Контроль знаний, умений и навыков учащихся (2 часа)




РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ПО ПРЕДМЕТУ «МУЗЫКАЛЬНЫЙ ИНСТРУМЕНТ»

(фортепиано)

(68 часов в год)

Класс инструментального отделения

Возраст обучающихся 8 – 9 лет

(нормативный срок освоения 7/8 лет)

 

 

Составитель – разработчик:

Преподаватель

Луговая Татьяна Геннадьевна

 

 

г. Набережные Челны

Рабочая программа составлена на основе Примерной образовательной программы для детских музыкальных школ и школ искусств «Сольное инструментальное исполнительство», рекомендованной Министерством культуры Республики Татарстан, 2000 г.

 

Авторы программы: ведущие преподаватели РАМ им. Гнесиных и ДМШ г. Москвы и Санкт-Петербурга: профессор А.Д. Алексеев, А.П. Батагова, Е.Н. Орлова, И.А. Дашкова, В.В. Дельнова, Э.Ш. Тургенева, З.П. Проскурякова

 

Программа рассмотрена на заседании предметно-цикловой комиссии от «28» августа 2018., протокол № 1

Председатель __________________Т.Г. Луговая

подпись

 

Зам.директора по УР __________________Р.С. Суходольская

подпись

Программа одобрена на заседании Педагогического Совета от «29» августа 2018 г., протокол № 1

Председатель __________________О.В. Хаметшина

подпись

 

ПЛАНИРУЕМЫЕ ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫОСВОЕНИЯ

УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

В результате реализации Рабочей программы учащиеся 2 класса инструментального отделения должны

Знать (понимать):

· термины по требованиям 2 класса;

· понятия «техника», «этюд», «гаммы», «полифония», «сонатное аllegro»;

· аппликатуру в гаммах C, a, G, e;

· стили и формы музыкальных сочинений;

уметь:

· слышать свои ошибки, двухголосие;

· осмысленно и эмоционально исполнять произведение в концертной обстановке;

овладеть навыками:

· техники и беглости пальцев;

· полифонического мышления;

· использование педали.

 

Требования к переводному экзамену

Исполняется два произведения: крупная форма, пьеса.

 

Примерные программы для перехода во III класс:

(предлагаются три варианта)

1 вариант (стартовый)

Гамма в прямом виде, хроматическая, аккорды отдельно каждой рукой в 2 октавы

Гедике А. соч. 59 Этюд № 14

Гайдн Й. Менуэт Ре мажор

Гедике А. соч. 36 Сонатина До мажор

Фрид Г. соч. 41 Мишка

2 вариант (базовый)

Гамма в прямом виде, хроматическая, аккорды отдельно каждой рукой в 4 октавы

Черни К. Избранные фортепианные этюды под ред. Гермера Г. 1 т.,№№ 13 – 18

Бах И.С. Нотная тетрадь Анны Магдалены Бах: Волынка

Хаслингер Т. Сонатина До мажор 1 ч.

Дварионас Б. Прелюдия

3 вариант (продвинутый)

Гамма в прямом виде, хроматическая, аккорды 2 руками в 4 октавы

Черни К. Избранные фортепианные этюды под ред. Гермера Г. №№ 23 – 29

Бах И.С. Менуэт ре минор

Бетховен Л. Сонатина Соль мажор

Чайковский П. соч. 39 Детский альбом «Старинная французская песня»

Примерные репертуарные сборники:

1. Бах И.С. Нотная тетрадь Анны Магдалены Бах. / И.С.Бах – М.: Музыка, 1973. – 53с.

2. Геталова О., Визная И. В музыку с радостью: Учеб. пособие – СПб.: Композитор – Санкт-Петербург, 2012. – 176с.

Педагогический репертуар. Хрестоматия для фортепиано 2 кл. ДМШ / Сост. Н. Любомудрова, К. Сорокин, А. Туманян – М.: Музыка, 1983. – 78с.

4. Педагогический репертуар. Хрестоматия для фортепиано 2 кл. ДМШ / Сост. А. Бакулова и К. Сорокин – М.: Музыка, 1990. – 78с.

5. Фортепиано 2 кл. / Сост. О.Б. Милич – Киев. Музична Украина, 1978. – 150с.

6. Черни К. Избранные этюды для фортепиано. / К.Черни – М.: Музыка, 1990. – 96с.

 

СОДЕРЖАНИЕ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ

В течение учебного года проработать с учеником 2 мажорных и 2 минорных гаммы, хроматическую гамму и аккорды в две и четыре октавы, 4 – 6 этюдов, 6 – 8 пьес, 2 произведения крупной формы, 2 пьесы с элементами полифонии (старинные танцы).

К концу второго учебного года:

Ученик должен знать: музыкальную грамоту (названия и длительности нот), основные понятия о произведениях (темп, ритм, динамика, характер), о композиторах (отечественный, зарубежный, национальный), аппликатурные правила мажорных и минорных гамм.

Ученик должен уметь слышать и контролировать своё исполнение, координировать работу рук, исполнять разные виды штрихов в партиях обеих рук. Следить за качеством звучания, интонации, ритма.

Гаммы и аккорды в C dur, a moll, G dur, e moll тональностях. Использование прямой педали. Исполнение народных мелодий и несложных пьес. Уметь читать с листа простые произведения, подбирать по слуху.

1. Постановка аппарата (10 часов): Дальнейшая работа над постановкой и звукоизвлечением.

2.История исполнительства (1 час): Понятие об основных формах произведения (пьеса, соната, вариации, полифоническая пьеса). Краткие сведения о композиторах.

3. Учебно-техническая работа (11 часов): Изучение гамм C dur, a moll, G dur, e moll. Хроматическая гамма, аккорды по 3 звука.

4. Художественная работа (29 часов): Рассказать о художественном образе произведения. Знать динамические оттенки forte и Piano, crescendo и diminuendo. Понимать форму произведения. Изучение пьес с элементами полифонии, крупной формы: вариаций, сонат.

5.Музыкально-теоретическая подготовка (5 часов): Знать аппликатуру в основных видах гамм правой и левой рукой. Знать аппликатуру в хроматической гамме, аккордах отдельно каждой рукой. Уметь исполнять в 2 октавы, для более продвинутых учеников в 4 октавы.

6.Музицирование (10 часов): Уметь читать с листа текст из программы 1 класса, простейшие динамические, штриховые и аппликатурные обозначения. Уметь подбирать по слуху простые песенки, исполнять программу, пройденную в 1 классе.

Контроль знаний, умений и навыков учащихся (2 часа)

Октябрь - контрольный урок

Декабрь – академический зачет с оценкой

Май - переводной экзамен

УЧЕБНО – ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

Название раздела, темы Количество часов Формы организации занятий Формы аттестации (контроля)
Всего Теория Практика
  Постановка аппарата, работа над звукоизвлечением          
1.1 Постановка, организация целесообразных игровых движений       урок Педагогическое наблюдение
1.2 Развитие навыка legato       урок Педагогическое наблюдение
1.3 Развитие навыка non legato, staccato       урок Педагогическое наблюдение
  История исполнительства          
2.1 История возникновения фортепиано       урок опрос
  Учебно-техническая работа          
3.1 Гаммы С dur, а moll, G dur, e moll в 4 октавы       урок опрос
3.2 Хроматическая гамма, аккорды       урок опрос
3.3 Работа над этюдами          
  Художественная работа          
4.1 Изучение пьес       урок опрос
4.2 Изучение полифонии          
4.3 Изучение крупной формы       урок опрос
4.4 Изучение динамических оттенков       урок опрос
4.5 Подготовка к итоговому прослушиванию       урок опрос
  Музыкально-теоретическая подготовка          
5.1 Аппликатура в гаммах в правой руке, левой руке       урок опрос
5.2 Аппликатура в хроматической гамме, аккордах       урок опрос
  Музицирование          
6.1 Чтение нот с листа         опрос
6.2 Подбор по слуху         опрос
  Контроль знаний, умений и навыков учащихся         Октябрь -контрольный урок Декабрь – академический зачет с оценкой Май - переводной экзамен
  Итого часов          

Приложение



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-12-28 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: