АЛЛЯНОВА Светлана Сергеевна




РАЗДЕЛЬНО-ПАРАЛЛЕЛЬНОЕ ОБУЧЕНИЕ

мнения, результаты экспериментов и проведенных исследований

 

Раздельно-параллельное обучение - раздельное обучение, по разным адаптированным программам, мальчиков и девочек в разных классах при одновременном совместном пребывании детей в периоды вне классных занятий, на подготовительных и факультативных уроках, и некоторых других общих мероприятиях (обучаем раздельно, воспитываем вместе).

 

Результаты экспериментов (кратко):

- отношение к раздельному обучению у всех участников образовательного процесса положительное;

- период адаптации протекает лучше;

- микроклимат в классах более благоприятный;

- самоуважение и самооценка у детей в классах раздельного обучения выше, чем в смешанных;

- дети демонстрируют более высокий уровень умственной работоспособности

концентрации внимания, уравновешенности нервных процессов и успеваемости;

- более высокие показатели памяти, устойчивости нейродинамических процессов, стрессоустойчивости, социально-психологической адаптированности;

- по параметру устойчивость внимания, как в классе девочек, так и в классе мальчиков средние показатели преобразовались в высокие;

- по параметру переключаемость внимания в классе мальчиков динамика по всем показателям положительная;

- у детей целенаправленно воспитываются полоролевые качества: мужественность и женственность, дети овладевают мужскими и женскими стереотипами поведения;

- в раздельных классах дети ведут себя не так агрессивно - нет духа соперничества, у девочек, появляется чувство сопереживания;

- мальчики бережнее относятся к девочкам;

- по сравнению с общим классом дисциплина у мальчишек выше, они спокойнее реагируют на замечание учителя;

- уважение к учителю в гендерных классах выше;

- школьники не смущаются и не отвлекаются на противоположный пол, а значит, больше думают об учебе;

- 95–100% учащихся этих классов заявили, что им свободнее и комфортнее;

- качество обучения в раздельных классах на 30% выше (технология подачи материала учитывает половые особенности работы с информацией, педагоги используют те каналы информации, через которые материал усваивается лучше);

- повышается работоспособность учеников;

- в раздельных классах больше ударников и отличников. Вырос % участия детей в уроке;

- качественная успеваемость в этих классах составляет около 70%;

- в раздельных классах у детей лучше здоровье и осанка.

 

Кто-то говорит, что раздельно-параллельное обучение это первый шаг к расизму и делению по умственным и физическим признакам. Есть даже мнение, что мальчишеский класс — питательная среда для воспитания будущих маньяков. Опыт параллельно-раздельного обучения говорит об обратном, и пока что все нападки не выдерживают критики. Ведь ребята достаточно общаются вне класса.

Сторонниками раздельного обучения являются: Б.И.Хасан, П.Б.Куинджи, М.Гариен, С.Спрингер…

 

Р.И. АЙЗМАН

доктор биологических наук, профессор,

заслуженный деятель науки РФ, член-корреспондент МАН ВШ,

завкафедрой анатомии, физиологии и БЖД

Новосибирского государственного

педагогического университета, г. Новосибирск

Анализ психофизиологических особенностей детей, обучающихся с 1-го класса по системе раздельного обучения на базе МОУ СОШ № 82 г. Новосибирска, показал, что уже в начальной школе эти дети демонстрируют более высокий уровень умственной работоспособности, концентрации внимания, уравновешенности нервных процессов и успеваемости, чем те, кто обучается в разнополых классах. К 8–9-му классу эти различия становятся еще более выраженными: и мальчики, и девочки демонстрируют более высокие показатели памяти, внимания, устойчивости нейродинамических процессов, стрессоустойчивости, социально-психологической адаптированности и более низкий уровень тревожности, невротизма. Не случайно качественная успеваемость в этих классах составляет около 70%, тогда как в традиционных классах – только 32%. Казалось бы, все факты убедительно свидетельствуют о преимуществе раздельного обучения.

Однако исследование коммуникативных навыков, характера межличностных отношений выявило ряд проблем в классах с раздельным типом обучения, особенно начиная с 5–6-го класса. Это заставило школу проводить общешкольные внеурочные мероприятия с совместным участием разнополых классов, устраивать для них психологические тренинги общения.

Поэтому школы с раздельными классами более привлекательны, чем «чисто» женские или мужские учебные заведения.

 

В.Д. ЕРЕМЕЕВА

кандидат биологических наук, профессор,

завкафедрой педагогики детства Санкт-Петербургской академии

постдипломного педагогического образования,

автор книг:

«Мальчики и девочки – два разных мира»,

«Мальчики и девочки. Учить по-разному, любить по-разному»

«Для того чтобы наше общество нормально развивалось, нам нужны самостоятельные, умеющие принимать решения, надежные мужчины и женщины, обладающие всеми преимуществами, которые природа дала каждому из полов, уважающими себя и ценящими свою половую принадлежность. А для этого необходимо научиться учить не просто школьников, а мальчиков и девочек».

Вряд ли на вопрос о пользе или вреде раздельного обучения мальчиков и девочек можно ответить однозначно. Все зависит от того, кто, как и где будет их обучать.

Есть два варианта раздельного обучения: в разных, мужских и женских, учебных заведениях или в одной школе, но в специализированных однополых классах – так называемое «раздельно-параллельное обучение».

Раздельное обучение – одна из составляющих дифференцированного подхода к обучению. Отечественными и зарубежными специалистами в области нейрофизиологии доказано, что функциональная организация мозга у мужчин и женщин, у мальчиков и девочек существенно различается. Соответственно, различны и типы восприятия, познавательная деятельность, темпы и последовательность развития психических функций. Кроме того, мальчики, как правило, младше своих ровесниц по биологическому возрасту. Поэтому при совместном обучении в начальной школе мальчики чаще оказываются менее успешными, то есть не получают достаточных знаний и приобретают комплексы неполноценности, на основе которых развиваются психосоматические заболевания. Это одна сторона.

Другая – это то, что при полностью раздельном обучении мальчики и девочки не учатся понимать друг друга, будут в жизни требовать от партнера другого пола несвойственного ему поведения. А ведь им нужно создавать семьи, жить и работать рядом. Выход – раздельно-параллельное обучение.

Однако важно не просто посадить мальчиков и девочек в разные классы, а обучать их по специально разработанным методикам, адресованным не бесполому ребенку, а мальчику или девочке. При этом, по-видимому, должны сохраняться и смешанные классы.

Обучать детей по специальным методикам должны подготовленные педагоги, знающие особенности развития детей разного пола.

Опыт раздельно-параллельного обучения в нашей стране уже накоплен. Наиболее успешно он внедряется в начальной школе. В основной школе польза раздельно-параллельного обучения для учеников не меньше, но вот реализовать его труднее, так как один и тот же учитель-предметник должен одну и ту же тему дать по-разному в классах мальчиков и классах девочек.

Итак, я за раздельное обучение, но только при условии, что мальчики и девочки смогут активно общаться во внеурочное время, на творческих занятиях, будут вместе проводить досуг.

 

А.А. ЧЕКАЛИНА,

кандидат психологических наук, доцент МГПУ,

автор книги «Гендерная психология»

Раздельное обучение основано на понимании природы различий между мальчиками и девочками, мужчинами и женщинами. Медики и психологи считают, что мальчики и девочки приходят в школу с разной степенью стартовой готовности, по-разному адаптируются к обучению и переживают различные психофизиологические реакции на учебную нагрузку. Исследования подтверждают, что детям комфортнее (мы сравниваем их работоспособность, заболеваемость…) учиться в однополых классах. В таких школах и классах у детей целенаправленно воспитываются полоролевые качества: мужественность и женственность, дети овладевают мужскими и женскими стереотипами поведения. Вводятся дополнительные предметы, корректируется школьная программа, пропагандируются традиции народной педагогики…

Такие школы уже есть во многих городах России: Москве, Ставрополе, Санкт-Петербурге, Красноярске, Томске… Это женские школы и гимназии, кадетские корпуса или отдельные классы для мальчиков и девочек, где дети учатся раздельно на протяжении определенного периода (начальная школа или старшая) или всего срока обучения. Современная история этих школ сравнительно недолгая, поэтому трудно рассуждать о недостатках образовательного процесса в таких заведениях.

Кстати сказать, идея раздельного обучения не нова, вся история отечественного и зарубежного образования – это учебные заведения, в которых девочки и мальчики обучались раздельно. Примечательно, что во всем мире элитарные школы практикуют дифференцированное обучение.

 

В.Ф. БАЗАРНЫЙ

доктор медицинских наук, учёный, врач и педагог-новатор,

автор системы сохранения и укрепления здоровья подрастающих поколений.

Различия между мальчиками и девочками предопределены исторически оформившимися на генетическом уровне чувственными и эмоциональными доминантами, формирующими долгосрочную память и соответствующие поведенческие алгоритмы жизни. Предопределены всей стратегией выживания вида на протяжении человеческой истории.

Смешанное бесполое обучение (воспитание) – это размывание того, что людей делает людьми: ощущения святости и таинства над инстинктивного романтического чувства любви в межполовых отношениях. В итоге: легкость падения молодых людей в удовлетворение низших потребностей и страстей.

Установлено, что при смешанном обучения даже эффективность обучения оказалась гораздо ниже по сравнению с предложенной в 1979 году качественно новой моделью обучения - параллельно – раздельной.

Только при параллельно - раздельном обучении учитель в процессе общения (обучения) с детьми может учитывать и опираться уже на дифференцированные по полу интересы, эмоции, мечты фантазии, игры мальчиков и девочек. Во-вторых, с параллельно - раздельного обучения начинает, наконец, решаться проблема комплектации классов по критерию истинной школьной зрелости! В-третьих, при параллельно-раздельной модели обучения исключаются нежелательные эмоциональные раздражители, отвлекающие детей от учебного процесса.

 

ЕЛЕНА РОМАНЦОВА

заведующая кафедрой педиатрии Амурской Медакадемии

В раздельных классах у детей стала лучше не только психика, но и здоровье. В мужском классе мальчики не сутулятся. Мониторинг здоровья, проведенный медиками, показал, что дети стали реже болеть.

 

Замечено, что в смешанных классах первые полгода дети теряют в весе — результат стресса и адаптации. В раздельных классах такого не происходит.

 

В.А. ДАХИН

директор школы № 521, г. Москва

Несмотря на многие положительные стороны раздельного обучения, есть моменты, которые требуют обсуждения и мешают ратовать за его введение, по крайней мере в нашей школе.

Во-первых, это – отсутствие программ и методик для раздельного обучения мальчиков и девочек, а они значительно отличаются от обычных.

Во-вторых, в настоящее время нет педагогов, подготовленных к работе в однополых классах.

В-третьих, придется преодолевать сопротивление родителей.

Не ставя под сомнение правильность обсуждения этой проблемы, хотелось бы обратить внимание на системный и целостный подход в решении этого вопроса. Начинать надо не со школы, а с педагогических вузов, где готовили бы кадры для таких классов. А ученые должны создать соответствующие программы и методики преподавания, различные для мальчиков и девочек. И такие комплекты учебников надо создать по всем предметам. Это огромные деньги. Готово ли наше правительство их потратить?

Без решения этих вопросов мы опять делаем бедного учителя «козлом отпущения», который будет виноват во всех несчастьях подрастающего поколения.

 

Р.Н. ТРЕГУБЕНКО

директор МОУ СОШ № 82 г. Новосибирска,

отличник народного просвещения

С 1997 г. в МОУ СОШ № 82 г. Новосибирска действует модель раздельного обучения на основе здоровьесберегающих технологий доктора медицинских наук В.Ф. Базарного. Эта модель учитывает психофизиологические различия в развитии мальчиков и девочек. И сегодня из 30 классов 12 у нас – раздельные. Система обучения, построенная на раздельном обучении и совместном воспитании, развивает деловые качества мальчиков и девочек, не сковывает их индивидуальность, создает условия для формирования социальной роли мужчины и женщины, сохраняет здоровье.

Все дети развиваются по-разному. Они по-разному смотрят и видят, слушают и слышат. По-разному говорят и молчат, чувствуют и переживают. А это значит, что у них по-разному организованы психологические процессы, по-разному функционирует мозг, от развития которого зависит, каким станет ребенок, каков будет его интеллект, насколько будет богата его эмоциональная сфера, хорошая ли будет у него память, какие особенности мышления будут ему присущи.

Девочки в дошкольном возрасте развиваются интенсивнее, чем мальчики. У мальчиков медленнее созревает левое полушарие, а у девочек – правое, поэтому девочки до 10 лет лучше запоминают цифры и решают логические задачи, превосходят мальчиков в речевых способностях. Но в подростковом возрасте мальчики начинают опережать девочек по левополушарному типу развития.

У мальчика с ранних лет возникают острая потребность в понимании себя, окружающего мира, повышенный интерес к тому, как его воспринимают, как он выглядит, что он может, кем и каким он станет. Высокий уровень трудности, изучение материала быстрым темпом – это для мальчика. Мальчик готов действовать сразу, в то время как девочка будет многократно анализировать задание. Сталкиваясь на уроках с трудностями, мальчики каждый на своем уровне решают познавательные задачи самостоятельно, и только потом они могут ознакомиться с мнением одноклассников.

Наличие эмоций для мальчика очень важно. Он более уязвим, чем девочка. Мальчик нуждается в ощущении радости, добрых отношениях. Иначе угроза эмоциональной глухоты очень реальна.

Однополый класс дает возможность учащимся проявить свою индивидуальность.

Итак, мы пришли к важному выводу: мальчики и девочки – это два разных мира и обучаться они должны в параллельных классах. 10-летний опыт работы в классах раздельного обучения подтверждает правильность выбранного нами пути:

95–100% учащихся этих классов заявили, что им свободнее и комфортнее, когда в классе они собраны по половому признаку. Вот типичные ответы, характеризующие самочувствие детей в однополом классе: «Великолепно», «Свободно», «Уютно», «Легко»;

в классах раздельного обучения за счет комфортной обстановки сохраняется и улучшается здоровье детей. Это подтверждается систематическим диагностированием функционального развития мозга, интеллектуального, психического здоровья, межличностных отношений в коллективе мальчиков – девочек;

качество обучения в раздельных классах на 30% выше, чем в смешанных: технология подачи материала учитывает половые особенности работы с информацией.

 

АЛЛЯНОВА Светлана Сергеевна

учитель начальных классов

Раздельно-параллельное обучение: первые итоги эксперимента.

Не успели мы оглянуться, как пролетели 4 года, и наши первые классы девочек и мальчиков окончили начальную школу. Наверное, настало время подвести первые итоги нашего эксперимента.

Для начала определимся в понятиях гендерного или раздельно-параллельного обучения.

Полное раздельное обучение мальчиков и девочек (то самое гендерное обучение), которое осуществлялось еще с древних времен, к нашей школе не совсем подходит. У нас хоть и учатся мальчики и девочки раздельно, но перемены, различные мероприятия проходят параллельно, да и кабинеты у нас чаще всего соседствуют друг с другом. Поэтому именно термин раздельно-параллельного обучения лучше подходит к нашей школе, нежели гендерное обучение.

Каковы же преимущества данного обучения? Можно выделить следующие:

1. Помимо индивидуального, дифференцированного подходов, которые применяют учителя на уроках, в раздельных классах еще идет учет индивидуальных особенностей мальчиков и девочек. Вообще, как мне кажется, мальчиков и девочек нельзя воспитывать и обучать одинаково. Они по-разному воспринимают мир, по-разному смотрят и видят, слушают и слышат, по-разному говорят и молчат и даже чувствуют и переживают. И именно благодаря раздельному обучению учитывается этот аспект.

2. При совместном обучении, как правило, методы, формы, приемы обучения адресованы в большей степени к женскому коллективу, где, в той или иной степени, теряется мужское начало. И учителя, работающие в классе мальчиков, это прекрасно понимают и уже выработали свои методы и приёмы, которые отлично подходят к мужскому коллективу, что положительно влияет на качество обучения мальчиков.

3. Учет гендерных особенностей на уроках является важнейшим аспектом здоровьесбережения. И, как показывает практика, в раздельных классах дети реже болеют (в частности, простудными заболеваниями).

4. Сравнивая качество знаний в раздельных классах и смешанных, можно отметить, что в раздельных классах оно выше. Например, в 4А классе, прошлого учебного года, качество знаний составило 90%, в классе мальчиков оно немного меньше, но, тем не менее, выше, чем в смешанных классах. Можно подумать, что это совпадение, исключение из правил, но в нынешних четвертых классах качество знаний тоже выше именно в классах с раздельным обучением.

5. И еще один аспект, который нельзя обойти стороной - это воспитательный момент.

Благодаря кружковой работе, которая направлена именно на девичий коллектив, мои «юные леди» познали основы этикета, искусства общения, умение представить себя, показать свои лучшие качества. Они учились плести косички, делать прически, посещали уроки позирования, участвовали в сезонном показе мод, научились искусству сервировки стола у опытных рестораторов, чувствовали себя «маленькими хозяйками на кухне», когда учились готовить и презентовать свои первые блюда.

Что же касается мальчиков, то им по душе оказалась проектная деятельность. Что-то создавать своими руками, делать открытия, постигать неизведанное, тайное - вот, что нужно нашим мальчикам.

Но, как и в любом эксперименте, есть и свои трудности или минусы.

И одна из основных трудностей – это нехватка мужчин-учителей в педагогическом коллективе. Кто, как не мужчина, может избавить от социального давления на мальчиков со стороны женщин (а ведь у нас 95% женского коллектива). Именно мужчина – учитель, мужчина – классный руководитель может помочь в реализации адекватного усвоения мужских социальных ролей в классе мальчиков.

Подводя итог всему вышесказанному, можно лишь добавить, что истинным показателем качества данного эксперимента может быть только время.

Теперь наши первые мальчишки и девчонки пошли учиться в среднее звено, продолжая раздельное обучение. Ну а мы, учителя начальных классов, с огромным интересом будем наблюдать за их успешным, надеюсь, обучением.

 

 

https://school192.ucoz.ru/news/opyt_razdelno_parallelnogo_obuchenija/2014-11-10-130

 

В сентябре 2014 года МОАУ СОШ №192 ввела экспериментальную программу раздельно-параллельного обучения. В рамках эксперимента первого сентября в школе открылись два "гендерных" класса: 1 А класс, в котором обучаются только девочки, и 1 Б класс, где занимаются, наоборот, только мальчики.

Доказано, что мальчики и девочки по разному воспринимают информацию, поэтому им требуется и разная подача материала. Однако разделение по гендерному признаку может помешать успешной социализации ребенка. Поэтому классные руководители в экспериментальных классах работают по принципу "Обучаем раздельно, воспитываем вместе". Таким образом, у первоклассников есть возможность получить более качественные знания, так как педагоги используют те каналы информации, через которые материал усваивается лучше. А во время внеклассных мероприятий два класса объединяется, поэтому праздники у них проходят так же, как и в традиционных коллективах.

За первую четверть у первоклассников было уже несколько походов и экскурсий, праздники "Посвящение в первоклассники" и "День именинника".

 

 

https://ruskline.ru/politnews/2019/yanvar/24/eksperiment_po_razdelnomu_obucheniyu_shkolnikov_dal_oshelomlyayuwie_rezultaty/

 

Эксперимент по раздельному обучению школьников дал ошеломляющие результаты

Русская школа 24.01.2019

Интересный эксперимент решили провести в Бийской школе №20. Здесь разделили классы по гендерному принципу, конечно же, с согласия родителей. Дети по такой системе учатся уже второй год, а сам эксперимент привел к неожиданным результатам, сообщает Barnaul 22.

Причин разделения детей стало несколько (на них обратили внимание преподаватели): в общих классах девочки стали более авторитетны, охотнее брали на себя инициативу, стали участвовать в так называемых "разборках" в первых рядах. При этом парни обычно отсиживались в тени, говорят в школе.

"В раздельных классах дети ведут себя не так агрессивно - нет духа соперничества: даже в таком возрасте присутствие женщин обостряет ситуацию. Тут им не перед кем воображать. У девочек, наоборот, появилось чувство сопереживания. Когда у одной неудачи, они все вместе подругу утешают. В смешанных классах такого нет. Амазонок в жизни предостаточно. Мы стараемся воспитывать в девочках женственность, а в мальчиках - силу и ответственность", - говорит педагог.

Изменилась и успеваемость детей. В раздельных классах стало больше ударников и отличников. Выросло участие детей в уроке. Для сравнения, в смешанных классах обычно порядка 40% активных детей, сейчас 100-процентное участие в каждом классе.

"Раньше в классе было шесть мальчиков-хорошистов, а сейчас 17", - говорит в беседе с "КП на Алтае" директор школы №20 Елена Вербицкас.

Секрет хорошей успеваемости - еще и в особенностях обучения. Для мальчишек и девчонок подбирают задания, которые будут им наиболее интересными: девочки любят смаковать детали, например, урок строится на обсуждении одежды мамы, которая идет в театр, или для иллюстрации задач используются цветы, украшения. Для мальчишек, наоборот - мячи, роботы, машинки.

"Мальчики более сдержанные, не любят работать в парах, они лидеры, любят сами продумывать решения и самостоятельно их принимать. Парням в начале урока нужно включаться быстро, но и утомляются они быстрее. Девочки медленнее раскачиваются, входят в работу, зато потом их не уймешь", - считает педагог.

К слову, основной преподавательский состав, как и в целом по стране, женщины, но физкультуру, труд, информатику у мальчишек ведут мужчины.

Планируется, что в данной школе дети будут учиться раздельно до 8 класса, потом начнется специализация, и их разделят уже по предметному принципу. Психологи, кстати, одобряют такую идею.

 

 

https://www.adme.ru/svoboda-psihologiya/uchitelya-podelilis-rezultatami-eksperimenta-v-kotorom-malchiki-i-devochki-3-goda-uchilis-razdelno-1664465/

 

Учителя объявили результаты эксперимента, в котором девочки и мальчики 3 года учились раздельно.

Уже в садике мальчики и девочки играют в разные игры, мыслят по-разному. А в школе требования для них будут одинаковыми. В некоторых школах России учителя решились на необычный эксперимент.

 

Школа № 34 города Каменска-Уральского поделилась первыми результатами эксперимента, который начали в 2014 году. Педагоги в экспериментальных классах уверены — детям так лучше.

 

У детей раздельное обучение, но смешанное воспитание — только во время уроков порознь. Все остальное время: на переменах, на физкультуре, в столовой, на экскурсиях и внеклассных мероприятиях ребята общаются вместе. После начальной школы классы планируют объединить, чтобы общение между полами было живым, а не в соцсетях. 5–7 классы — это возраст, когда важны друзья, выбор, становление личности в социуме.

Во многих школах с раздельными классами мужские классы стараются ориентировать на спорт, например хоккей, и привлекать к обучению больше мужчин: ОБЖ, физкультура, тренеры спортивных школ — чтобы ребята брали правильный пример с мужчин. Правда, найти мужчину на роль классного руководителя пока проблематично.

Девочкам стараются организовать уроки по хореографии и рукоделию или проводить занятия в местном Доме творчества.

 

Мальчики и девочки отвлекаются друг на друга

Психологи хорошо знают, что если среди учащихся есть представители противоположного пола, то любой мальчик или девочка, пусть даже неосознанно, будут пытаться произвести впечатление и отвлекаться от урока, падает концентрация внимания.

 

В смешанных классах у мальчиков ломается мужское начало

И родители, и ученые знают — в раннем возрасте мальчики умственно и физически на 2–3 года отстают от своих сверстниц: у них левое полушарие созревает медленнее. Поэтому система обучения в школах ориентирована на девочек. Позорно и унизительно, что над тобой смеются, когда отвечаешь у доски. Так развивается комплекс неудачника и появляется агрессия по отношению к сверстникам и к старшим.

 

Для мальчиков естественно стремление к риску, испытание на силу воли и духа, жажда быть первым, быть героем, самому принимать решения. Как воспитать настоящих мужчин, если их заставляют повторять готовые решения и сидеть смирно?

 

Девочки любят конкретику и четкий алгоритм

В гендерных классах учителям легче учитывать психологию полов. Девчата застенчивы в общении и прилежны в обучении. Им важны детали и сам процесс. Хотя они хорошо усваивают типовые задания, легко справляются по заданному алгоритму и успевают выполнить больше заданий, они стесняются мальчиков и порой класс напоминает пустую комнату.

 

В отсутствие мальчиков девчата чувствуют себя более непринужденно, не боятся поднимать руку, ошибиться, с удовольствием помогают друг другу, причем без всяких насмешек.

 

Мальчикам важен смысл, а не правила и готовые решения

Мальчишки должны сами добывать себе знания. Они не выполняют задание по шагам, а стараются додуматься и сделать сами, они хотят сами вывести правило из того, что сказал учитель. Поэтому каждое задание — это приключение. Их восприятие более целостное, образное, эмоциональное. Мальчику нравятся вопросы проблемного характера, и он активно вовлекается в поиск решений, чтобы ответить первым.

 

Девочки за "коллективные" задачи

В экспериментальных классах заметили, что девочки хорошо работают в коллективных задачах. Они сразу распределяют роли, много советуются друг с дружкой и вместе находят решение. В индивидуальных заданиях ведут себя нерешительно, даже если знают правильный ответ.

 

Еще учителя заметили, что девочку всегда нужно хвалить, даже за ошибки, иначе она может закрыться и в следующий раз побоится ответить. Мальчики такого подхода не поймут.

 

В мальчиковых классах ребята реализуют свои лидерские качества

В отсутствие девчат мальчики не стесняются говорить то, что думают, высказывать свои мысли, даже если они идут вразрез с общепринятыми. И хотя постоянный шум и выкрики — это норма, учителя заметили, что у ребят в экспериментальных классах меньше агрессии. При девочке каждый мальчик пытается самоутвердиться. Здесь же все равны и его попытки самоутвердиться можно направить на развитие лидерских качеств.

 

Еще любопытное замечание: все ребята ведут себя достойно. Когда к мальчишкам перешел ученик из общего класса, где он больше всех дрался, ребята сами его очень быстро перевоспитали.

 

Уважение к учителю в гендерных классах выше

В гендерных классах девочки легче идут на контакт. А мальчикам, когда не перед кем покрасоваться, нет смысла препираться с учителем. К ним сложнее найти подход, зато потом они более преданны учителю.

 

Классная руководительница привела такой пример: однажды она забыла напомнить мальчикам про генеральную уборку. Когда на следующий день она увидела идеально вымытый класс, ребята сказали: «Bы вooбщe пo этoмy пoвoдy нe пepeживaйтe! Mы yжe взpocлыe!»

 

В раздельных классах у детей лучше здоровье и осанка

Заведующая кафедрой педиатрии Амурской медакадемии Елена Романцова отметила, что у детишек стала лучше не только психика, но и здоровье. В мужском классе мальчики не сутулятся. Мониторинг здоровья, проведенный медиками, показал, что дети стали реже болеть.

 

Замечено, что в смешанных классах первые полгода дети теряют в весе — результат стресса и адаптации. В раздельных классах такого не происходит.

 

Количество отличников в раздельных классах значительно выросло

Из интервью с доктором В.Ф. Базарным: «Девочкам и мальчикам интересны разные вещи. Я читаю им одну и ту же сказку, но девочек впечатляют одни образы, смыслы, чувства, а мальчиков совершенно другие. Учитель не может удержать интерес в смешанных классах, приходится принуждать, давить. Во главу ставится послушание, дисциплина и наказание двойками. На этом, к сожалению, построены все школы. До разделения отличников было примерно 3 %, после разделения успеваемость поднялась в 8–10 раз".

 

По оценкам школы № 2120, где в начальной школе также введено гендерное образование, показатель качества обучения у девочек составляет 74 %, у мальчиков — 67 %. Из-за таких причин и создают гендерные классы, в которых дети осваивают одну учебную программу. Однако, как показывает практика, обучаясь раздельно, дети усваивают ее эффективнее.

 

Эксперимент удался, хотя есть и противники

У гендерного подхода к обучению есть не только сторонники, но и противники. Некоторые считают, что это шаг назад в отношении полового созревания. На этот вопрос директор школы ответила, что проблема — это как раз чрезмерно много совместной деятельности. В России увеличилось число беременных школьниц — вот о чем стоит беспокоиться.

Кто-то говорит, что это первый шаг к расизму и делению по умственным и физическим признакам. Есть даже мнение, что мальчишеский класс — питательная среда для воспитания будущих маньяков. Опыт параллельно-раздельного обучения говорит об обратном, и пока что все нападки не выдерживают критики. Ведь ребята достаточно общаются вне класса.

 

 

https://www.kramola.info/vesti/protivostojanie/jeksperiment-po-razdelnomu-obucheniju-malchikov-i-devochek

 

Эксперимент по раздельному обучению мальчиков и девочек

Опубликовано 31 марта, 2015 - 15:39

Полтора года назад в общеобразовательной школе № 34 города Каменска-Уральского появились два необычных первых класса - только для мальчиков и только для девочек. Корреспондент "РГ" пообщался с учителями 2 в и 2 д, рискнувшими взяться за новое для большинства педагогов дело.

В свердловской школе подвели итоги эксперимента по раздельному обучению мальчиков и девочек.

Вообще-то, открывать гендерные классы в школе не планировали. Так получилось, что весной на собрании, где родители будущих первоклассников знакомились с учителями, в класс к Татьяне Семеновой записалось 22 мальчика и только 3 девочки. Переводить ребят к другим педагогам родители отказались, заявив, что хотят учить детей именно у Татьяны Семеновой. Тогда руководство школы и предложило организовать мальчиковый класс. К тому же еще одна учительница, набиравшая первоклашек, Евгения Наумова, только-только защитила диссертацию по гендерному образованию и психологическим особенностям обучения мальчиков и девочек.

Разумеется, ей хотелось применить знания на практике, а потому она согласилась взять класс девочек. Сейчас за 2 в и 2 д наблюдают руководство школы, городское управление образования, родители. Все признают, что большой разницы между детьми из раздельных и смешанных классов пока нет, однако уже сейчас можно говорить о промежуточных итогах эксперимента.

Психологи считают, что мальчики успешнее пишут контрольные в начале урока, а девочки - в середине. Учителя учли эту особенность, и вот результат: пока дети из раздельных классов учатся успешнее. По мнению педагогов, школьники не смущаются и не отвлекаются на противоположный пол, а значит, больше думают об учебе. И таких психологических моментов немало.

- Мальчик не станет волноваться, как отреагирует симпатичная ему девочка на его ответ у доски, девочка не засмущается при мысли о мальчике, поднимет руку и ответит на вопрос учителя. Получается, они сконцентрированы только на предмете урока, - объясняют учителя, работающие с 2 в и 2 д.

Уже есть весомое доказательство эффективности раздельного обучения - в кабинете у девочек висят грамоты за первые места в конкурсах на знание русского языка.

- Я на практике поняла, насколько девочки отличаются от мальчиков. Скажем, даже зная ответ, девочка будет молчать и ждать, пока кто-то не ответит. В общих классах мальчики первыми поднимают руки, а тут их нет. Вначале это очень сильно мешало: каждая знала ответ, но молчала, потому что боялась ошибиться. Мне иногда казалось, что я веду урок в пустом классе. Но, если учениц хвалить, в следующий раз они будут отвечать активнее. При этом девочку нужно похвалить, даже если она ошиблась, иначе в следующий раз она снова оробеет. Интересно, что парень такого подхода не поймет и станет потом долго думать, почему его отметили за неверный ответ, - отмечает классный руководитель 2 д Евгения Наумова.

Некоторым преподавателям нравится работать именно с девчачьим классом.

- Девочки - это просто мечта. Они спокойные, никогда не кричат. Мальчики из 2 в, конечно, активнее, чем девочки из гендерного класса. Но по сравнению с общим классом дисциплина у мальчишек выше, они спокойнее реагируют на замечание учителя. В обычных классах мальчики в похожей ситуации могут препираться с учителем, чтобы покрасоваться перед девочками, - делится с корреспондентом "РГ" учительница музыки Елена Титова.

- У нас тут все равны. Мои мальчишки сразу ставят хулиганов на место, поэтому все ведут себя достойно. Например, к нам перешел ученик из общего класса, где он больше всех дрался. Так мои парни его очень быстро перевоспитали, - рассказывает классный руководитель 2 в Татьяна Семенова.

Из общих классов то и дело слышатся раздраженные крики учителей, а в гендерных стоит тишина. Мы побывали на уроках и убедились: дисциплина здесь действительно отличная. К тому же учителям легче разобраться в специфике обучения детей определенного пола. Например, на физкультуре мальчики больше соревнуются и тренируют силу, а девочки развивают грацию и пластику. На уроках труда девочки плетут из бисера, вяжут или строят домики для кукол, а мальчики собирают конструкторы.

Впрочем, ученики раздельных классов активно общаются между собой. К примеру, поздравляют друг друга с праздниками. В день нашего визита, накануне 8 Марта, барышни с нетерпением ждали в гости кавалеров. На уроке литературы молодые люди отправились в соседний класс и, встав шеренгой у доски, читали стихи. Торжественная обстановка не мешала мальчишкам улыбаться девочкам, а тем - смущенно хихикать, пряча улыбку в ладошки. В завершение парни подарили каждой даме по кукле.

- У нас уже есть пары, которые дружат, общаются на переменах. Дело в том, что мы с первого дня стали развивать в девочках женское начало. Уже сейчас они отличаются от сверстниц и даже как-то достойнее держат себя, - говорит Евгения Наумова. - У нас даже находится место ром



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-02-06 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: