Инормационно- коммуникационные технологии -понятие




Группа № 5

Адаптивные информационные и коммуникационные технологии

 

Урок № 34

Тема: Эффективная организация индивидуального информационного пространства

Использование специальных информационных и коммуникационных технологий в индивидуальной и коллективной учебной и будущей профессиональной деятельности

Цель: рассмотреть как организовать собственное информационное пространство; освоить способы структуризации информации для оптимизации электрон­ного информационного пространства;

Задачи:

ввести понятие "информационные ресурсы";

ввести понятие "Индивидуальное информационное пространство";

Задачи:

сформировать умение работать впрограмме Power Point, создавать презентацию;

развивать самостоятельность, память;

воспитывать трудолюбие, заботиться о профилактики их утомляемости на уроках.

развивать умение обобщать и систематизировать знания;

развивать умение логически мыслить; анализировать и обобщать информацию;

развивать умение осуществлять самоконтроль в учебной деятельности;

воспитание ответственного отношения к соблюдению этических и правовых норм информационной деятельности.

План

Информационные ресурсы.

Индивидуальное информационное пространство пользователя.

Организовать индивидуального информационного пространство.

Информационно- коммуникационные технологии

Практическое задание

Теоретические сведения &

Люди на протяжении всего своего существования накапливали самую разную информацию. Так, древние люди собирали информацию, о том какие растения стоит употреблять в пищу, о повадках диких животных для охоты, о местах на реке, где водится рыба. От этих знаний зависело выживание людей.

Сейчас знания, которые накапливают люди сильно изменились, но от этого они не стали менее важными. В современном мире, человек ежедневно получает большое количество разных сведений и данных, но не все они полезны одинаково. Человек может использовать далеко не всю информацию, которую он получает. Большую часть информации, которую человек получает в школе при изучении различных предметов, например правила родного языка и основные математические формулы он будет применять постоянно, в течение всей жизни.

Сегодня информация – это такой же ресурс, как вода, еда или что-то другое. Вся информация, накопленная человечеством в процессе его существования, называется информационными ресурсами. Как и любые другие, информационные ресурсы тоже имеют свою ценность. Так, без информации о том, какая погода на улице, человек не сможет решить взять ли ему с собой зонт и что надеть. Без информации о том, как работают некоторые законы физики, люди не могли бы создать автомобили, поезда, электронику и многое другое.

Однако у информационных ресурсов, по сравнению с другими, есть одна важная особенность. При использовании они не исчезают и не теряют своей ценности, в отличии от ресурсов материальных. Они могут лишь менять свою форму. Так со сгоревшими дровами невозможно разжечь костёр ещё раз, а научившись читать и считать единожды, то есть получив информацию о значении буков и цифр, человек будет использовать это умение постоянно, в течение всей жизни и сможет научить ему других.

В современном мире человек получает большое количество информации через компьютер. Индивидуальное информационное пространство пользователя – это все информационные ресурсы, к которым пользователь может получать доступ работая на персональном компьютере. Прежде всего это программное обеспечение, установленное на компьютере, ведь без него работа компьютера не возможна, а пользователь не сможет просматривать информацию, которая хранится на компьютере. Так же это настройки программного обеспечения, от этих настроек зависит то, как пользователь будет воспринимать информацию через компьютер. Так же в информационное пространство входят все документы на компьютере – именно в них содержаться большая часть информации, к которой пользователь имеет доступ, и ссылки на информацию, сохранённые на компьютере.

Таким образом пользователь формирует своё индивидуальное информационное пространство, устанавливая программное обеспечение на компьютер, создавая новые документы и программы, используя приложения и системы программирования. Перенося и копирую информацию на компьютер. Удаляя некоторые документы с компьютера. Создавая ссылки, на нужную информацию, размещающуюся в компьютерных сетях.

От того, как организовано индивидуальное информационное пространство пользователя, зависит то, как быстро он сможет получать доступ к информации, и то как он будет обрабатывать новую информацию. Поэтому организация индивидуального информационного пространства пользователя, тесно связана с организацией файловой структуры устройств внешней памяти компьютера. Как мы помним, файловой структурой устройства внешней памяти называется совокупность всех файлов и каталогов, которые хранятся на устройстве, а также связей между ними. От того, насколько удобно организована файловая структура зависит то, как быстро пользователь сможет найти среди множества каталогов на компьютере нужный ему файл. То есть получить доступ к нужной ему информации. Потому файлы и папки рекомендуется называть осмысленно. Также для хранения большого количества файлов рекомендуется использовать многоуровневые или иерархические файловые структуры, которые также стоит создавать продуманно. Тогда в каждом каталоге хранится небольшое количество файлов, и среди них легче найти нужный.

Если компьютер, не имеет доступа к компьютерным сетям, то индивидуальное информационное пространство его пользователя ограничивается его устройствами внешней памяти. Однако если компьютер подключён к глобальной компьютерной сети «Интернет», границы индивидуального информационного пространства пользователя практически перестают существовать. Информация, которую пользователь может получить через интернет ограничена лишь его собственным восприятием. Так пользователь может не только просматривать информацию, размещённую другими людьми и находящуюся на других компьютерах, но и делать доступной для других людей свою информацию: создавать веб-сайты, размещать фотографии, видеоролики, комментарии в социальных сетях и другую информацию.

С расширением возможностей распространения информации, расширились и возможности вмешательства в информационное пространство других людей. Поэтому стоит как можно более ответственно относиться к подбору информации, которую вы собираетесь сделать доступной для других пользователей. Давайте рассмотрим требования, которым должна соответствовать эта информация:

· Информация должна быть достоверной, поэтому если вы не уверены в правдивости информации – стоит её перепроверить, прежде чем делать доступной для остальных.

· Информация не должна порочить честь и достоинство других людей, стоит несколько раз подумать прежде чем пытаться оскорбить другого человека.

· Информация не должна носить угрожающий характер.

Публикация некоторой информации даже преследуется по закону, например информации содержащей пропаганду насилия, терроризма и экстремизма, разжигание национальной розни. Так же преследуется по закону распространение информации, содержащей вредоносные компьютерные программы, в частности вирусы.

Важно запомнить:

Информационные ресурсы – это вся информация, накопленная человечеством в процессе его существования. В отличии от других, они не исчезают при использовании. То есть их можно использовать многократно.

Индивидуальное информационное пространство пользователя – это все информационные ресурсы доступные пользователю при работе на персональном компьютере.

Если компьютер подключён к компьютерным сетям – индивидуальное информационное пространство пользователя практически безгранично.

Нужно внимательно относиться к подбору информации, которую вы собираетесь сделать доступной для других пользователей.

Инормационно- коммуникационные технологии -понятие

ИКТ - это информационные и коммуникационные технологии, в состав которых входят различные цифровые технологии, с помощью которых можно создать, сохранить, распространить, передать определенную информацию или оказать услуги. К ИКТ относятся: Интернет компьютерное оборудование сотовая связь спутниковые технологии электронная почта мультимедийные средства программное обеспечение и пр. Все информационные и коммуникационные средства, которые используются в сфере образования, можно поделить на два вида: программные аппаратные К аппаратным средствам можно отнести компьютер, принтер, проектор. Компьютер – это универсальное устройство, предназначенное для обработки информации. Благодаря принтеру можно зафиксировать на бумаге созданную или найденную информацию. В термине ИКТ можно заметить определенную повторяемость, ведь присутствие коммуникаций автоматически приводит к обмену информацией, а обмен информацией предполагает использование коммуникаций.

Информационные и коммуникационные технологии (ИКТ) – это «широкий спектр цифровых технологий, используемых для создания, передачи и распространения информации и оказания услуг (компьютерное оборудование, программное обеспечение, телефонные линии, сотовая связь, электронная почта, сотовые и спутниковые технологии, сети беспроводной и кабельной связи, мультимедийные средства, а также Интернет)»

Практическое задание

«Создание и сохранение документов в Microsoft Word на примере составления резюме»

Резюме - составленный по определенным правилам набор сведений о претенденте на работу.

В настоящее время человек, ищущий работу, направляет свое резюме работодателю или компании по подбору персонала в ответ на объявления о вакансии, то есть свободной должности.

Резюме позволяет работодателю заочно ознакомиться с деловыми и личностными качествами кандидатов на свободное рабочее место, произвести первичный отбор наиболее достойных и дать первую оценку их соответствия имеющейся вакансии.

Главная цель резюме – привлечь к себе внимание работодателя, создать у него благоприятное впечатление и получить приглашение на личную встречу с ним или его представителем.

Правила составления резюме:

Краткость (не более 2 страниц машинописного текста)

Аккуратность (отпечатано без ошибок и исправлений, чётко, на хорошей бумаге)

Достоверность (не включайте в резюме ложную информацию, но правильно расставляйте акценты)

 

Домашнее задание: проработать теоретический материал, выполнить практическое задание: написать кратко о себе на 0,5 страниц машинописного текста.

 

Интернет-ресурсы

1. https://www.youtube.com/watch?v=GKwBN7tJmk8

2. https://nsportal.ru/shkola/informatika-i-ikt/library/2013/05/09/urok-po-distsipline-informatsionnye-tekhnologii-v

Ответ отправить на адрес электронной почты:

o.petrichenko07@gmail.com



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-12-08 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: