Органам власти всех уровней принять неотложные меры, позволяющие театрам – бюджетным учреждениям:




- рационально использовать выделяемые им из бюджета и получаемые за счет собственной деятельности финансовые средства. В этих целях ввести поправки в бюджетное законодательство, упрощающие переброску в течение года с одной статьи бюджетной классификации на другую финансовых средств, получаемых бюджетным учреждением как из бюджета, так и за счет собственной деятельности;

- сохранять в собственном свободном распоряжении средства, полученные ими от сдачи в краткосрочную аренду помещений и оборудования;

- вести иную предпринимательскую деятельность с использованием государственного (муниципального) имущества и с обращением дохода от этой деятельности на уставные цели.

 

10.2. Субъекты и порядок реализации Концепции

Субъектами реализация настоящей Концепции являются

- профессиональные театры всех видов собственности, организационно-правовых форм и типов;

- органы исполнительной власти всех уровней;

- независимые организации инфраструктуры театрального дела – театральные агентства, продюсерские центры, гастрольные бюро, производители театральных декораций, костюмов и аксессуаров и т.п.;

- общественные объединения – Союз театральных деятелей Российской Федерации и другие творческие союзы, профсоюзы, объединения деятелей искусств, участников создания театральных спектаклей (артисты, режиссеры, дирижеры, драматурги, продюсеры, театральные художники), театрально-критические и зрительские объединения, сообщества любителей театра и др.

В период кризиса они сотрудничают в решении задач, определенных пунктом 10.1 настоящей Концепции. В этот же период осуществляется мониторинг элементов театрального дела (паспортизация театров, анализ состояния театральных зданий, и др.), разрабатываются внутритеатральные, муниципальные, региональные, межрегиональные и федеральные программы, предусматривающие реализацию направлений развития отечественного театрального дела, намеченных настоящей Концепцией (перечень рекомендованных программ прилагается).

Реализация указанных программ, если это позволяют обстоятельства, осуществляется по мере их разработки, принятия соответствующих решений руководством театров, органами власти всех уровней в сотрудничестве с общественными объединениями, заключения двусторонних или многосторонних договоров и т.п.

Реализация программ, запуску которых препятствует экономический кризис, откладывается до требуемого улучшения финансово-экономического состояния соответствующего города, региона или Российской Федерации в целом.

 

10.3. Совершенствование нормативно-правовой базы

Развитие театральной дела нуждается в правовой базе, обеспечивающей процесс становления ее социальной инфраструктуры, способной обеспечить поддержку перспективных "точек роста", создающей нормальные условия для деятельности государственных и негосударственных театров и театральных организаций.

В интересах развития отечественного театрального дела требуют внесения изменений следующие федеральные законы и иные нормативные правовые акты:

Федеральный закон «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ - в части учета специфики изготовления театральных декораций, сценических костюмов, предметов бутафории, постижерских принадлежностей;

Постановление Правительства Российской Федерации от 16.05.2005 г. № 301 «Об освобождении от уплаты таможенных сборов за таможенное оформление культурных ценностей, перемещаемых через таможенную границу Российской Федерации в целях их экспонирования» – в части включения государственных и муниципальных театров в список организаций, освобожденных от уплаты таможенных сборов за таможенное оформление своего имущества, перемещаемого через таможенную границу Российской Федерации в режиме реэкспорта или реимпорта (такое освобождение допускается пп. 23 п.1 ст. 357.9 Федерального закона «Таможенный кодекс Российской Федерации» от 28 мая 2003 г. N 61-ФЗ);

Постановление Правительства Российской Федерации от 16.08.2000 г. № 599 «О перечне товаров, временно ввозимых (вывозимых) с полным условным освобождением от уплаты таможенных пошлин и налогов» – в части продления до 3 лет срока полного условного освобождения от уплаты таможенных пошлин и налогов в отношении театральных костюмов, оборудования и реквизита, предназначенных для проведения спектаклей, в том числе и на коммерческой основе;

Федеральный закон «О благотворительной деятельности и благотворительных организациях» от 11.08.95 № 135-ФЗ – в части усиления мер морального стимулирования благотворителей;

Федеральный закон «О высшем и послевузовском профессиональном образовании» от 22 августа 1996 г. N 125-ФЗ – в части, определяющей порядок и формы интеграции вузов в области искусств и организаций искусств (по аналогии со статьей 2.1. Интеграция высшего и послевузовского профессионального образования и науки этого федерального закона);

Приказ Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 30 сентября 2005 г. N 1938 "Об утверждении показателей деятельности и критериев государственной аккредитации высших учебных заведений" – в части учета специфики театрального образования.


11. Ожидаемые результаты реализации концепции

 

Реализация Концепции позволит достичь следующих результатов.

Сохранить в период экономического кризиса сеть государственных и муниципальных театров в Российской Федерации, обеспечить в этот период их финансирование не ниже уровня, позволяющего поддерживать творческий потенциал и обеспечивать возможность посещения театров гражданам России, не допускать снижение количества посещений по отношению к уровню 2009 года по отдельным регионам, городам и по Российской Федерации в целом.

По мере выхода из кризиса использовать разработанные на основании Концепции федеральные, региональные и межрегиональные программы с тем, чтобы к 2020 году обеспечить:

расширение сети театров, приведение ее во всех субъектах Российской Федерации и городах в полное соответствие с минимальным социальным нормативом в части услуг профессиональных театров, одобренным распоряжением Правительства Российской Федерации от 13 июля 2007 г. № 923-р;

увеличение общего количества спектаклей, показанных российскими театрами на гастролях за пределами своей территории, по сравнению с 2008 годом не менее чем в 2 раза, при этом спектакли детского и подросткового репертуара должны составлять не менее 20% от общего количества показанных на гастролях спектаклей;

годовое число новых постановок детского репертуара, как в ТЮЗах, так и во «взрослых» театрах, подготовленных по заданию и/или по заказу учредителей в каждом регионе, не менее 15% от общего числа новых постановок (не считая постановок для детей в театрах кукол);

увеличение не менее чем в 2 раза количества произведений по современной драмаутргии, предназначенных для постановки в театрах Российской Федерации, в том числе предназначенных для детской аудитории – в 4 раза;

увеличение средней заработной плата работников государственных и муниципальных театров до уровня не ниже средней заработной платы в целом по соответствующему региону;

не менее 70% государственных и муниципальных театров, возглавляемых художественным руководителем – режиссером (дирижером, балетмейстером), со стажем работы в этой должности не менее 3 лет;

наличие не менее чем у 50 % государственных и муниципальных театров (не считая театры Москвы и Санкт-Петербурга) обустроенных общежитий-гостиниц.


Приложение к Концепции долгосрочного развития театрального дела в Российской Федерации на период до 2020 года,

утвержденной (одобренной) ________

_________________________________

от «___»_________2009 г. №____________

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-04-20 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: