Понятие электронного бизнеса в Интернет.




Электронный бизнес - бизнес, основанный на использовании информационных технологий с тем, чтобы обеспечить оптимальное взаимодействие деловых партнеров и создать интегрированную цепочку добавленной стоимости. В соответствии с документами ООН выделяют четыре со­ставляющие (компоненты) ЭБ: производство, маркетинг, доставка, расчет. Условием признания бизнеса электронным является осуществление хотя бы двух из четырех его состав­ляющих с помощью сети Интернет. Электронная ком­мерция охватывает вопросы, возникающие в связи со всеми отношениями коммерческого характера, которые включают следующие сделки, но не ограничиваются ими: куплю-продажу, поставку, соглашение о распределении продукции, торговое представительство или агентство, факторинг, ли­зинг, проектирование, консалтинг, инжиниринг, инвести­ционные контракты, страхование, соглашения об эксплуата­ции и концессии, банковские услуги, совместную деятель­ность и другие формы промышленного и делового сотрудни­чества, перевозку грузов или пассажиров воздушным, мор­ским, железнодорожным транспортом. Сегодня наибольшее распространение получили следую­щие типы систем ЭБ: электронная система материально-тех­нического снабжения; электронная система управления цепочками поставок; электронная система сбыта продукции.

 

Историческое развитие корпоративных информационных систем.

Основные этапы эволюции КИС: 1904-49 гг., теория – принципы организации производства, заложенные Ф. У. Тейлором, пока без аппаратно-программной реализации. 1950-64 гг., IC/IM (MRP 0) – оптимизация складских запасов, расчёт и планирование потребностей в материалах. 1965-74 гг., MRP – планирование потребностей в материалах, в том числе по замкнутому циклу, включающее составление производственной программы и ее контроль на цеховом уровне. 1975-80 гг., MRP 2 – планирование производственных ресурсов на основе данных, полученных от поставщиков и потребителей, включая прогнозирование, планирование; 1981-85 гг., CALS – добавление к MRP 2 идеологии «точно в срок», элементов системы «канбан», оптимальной технологии производства и оптимизации «узких мест». 1986-90 гг., ERP – планирование ресурсов предприятия, в том числе человеческих и финансовых. 1991-96 гг., SCM, CALS 2 – добавление к ERP планирования ресурсов для распределения; управление цепочками поставок, позволяющее направлять и контролировать движение материальных и информационных потоков от поставщика к потребителю, по всей цепочке; непрерывная поддержка поставок и жизненного цикла. 1997-2000 гг., CSRP – планирование ресурсов, синхронизированное с потребителями: интегрирование потребителей и связанных с ними подразделений с основными плановыми и производственными подразделениями, интеграция собственных информационных систем с приложениями потребителей, планирование заказов потребителей.

 

Методы и средства защиты информации.

Для защиты информации используется 2 подхода: фрагментарный и комплексный. Фрагментарный ориентирован на избирательность относительно конкретной угрозы. Комплексный - к защите информации в сложных автоматизиро­ванных системах обработки и передачи данных. Основными методами защиты информации являются: препятствие - метод физического преграждения пути злоумыш­леннику к информации, которая защищена от посторонних лиц; управление доступом - метод защиты информации. С его помо­щью для защиты используются все ресурсы самой системы. Управление доступом включает такие функции защиты, как: 1) идентификация пользователей, персонала и ресурсов системы; 2) аутентификация объекта или субъекта по предъявленному им идентификатору. Регистрация обращений –реагирование на попытки доступа несанкционированных лиц. Маскировка - метод защиты информации в каналах телекоммуни­каций путем криптографического закрытия. Регламентация - метод, создающий такие условия автоматизиро­ванной обработки, хранения и передачи защищаемой информации, при которых возможности несанкционированного доступа к ней сводятся к минимуму. Принуждение - метод, при котором пользователи и персонал вы­нуждены соблюдать правила обработки, передачи и использования за­щищаемой информации под угрозой материальной, административной или уголовной ответственности. Побуждение - метод, с помощью которого пользователь и персо­нал системы не нарушают установленных правил за счет соблюдения сложившихся моральных и этических норм.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-02-13 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: