Рейки, Японская традиция




В настоящее время существуют две линии передачи Рейки, ведущие свое начало от Сенсея Микао Усуи – японская и европейская. Мастера Японской линии в повседневной практике и обучении придерживаются традиционных подходов оставленных доктором Усуи. Мастера же Европейской линии, начиная со своего основоположника д-ра Хаяши, ищут все новые и новые подходы, проводят реформы, модернизируют старые символы, открывают новые символы, придумывают особенности, направления, методы. К сожалению, далеко не всегда подобный креатив совершается в состоянии осознанности, сатори, просветления – а значит, его ценность бывает не абсолютна. Что касается силы Рейки, то энергия Любви, Силы и Света Вселенной – течет, наполняет обе линии передачи. Рэйки нельзя исказить. Если мастер или ученик совершает ошибку, Рэйки подсказывает правильный выбор, или, при их упорстве, просто отходит в сторону, позволяя им продолжать эксперименты. Ниже приводятся (с небольшими сокращениями) несколько статей Мастера Усуи Рейки Риохо Японской Традиции Ирины Брызгалиной, описывающие отличия японского метода от европейских подходов.

Духовный рост через медитативные практики
Процесс внесения изменений в метод Рэйки начался в Японии еще во времена, когда был жив основатель метода – Микао Усуи.
Поначалу, Микао Усуи обучал духовной системе, в которой основное внимание уделял помощи другим людям в достижении просветления, которого он сам достиг. Он просто называл это обучение «Мой метод». Он проводил занятия с учениками в форме лекций, медитативных практик и в конце делал каждому ученику усиливающую настройку Рэйдзу.
В середине 1925 года старшие ученики Усуи-сэнсэя – г-н Егучи и доктор Ч. Хаяши начали уделять больше внимания исследованию целительного аспекта энергии Рэйки. И метод Усуи-сэнсея начал претерпевать соответствующие изменения. К 1931 году доктор Хаяши решил еще более изменить стиль обучения. Он покинул Усуи Рейки Риохо Гаккай и создал собственную школу «Хаяши Рейки Кенку-кай», в которой он по-прежнему обучал как традиционному методу Усуи-сэнсея, так и вновь добавленным приемам. Доктор Хаяши основное внимание стал уделять целительству, обходя вниманием многие техники, которые использовались в Усуи Рейки Риохо Гаккай. Он продолжал экспериментировать с методиками, позволяющими ускорить и улучшить исцеление, он применял некоторые из духовных инструментов, включая символы, которым обучал его Микао Усуи. Похоже, что традиционная духовная сторона метода для Хаяши отошла на последнее место.
Соответственно, линия Рэйки, которая пошла от д-ра Хаяши, через Хавайо Такату на Запад, основное внимание уделяла целительному аспекту Рейки и практически была лишена медитативных практик. Возможно, для Запада, не готового на тот момент принять медитативные практики, это было очень даже неплохо.
В 90-х годах прошлого века японский мастер Хироси Дой (основатель Лечебной Ассоциации Гэндай Рейки) несколько исправил это положение, поставив своей целью познакомить Запад с японскими практиками, естественно, с разрешения японского общества Усуи Рейки Риохо Гаккай (Токио), членом которого он является. И в настоящее время многие школы (и наша в том числе) наряду с целительством Рейки с успехом
Тандэн
Во всех медитациях и во время лечения внимание всегда должно находиться в Тандэне. Это единственная область, где не бывает энергетической перегрузки.
Тандэн – это некий жизненно важный центр, находящийся в области живота, который определяет физические, умственные и эмоциональные способности человека, а также ответственен за чувственное (и сверхчувственное) восприятие окружающей реальности.
Именно пребывая глубоко внутри себя (в тандэне) можно должным образом провести чайную церемонию, составить композицию экибана, выиграть бой, вообще выполнить любое дело.
В даосских практиках аналогом тандэна является Нижний Даньтянь (поле киновари/ поле пилюли бессмертия), которому придается большое значение в достижении гармонии сердца и разума, разума и духа, духа и силы, в умении управлять своей жизненной силой.
Известное выражение основателя айкидо Уэсиба Морихэи «Вселенная вмещается в моем хара (тандэне) подразумевает, что это место становится гигантским святилищем о-ясиро, в котором происходит осознание человеком своей божественной природы и единства со всей Вселенной. Это, по мысли Уэсиба, и есть цель занятий айкидо.
Тренировка области хара/тандэна является сердцевиной и, одновременно, наиболее закрытой частью учебного процесса практически всех школ боевых искусств Японии. Это связано не только с интуитивным постижением реальности посредством хара/тандэна, но и его чисто физическим аспектом: центр тяжести человеческого тела находится в центре брюшной полости ниже пупка, и его правильное ощущение придает воину устойчивость в бою.
Известно, что Микао Усуи был представителем древнего самурайского рода и хорошо владел боевыми искусствами. Думаю, что ему достаточно хорошо было известно правило пребывания в тандэне.
Японцы считают, что нужно научиться пребывать в тандэне 24 часа в сутки.
Ступени Рэйки
В японской традиции Рэйки принято четыре ступени. 1 – Сёдэн, 2 – Окудэн, 3 – Синпидэн и 4 – Сихан. Так было во времена Микао Усуи. Только ступень Сихан позволяет обучать других методу Рэйки. На Западе и в России, мы, как правило, используем термин Мастер/Учитель.
Но для японцев Сихан (Учитель) – это не то же самое, что сэнсэй (Мастер). Сэнсэй (дословный перевод – преждерожденный) означает, что человек достиг очень высокого духовного уровня и высокого уровня мастерства в какой-то области. Именно поэтому в Рэйки ступень учителя называется сихан, а не сэнсэй. Ученики Микао Усуи называли его сэнсэем, поскольку он действительно был духовным учителем, достигшим просветления.
В Западной традиции принято три ступени. Третья - Мастерская. Это странно, так как сам Чуджиро Хаяши, от которого эта ветка пошла на Запад, достиг высшей ступени в Рэйки (Шичидан). Этой же ступени был удостоен еще один ученик Микао Усуи – г-н Егучи.

Учитель
Духовная традиция Рэйки передается через инициацию (посвящение) от учителя к ученику.
Именно учитель в процессе практики может помочь освоить понятия, нюансы, насчет которых можно прозреть только при помощи личного опыта, и о которых невозможно написать, выразить словами на страницах пособия. На Западе и в России, мы, как правило, используем термин Мастер/Учитель. Но для японцев Сихан (Учитель) – это не то же самое, что Сэнсэй (Мастер). Сэнсэй (дословный перевод – преждерожденный) означает, что человек достиг очень высокого духовного уровня и высокого уровня мастерства в какой-то области. Именно поэтому в Рэйки ступень учителя называется Сихан, а не Сэнсэй. Ученики Микао Усуи называли его сэнсэем, поскольку он действительно был духовным учителем, достигшим просветления.
Уровень Сихан означает, что человек хорошо знает теорию и практику метода и может передать их ученику. Безусловно, на этом рост учителя не останавливается. Некоторые учителя постоянно совершенствуются и действительно становятся духовными наставниками для своих учеников.
Уважительное отношение к духовной традиции
В японской традиции Рэйки не принято выносить секреты мастерства на общее обозрение. От того, что многие эзотерические знания стали общедоступны, они не перестали быть тайными и обладать магической силой.
В символьных школах можно сказать несколько слов о символах, объяснить их значение, но публиковать их написание не разрешается. То же самое касается описания последовательности настроек.
Некоторые западные и русские Мастера ради саморекламы готовы растиражировать все таинства Рейки. Это, безусловно, остается на их совести, но к сожалению, наносит вред и традиции Рейки.
Рейки - это, прежде всего практика. Важно уметь передать дух традиции. Теорию ученик может и прочесть, а вот духовную составляющую практики может передать только учитель. Личная скромность, уважительное отношение к учению Рейки - важные составляющие Мастерства японской традиции.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-12-14 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: