Предложение. Систематизация




и обобщение знаний

 

подготовила

учитель русского языка и литературы

Егорова Любовь Александровна

 

 

г. Магнитогорск 2019

Список использованной литературы

1. Русский язык. 8 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений / [Тростенцова Л.А., Ладыженская Т.А. и др.]. – М.: Просвещение, 2015

2. ФГОС. Настольная книга учителя: Учебно-методическое пособие/ В.И. Громова, Т.Ю. Сторожева.– Саратов, 2013.

 

Тема: Предложение. Систематизация и обобщение знаний

Тип урока: урок-практикум

Цели урока:

  • Обобщить, систематизировать знания учащихся по теме «Простое предложение»;
  • развивать и совершенствовать речевую деятельность учащихся, коммуникативные умения;

Ход урока

1. Эмоциональный настрой на урок
Деятельность учителя Деятельность учащихся
Учитель приветствует учащихся, говорит добрые слова   Учащиеся готовы к уроку, записывают число в тетради и «Тема урока»  
2. Мотивация учащихся на учебную деятельность
Деятельность учителя Деятельность учащихся
Учитель: решите лингвистические задачи · вставить пропущенные буквы: О..тимист, т..ржество, космона..т, счас(?)ливый, пол..жение, тер(?) аса, пр..тензия, высказа(н,нн)а, песс..мист, р..зультат; · выделить корень, окончание, приставку, суффикс в соответствии с порядком слов, указанных ниже. Отложить решение о представленном обвинении   Записывают в тетрадь только вставленные буквы и слово, образованное из разных морфем (Ответ: повторение, предложение)  
3.Тема урока и цели
Деятельность учителя Деятельность учащихся
Учитель: Проверим! Что получилось, когда соединили буквы? Какое новое слово образовано из разных частей? Это и будет нашей темой урока, а цель? Учитель: Запишите тему урока: Предложение. - Что такое предложение? - Является ли данный набор слов предложением? Докажите! - Как характеризуется предложение с точки зрения синтаксиса? Учащиеся называют тему и цель урока.     Учащийся у доски выполняет синтаксический разбор предложения: Отложить решение о представленном обвинении!
4. Инструктаж домашнего задания
Деятельность учителя Деятельность учащихся
Задание на выбор одного из трех уровней: 1. Из упражнении №.. учебника выписать простые предложения, выделив в них грамматические основы, и выполнить синтаксический разбор одного из предложений; 2. Написать мини-сочинение любого жанра, используя словарные слова, данные в начале урока, или предложение: Отложить решение о представленном обвинении! 3. В данном буквосочетании Теперьяподнимитетожеопределить границы слов, составить разные по смыслу и строению предложения; найти грамматические основы, определить части речи, типы предложений Учитель: работы 2 и 3 уровней могут быть оценены отметкой Каждый из обучающихся выбирает свое задание
5. Практическая работа (Контроль и самооценка знаний и способов действия)
Деятельность учителя Деятельность учащихся
Учитель: С этим заданием вы успешно справитесь, зная члены предложения! 1.Кусты сирени росли под окном. 2.Послышался легкий свист. 3.Тихий голос мамы чудится сквозь сон. 4. В ее шепоте чувствуется доброта, ласка, счастье. Составьте предложение, используя вышеназванные, произведя следующие действия: Подлежащее первого предложения поставьте форму П.п. с предлогом В; сохраните сказуемое второго предложения; из третьего предложения возьмите согласованное определение, заменяя его антонимом с приставкой НЕ-; из четвертого предложения обстоятельство места преобразуем в подлежащее и, если нетрудно, добавляем определение, выраженное причастным оборотом! Учитель: Какое предложение получилось? Варианты? Как характеризуется по наличию грамматической основы? Какую роль в предложении играет причастный оборот? Записать номера простых предложений: (знаки не расставлены) 1.Дерево не погибло справилось с недугом выкинув вверх вместо одного два ствола. 2.Разлапистые сучья как старческие крючковатые пальцы протянулись до конька тесовой крыши. 3.Редко кто из людей задерживал на нем внимание будто его и на земле не было. 4.В Мещорском крае нет никаких особенных красот и богатств кроме лесов лугов и прозрачного воздуха. 5.Там можно увидеть сосновый бор где так торжественно и тихо. 6.Тополь был величественным и огромным прозванный старообрядцами святым деревом. 7.Само собой разумеется некоторые воспользовались суматохой. 8.Нет ни одного предмета в котором бы так тесно и гармонически соединялось преподавание с воспитанием как в обучении отечественному языку. Учитель: Что осложнило вашу работу? Почему простые предложения приняли за сложные? Чем могут быть осложнены предложения?   Работают по заданию   1. В кустах 2. Послышался 3. Негромкий 4. шепот   привлекший мое внимание   Учащиеся, выделяя грамматические основы, находят простые предложения. Ответ: 1, 2, 4, 6, 7     Простые предложения могут быть осложнены обращениями, вводными словами, однородными членами, обособленными определениями, обстоятельствами, дополнениями
6.Лингвистическая разминка. Решение логических задач. Устная работа
Деятельность учителя Деятельность учащихся
Учитель: первая задача. Папа гуляет с сыном Витей. Мама с дочерью Светой идут в кино. Можно ли определить, кто из детей старше?   Вторая задача: К услышанной информации задать вопросы Хозяйка: За качество работы – «пять» Сантехник: И за ремонт – «три». Итого восемь Ученики слушают условие задачи и решают их. Света старше, Витя младше. Возраст можно предположить, определив грамматическую основу предложения Возможные вопросы: сколько стоит услуга сантехника? Что такое «пять» - оценка или стоимость? Пять, три, восемь чего? За какой вид работы 5 тысяч?
7. «Лови ошибку». Самостоятельная работа
Деятельность учителя Деятельность учащихся
Задание- распечатка в 2 вариантах. В данных пяти предложениях найти и исправить грамматические ошибки. Заметьте, что ошибки могут быть не во всех предложениях. 0 ош- - «5», 1 ош. – «4», 2 ош. – «3»Первый вариант.Меня попросили перевести написанную книгу на французском языке. Большое количество предприятий отказались от участия в выставке. Возвращаясь в порт, морские волны помогали кораблю быстрее попасть домой. У него было раскрасневшееся от мороза лицо. В пакете лежали апельсины, бананы, фрукты.Второй вариант.Несколько отдыхающих, ожидающих автобус, прогуливалось по аллее. Студенты спешили к реке, приехавшие в лагерь. У него было раскрасневшееся лицо от мороза. Торопясь встретиться с родными, на моем лице сияла улыбка. По приезде в город мы остановились у знакомых. Верные ответы. 1 вариант. Меня попросили перевести книгу, написанную на французском языке. Большое количествопредприятий отказалось от участия в выставке. Возвращаясь в порт, корабль быстрее мог попасть домой благодаря попутному ветру. У него было раскрасневшееся от мороза лицо. В пакете лежали фрукты: апельсины, бананы. 2 вариант. Несколько отдыхающих, ожидающих автобус, прогуливались по аллее. Студенты, приехавшие в лагерь, спешили к реке. У него было лицо, раскрасневшееся от мороза. Торопясь встретиться с родными, я не мог сдерживать радость. По приезде в город мы остановились у знакомых.
8 Итог урока. Рефлексия.
Деятельность учителя Деятельность учащихся
Учитель: Оцени СВОЮ РАБОТУ на уроке. Ответь на один из вопросов: ¨ Сегодня на уроке я узнал(а) (что?) ___________________________ ¨ Сегодня на уроке я научился(лась) (чему?) ___________________ ¨ Сегодня на уроке я научился(лась) лучше делать (что?) ________ ¨ Самым неожиданным для меня сегодня стало (что?) ___________ ¨ Сегодня на уроке я мог(ла) бы сделать лучше (что сделать?)___ ¨ Осталось непонятным (что?) _______________________________ Сегодня на уроке я был(а) (каким учеником? какой ученицей?) Оценивают своюработу, ответив на один из предложенных вопросов  

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-05-25 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: