Рассмотрим основные ВС мультипликации.




Цвет – мощное ВС в изобразительном искусстве. О воздействии цвета на психику человека можно говорить очень много, однако в мультипликации мы крайне редко видим на экране какой-нибудь отдельный цвет. Как правило, на экране присутствуют персонажи и окружение – интерьер помещения или пейзаж, где происходит действие. Если мы видим яркий пейзаж, солнечные зайчики и блики, мы понимаем, что действие происходит в солнечный день, и тут же включаются наши ассоциации: солнце, тепло, каникулы или выходной, радостное настроение и т. д. Если же пейзаж в приглушённых, тёмных тонах, то он будет ассоциироваться у зрителей с пасмурным, холодным днём. И мультипликаторы пользуются этими приёмами! Однако не стоит злоупотреблять этим приёмом (изменение погоды), иначе он будет выглядеть как условное обозначение, абсолютно не затрагивая чувств зрителя. Важно, чтобы не возникало диссонанса в восприятии. Маленькая подсказка – в мультипликации возможно всё! Даже красное небо. Или зелёное солнце. Музыка – также очень мощное ВС. Это один из немногих видов искусства, одинаково воспринимающийся людьми всех стран. Музыка может быть «фоном» каких либо событий, может служить «темой» каких-либо персонажей (помните тему сажи из «Унесённых призраками»?). Часто во время драматических событий звучит тревожная музыка, а во время переживаний героя – печальная и задумчивая. Всё это заставляет зрителей испытывать те же эмоции, что герой, сопереживать ему.

 

Мимика и движение – эти ВС мультипликация позаимствовала из театра и кинематографа. Выражения лиц людей в разном настроении в принципе не различаются в разных странах, потому понятны всем (исключения – особые мимические знаки, например японская дразнилка: показать язык и оттянуть вниз одно веко). То же касается и общего характера движений персонажа: решительный человек двигается не так, как робкий, уставший – не так, как бодрый и т. д. Часто характер движений человека переносится на животных или даже неживые объекты. Крайнее, нереалистичное изображение эмоций называется деформами. Это ВС мультипликации основывается на комиксовых приёмах: упавшая на пол челюсть (крайнее удивление), выскакивающее сердце или зрачки в виде сердечек, выпрыгивающие на пружинках глаза, слёзы в три ручья и т. д. Спецэффекты (имеются в виду специальные эффекты, помогающие передать состояние персонажей, но не относящиеся ни к чему вышеперечисленному) в мультипликации также перекликаются с комиксовыми: вихрь летящих лепестков, превращение в лёд, молнии и вспышки (могут обозначать и неожиданную опасность и внезапную догадку о чём-либо), линии движения и направления, инверсия цвета, порхающие ангелочки, птички вокруг головы (при ударе), сияющие звёздочки и многое другое.

 

Основные техники в мультипликации:

1. Рисованная. Не самая сложная в работе, но самая сложная, в производственном плане, техника. "Союзмультфильм", приблизительная копия Диснеевской студии - это фабрика, в буквальном смысле слова! По крайней мере, таковой она была раньше. Со своими цехами, со своим конвейером. Форд изобрел конвейер, Дисней приспособил его к мультипликации!!! Требует много специалистов разных направлений, много всевозможных материалов, помещений, оборудования. В классическом варианте: рисуется на кальке, потом контуруется на целлулоиде, раскрашивается заливочной краской, снимается на пленку. Это в классическом варианте. В наше время вся обработка изображения происходит в компьютере, в специальных программах. Так проще и дешевле.

2. Кукольная. По пулярности у мультипликаторов "до компьютерного периода" на первом месте! В классическом варианте: объекты, перемещающиеся в трехмерном пространстве. Прежде всего куклы на шарнирах, но и любые другие реальные предметы тоже годятся
Компьютерным аналогом кукольной мультипликации является 3D анимация.

3. Перекладка. В классическом варианте: это плоские объекты, перемещающиеся на плоскости, в двухмерном пространстве. Обычно двигают на стекле, что б можно было фон под стекло подставить. Стеклянных плоскостей может быть много – многоярусный станок, что б создавать иллюзию пространства – передний план, средний, дальний, фон. Камера стоит сверху, а аниматор двигает по кадру под камерой сложносоставные персонажи. каждая двигающаяся часть тела представляет собой отдельный объект. Например, рука состоит из: плеча, предплечья, кисти и пальцев. И все это отдельные объекты, сделанные из картона бумаги или целлулоида…. Персонажи лежат на стекле, а под стеклом находится фон. Двигать под камерой можно и любые другие материальные предметы, такие как монеты, цепочки, спички, все что подскажет фантазия мультипликатора!
В современном варианте перекладка делается, например, во Flash или After Effects… (Мы с вами работаем в перекладке, но стекло пока не использовали. НАДО ПОПРОБОВАТЬ)

4. Плоская марионетка. Это что-то среднее между перекладкой и кукольной мультипликацией. Это перекладка, лежащая на стекле, со стороны стекла плоская, а с противоположной объемная. Примерно, как в скульптуре «барельеф».

5. Пластилиновая. Технология достаточно известна и популярна – это может быть как вариант кукольной мультипликации, а может быть и тотальная, когда все меняется и трансформируется.
Эту технику можно сымитировать в 3D программах.

6. Сыпучие материалы. Мультипликатор под камерой, по кадру, создает движение из песка, опилок, кофе, чая… Чего только мультипликаторы не пробовали двигать под камерой по кадру!
эмульсионным слоем. Требует большой усидчивости и много экспериментов со звуком.
Пример: Норманн МакЛарен «Dots» (1940)

7. Ожившая живопись. Вариант первый: художник пишет картину, например, маслом прямо под съемочной камерой и время от времени фиксирует на пленке промежуточные этапы. Зритель, как бы становится свидетелем рождения картины. Есть компьютерные программы у которых есть функция записывающая все действия художника, например Corel Painter, получается такой же фильм. Вариант второй: делается обычная по кадровая съемка, по конкретному сюжету. А под камерой движение персонажей и фона создается при помощи масляных или темперных красок, обычно, на стекле, создавая эффект ожившего полотна.Пример: "Старик и море" Александра Пертрова.

8. Рэппорелло. Весьма экзотическая техника. Это работа только с реальными объектами, не сделанными специально для фильма, а найденные в окружающей среде. Подбираются, к примеру, несколько реальных объектов, похожих по форме но разных по пластике, снимают их, а потом создают из них движение. Самый известный образец этой техники – проснувшийся лев, из «Броненосца Потемкина». Там взяты три скульптуры львов: один лежащий, другой вскинувший голову, третий вскочивший на передние лапы. В фильме, после выстрела пушки, было показано по несколько кадров каждой из скульптур, в заданной последовательности, и это дало иллюзию, что скульптура ожила. А в контексте фильма прочиталось, что выстрел разбудил льва!


9. Эклер. Это метод псевдо мультипликации, когда снимают живого актера, потом его переносят на бумагу, придавая черты нужного персонажа, а далее все по технологии рисованной мультипликации. Роль мультипликатора заменяется актерской работой. Термин «эклер» пошел от названия камеры французской фирмы «Эклер», которую приспособили на «Союзмультфильме» для проецирования изображения кадров на бумагу. Художники говорили: «Пойду, посижу на «эклере», это означало, что он займется нудной и тоскливой работой, в специальном помещении на отшибе, находящемся в колокольне рядом с фильмохранилищем, и будет заниматься обводкой проецируемого персонажа на кальку.
Пример: "Золотая антилопа", "Каштанка".
Современным аналогом «эклера» является технология «Motion capture».

10. Пиксилляция. Аналог кукольной анимации, только вместо кукол используются реальные актеры, которых мультипликатор двигает как кукол по кадру. В кадре могут одновременно находиться и взаимодействовать живые актеры, куклы и разные предметы. Пример: «Соседи» Норманна МакЛарена

11. Фотоизбирательная. В нем, вместо рисунков используются, как вы догадались, фотографии, сделаные специально для фильма.
Пример: "Гарпия" Рауля Сервэ.
12. Совмещенная. Это мультипликация внедренная в обычный видеоряд. Или на оборот. Пример: «Три кабальеро», «Новый Гулливер».
Сейчас без совмещенки не обходится ни один блокбастер! И то, что порой вы не видите на экране мультипликации, не значит, что её нет! В кино это называется "спецэфектами".

13.Компьютерную анимацию -это всего лишь новые технологии помогающие мультипликаторам добиться более качественного результата меньшей кровью.
Это как карандаш: сначала был уголь, потом графит, далее графит одели в деревянную рубашку, за тем в метал и пластмассу с механизмом выдвижения грифеля - цанговый карандаш, ну а теперь стилус – электронный карандаш. А рисуем-то мы, по-прежнему, руками.

 

Д/З Посмотреть мультфильм и проанализировать его:

1. В какой технике выполнен

2. Какие эмоции вызвали у вас выразительные средства (цвет, музыка, мимика и движение персонажей) при просмотре мультфильма



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-05-25 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: