Определение состава выходного сообщения




Задания 1 и 2

Написать реферат на одну из представленных ниже тем (15 страниц)

1) Раскрыть подробно базовые понятия компьютерных информационных технологий и систем, дать детальное описание принципов, методов или средств информатики применительно к информационным технологиям в экономике.

2) Отразить особенности информационных технологий и систем, используемых

на предприятиях:

1. Понятия информационных технологий и информационных систем, их

взаимосвязь.

2. Исторические этапы развития информационных технологий.

3. Информационная технология обработки данных.

4. Информационная технология электронного офиса.

5. Информационная технология управления на основе отчётов предприятия.

6. Информационная технология компьютерной поддержки принятия решений.

7. Информационная технология экспертных систем.

8. Классификация информационных систем предприятий.

9. Обобщенные функции информационной системы предприятия.

10. Типовая структура информационной системы предприятия.

11. Иерархия управления в информационных системах предприятий.

12. Автоматизация текущего планирования на предприятии.

13. Автоматизация решения операционных задач на предприятии.

14. Автоматизация решения стратегических задач управления предприятием.

15. Виды обеспечивающих подсистем информационной системы предприятия.

16. Организационное обеспечение информационной системы предприятия.

17. Информационное обеспечение информационной системы предприятия.

18. Способы классификации и кодирования экономической информации.

19. Техническое обеспечение информационной системы предприятия.

20. Математическое и программное обеспечение информационной системы

предприятия.

21. Правовое обеспечение информационной системы. Справочно-правовые

системы.

22. Модели баз данных. реляционные базы данных.

23. Этапы создания базы данных.

24. Состав информационных объектов базы данных (таблицы, формы, запросы и пр.).

25. Способы и виды запросов к базе данных.

26. Принципы построения информационной системы предприятия.

27. Способы построения информационной системы предприятия.

28. Стадии построения, эксплуатации и развития информационной системы

предприятия.

29. роль специалиста экономического профиля на различных стадиях жизненного цикла информационной системы предприятия.

30. Прикладные программы, используемые в информационных системах

предприятий.

31. Интегрированные программы управления предприятием.

32. Корпоративные информационные системы типа ERP, MRP и MRPII.

33. Системы управления взаимодействием с клиентами – CRM.

34. Аутсорсинг применительно к информационным технологиям (Ит-аутсорсинг).

35. Телекоммуникационные технологии, применяемые в экономических

информационных системах.

36. Технологии локальных вычислительных сетей, применяемые в экономических информационных системах.

37. Ресурсы вычислительной системы и модели их разделения. Модели

«хост-терминал» и «клиент-сервер».

38. Интернет-технологии, применяемые в экономических информационных

системах.

39. технология электронной почты. Почтовые серверы, агенты и клиенты

Интернета.

40. технология групп новостей и списков рассылки в Интернете.

41. Web-технология Интернета в информационных системах предприятий.

42. технология «облачных» вычислений (cloud computing). On-line офисы.

43. Основы электронной коммерции в Интернете.

44. Технологии Интернета в современной организации торговли.

45. Способы организации электронного магазина.

Задание 3. Создание базы даны в Acess

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ И ОФОРМЛЕНИЯ

КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ

Таблица 1. Варианты задания

   
                   
  1.1 1.2 2.1 5.5 6.1 1.2 1.8 2.2 5.4 6.2 1.3 1.6 2.3 5.3 6.3 1.4 1.9 2.4 5.2 6.4 1.5 1.1 2.5 5.1 6.5 1.6 1.16 2.6 4.5 6.6 1.7 1.15 2.7 4.4 6.7 1.8 1.14 2.8 4.3 6.8 1.9 1.13 2.9 4.2 6.9 1.10 1.12 2.10 4.1 6.10
  1.11 1.3 3.1 5.5 6.11 1.12 1.1 3.2 5.4 6.12 1.13 1.4 3.3 5.3 6.13 1.14 1.5 3.4 5.2 6.14 1.15 1.7 3.5 5.1 6.15 1.16 1.8 4.1 3.5 6.16 1.1 1.6 4.2 3.4 6.17 1.2 1.5 4.3 3.3 6.18 1.3 1.1 4.4 3.2 6.19 1.4 1.8 4.5 3.1 6.1
  1.5 1.6 5.1 4.1 6.2 1.6 1.14 5.2 4.2 6.3 1.7 1.13 5.3 4.3 6.4 1.8 1.12 5.4 4.4 6.5 1.9 1.2 5.5 4.5 6.6 1.10 1.16 2.1 3.1 6.7 1.11 1.4 2.2 3.2 6.8 1.12 1.3 2.3 3.3 6.9 1.13 1.7 2.4 3.4 6.10 1.14 1.9 2.5 3.5 6.11
  1.15 1.10 2.6 4.1 6.12 1.16 1.11 2.7 4.2 6.13 1.1 1.3 2.8 4.3 6.14 1.2 1.4 2.9 4.4 6.15 1.3 1.5 2.10 4.5 6.16 1.4 1.6 3.1 5.1 6.17 1.5 1.7 3.2 5.2 6.18 1.6 1.8 3.3 5.3 6.19 1.7 1.9 3.4 5.4 6.1 1.8 1.10 3.5 5.5 6.2
  1.9 1.11 4.1 3.1 6.3 1.10 1.13 4.2 3.2 6.4 1.11 1.12 4.3 3.3 6.5 1.12 1.14 4.4 3.4 6.6 1.13 1.15 4.5 3.5 6.7 1.14 1.16 5.1 2.10 6.8 1.15 1.1 5.2 2.9 6.9 1.16 1.2 5.3 2.8 6.10 1.1 1.16 5.4 2.7 6.11 1.2 1.15 5.5 2.6 6.12
  1.3 1.14 2.1 4.1 6.13 1.4 1.12 2.2 4.2 6.14 1.5 1.13 2.3 4.3 6.15 1.6 1.11 2.4 4.4 6.16 1.7 1.10 2.5 4.5 6.17 1.8 1.9 2.6 3.5 6.18 1.9 1.7 2.7 3.4 6.19 1.10 1.6 2.8 3.3 6.1 1.11 1.5 2.9 3.2 6.2 1.12 1.4 2.10 3.1 6.3
  1.13 1.1 3.1 5.1 6.4 1.14 1.2 3.2 2.1 6.5 1.15 1.8 3.3 2.2 6.6 1.16 1.3 3.4 2.3 6.7 1.1 1.4 3.5 2.3 6.8 1.2 1.5 4.1 2.5 6.9 1.3 1.6 4.2 2.6 6.10 1.4 1.7 4.3 2.7 6.11 1.5 1.8 4.4 2.8 6.12 1.6 1.9 4.5 2.9 6.13
  1.7 1.10 5.1 2.10 6.14 1.8 1.11 5.2 3.1 6.15 1.9 1.12 5.3 3.2 6.16 1.10 1.13 5.4 3.3 6.17 1.11 1.3 5.5 3.4 6.18 1.12 1.15 2.1 3.5 6.19 1.13 1.16 2.2 4.1 6.1 1.14 1.1 2.3 4.2 6.2 1.15 1.2 2.4 4.3 6.3 1.16 1.14 2.5 4.4 6.4
  1.1 1.8 2.6 5.1 6.5 1.2 1.7 2.7 4.5 6.6 1.3 1.2 2.8 5.2 6.7 1.4 1.5 2.9 5.3 6.8 1.5 1.15 2.10 5.4 6.9 1.6 1.16 3.1 2.2 6.10 1.7 1.8 3.2 2.3 6.11 1.8 1.11 3.3 2.4 6.12 1.9 1.10 3.4 2.5 6.13 1.10 1.11 3.5 2.6 6.14
  1.11 1.1 4.1 2.7 6.15 1.12 1.2 4.2 2.8 6.16 1.13 1.3 4.3 2.9 6.17 1.14 1.4 4.4 2.10 6.18 1.15 1.14 4.5 3.3 6.19 1.16 1.7 5.1 3.4 6.1 1.1 1.9 5.2 3.5 6.2 1.2 1.16 5.3 3.1 6.3 1.3 1.15 5.4 4.4 6.4 1.4 1.15 5.5 4.5 6.5

ПЕРЕЧЕНЬ ЗАДАЧ ДЛЯ ВЫБОРА ПО ВАРИАНТУ ЗАДАНИЯ

(шифр и содержание задачи)

Схема данных № 1 – база данных Борей ( рис. 1)

Рис. 1. Схема № 1 (база данных Борей)

 

1.1. Для определения поставщика определенного товара выдать

названия поставщиков, поставляющих товары группы "Хлебобулочные

изделия", и данные для работы с поставщиками.

1.2. Выдать названия клиентов с заказами на октябрь текущего года, их

адреса, сведения о месте нахождения.

1.3. Выдать фамилии и имена сотрудников, работавших по заказам на

октябрь текущего года клиента GROSELLA-Restaurante.

1.4. Выдать названия клиентов с заказами на определенный месяц

текущего года, их адреса, сведения о месте нахождения.

1.5. Выдать фамилии и имена сотрудников, работавших по заказам на

октябрь текущего года клиента LINO-Delicateses.

1.6. Для анализа структуры скидок по товарам, регионам и клиентам,

подготовить данные о поставке товаров со скидкой 25 % (0.25) в августе

текущего года.

1.7. Для анализа структуры скидок по товарам, регионам и клиентам

подготовить данные о поставке товаров со скидкой 15 % (0.15) в сентябре

текущего года.

1.8. Для определения поставщика определенного товара выдать список

поставщиков товаров группы «Рыбопродукты», их телефоны и факсы.

1.9. Для определения поставщика определенного товара выдать список

поставщиков товаров группы «Мясо/птица» и данные для взаимодействия.

1.10. Выдать список клиентов, заказавших товары на определенный день

текущего года, их телефоны и факсы.

1.11. Выдать список клиентов, заказавших товары на 1 ноября текущего

года, их телефоны и факсы.

1.12. Кому из финских клиентов были оформлены заказы на поставку

товаров со скидкой с начала текущего года?

1.13. Получить сведения о стоимости доставки по заказам клиентов в

определенном месяце текущего года. Выдать ответ с почтовыми данными

клиентов для оформления писем.

1.14. Получить сведения о стоимости доставки по заказам клиентов в

августе текущего года. Выдать ответ с почтовыми данными клиентов для

оформления писем.

1.15. Для оперативного использования и последующего анализа

динамики получить сведения о товарах на складе от поставщика Leka Trading.

1.16. Для оперативного использования и последующего анализа

динамики получить сведения о товарах на складе от поставщика Ma Maison.

Примечание. Состав таблиц и полей базы данных Борей:

1) таблицы базы данных:

Борей. (Поставщики, Типы, Товары, Заказано, Сотрудники, Заказы, Клиенты, Доставка)

2) структуры таблиц:

Поставщки. (КодПоставщика, Название, ОбращатьсяК, Должность, Адрес, Город, Область, Индекс, Страна, Телефон, Факс),

Типы. (КодТипа, Категория, Описание, Изображение),

Товары.( КодТовара, Марка, КодПоставщика, КодТипа, ЕдиницаИзмерения, Цена, НаСкладе, Ожидается, МинимальныйЗапас, ПоставкиПрекращены), Заказано. (КодЗаказа, КодТовара, Цена, Количество, Скидка), Сотрудники. (КодСотрудника, Фамилия, Имя, Должность, Обращение, ДатаРождения, ДатаНайма, Адрес, Город, Область, Индекс, Страна, ДомашнийТелефон, Добавочный, Примечания, Подчиняется),

Заказы. (КодЗаказа, КодКлиента, КодСотрудника, ДатаРазмещения, ДатаНазначения, ДатаИсполнения, Доставка, СтоимостьДоставки, НазваниеПолучателя, АдресПолучателя, ГородПолучателя, ОбластьПолучателя, ИндексПолучателя, СтранаПолучателя), Клиенты. (КодКлиента, Название, ОбращатьсяК, Должность, Адрес, Город, Область, Индекс, Страна, Телефон, Факс), Доставка. (КодДоставки, Название, Телефон).

 

 

Схема № 2 – база данных Заказы на работы ( рис. 2)

Рис. 2. Схема № 2 (база данных Заказы на работы)

2.1. Выдать фамилии и имена сотрудников, работавших по заказам

клиентов из Украины в течение определенного периода текущего года.

2.2. Выдать фамилии и имена сотрудников, работавших по заказам

клиентов из России в течение определенного периода текущего года.

2.3. Получить сведения о необходимом оборудовании по заказам

клиентов из Украины на определенный месяц текущего года.

2.4. Получить сведения о необходимом оборудовании по заказам

клиентов из России на определенный месяц текущего года.

2.5. Получить сведения о клиентах с заказами на определенный период текущего года.

2.6. Получить сведения о клиентах из России с заказами на определенный

период текущего года.

2.7. Получить сведения об оплате заказов клиентами за определенный

период текущего года.

2.8. Получить сведения об оплате заказов клиентами из России за

определенный период текущего года.

2.9. Получить сведения о заказах клиентов из России на определенный

период текущего года.

2.10. Получить сведения о заказах клиентов из Украины на определенный

период текущего года.

Примечание. Состав таблиц и полей базы данных Заказы на работы:

1) таблицы базы данных:

Заказы на работы.( Необходимые ресурсы, Заказы на работы, Сотрудники, Клиенты,

Оплата, Необходимое оборудование, Оборудование, Оплата, Методы оплаты)

2) структуры таблиц:

Необходимые ресурсы. (КодНеобходимыхРесурсов, КодЗаказа, КодСотрудника,

ОплачиваемыеЧасы, Ставка,Примечание),

Сотрудники. (КодСотрудника, Фамилия, Должность, Внутренний, РабочийТелефон,

Ставка),

Заказы на работы. (КодЗаказа, КодКлиента, КодСотрудника, НомерЗаказа,

ДатаПолучения, ДатаНазначения, ИзготовительИМодель, СерийныйНомер,

ОписаниеНеисправности, ДатаЗавершения, Выдано, НалоговаяСтавка),

Клиенты. (КодКлиента, НазваниеКомпании, ИмяКонтакта072 а, ФамилияКонтакта,

АдресВыставленияСчета, Город, ОбластьКрайРеспублика, ПочтовыйИндекс, Страна,

ДолжностьПолучателя, НомерТелефона, Факс),

Оплата. (КодОплаты, КодЗаказа, СуммаОплаты, ДатаОплаты, НомерКарточки,

ИмяВладельцаКарточки, СрокДействияКарточки, КодМетодаОплаты),

Методы оплаты. (КодМетодаОплаты, МетодОплаты, Карточка),

Необходимое оборудование. (КодНеобходимогоОборудования, КодЗаказа,

КодОборудования, Количество, Цена),

Оборудование. (КодОборудования, НазваниеОборудования, Цена,

ОписаниеОборудования).

 

Схема № 3 – база данных Расходы (рис. 3)

Рис. 3. Схема № 3 (база данных Расходы)

 

3.1. Получить сведения о расходах в августе текущего года по типам

(категориям) расходов.

3.2. Для оперативного использования и анализа структуры и динамики

получить сведения о расходах в определенном месяце текущего года

3.3. Для использования и последующего анализа получить сведения о

транспортных расходах в определенном месяце текущего года.

3.4. Для анализа деятельности получить сведения о расходах на культурно-

развлекательные мероприятия в определенном периоде текущего года.

3.5. Получить сведения о выставлении счетов по категории расходов

«Разное».

Примечание. Состав таблиц и полей базы данных Расходы:

1) таблицы базы данных Расходы:

Расходы.( Отчеты о расходах, Сведения о расходах, Сотрудники, Типы расходов)

2)структуры таблиц:

Сотрудники. (КодСотрудника, НомерПаспорта, ТабельныйНомер, Имя,

Фамилия, Должность, Внутренний, Адрес, Город, ОбластьКрайРеспублика,

ПочтовыйИндекс, Страна, РабочийТелефон, Заметки),

Отчеты о расходах. (КодОтчетаОРасходах, КодСотрудника, ТипРасходов, Название

ОтчетаОРасходах, ОписаниеОтчетаОРасходах, ДатаВыставленияСчета, СуммаЗадатка,

ОплачивающийОтдел, Оплачено),

Сведения о расходах. (КодСведенийОРасходах, КодОтчетаОРасходах,

КодТипаРасходов, СуммаСтатьиРасходов, ОписаниеСтатьиРасходов, ДатаРасходов),

Типы расходов. (КодТипаРасходов, КатегорияРасходов, УчетТипаРасходов).

 

Схема № 4 – база данных Проекты (рис. 4)

Рис.4. Схема № 4 (база данных Проекты)

 

4.1. Получить сведения о проектах c партнерами из Украины, которые

должны быть завершены к указанной дате, включая стоимость и

продолжительность.

4.2. Получить сведения о проектах с партнерами из России, которые

выполнены в течение определенного периода, включая стоимость и

продолжительность.

4.3. Получить сведения о стоимости работ по проектам в разрезе стран.

4.4. Получить сведения о суммарных затратах по проектам (путем

суммирования).

4.5. Получить сведения о затратах по незавершенным на сегодняшнее

число проектам с партнерами из Германии, включая стоимость и

продолжительность.

Примечание. Состав таблиц и полей базы данных Проекты:

1) таблицы база данных:

Проекты. ( Партнеры, Проекты, Типы работ, Часы работы, Сотрудники, Наряды,

Оплата, Методы оплаты, Статьи расходов, Затраты)

2) структуры таблиц:

Партнеры. (КодКлиента, НазваниеКомпании, Адрес, Город, ОбластьКрайРеспублика,

ПочтовыйИндекс, Страна, ИмяКонтакта, ФамилияКонтакта, ДолжностьПолучателя,

НомерТелефона, Факс, Заметки),

Проекты. (КодПроекта, НазваниеПроекта, ОписаниеПроекта, КодКлиента,

НомерЗаказа, ОценочнаяСтоимость, КодСотрудника, ДатаНачалаПроекта,

ДатаЗавершенияПроекта),

Типы работ. (КодТипаРабот,ТипРабот),

Часы работы. (КодДанныхНаряда, КодНаряда, ДатаРаботы, КодПроекта,

ОписаниеРаботы, ОплачиваемыеЧасы, Ставка, КодТипаРаботы),

Оплата. (КодОплаты, КодПроекта, СуммаОплаты, ДатаОплаты, НомерКарточки,

ИмяВладельцаКарточки, СрокДействияКарточки, КодМетодаОплаты),

Методы оплаты. (КодМетодаОплаты, МетодОплаты,Карточка),

Затраты. (КодЗатрат,КодНаряда, ДатаРасходов, КодПроекта, ОписаниеЗатрат, СуммаЗатрат,

КодСтатьиРасходов),

Наряды. (КодНаряда, КодСотрудника, ДатаЗаполнения),

Статьи расходов. (КодСтатьиРасходов,СтатьяРасходов),

Сотрудники. (КодСотрудника,Имя,Фамилия,Должность,Внутренний,

Адрес,Город,ОбластьКрайРеспублика,ПочтовыйИндекс,Страна,РабочийТелефон,Ставка).

 

Схема № 5 – база данных Основные фонды (рис. 5)

 

5.1. Получить сведения об основных фондах со сроком амортизации

более 3 лет.

5.2. Получить сведения об основных фондах с первоначальной

стоимостью более 2 000 руб.

5.3. Получить сведения об основных фондах с первоначальной

стоимостью менее 1 000 руб.

5.4. Получить сведения об износе компьютеров (без суммирования).

5.5. Получить сведения о незастрахованных компьютерах.

5.6. Получить итоги амортизации (сведения об износе основных

фондов).

5.7. По каждому типу основных фондов подсчитать сумму

страховки.

Рис. 5. Схема № 5 (база данных Основные фонды)

Примечание. Состав таблиц и полей базы данных Основные фонды:

1) таблицы базы данных:

Основные фонды.( Типы фондов, Основные фонды, Состояние,

Снижение стоимости, Обслуживание, Сотрудники)

2) структуры таблиц:

Сотрудники. (КодСотрудника, Имя,Фамилия,Должность,Внутренний,

РабочийТелефон,РазмещениеОрганизации), Состояние. (КодСостояния,Состояние),

Типы фондов. (КодТипаОсновныхФондов,ТипОсновныхФондов),

Обслуживание. (КодОбслуживания,КодОсновныхФондов,

ДатаОбслуживания,ОписаниеОбслуживания,ВыполнилОбслуживание,

СтоимостьОбслуживания),

Снижение стоимости. (КодСниженияСтоимости,КодОсновныхФондов,

ДатаСниженияСтоимости, ОбъемСниженияСтоимости),

Основные фонды. (КодОсновныхФондов,ОписаниеОсновныхФондов,

КодСотрудника, КодТипаОсновныхФондов, КодСостояния, НомерМодели,

СерийныйНомер,Штрих-код, ДатаПриобретения, ДатаПродажи, ЦенаПокупки,

МетодСниженияСтоимости, СрокАмортизации, СуммаСтраховки, ТекущееЗначение,

Примечания, Описание, СледПланОбслуживание).

 

 

Схема № 6 – база данных Бумаги (рис. 6)

(состав основных таблиц рассмотрен в [7, 16])

Рис. 6. Схема № 6 (база данных Бумаги)

 

6.1. Сформировать данные и проанализировать динамику объемов всех

сделок.

6.2. Сформировать данные и проанализировать динамику объемов сделок

по определенной бумаге.

6.3. Сформировать данные о результатах агентов за определенный день,

вывести по каждому продавцу полученную им дополнительную выручку.

6.4. Сформировать данные и проанализировать динамику объемов

продаж по определенному агенту.

6.5. Сформировать данные и проанализировать динамику объемов

закупок по определенному агенту.

6.6. Сравнить данные о продажах по бумагам. По какой бумаге объем

продаж максимален?

6.7. Сравнить данные о продажах, покупках и денежных средствах

агентов (в абсолютных и относительных показателях). Кто из агентов активнее

использует средства?

6.8. По сделкам определенного дня сравнить цену продажи и цену сделки

(в абсолютных и относительных показателях). По какой бумаге торги были

наиболее продолжительными?

6.9. Изучить (в динамике) цены и их формирование по всем сделкам

путем сравнения по каждой бумаге цены продажи и цены сделки.

6.10. Изучить поведение агентов-покупателей, их предпочтения путем

сопоставления цены продажи и цен на покупку по заявкам на покупку.

6.11. Кто из агентов, имевших ранее определенную бумагу в

определенном количестве, ни разу не выставлял ее на продажу?

6.12. Как проверить, имеется ли у агента, выставившего на продажу

определенную бумагу, эта бумага в соответствующем количестве?

6.13. Имеются ли в составе портфелей бумаги, эмиссия которых была

осуществлена ранее указанной даты, и в каком количестве?

6.14. Имеются ли в составе портфелей бумаги, эмиссия которых была

осуществлена позже указанной даты, и в каком количестве?

6.15. Имеются ли в составе заявок на продажу бумаги, эмиссия которых

была осуществлена ранее указанной даты, и в каком количестве?

6.16. Выдать все сведения об агентах, выставивших на продажу пакет

акций в объеме, превышающем пятипроцентную долю от объема эмиссии.

6.17. Выдать все сведения об агентах, выставивших на продажу

определенную бумагу в объеме, превышающем 50 % соответствующего

количества в портфеле.

6.18. Выдать все сведения об агентах, выставивших на продажу

определенную бумагу в объеме менее 5 % соответствующего количества в

портфеле.

6.19. Как проверить, сформирована ли маклером (сайтори) фактически

сделка по наилучшей цене?

 

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ

Определение состава выходного сообщения

На логическом уровне выходное сообщение представляет собой упорядоченную совокупность реквизитов и объектов (гиперссылок, связей, изображений, видео- и аудиофрагментов). Система гиперссылок обеспечивает выдачу адресов Интернета в связи с решением конкретных задач предметной области и получение дополнительных актуальных данных. Система связей с объектами электронных таблиц и текстового процессора формируется в связи с использованием Access как контейнера OLE-объектов. Состав реквизитов выходного сообщения включает совокупность полей базы данных и вычисляемых полей. Он записывается в виде упорядоченной совокупности имен соответствующих единиц информации. Имя определяется представлениями потребителя информации и может как совпадать с соответствующим именем поля базы данных, так и отличаться от него. Например, именами поля, содержащего наименования товаров, могут быть: "Марка", ''Товар", "Наименование товара" и другие названия. При записи запроса в этом случае необходимо использовать конструкцию AS: <имя поля базы данных или выражение> AS <имя, определяемое пользователем>. Значение вычисляемого поля формируется как значение соответствующего выражения: арифметического или строкового. Например, [Цена]*[Количество] AS Сумма, Поставщики.Название AS Поставщик. Порядок следования полей может быть установлен стандартным: cначала – упорядоченные по старшинству или степени общности признаки, затем – основания (числа). Каждый признак можно рассматривать как координату (параметр). Например, территориальные признаки – "Страна", "Регион", "Город", временные – "Год", "Квартал", "Месяц", "День", структурные – "Категория", "Марка". Заголовок выходного сообщения используется в дальнейшем в качестве имени запроса и должен отражать его основное содержание. Например, "Продажи по типам в 1995", "Заказы на апрель". В общем случае состав выходного сообщения представляет собой список параметров для получения точного или не совсем точного ответа на вопрос. Выходное сообщение описывается формально: Товары и поставщики. (Товары.Марка, Поставщики.Название, Поставщики.Телефон) или S.(R1,R2,R3). Здесь поле "Марка" из таблицы "Товары" представлено как "Товары.Марка". Соответственно можно записать: (Заказано.[Цена])*(Заказано.[Количество]) AS Сумма Выходное сообщение представляется также табличной формой (без значений полей). Обоснование состава выходного сообщения представляется в произвольной форме. Однако общая характеристика информационной потребности является обязательным элементом.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-04-20 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: