Направление(я) развития личности : спортивно-оздоровительная




Форма для заполнения

Название курса внеурочной деятельности «Мой друг ГТО»

Класс (год обучения) 5 класс

Количество часов 17 часов

Направление(я) развития личности: спортивно-оздоровительная

Форма реализации: факультатив

1. Результаты освоения курса внеурочной деятельности (личностные, метапредметные и предметные):

Личностными результатами освоения учащимися содержания программы являются следующие умения:

· активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания;

· проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях;

· проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей;

· оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык и общие интересы.

Метапредметными результатами освоения учащимися содержания программы являются следующие умения:

· характеризовать явления (действия и поступки), давать им объективную оценку на основе освоенных знаний и имеющегося опыта;

· находить ошибки при выполнении упражнений, отбирать способы их исправления;

· общаться и взаимодействовать со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и толерантности;

· обеспечивать защиту и сохранность природы во время активного отдыха и занятий физической культурой;

· организовывать самостоятельную деятельность с учётом требований её безопасности, сохранности инвентаря и оборудования, организации места занятий;

· планировать собственную деятельность, распределять нагрузку и отдых в процессе ее выполнения;

· анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда, находить возможности и способы их улучшения;

· видеть красоту движений, выделять и обосновывать эстетические признаки в движениях и передвижениях человека;

· оценивать красоту телосложения и осанки, сравнивать их с эталонными образцами;

· управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми, сохранять хладнокровие, сдержанность, рассудительность;

· технически правильно выполнять двигательные действия из базовых видов спорта, использовать их в игровой и соревновательной деятельности.

Предметными результатами освоения учащимися содержания программы являются следующие умения:

· планировать занятия физическими упражнениями в режиме дня, организовывать отдых и досуг с использованием средств физической культуры;

· излагать факты истории развития физической культуры, характеризовать её роль и значение в жизнедеятельности человека, связь с трудовой и военной деятельностью;

· представлять физическую культуру как средство укрепления здоровья, физического развития и физической подготовки человека;

· измерять (познавать) индивидуальные показатели физического развития (длину и массу тела), развития основных физических качеств;

· оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении учебных заданий, доброжелательно и уважительно объяснять ошибки и способы их устранения;

· организовывать и проводить со сверстниками подвижные игры и элементы соревнований, осуществлять их объективное судейство;

· бережно обращаться с инвентарём и оборудованием, соблюдать требования техники безопасности к местам проведения;

· организовывать и проводить занятия физической культурой с разной целевой направленностью, подбирать для них физические упражнения и выполнять их с заданной дозировкой нагрузки;

· характеризовать физическую нагрузку по показателю частоты пульса, регулировать её напряжённость во время занятий по развитию физических качеств;

· взаимодействовать со сверстниками по правилам проведения подвижных игр и соревнований;

· в доступной форме объяснять правила (технику) выполнения двигательных действий, анализировать и находить ошибки, эффективно их исправлять;

· подавать строевые команды, вести подсчёт при выполнении общеразвивающих упражнений;

· выполнять технические действия из базовых видов спорта, применять их в игровой и соревновательной деятельности;

2. Содержание курса внеурочной деятельности с указанием форм организации и видов деятельности: спортивные игры, национальные подвижные игры, круговая тренировка, сдача норм ГТО.

 

3. Тематическое планирование

Календарно - тематическое планирование

 

№ Дата Содержание курса Тематическое планирование Характеристика видов деятельности учащихся
План Факт  
    Основы знаний. «История возникновения комплекса ГТО» 1 час. Как и почему появился комплекс ГТО в России. Этапы развития комплекса ГТО. Значение комплекса ГТО во времена Великой Отечественной войны. Рассказывать о прошлом, настоящем и будущем комплекса ГТО. Называть виды спорта входящих в комплекс.
    Подвижные игры на развитие быстроты и скоростно-силовых качеств. 2 часа. Игра «Белые медведи», «Линейная эстафета с бегом». Называть основные способы перемещений. Описывать технику высокого старта.
      Игра «Убегающие и догоняющие», «Вызов номеров». Соблюдать правила безопасности. Взаимодействовать со сверстниками в процессе совместной игровой деятельности.
         
         
         
    Подвижные игры на развитие силы и гибкости. 2 часа. Игра «Тянитолкай», «Сильные и ловкие». «Перетягивание через черту», «Бой петухов». Характеризовать термин сила и гибкость. Знать тесты, проверяющие эти физические качества.
         
      «Гимнастические салки», «Придумай сам». «Сильные и ловкие». Соблюдать правила безопасности. Отбирать и выполнять упражнения, улучшающие технику гимнастических упражнений.
         
         
    Подвижные игры на развитие памяти, внимания, воображения, мышления. 2 часа. Игры «Море волнуется», «Запрещенное движение», «Все помню». Характеризовать термин память, внимание, воображение.
      Игра «Художник», «Вызови по имени», «Запомни порядок». Разучить подвижные игры, с помощью которых развивается память, воображение, мышление.
         
         
         
    Основы знаний. Современный комплекс ГТО. 1 час. Современный комплекс ГТО, его основные задачи. Ступени комплекса, содержание 3 и 4 ступени. Значки комплекса ГТО. Демонстрировать знания о возникновении современного комплекса ГТО.
    Катание на лыжах. 5 часов. Правила поведения и техника безопасности на занятиях лыжной подготовкой. Повороты на месте вокруг пяток лыж. Попеременный двухшажный ход. Вкатывание до 2 км. Демонстрировать знания по истории становления и развития лыжных гонок как вида спорта.
      Попеременный двухшажный ход. Одновременный одношажный ход. Переход с одновременных на попеременные ходы. Раскрывать роль и значение занятий лыжной подготовкой для укрепления здоровья, развития физических качеств и активного участия в соревновательной деятельности.
      Передвижение попеременным двухшажным ходом по учебной лыжне с плавным переходом на спуск в основной стойке. Демонстрировать технику передвижения на лыжах попеременным двухшажным ходом во время прохождения учебной дистанции.
      Торможение и поворот «Упором». Подъем на склон «Лесенкой», «Елочкой». Игры на горке: «Смелее с горки», «Не задень». Описывать технику поворотов и торможения «Упором».
         
    Русские народные игры. 2 часа. Игры «Большой мяч», «Горелки», «У медведя во бору», «Бой петухов». Активно участвовать в русских народных играх. Управлять эмоциями.
      «Волк во рву», «Переездной конь», «12 палочек» «Удочка», «Коршун и наседка», «Горелки». Использовать подвижные игры для активного отдыха. Участвовать в играх.
         
         
    Бадминтон 2 часа. Знакомство с видом спорта. Правила безопасности. Требования к одежде и обуви, инвентарю. Техника игры: хват ракетки, игровые стойки: основная, высокая, средняя, низкая. Рассказывать о истории появления бадминтона как вида спорта. Демонстрировать технику хвата ракетки и игровых стоек.
         
         
         
         
      Подача открытой и закрытой ракеткой. Удар сбоку, сверху, перед собой. Удар над головой. Учебная игра. Взаимодействовать со сверстниками в условиях игровой и соревновательной деятельности.
    Спортивный праздник «Мой друг ГТО!». Разработка сценария и программы праздника. Заполнение приглашений на праздник для лучших спортсменов школы. разработка афиши праздника. Подготовить протоколы соревнований. Сдача тестов на выносливость. Проявлять интерес к разработке сценария спортивного праздника. Воспитывать волю, решительность, активность и инициативность.
         
               

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-05-25 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: