1. Оцените степень Вашего согласия с утверждениями (1 – совершенно не согласен, 5 – полностью согласен).
Совершенно не согласен | Полностью согласен | ||||||
1. | Группа имеет четкое единое суждение о возможностях ее действительных организаторов | ||||||
2. | В процессе принятия решения группа ориентируется на предыдущий опыт | ||||||
3. | Группа хранит в своей памяти как приятные события совместной жизни, так и общие неудачи, которые сопровождаются общегрупповыми переживаниями, способствующими единению группы, преемственности ситуаций групповой жизнедеятельности | ||||||
4. | Группа не склонна обсуждать свои цели, возможности и перспективы, не проводит анализа своей деятельности, успехов и неудач | ||||||
5. | При изменении ситуации и условий группа обсуждает стоящие перед ней цели и задачи и принимает новое решение, направленное на достижение общего успеха. | ||||||
6. | Игнорирование мнений отдельных участников дискуссии отрицательно сказывается на принимаемом нашей группой решении. | ||||||
7. | Наша группа не привыкла размышлять над причинами неудачных решений. | ||||||
8. | Учет знаний и опыта каждого участника обсуждения плодотворно влияет на выработку нашей группой общего решения. | ||||||
9. | Чтобы принять решение, нашей группе требуется значительное время для обсуждения. | ||||||
10. | Прежде чем принять то или иное решение, наша группа, как правило, рассматривает все возможные последствия. | ||||||
В (ПОВЕДЕНЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ).
1. Оцените степень Вашего согласия с утверждениями (1 – совершенно не согласен, 5 – полностью согласен).
Совершенно не согласен | Полностью согласен | ||||||
1. | Группа легко, свободно, быстро, с высокой результативностью согласует свои действия и поступки, соблюдая при этом групповые нормы и ценности | ||||||
2. | Группа способна действовать согласованно, образуя взаимосвязанную систему, готовую к совместной деятельности | ||||||
3. | Микрогруппы внутри группы конфликтуют между собой, не умеют согласовывать свои обязанности, не включаются в общее дело | ||||||
4. | Группа принимает решения, не осознавая собственные потенциалы, не соотнося их с групповыми притязаниями, при отсутствии единства | ||||||
5. | При изменении ситуации и условий члены группы стремятся быстро информировать об этом друг друга и согласованно изменяют свои действия в целях достижения общего успеха | ||||||
6. | Члены группы активно участвуют в совместной подготовке и проведении досуга | ||||||
7. | Группа активно взаимодействует (сотрудничает, соревнуется, конкурирует, кооперируется) с другими группами | ||||||
8. | В совместной деятельности группа готова на любые трудности и их преодоление | ||||||
9. | Группа считает себя единой «командой», соглашается с тем, что так ее воспринимают со стороны | ||||||
10. | Группа ясно представляет свое место и статус в основной организации | ||||||
11. | Группа признает важность межгрупповых отношений, постоянно и устойчиво развивает и поддерживает данные связи, сотрудничает с другими группами | ||||||
- Приведите 3 примера, иллюстрирующие проявление свободы Вашей студенческой группы
1. Совместное обсуждение проблемных ситуаций
2. Обсуждение совместного отдыха
3. Открытое общение
- Оцените в баллах от 1 до 5 влияние (позитивное или негативное) га свободу Вашей группы:
А) деканат - 5
Б) другие группы факультета- 1
В) ректорат - 3
Г) региональная власть - 1
Д) Федеральная власть - 1
4. Опишите, пожалуйста, содержание этих влияний
А) деканат
Б) другие группы факультета
В) ректорат
Г) региональная власть
Д) Федеральная власть
Деканат – выполняет функции координации и административного обеспечения учебного процесса, ведения делопроизводства.
Другие группы факультете – особого влияния не оказывают, кроме совместных лекций.
Ректорат – организует работу ВУЗа.
Региональная власть - ни какого влияния на нашу группу нет, кроме принимаемых законов о проведении обучения.
Федеральная власть - ни какого влияния на нашу группу нет, кроме принимаемых законов о проведении обучения.
Продолжите, пожалуйста, предложение
Современные формы образования (дистанционное обучение) влияют на свободу моей группы ……ограниченностью живого общения.
Обработка результатов
Обработка результатов представляет собой суммирование баллов по всем шкалам и отнесение полученных данных к определенному уровню развития свободы:
121-150 высокий уровень
81-120 средний уровень
80 и ниже – низкий уровень.