Салих ибн Фаузан аль-Фаузан




Секуляризм – его сущность и его опасность

 

Шейх Мухаммад ‘Али Фаркус
(да хранит его Аллах)

Введение от переводчика


Воистину, «секуляризм», так называемый «светский образ жизни», является одной из величайших бед для исламской общины в наше время. Об этом скверном явлении, которое проникло в исламские страны и в подсознание многих несведущих мусульман, очень много писали и говорили учёные нашего времени.
Спросили шейха Ибн ‘Усаймина: «Можно ли применять такие выражения как «секулярист» или «либералист» в отношении того, кто гордится таким именованием и заявляет, что он секулярист или либералист, и оспаривает такую идею, как воплощение шариата?»
Шейх спрашивает: «Кто такой либералист?»
Спрашивающий: «Тот, кто призывает к абсолютной свободе, без каких-либо ограничений».
Шейх отвечает: «Является обязательным для правителей мусульман осуждать таких людей в соответствии с требованием шариата. Ведь призывающий к абсолютной свободе, без каких-либо границ, является неверующим, даже если религиозен. Что означают слова, как: «Ты свободный человек, если хочешь молиться – молись, если не хочешь – не молись. Если хочешь поститься – постись, если не хочешь – не постись. Если хочешь выплачивать закят – выплачивай, если не хочешь – не выплачивай»?
Значение этих слов, что имеющий такие убеждения отрицает исламскую обязанность, даже все обязанности, дозволил прелюбодеяние, гомосексуализм, спиртное. Как такой человек может быть мусульманином? Это – вероотступник. Такого следует осудить, и если он образумится, остановит своё зло в отношении мусульман, то прекрасно, а иначе – казнь.
Что касается секуляристов, то у меня нет должного представления о них. Если у тебя есть, то опиши их, а мы дадим ответ в соответствии с тем, что видим обязательным».
Спрашивающий: «Это те, кто заявляет, что следует отделить религию от государства».
Шейх: «Положение этих людей меньше злом, чем положение предыдущих. Первые – опаснее.
Государство, если не будет действовать в соответствии с религией, то оно в убытке. Свят Великий Аллах! Каждый аят Корана и каждый хадис указывают на то, что Ислам и есть государство. Т.е. государство должно воплотить шариат у себя, в своих законах, среди своего народа.
Как бы то ни было, я призываю своих братьев и всех верующих, чтобы они проявили стойкость в отношении подобных течении. Всевышний Аллах наделил неверующих способностями в технике, так же как и дал им власть над мусульманами. Они хотят вывести мусульман с их религии, употребляя выражения, похожие на истину, в то время, как эти заявления не являются истиной. Как, например «глобализация», её значение, что все равны – рынок столиц неверных и рынок мусульман одинаковые. Продавай, что пожелаешь и покупай, что пожелаешь, ты свободен во всем. Поэтому является обязательным для мусульман, в первую очередь это касается правителей, а потом народа, чтобы они стали лицом к этой «глобализации». Также, чтобы не пренебрегали этим. Так как в итоге это ведёт к тому, что мусульмане, христиане, иудеи, огнепоклонники, лицемеры – все они равны, так как у нас всемирная глобализация. Мы должны отвергать подобное...
Ты известил нас о значении слова «либерализм». Мы часто слышим об этом. Значит, его значение – это аннулирование религии». Сл. “Ликъаат Баб аль-мафтух” № 235 (А).
Спросили шейха Салиха аль-Фаузана: «Есть ли разница между тем, что именуют секуляризмом и либерализмом?»
Шейх ответил: «Вы лучше осведомлены о разнице между секуляризмом и либерализмом, однако, видится, что нет разницы между ними. Их направление заключается в том, что следует отделить религию от государства. Религия у них – это лишь строительство мечетей. Они говорят, что нет связи религии с делами людей, с взаимоотношением между людьми. Страна устанавливает законы, по которым судит, и не подчиняется Исламу. В этом заключается их направление, да обезобразит их Аллах! Они заявляют, что суд принадлежит народу! Каким образом суд, власть может принадлежать народу?! Это невозможно! Народ никогда не сможет сойтись на чём-либо. Всё это абсурд и невозможные вещи!»
https://safeshare.tv/w/VRbZMFcPRp
Также шейха аль-Фаузана спросили: «Каково ваше слово относительно призыва к либерализму в исламских странах? Это идея призывает к свободе, не имеющей границ кроме как в рамках написанных законов. Они равняют между мусульманами и не мусульманами, заявляя, о такой вещи, как «объединение». Каждый обладает личной свободой, которая не подчиняется рамкам шариата, как они полагают. Они оспаривают некоторые шариатские положения, противоречащие этой идеи, как например, положение связанные с женщиной, или с взаимоотношением с неверными, или с порицанием порицаемого, или с положениями джихада и т.д., т.е. положения, которые противоречат либерализму. Дозволено ли говорить мусульманину: «Я – мусульманин либерал» Каково ваше наставление ему и ему подобным?»
Шейх ответил: «Мусульманин – это покорившийся Аллаху в единобожии, подчинившийся Ему в повиновении, отрекшийся от многобожия и его приверженцев. Тот, кто желает абсолютной свободы, кроме как в рамках выдуманного закона, он вышедший против шариата Аллаха. Он желает закона времен невежества и такого закона, который перешел границы шариата. Такой не будет мусульманином. Кто отрицает явное и известное положение в шариате, как например, отсутствие равенства между мусульманином и не мусульманином, хочет абсолютной свободы, которая не подчиняется никаким границам шариата, отрицает положения шариата, связанные с женщиной или исправлением порицаемого, или узаконенности джихада на пути Аллаха, то такой рассматривается как тот, кто объединил в себе несколько вещей, нарушающих Ислам. Просим у Аллаха благополучия! Тот, кто говорит «Я – мусульманин либерал», то он противоречит самому себе. Если под либерализмом имеется в виду то, что было упомянуто выше, то он должен покается, чтобы быть настоящим мусульманином». См. “Фатуа аль-либралия”.
https://www.alfawzan.af.org.sa/index.php?q=node/2350
И среди учёных, который написал об этом пагубном движении, прикрывающемся красивыми лозунгами, как «свобода», «цивилизация» и т.п., известный алжирский шейх Мухаммад ‘Али Фаркус, да хранит его Аллах, написавший краткую, но весьма полезную статью, которую с дозволения Аллаха хотелось бы предоставить русскоязычному читателю.

Коротко об авторе статьи:
Прежде, чем предоставить статью шейха, хотелось бы кратко поведать о нём читателю:
Автор данной весьма полезной и актуальной статьи известный саляфитский учёный Алжира – Абу ‘Абдуль-Му’изз Мухаммад ‘Али Фаркус. Родился в Алжире 29 числа месяца Раби’ аль-Ауаль 1374 года по хиджре, что соответствует 25/11/1954г.
Шейх стал стремиться к знанию ещё с раннего возраста, интересуясь религией и постигая знания вплоть до преклонного возраста. Из числа его самых близких учителей такие ученые, как: Мухаммад ‘Атыя Салим, ‘Абдуль-Къадир Шейба, Мухаммад Амин аш-Шинкыти и др.
У шейха есть множество полезных трудов, большинство из которых уже изданы. И среди его работ множество книг с исследованием (тахкыкъ) известных трудов имамов, а также множество личных работ касательно вопросов манхаджа, фикъха и прочих религиозных наук. Также шейх занят проведением систематических уроков, проходя с учениками различные труды известных учёных, и имеет свой официальный сайт, за которым следит лично.
Из числа ученых, которые хвалили шейха Фаркуса и называли его ученым – шейх ‘Абдуль-Мухсин аль-‘Аббад, который в своей книге «Рифкъан ахля-с-Сунна би ахли-с-Сунна» советовал алжирцам обучаться у него. Также шейх ‘Абдур-Рахман аль-Баррак, который прочитав одну из его работ, так восхитился ею, что написал рецензию на нее, в которой похвалил шейха. Также шейх Раби’ аль-Мадхали и шейх ‘Убайд аль-Джабири, которые говоря о саляфитских ученых различных стран, касательно ученых Алжира выделяли его.

Статья шейха Мухаммада ‘Али Фаркуса


Суть секуляризма
Хвала Аллаху – Господу миров, мир и благословение тому, кого Он послал милостью для всех миров, а также его семье, его сподвижникам и его братьям вплоть до Судного дня.
А затем:
Слово «секуляризм» (аль-‘ильманийя) в арабском языке – это термин, который не имеет никакой связи со словом «наука», «знание» (аль-‘ильм) или к словам, образованным от него. Этот термин пришёл с запада. С него образовывается поддержка «знаний» христианским церквям, которые притупили прогресс, начали воевать с продвижением и развитием на западе под именем их искаженной религии, которая запрещает знания, проверенные практикой, а также вытекающие из этого изобретения и открытия.
С политической точки зрения секуляризм означает «атеистическая власть» (т.е. отсутствие религии во власти). Во многих исламских книгах это выражение известно как: «отделение религии от государства». Однако, это определение не полноценное и не доносит сущности секуляризма, который охватывает его приверженцев и их образ жизни, который не связан с государством. Поэтому, более точное определение понятия «секуляризм», которое выражает его суть – это: «Создание образа жизни без религии».
Несмотря на факт, что секуляризм, чья доктрина и философия появились под защитой западной цивилизации, находилась под влиянием искаженного христианства [1] и социализма. Атеистический секуляризм является всемирной идеологией невежества, ставящей целью изолировать религиозное влияние на жизнь.
Секуляризм призывает строить жизнь на материальной основе в ее различных областях, будь то политической, экономической, социальной, этической, правовой и т.д., а также на основе абсолютного всемирного знания, находящегося во власти разума и практики. При этом также принимая во внимание интерес, применяя принцип прагматизма (утилитаризма) ко всем областям жизни: власти, политике, этики, на основе принципа Макиавелли: «Цель оправдывает средства», вдали от приказов и религиозных запретов, которые остаются залогом в сердце каждого человека, где он не перейдёт границ и связи между ним и его Господом. Более того, человеку не позволяется выражать себя, кроме как в религиозных обрядах или церемониях.
Секуляризм, основанный на материальной тенденции вскоре стал исходить из атеистической доктрины, чья главная цель состояла в борьбе с религией и отделении религии от различных аспектов общественной жизни, а также препятствие религиозным людям и защитникам религии, ограничивая их влияние путем изоляции образовательных, воспитательных учреждений, и запрета религиозных знаний.
Таким образом, конечной целью является создание государства и общества, где религия существует на уровне отдельного человека и заставить людей исламского общества чувствовать братство в государстве, несмотря на то, что они не являются братьями по вере.
Также, не прав тот, кто поделил секуляризм на два вида: атеистический секуляризм, отрицающий существование Творца, не признающий абсолютно ничего из религии. И секуляризм не атеистический – тот, который теоретически верит в существование Творца, но отрицает наличие связи между Всевышним Аллахом и жизнью человека, и призывает к тому, чтобы отделить религию от этого мира и этой жизни, а также отрицает устав (шариат) Аллаха, явно и косвенно. Атеизм является присущим секуляризму во всех его проявлениях и видах, так как безбожие означает отойти и сойти с религии Аллаха и Его закона (шариата), включая все религиозное обучение. Все это, в основном, ведет к проявлению неверия в Аллаха, нарушение чего-либо, что было запрещено Им, и невыполнение наставлений Аллаха. Кроме того, основа безбожия заключается в проявлении многобожия в отношении господства Аллаха в общем, и в отрицании имен Аллаха, Его качеств и действий. См. “Адуаъ аль-баян” 5/58-59.

Опасность секуляризма
Призыв секуляризма представляет большую опасность для религии Ислам и мусульман. Ее атака направлена на поклонение, нравственность и т.д. Секуляризм стремится вывести религию из общества или вывести ее полностью из ее смысла и ценностей. Также он старается разрушить те нравственные преграды, что мешают распространению безбожия. Первая цель секуляризма – взять власть над воспитанием и обучением для того, чтобы следующее поколение ничего не знало о религии и ее качествах.
Распространению секуляризма в исламском мире помогло отклонение многих мусульман от правильных убеждений. Также этому способствовало и распространение нововведений, страстей, отсутствие знаний в религии, а также восхищение мусульман развитием Запада в материальных науках и в военных отраслях. Особенно после того, как мусульмане ослабли, а нечестивый Запад оккупировал их земли и страны, и приложил все усилия для того, чтобы отдалить религию Ислам от жизни, политического управления страной и утвердить на их места секуляристические базы.
Запад смог получить поддержку от обманутых людей, обладающих знаниями культуры Запада, а также от различных заблудших течений. Запад внедрил идеи неверующих, что религия мешает распространению знаний и цивилизации и развитие их страны остановилось, что нужно отделить религию от государства и жизни.
Большинство мусульман не знают суть секуляризма, так как он маскируется под различными масками, такими как патриотизм, социализм, национализм и т.п. А также прячется за деструктивными теориями, подобно Фрейдизму, Дарвинизму, или теории Эволюции [2] и т.п. Ее приверженцы делают вид, что они опираются на проверенные научные доводы, в то время как те являются слабыми, неполными и ложными аргументами, отвергнутыми доводами и реальностью. Всевышний Аллах сказал: «Те, которые взяли себе покровителей и помощников помимо Аллаха, подобны пауку, соткавшему себе жилище. Воистину, самое непрочное жилище – это жилище паука. Если бы они только знали!» (аль-‘Анкабут, 41).
Особенно те, которые представляются в виде приверженцев религии, для того чтобы ввести в заблуждение обычных мусульман. На самом деле, они не ставят преград для паломничества и молитв в мечетях. Наоборот, вносится вклад в их строительство, принимают участие в праздновании, не высказывают антагонизм по отношению к религии, но вместе с тем, проявляют ярые попытки ограничить религию в рамках мечетей и изолировать ее от других сфер жизни!

Проявление секуляризма и его сферы
Области и сферы жизни секуляризации, от которых была отдалена религия:
- Политика и власть. Воплощение секуляризации в них явное, не скрыто от наблюдателей. Власть старается отделить религию от страны, и от всей жизни. Также старается, чтобы не практиковались шариатские законоположения, его принципы и наказания.
- Секуляризация в обучении и его методах не отрицается никем, кто обладает разумом. Образование распространяет безбожие, противоречие религии, неверие в нее, укрепление всяческого сомнения относительно ее, распространение непристойности на различных ступенях образования и обучения. Борьба с благопристойностью и целомудрием в образовательных и воспитательных учреждениях. Призыв к тому, чтобы женщины выставляли напоказ свою красоту, к смешиванию между полами.
- Экономика и финансовые системы. Практика секуляризма в них очевидна.
- Гражданские кодексы, общественные законы и образ жизни. Применение секуляризма в них явное и не оставляет никаких сомнений. Не говоря о том, как восхищены секуляристы жизнью на Западе и как подражают ему, так же проявляются грехи в их поведении, внешнем виде, и словах, они известны своим презрением к религии, пренебрежением к его законоположениям и насмешкой над практикующими верующими.
Секуляризм делает душевные ценности отрицательными, открывает двери для распространения безбожия и идей Запада, а также распространения непристойностей, половых отклонений, разврата, нравственных беспорядков, войны с шариатскими наказаниями, пренебрежение к Сунне. Призывает к свободе женщины, следуя западному методу, который не осуждает запретную связь между полами. Это то, что способствует открытию дверей для постыдных поступков, которые приводят к разрушению единства семьи и ее разобщению. На этих нерелигиозных методах воспитания выросли поколения, в обществе, где не существуют преград или религиозных барьеров и нет голоса живой совести, вместо этого утвердились мирские страсти, подобные выгоде, алчности, борьбе за власть и другие материальные требования, независимо от душевных ценностей.
Крепкая связь, которая связывает религию с политикой и управление с гражданскими, воспитательными и финансовыми системами, является отличительной чертой Ислама. Многие из наших, которые испытаны западной культурой, не принимают это, они выросли на убеждениях, что в каждом религиозном вопросе и научной жизни, есть свой определённый метод, а учение шариата и принципы Ислама останутся всего лишь для того, чтобы устроить связь между человеком и его Господом.
Это тот секуляризм, что распространился в исламском и арабском мире через воздействие оккупации, а также оказанием помощи и обещании радостей. Так же через небрежность обманутых людей из числа наших соотечественников, которые подняли их лозунги, выполнили планы тех, кто устроил и поддержал их, которые обманули и запутали простой народ всякими сомнениями и заявлениями, что является заблуждением. Их призыв воплотился и представляется в:
- Упреке Священного Корана и вселении сомнений относительно пророчества.
- Заявлении, что является однобоким и не годится для развития сегодняшней цивилизации, и что Европа начала развиваться только тогда, когда оставила религию.
- Заявлении, что Ислам отрицает эволюцию жизни, призывает к репрессиям и преследует свободу мысли.
- Заявлении, что цели Ислама закончились и остались только религиозные и духовные обряды.
- Заявление, что арабский язык отстал, либо требуется длительное время, чтобы адаптировать язык к науке и прогрессу, и что он бессилен догнать сегодняшний прогресс и развитие. Заметно, что арабский язык, даже если является официальным языком в арабских странах, все еще искажен в большинстве административных учреждениях, в университетах, в медицинских учреждениях, особенно в странах западной Африки (Алжир, Морока и т д), где французский язык пришел на место арабского языка, и стал языком речи и связи между людьми. Тем не менее, арабский язык начал уходить назад, в соответствии с запланированными планами, которые были спланированы и они знали, что это язык Корана и является ключом к шариатским наукам.
- Заявление, что шариат практикуется в политике, управлении и в остальных сферах, так как исламское право (фикъх) берёт свои положения с латинского (или римского) права закона – так они полагают.
- Заявление, что шариат жесток в своих наказаниях, как воздаяние равным, отсечение руки за воровство, закидывание камнями за прелюбодеяние, удар плетьми и др. и что следует выбирать наказания более подходящие. А это значит, обратившись и взяв программы и системы Запада, где не действует религия, и следовать этому, так как в этом больше - так сказать - милосердия и доброты.
Это общие заявления, за которые секуляристы держатся и стараются аннулировать шариат Аллаха, пользуясь разными методами, личностями, газетами, журналами, аппаратами, они стараются отделить религию единобожия от социальной жизни и ограничить ее в самых тесных рамках и сферах согласно учениям Запада, цель которого разрушить заповеди Ислама и освободить его от ценностей и учении и исказить сущность мусульман, оборвать их связь с их религией и отвернуть их от их любви к их религии и сообществу путем интеграции с Западом. Взаимообмена исламских настоящих ценностей, понятий, терминов и представлений с западными, таким образом, чтобы стиль жизни поменялся на западный, и поменялся стиль мышления и действий, чтобы они соответствовали мышлению и действиям Запада. Также они ставят целью изменение нравственного и социального поведения, утверждая, что это модернизация правовой, юридической и уголовно-исполнительной системы, что это цивилизационный путь, подражание западным системам и законам. Все это под именем обновления и прогресса.
Секуляризм глубоко повлиял на большинство исламских обществ, и это очевидно в области государственных органов, власти, шариата, юриспруденции и образования. Влияние возникло благодаря неопределенности вокруг Ислама, его языка, Корана и Пророка (мир ему и благословение Аллаха), как мы уже говорили. Под влияние этих порочных понятий попали многие политические и общественные организации и продолжают развитие своих стран путем секуляризации государства, либо под предлогом национализма, социализма, патриотизма, и т.п.
Что касается других учреждений, относящихся к Исламу, то и они попали под воздействие секуляризма - кроме тех, кого помиловал Аллах - так как ограничили понятие «религия» до цивилизационного аспекта.
Воистину, Ислам – это религия и страна. Он категорично отрицает то, что есть препятствие между душевными ценностями и материальными, даже рассматривает это как вероотступничество. Так же как и не принимает для своей чистоты и правильности убеждении и нравов – не принимает распространение болезней Запада, как безбожие, полный разврат, нравственные беспорядки, и другие грязные непристойности, связанные с убеждениями и нравами, которые разрушат единобожие, разрушат целостность семьи и общества. Все это они называют «возрождением», подражая Западу в их понятиях, качествах, методах, которые являются отклонением, однобокостью и теорией унижения.
Религия и власть в Исламе, с момента появления исламского общества, полностью принадлежит Аллаху, которая пригодна в любое время и место, как бы не развилась жизнь и методы. Эта божественная религия, всемирная, никогда не будет противоречить развитию, отрицает всякое безбожие, отрицает, чтобы ее свобода была отделена от религиозного воспитания и нравов.
Воистину, Ислам включает в себя поклонения, убеждения, взаимоотношения, нравы, вместе с этим он пришёл с системой, которая стоит на истине, соответствует обычной жизни, затрагивает все аспекты жизни человека, от колыбели до могилы и приказывает мусульманину полностью принадлежать Аллаху во всех сферах жизни, словах, делах и смерти: «Скажи: «Воистину, моя молитва и мое жертвоприношение, моя жизнь и моя смерть посвящены Аллаху – Господу миров, у Которого нет сотоварищей. Это мне велено, и я являюсь первым из мусульман» (аль-Ан'ам 6: 162-163).

И в завершении наша мольба: Хвала Аллаху – Господу миров! Мир и благословение Аллаха Мухаммаду, его семье, его сподвижникам и братьям его вплоть до Судного дня!


_______________

[1] - Примечание шейха Фаркуса:
Одно из провозглашений христиан: «Отдадим власть над страной Цезарю, а власть над церквями Господу». Отсюда становится ясным принцип: «Отделить религию от государства». Эти слова они приписывают ‘Исе (мир ему): «Кесарю кесарево, а Богу Богово». Это то, в чём согласны христиане и секуляристы. Тогда как религия и власть в Исламе изначально принадлежат Аллаху и посвящены Ему. Они не принимали разделение между религией и государством, между религией и обществом, так как Ислам, как религия и система, отличается в корне от христианства, которое состоит из заветов. Ислам также отличается от нее, когда говорят о Римском обществе, где религия была для Господа, а власть для Цезаря.

[2] - Примечание шейха Фаркуса:
Теория Дарвина, относится к Чарльзу Дарвину, английскому исследователю, издавшему книгу «Происхождение видов» в 1859 году. Эта книга посвящена нескольким предположениям. В ней он выдвинул свою теорию возникновения и эволюции видов, которая предполагает, что развитие живых существ начиналось от простой и примитивной жизни к более сложной, постепенно переходя от архаичной к более сложной жизни. Он считал, что основой жизни является клетка, которая находилась в болоте миллионы лет назад. После чего эта клетка начала развиваться и подверглась нескольким стадиям, среди них стадия обезьяны, от которой произошел человек. Таким образом, Дарвин считал, что человек как существо, близко к обезьяне. Он даже предположил, что настоящим прародителем человеческой расы является маленькая клетка, жившая в болоте. Этим самым он желал разрушить убеждения людей, следующих истине, что основы человека имеют отношение к Адаму и Еве.
Эта теория вызвала общую тревогу и чувство потрясения и осуждения. После чего пришли растерянные поколения, имеющие пустые души. И вследствие этой теории появилась другая, материалистическая теория Маркса, которая провозгласила материалистический аспект человека, который подчиняется законам материи. Таким образом, отрицались духовные аспекты.
Эта теория повлияла также на рождение теории психоанализа Фрейда. Фрейд взял из теории Дарвина идею животной природы человека, и что человек – это животное, управляемое животной плотью, который подчиняется и отвечает внутренним приказам, а иначе он будет в плену вредных запретов, отрицательно влияющих на его нервную систему. Таким образом, Фрейд рассматривал теорию эволюции как теорию развития плоти.
Теория Дарвина также повлияла на происхождение и других теорий, как теория Сартра о существовании, теория Бергсона о душе, и они основывали свои теории на толковании Дарвином возникновения человеческой расы, жизни и поведения.
Экспериментальная наука доказала несостоятельность теории Дарвина, приводя ясные доказательства. Его теория не является научной, особенно после открытий закона Менделя о наследственности и генах.
Но в великом Коране пришло, что человек был создан из глиняной вытяжки, которая была помещена в виде капли в надежном месте (утробе женщины).
Таким образом, материалом создания всех существ в основе является вода. Сказал Аллах: «Аллах сотворил все живые существа из воды» (ан-Нур 45).
Также сказал Аллах: «Мы разделили их и сотворили все живое из воды» (аль-Анбия 30).
Человек остаётся человеком во всех составных элементах – в виде, в качестве, в разуме, не развивается и не преобразуется и это указывает на то, что Великий Создатель – Один: «Который превосходно создал все, что сотворил, и начал создавать человека из глины, затем создал его потомство из капли презренной жидкости» (ас-Саджда 7-8).

Заключение


На этом завершается статья шейха Мухаммада ‘Али Фаркуса, да воздаст ему Аллах благом за Ислам и мусульман!
Хотелось бы отметить, что целью перевода данной статьи не являлось желание открыть двери для обвинения в неверии невежественных и несведущих мусульман, как и не являлось целью открыть двери для именования каждого несведущего мусульманина секуляристом. Ведь для подобных обвинений существуют необходимые правила и условия.
И необходимо понимать, что сказать на мусульманина «ты секулярист» равносильно тому, что назвать его неверным, как говорил это шейх Мухаммад Аман аль-Джами, говоря про пагубность секуляризма и опасности обвинения мусульман в этом. Сл. “аль-Аджуиба аз-захабия ‘аля аль-асиля аль-манхаджия”.
Однако суть этой статьи в том, чтобы предостеречь мусульман от этой пагубной и скверной идеи, дабы поколение мусульман не воспитывалось на этом и понимало суть и цель подобных идей.
И в заключение, хвала Аллаху – Господу миров!

 

Салих ибн Фаузан аль-Фаузан


Вопрос: " Да окажет вам Аллах благо, уважаемый шейх. Некоторые говорят: "Поистине, исламский мир, вдоль и поперек, носит знамёна секуляризма". Каково положение этого высказывания? ".

Ответ: " Это ложное высказывание! Обобщение постановления (хукм) относительно всех людей, говоря что они неверующие и секуляристы, является общим такфиром, ищем защиты у Аллаха! Это не дозволено, (потому что) среди людей есть верующие, неверующие и лицемеры. Поэтому мы не обобщаем постановление относительно них. Никогда не дозволено обобщать неверие (куфр) над людьми!
Не является верным говорить что все люди мусульмане. Или говорить что все люди неверующие, это также не верно. Или говорить что все люди лицемеры, это ложные слова! Мы говорим что среди людей есть правдивые мусульмане, есть лицемеры и есть неверующие. Да ". См. "аль-Иджабат аль-мухимма филь-машакиль аль-мудляхимма", стр.17, вопрос №11.

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-10-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: