АНКЕТА
А (ЦЕННОСТНО-МОТИВАЦИОННЫЕ И ЭМОЦИОНАЛЬНЫЕ АСПЕКТЫ).
1. Оцените степень Вашего согласия с утверждениями (1 – совершенно не согласен, 5 – полностью согласен).
Совершенно не согласен | Полностью согласен | ||||||||||
Переживание свободы | |||||||||||
1. | Критические замечания со стороны членов группы принимаются доброжелательно и способствуют созданию единого группового мнения. | ||||||||||
2. | Критические замечания извне группы принимаются доброжелательно, самокритично и создают стремление к осмысливанию и исправлению недостатков. | ||||||||||
3. | Группу беспокоит невозможность актуализации ее свободы | ||||||||||
4. | В группе преобладают мажорные переживания социально-полезной деятельности | ||||||||||
5. | Группа считает, что вышестоящая организация угнетает деятельность группы | ||||||||||
6. | Группа считает, что государство способствует актуализации свободы. | ||||||||||
7. | В сложных ситуациях происходит эмоциональное единение, общий мобилизационный настрой | ||||||||||
8. | Группа способна сдерживать проявление своих чувств, когда этого требуют интересы дела. | ||||||||||
9. | В отношении между эмоциональными объединениями (группировки по симпатиям) существует взаимное расположение и доброжелательностью. | ||||||||||
10. | Отрицательная оценка группы со стороны более широких общностей или их органов вызывает групповое сопереживание, выражающее единение группы и способствующее ему | ||||||||||
Ценность свободы | |||||||||||
1. | Свобода деятельности не является главной ценностью группы | ||||||||||
2. | Групповая деятельность не должны быть свободной | ||||||||||
3. | Актуализация возможностей группы является главным смыслом ее жизнедеятельности. | ||||||||||
4. | Группа делает все возможное для актуализации своей свободы | ||||||||||
5. | Наша группа положительно оценивает взаимоотношения, складывающиеся в ходе выполнения принятого ею решения | ||||||||||
6. | Для группы важно актуализовать собственные представления о свободе | ||||||||||
7.. | Для группы важно актуализировать нравственные представления о свободе | ||||||||||
8. | Группа добросовестно выполняет поручения вышестоящей организации. | ||||||||||
9. | Для группы важна справедливая оценка ее деятельности | ||||||||||
10. | В экстремальных ситуациях группе важно актуализировать свободу посредством эффективного выполнения деятельности | ||||||||||
Б (КОГНИТИВНЫЕ АСПЕКТЫ).
1. Оцените степень Вашего согласия с утверждениями (1 – совершенно не согласен, 5 – полностью согласен).
Совершенно не согласен | Полностью согласен | ||||||
1. | Группа имеет четкое единое суждение о возможностях ее действительных организаторов | ||||||
2. | В процессе принятия решения группа ориентируется на предыдущий опыт | ||||||
3. | Группа хранит в своей памяти как приятные события совместной жизни, так и общие неудачи, которые сопровождаются общегрупповыми переживаниями, способствующими единению группы, преемственности ситуаций групповой жизнедеятельности | ||||||
4. | Группа не склонна обсуждать свои цели, возможности и перспективы, не проводит анализа своей деятельности, успехов и неудач | ||||||
5. | При изменении ситуации и условий группа обсуждает стоящие перед ней цели и задачи и принимает новое решение, направленное на достижение общего успеха. | ||||||
6. | Игнорирование мнений отдельных участников дискуссии отрицательно сказывается на принимаемом нашей группой решении. | ||||||
7. | Наша группа не привыкла размышлять над причинами неудачных решений. | ||||||
8. | Учет знаний и опыта каждого участника обсуждения плодотворно влияет на выработку нашей группой общего решения. | ||||||
9. | Чтобы принять решение, нашей группе требуется значительное время для обсуждения. | ||||||
10. | Прежде чем принять то или иное решение, наша группа, как правило, рассматривает все возможные последствия. | ||||||
В (ПОВЕДЕНЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ).
1. Оцените степень Вашего согласия с утверждениями (1 – совершенно не согласен, 5 – полностью согласен).
Совершенно не согласен | Полностью согласен | ||||||
1. | Группа легко, свободно, быстро, с высокой результативностью согласует свои действия и поступки, соблюдая при этом групповые нормы и ценности | ||||||
2. | Группа способна действовать согласованно, образуя взаимосвязанную систему, готовую к совместной деятельности | ||||||
3. | Микрогруппы внутри группы конфликтуют между собой, не умеют согласовывать свои обязанности, не включаются в общее дело | ||||||
4. | Группа принимает решения, не осознавая собственные потенциалы, не соотнося их с групповыми притязаниями, при отсутствии единства | ||||||
5. | При изменении ситуации и условий члены группы стремятся быстро информировать об этом друг друга и согласованно изменяют свои действия в целях достижения общего успеха | ||||||
6. | Члены группы активно участвуют в совместной подготовке и проведении досуга | ||||||
7. | Группа активно взаимодействует (сотрудничает, соревнуется, конкурирует, кооперируется) с другими группами | ||||||
8. | В совместной деятельности группа готова на любые трудности и их преодоление | ||||||
9. | Группа считает себя единой «командой», соглашается с тем, что так ее воспринимают со стороны | ||||||
10. | Группа ясно представляет свое место и статус в основной организации | ||||||
11. | Группа признает важность межгрупповых отношений, постоянно и устойчиво развивает и поддерживает данные связи, сотрудничает с другими группами | ||||||
- Приведите 3 примера, иллюстрирующие проявление свободы Вашей студенческой группы
- свобода выбора устной или письменной формы экзамена путем совместного обсуждения;
- свобода выбора: если кто-то не согласен с общим решением, он может остаться в стороне;
- свобода слова: каждый имеет право быть услышанным;
- Оцените в баллах от 1 до 5 влияние (позитивное или негативное) на свободу Вашей группы:
А) деканат (5)
Б) другие группы факультета (1)
В) ректорат (4)
Г) региональная власть (4)
Д) Федеральная власть (5)
4. Опишите, пожалуйста, содержание этих влияний
А) деканат (помощь и поддержка группы по всем интересующим вопросам: связь с преподавателями, вопросы, связанные с расписанием, вызовами на сессию, и другое)
Б) другие группы факультета (конкретно на нашу группу не влияют другие группы)
В) ректорат: определение праздничных и каникулярных дней
Г) региональная власть: в то время, как другие учебные заведения начали свою работу, наш регион принял решение продолжить дистанционное обучение для ВУЗов;
Д) Федеральная власть закрытие вузов на дистанционное обучение