Одной из причин интенсивного загрязнения воздушной среды на строительных площадках являются сжигание отходов и остатков строительных материалов и использование их в качестве топлива. Строительная техника и транспортные средства в значительной степени способствуют загрязнению окружающего воздуха горюче-смазочными материалами в период работы строительных механизмов и автотранспорта. Во избежание загрязнения почвы горюче-смазочными веществами стоянка машин и механизмов должна производиться только на специально отведенных площадках. Заправка топливом автотранспорта на строительной площадке строго запрещена. Основными мерами являются совершенствование технологий, комплексная электрификация строительного производства.[2]
Организация сбора отработанных масел обеспечивает не только экономию смазочных материалов, но и сохранение чистоты территории, почвы.
Для устранения шума необходим постоянный надзор за содержанием дорог и подъездных путей. Хорошие подъездные дороги также обеспечивают транспортировку материалов без потерь и повреждений.
Одним из значительных источников загрязнения воздуха являются открытые склады сыпучих материалов. Основными направлениями в решении проблемы обеспыливания могут быть следующие:
максимальное снижение высоты разгрузки материалов,
строительство закрытых складов (навесов) из легких и дешевых строительных конструкций.[3]
Не допускается работа двигателей автомашин и строительной техники вхолостую.
Предотвращение загрязнения окружающей среды тесно связанно с экономикой строительного производства. Все отходы строительного производства после соответствующей сортировки и переработки можно повторно использовать.
Бракованные и поврежденные бетонные и железобетонные изделия целесообразно использовать в неответственных конструкциях после переработки.
Производство строительно-монтажных работ в пределах охранных, заповедных и санитарных зон и территорий осуществлять в порядке, установленном специальными правилами и положениями о них.
С целью исключения рассыпания грунта (груза, мусора) с кузовов автосамосвалов, рассеивания его во время движения, кузова нагруженных самосвалов накрывать полотнищами брезента. Брезент должен надежно закрепляться к бортам.
При организации стройплощадки руководствоваться санитарными правилами и нормами СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 "Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов", 2003г.
Заключение
Месторасположение 44-х квартирного жилого дома в с. Нам Намского улуса выгодно по градостроительным, функциональным и объемно-планировочным решениям. Демография улуса имеет положительную динамику демографического роста, что является основной причиной строительства жилых домов. Население села Намцы составляет по состоянию на 2016 год – 9683 человек, что делает рациональным строительство жилого дома с 44-ю квартирами при плотности населения — 2.03 чел./км². Население улуса (района) увеличивается за счёт высокой рождаемости и миграции из северных и дальних улусов.[5]
В данном отчете в первом разделе приведены сведения о площадке строительства, свойства грунтов, инженерно-геологические изыскания.
Во втором разделе приведены особенности объемно-планировочного конструктивного решений. Здание трехэтажное, «Г»-образной формы с размерами в осях 32,44 х 56,44м. Конструктивная схема здания - полный монолитный железобетонный каркас с монолитными стенами лестничных клеток. Цокольное перекрытие разделяется температурными швами на 9 отсеков. Пространственная жёсткость каркаса обеспечивается совместной работой колонн с монолитными безбалочными плитами и диафрагмами жёсткости в виде монолитных лестничных клеток.
В третьем разделе отражена технология и организация строительства. При организации работ по возведению зданий и сооружений из монолитного бетона, как правило, применяют поточный метод. При этом комплексный поток делят на частные потоки, причем их число определяется конструкцией возводимых сооружений. В общем случае может быть четыре потока: монтаж опалубки и арматуры, бетонирование и распалубка.
В четвертом разделе излагаются правила безопасности при производстве работ. Основные требования следующие: к производству монтажных работ могут быть допущены рабочие, прошедшие специальный медицинский осмотр, обученные технологии монтажных работ и правилам техники безопасности при их выполнении, сдавшие экзамены и имеющие удостоверение на право производства работ.
В пятом разделе даны краткие указания о мероприятиях по охране окружающей среды.
Планируемый подъем монолитного строительства требует проведения серьезных исследований, направленных на совершенствование технологии возведения монолитных зданий при условии возможно полной механизации опалубочных, арматурных, отделочных работ и существенного повышения общего уровня качества этого вида строительства.[1]
Литература
1. Зарубежный опыт организации малоэтажного строительства. Е.Ю. Бондаренко, Л.В. Иваненко
2. Теличенко В.И., Терентьев О.М., Лапидус А.А.Технология возведения зданий и сооружений. 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Высшая школа, 2004 г. – 446 с.
3. СП 12-135-2003 «Безопасность труда в строительстве. Отраслевые типовые инструкции по охране труда»
4. Бадьин Г.М., Мешанинов А.В. и др. Технология строительного производства. - Л.: Стройиздат, 1987.
5. https://ru.wikipedia.org/wiki.
6. СП 131.13330.2012 «Строительная климатология».
7. СП 25.13330.2012 «Основания и фундаменты на вечномерзлых грунтах».