Стаханов Алексей Григорьевич - новатор угольной промышленности, основоположник Стахановского движения, Герой Социалистического Труда.




Группа №11.УГДД.Урок №18

Тема урока: Герои революционно-трудового Донбасса

 

Цель научить характеризовать выдающихся представителей революционно-трудового Донбасса; приводить примеры военного и трудового подвига героев Донбасса, объяснять выражение «люди-легенды,.продолжать воспитывать чувство патриотизма и гордости за Родину.

Задачи урока:

-давать краткую характеристику выдающимся представителям революционно-трудового Донбасса;

- формулировать собственные оценочные суждения

-рассказывать о фактах и людях, связанных с развитием нашего края;

-называть имена видных деятелей революционно-трудового Донбасса;

План

1.Герои революции.

2.Легенды трудового Донбасса

3. Космические «соколы Донбасса»

Донбасс – земля неисчерпаемых природных богатств – всегда был местом, где рождались герои тяжелого труда, в первую очередь, богатые духом, щедрые сердцем и всесторонне одаренные.

Это люди сильные духом и многогранны талантом. Энтузиасты, новаторы, патриоты Донбассa – целая плеяда, созвездие героев, влюбленных в свой край, преданных своему делу, люди с золотым сердцем, сияние которых мы сегодня наблюдаем.

Герои революции.

Сергеев Федор Андреевич

20 (8) марта 1883 года в селе Глебово Курской губернии родился легендарный революционер, основатель Донецко-Криворожской республики Сергеев Федор Андреевич. Для всех он был просто «товарищ АРТЕМ».

В честь Артема названы улицы, города и шахты. Сергеев родился в крестьянской семье, отец работал строительным подрядчиком. С раннего возраста Федор проявлял интерес и прилежность к учебе, за что по окончании Екатеринославского реального училища в 1901 году награжден памятным подарком — книгой в роскошном переплете.

Участвовал в борьбе за установление Советской власти в Украине.

После, окончания гражданской войны участвовал в восстановлении шахт Донбасса. В мирные дни Артем — в руководстве партии и советского правительства Украины. Строится новая жизнь, из руин встают заводы и фабрики. Особой заботой Артема становится возрождение Донбасса.

В начале 1921 Артем возглавил ЦК Всероссийского союза горнорабочих, мечтал о создании Красного Профинтерна горнорабочих, который охватил бы шахтеров всего мира.

Последние годы он работал в Москве — сначала на посту секретаря Московского комитета партии, а затем — председателя ЦК Всероссийского союза горнорабочих.

Погиб Артем 24 июля 1921 во время испытания аэровагона. Похоронен на Красной площади в Москве.

- Где в Донецке установлен памятник Артему? (установлен в Ворошиловском районе Донецка на пересечении улицы Артёма с проспектом Мира. Памятник сооружен в 1967 году)

Климент Ефремович Ворошилов

Родился в 1881 году в селе Верхнее Екатеринославской губернии (ныне город Лисичанск). К 1905 году он уже прошёл школу революционной работы на шахтах и заводах Донбасса.

Под руководством К.Е. Ворошилова рабочее движение в Луганске приобрело революционный характер.

В феврале 1905 г. он возглавил забастовку на заводе Гартмана, поддержанную рабочими города. Позже Климент Ворошилов становится известным советским военачальником, народным комиссаром обороны, одним из первых Маршалов Советского Союза, государственным и партийным деятелем.

Легенды трудового Донбасса

Стаханов Алексей Григорьевич - новатор угольной промышленности, основоположник Стахановского движения, Герой Социалистического Труда.

Стаханов Алексей Григорьевич родился 21 декабря 1905 г. в деревне Луговая Орловской области. Его трудовая деятельность началась в 12 лет. Дед и отец уходили на юг, на заработки. Когда Алексею исполнился 21 год, он приехал в Донбасс, с которым связал свою судьбу шахтера. Работал коногоном, а потом забойщиком на шахте «Центральное-Ирмино» Луганской области (г. Кадиевка).

С 1933 Стаханов Алексей Григорьевич работал забойщиком на отбойном молотке.

В 1935 Стаханов Алексей Григорьевич окончил на шахте курсы забойщиков. В ночь с 30 на 31 августа 1935 за смену (5 ч. 45 мин.) добыл 102 т угля при норме в 7 т, в 14 раз превысив норму и установив рекорд. По официальной версии, причина небывалого достижения Стаханова заключалась в умелом владении отбойным молотком, который сам по себе был в те годы чудом современной техники.

Изотов Никита Алексеевич (27 января (9 февраля) 1902 г. — 14 января 1951 г.) — рабочий-шахтер, инициатор изотовского движения по массовому обучению молодых рабочих кадровыми рабочими, один из зачинателей стахановского движения.

Родился Никита Алексеевич Изотов27 января (9 февраля) 1902 года в семье крестьянина Орловской губернии. С 1914 года работал подсобным рабочим брикетной фабрики в Горловке, потом кочегаром «Корсуньской копи № 1» — будущей шахты «Кочегарка», участник восстановления шахты после гражданской войны.

Работая забойщиком шахты № 1 «Кочегарка» (Горловка) добивался высокой производительности труда, неизменно выполняя по 3—4 нормы. В 1932 году забойщик шахты № 1 «Kочегарка» (Горловка) Никита Алексеевич Изотов добился небывалой выработки, выполнив план угледобычи в январе на 562 %, в мае на 558 %, а в июне на 2000 % (607 тонн за 6 часов). Простой по своей сути метод Изотова основан на тщательном изучении угольного пласта, умении быстро производить крепление горных выработок, чёткой организации труда, содержании в порядке инструмента.

Ангелина Прасковья Никитична (Паша Ангелина) – одна из зачинательниц социалистического соревнования в сельском хозяйстве, организатор и бригадир первой женской тракторной бригады. Дважды Герой Социалистического Труда. Автор книги о колхозных активистках «Люди колхозных полей»

Родилась Ангелина Прасковья Никитична 30 декабря 1912 (12 января 1913) года в деревне (ныне посёлок городского типа) Старобешево Сталинской ныне Донецкой области.

Ангелина Прасковья Никитична одна из первых женщин – трактористок. Её имя включено в список самых выдающихся людей всех стран.

В 1929 г. Ангелина Прасковья Никитична окончила курсы трактористов и стала работать трактористкой Старо-Бешевской машино-тракторной станции (МТС).

В 1933 г. она организовала женскую тракторную бригаду в этой МТС и возглавила её.

В 1933-34 годах женская тракторная бригада заняла первое место по МТС, выполнив план на 129 процентов. После этого Паша Ангелина становится центральной фигурой агитационной компании за техническое образование женщин.

Макар Никитович Мазай (1910, станица Ольгинская Краснодарского края – 1941, Мариуполь) – сталевар Мариупольского металлургического завода имени Ильича, рабочий-новатор, зачинатель соревнования за высокие объемы выплавки стали. В 1930 г. поступил чернорабочим на Мариупольский металлургический завод. В 1935 г. – сталевар мартеновского цеха. В 1936 г. – один из зачинателей движения скоростного сталеварения. Страна развивалась, и требовалось все больше стали. Макар Мазай предложил рискованное решение: углубить ванну мартеновской печи и одновременно поднять высоту свода мартена. После этого в печь можно было засыпать гораздо больше шихты, чем прежде. В октябре 1936 г. Макар Мазай устанавливает один за другим рекорды по съему стали с квадратного метра пода печи с максимальным результатом 15 тонн за 6 часов 30 минут. После этого его опыт и методы работы распространились по всей стране.

В годы великой Отечественной войны Макар Мазай не успел эвакуироваться и остался в оккупированном Мариуполе. Был схвачен и расстрелян после длительных пыток за отказ сотрудничать с немцами.

Петр Федорович Кривонос родился 29 июня (12 июля) 1910 года в городе Феодосии в семье железнодорожника. В 1913 г. семья переехала в город Славянск. После окончания школы-семилетки работал слесарем в паровозном депо. В 1926—1929 гг. учился в школе ФЗУ в городе Славянске. В 1929 г., после окончания ФЗУ, начал работать в паровозном депо Славянска Донецкой железной дороги. В 1935 году, будучи паровозным машинистом, первым на транспорте при вождении грузовых поездов увеличил форсировку котла паровоза, благодаря чему техническая скорость была повышена вдвое, до 46-47 км/час. С именем Петра Кривоноса связано открытие Детской железной дороги в Киеве, в Сырецком парке. 2 августа 1953 г. на День железнодорожника в голубых и тёмно-красных вагончиках прокатилась детвора, и первый поезд вёл легендарный Пётр Кривонос. Также именно по его инициативе у центрального вокзала города был поставлен на постамент паровоз ИС, который в настоящее время является единственным сохранившимся целиком представителем серии.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-12-08 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: