РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
воспитателей Перетятько Валентины Анатольевны
Савченковой Юлии Игоревны
Группа: раннего возраста «Колобки»
(с 1.5 до 3-х лет)
Санкт-Петербург
2019г.
Оглавление
I. Целевой раздел. 4
Пояснительная записка. 4
Краткая психолого-педагогическая характеристика особенностей психофизиологического развития детей (группы) 5
Планируемые результаты освоения Программы.. 5
Развивающее оценивание качества образовательной деятельности по Программе 5
II. Содержательный раздел. 5
Содержание образовательной деятельности по образовательным областям.. 5
Описание ОД в соответствии с направлениями развития ребенка. 11
Способы, направления поддержки детской инициативы.. 17
Взаимодействие с семьями воспитанников. 19
III. Организационный раздел. 21
Описание материально-технического обеспечения. 21
Методические материалы и средства обучения. 21
Расписание непосредственно образовательной деятельности. 24
Режим дня с указанием образовательной нагрузки. 25
Система оздоровительной работы.. 29
Особенности традиционных событий, праздников, мероприятий. 32
Особенности организации РППС.. 32
I. Целевой раздел.
Пояснительная записка
Рабочая программа разработана в соответствии с Образовательной программой дошкольного образования ГБДОУ детского сада №21 Петродворцового района Санкт-Петербурга, Устава ГБДОУ детского сада № 21 Петродворцового района Санкт-Петербурга; Положения о рабочей программе педагога ГБДОУ детского сада № 21 Петродворцового района Санкт-Петербурга.
Программа определяет содержание и организацию образовательного процесса для детей раннего возраста и направленана формирование культурно-гигиенических навыков, развитие физических, интеллектуальных и личностных качеств, сохранение и укрепление здоровья детей.
Цель: психолого-педагогическая поддержка позитивной социализации и индивидуализации, развития личности детей раннего возраста, проектирование социальных ситуаций развития ребенка и развивающей предметно-пространственной среды. Создание благоприятных условий для двигательной активности детей.
Задачи:
– охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия;
– обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей;
- развитие навыков самообслуживания;
- формировать познавательные интересы и действие ребенка в различных видах деятельности;
- развитие разных сторон речи детей в специально организованных условиях;
- развития у детей эстетического отношения к окружающему миру;
- формирования навыков безопасного поведения.
1. Задачи адаптации:
¾ сохранить и укрепить физическое и психическое здоровье детей, в том числе их эмоциональное благополучие; обеспечить равные возможности для полноценного развития каждого ребенка.
2. Задачи социализации:
¾ Приобщить детей к социокультурным нормам, традициям семьи, детского сада, общества и государства;
3. Задачи самоутверждения:
¾ создать благоприятные условия развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями;
Основания для разработки: Образовательная программа дошкольного образования ГБДОУ детского сада № 21 комбинированного вида Петродворцового района Санкт-Петербурга.
Принципы и подходы к формированию РП:
РП разработана в соответствии с принципами и подходами, определенными в Образовательной Программе дошкольного образования
Рабочая программа разработана на период 2019-2020 учебного года, с 01.09.2019 по 31.08.2020 г.
Программа определяет содержание и организацию образовательного процесса для детей раннего возраста и направленана формирование культурно-гигиенических навыков, развитие физических, интеллектуальных и личностных качеств, сохранение и укрепление здоровья детей.
Краткая психолого-педагогическая характеристика особенностей психофизиологического развития детей (группы)
Количество детей в группе -20; из них мальчиков - 9; девочек - 11
Статус: общеразвивающая группа
Группы здоровья -
Статус семьи: полная - 20, неполная - многодетная – 2,
Планируемые результаты освоения Программы
¾ Ребенок интересуется окружающими предметами и активно действует с ними; эмоционально вовлечен в действия с игрушками и другими предметами, стремится проявлять настойчивость в достижении результата своих действий;
¾ использует специфические, культурно фиксированные предметные действия, знает назначение бытовых предметов (ложки, расчёски, карандаша и пр.) и умеет пользоваться ими. Владеет простейшими навыками самообслуживания; стремится проявлять самостоятельность в бытовом и игровом поведении;
¾ владеет активной речью, включённой в общение; может обращаться с вопросами и просьбами, понимает речь взрослых; знает названия окружающих предметов и игрушек;
¾ стремится к общению со взрослыми и активно подражает им в движениях и действиях; появляются игры, в которых ребенок воспроизводит действия взрослого;
¾ проявляет интерес к сверстникам; наблюдает за их действиями и подражает им;
¾ проявляет интерес к стихам, песням и сказкам, рассматриванию картинки, стремится двигаться под музыку;
¾ эмоционально откликается на различные произведения культуры и искусства;
¾ у ребёнка развита крупная моторика, он стремится осваивать различные виды движения (бег, лазанье, перешагивание и пр.).
Развивающее оценивание качества образовательной деятельности по Программе
Программой предусмотрена система мониторинга динамики развития детей, динамики их образовательных достижений, основанная на методе наблюдения и включающая:
1. педагогические наблюдения, педагогическую диагностику, связанную с оценкой эффективности педагогических действий с целью их дальнейшей оптимизации;
2. карты развития ребенка;
3. продукты детской деятельности.