя занимательную математику, мы ставим дошкольников в условия поиска, пробуждаем интерес к победе, следовательно, дети стремятся быть быстрыми, находчивыми.

Важную роль в нашей работе по обучению наших воспитанников по ФЭМП играет взаимодействие с родителями по непосредственному вовлечению их в образовательную деятельность посредством создания данного.

Многие родители желают, чтобы их дети, придя в первый класс, умели считать, знали цифры, умели решать простейшие математические задачи. Поэтому они с энтузиазмом приняли участие в создании семейных математических газет, изготовлении и выставке настольных игр.

Данный проект разработан и реализован для того, чтобы дети закрепили полученные в ходе образовательной деятельности знания и могли бы их использовать в повседневной деятельности.

Постановка проблемы

В процессе формирования элементарных математических представлений у многих детей отсутствовал интерес к математике, существовали затруднения с мышлением, вниманием. Чтобы повысить уровень математического развития, активность детей, развить у них интерес к математике, мы решили использовать занимательный материал: головоломки, лабиринты, дидактические игры, листы с заданиями для самостоятельного выполнения, пособия, сделанные своими руками для индивидуальных занятий с детьми.

В основу проекта положен принцип постоянного наращивания трудности в играх, гибкость и вариативность их применения, закрепление и усложнения одной той же игры, поэтапное внедрение развивающих игр, раскрывается роль педагога на каждом этапе. Четко обозначены направления работы по формированию элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста не только в непосредственно образовательной деятельности, но и в совместной деятельности с детьми, а также в самостоятельной игровой деятельности детей.

Это позволяет нам формировать элементы логического мышления и развивать интеллектуальные способности детей, не нарушая законов и этапов психического и физиологического развития, а также, учитывая индивидуальные особенности детей и делает обучение детей интересным, содержательным, ненавязчивым.

Цель проекта: создать условия для усвоения дошкольниками математических представлений, обеспечить успешное развитие способностей и мышления детей.

Задачи проекта

Образовательные

развивать интерес к математике у детей старшего дошкольного возраста;

расширить и систематизировать знания детей по ФЭМП.

Развивающие

Формировать умения детей самостоятельно использовать полученные знания в разных видах деятельности, вовлекать сверстников в игры;

способствовать развитию мыслительных операций (анализ, синтез, сравнение, классификация, логического мышления.

Воспитательные

Формировать у детей интерес к интеллектуальной деятельности;

• формировать заинтересованность родителей в достижениях своих детей в совместной с ними деятельности.

Предполагаемый результат

• применение детьми математических знаний и умений в самостоятельной деятельности, проявлений творческой инициативы;

• развитие у детей интереса к математике, стремления к преодолению трудностей;

• осознание родителями важности формирования элементарных математических представлений у детей с помощью занимательного материала, расширение знаний родителей о занимательном материале

План реализации проекта

Этапы Содержание сроки
I этап Подготовительный -поиск, изучение и обработка информации; - создание проблемы, постановка цели и задач; -работа над методической литературой по данной проблеме; -предварительная работа с детьми и родителями о важности проблемы; - подбор методической литературы; - подбор развивающих, дидактических, сюжетно-ролевых, подвижных игр; - работа с родителями по взаимодействию в рамках проекта. Сентябрь
II этап. Основной - работа над проектом (см. «Модель реализации проекта») - работа с детьми: реализация поставленной цели и задач через различные виды деятельности; - работа с родителями;   Октябрь - апрель
III этап. Заключительный - проведение математического развлечения «В стране математики»   май

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-10-26 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: