ЗАДАНИЯ ДЛЯ КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ И МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО ИХ ВЫПОЛНЕНИЮ




МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ

ПО ВЫПОЛНЕНИЮ КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ

По МДК02.01 «Организация работы органов Пенсионного фонда Российской Федерации, органов и учреждений социальной защиты населения»

ДЛЯ СПЕЦИАЛЬНОСТИ 40.02.01

«Право и организация социального обеспечения»

 

 

Cоставитель:

 

 

Волгоград, 2018 г.


Аннотация

 

Данная работа представляет собой методические указания по выполнению контрольных работ, и составлена в соответствии с ФГОС специальности 40.02.01 «Право и организация социального обеспечения»и рабочей программы модуля ПМ 02. «Организационное обеспечение деятельности учреждений социальной защиты населения и органов Пенсионного фонда Российской Федерации».

Методические указания включают в себя рекомендации по оформлению контрольных работ, задания для каждой контрольной работы, методические рекомендации по их выполнению, а также список рекомендованных источников и литературы.

Данная работа предназначена для студентов и преподавателей.


СОДЕРЖАНИЕ

Пояснительная записка  
1. Перечень вариантов контрольных работ  
2. Рекомендации по оформлению контрольных работ  
3. Задания для контрольных работ и методические указания по их выполнению  
4. Перечень литературы  

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Методические указания по выполнению практических работ по МДК 02.01 «Организация работы органов Пенсионного фонда Российской Федерации, органов и учреждений социальной защиты населения» составлены для студентов специальности 40.02.01 «Право и организация социального обеспечения» (заочной формы обучения).

Цель методических указаний состоит в обеспечении эффективности выполнения студентами контрольных работ, определении их содержания, установления требований к оформлению и результатам контрольных работ. С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения профессионального модуля должен:

иметь практический опыт:

· поддержания в актуальном состоянии базы данных получателей пенсий, пособий, компенсаций, услуг, льгот и других социальных выплат с применением компьютерных технологий;

· выявления и осуществления учета лиц, нуждающихся в социальной защите;

· организации и координирования социальной работы с отдельными лицами, семьями и категориями граждан, нуждающимися в социальной поддержке и защите, с применением компьютерных и телекоммуникационных технологий;

· консультирования граждан и представителей юридических лиц по вопросам пенсионного обеспечения и социальной защиты населения с применением компьютерных и телекоммуникационных технологий;

· участия в организационно-управленческой работе структурных подразделений органов и учреждений социальной защиты населения, органов Пенсионного фонда Российской Федерации;

уметь:

· поддерживать в актуальном состоянии базы данных получателей пенсий, пособий, компенсаций, услуг и других социальных выплат с применением компьютерных технологий;

· выявлять и осуществлять учет лиц, нуждающихся в социальной защите;

· участвовать в организационно-управленческой работе структурных подразделений организаций, учреждений социальной защиты населения и органов Пенсионного фонда Российской Федерации;

· взаимодействовать в процессе работы с органами исполнительной власти, организациями, учреждениями, общественными организациями;

· собирать и анализировать информацию для статистической и другой отчетности с применением компьютерных и коммуникационных технологий;

· выявлять по базе данных лиц, нуждающихся в мерах государственной поддержки и помощи;

· принимать решения об установлении опеки и попечительства;

· осуществлять контроль и учет за усыновленными детьми, принятыми на воспитание в приемную семью;

· разграничивать компетенцию органов социальной защиты населения, Пенсионного фонда Российской Федерации, определять их подчиненность, порядок функционирования;

· использовать приемы делового общения в профессиональной деятельности.

знать:

· нормативные правовые акты федерального, регионального и муниципального уровней, локальные нормативные акты организаций, регулирующие организацию работы органов Пенсионного фонда Российской Федерации и социальной защиты населения;

· систему государственных органов Пенсионного фонда Российской Федерации и социальной защиты населения;

· организационно-управленческие функции работников органов и учреждений социальной защиты населения, органов Пенсионного фонда Российской Федерации;

· передовые формы труда, информационно-коммуникационные технологии, применяемые в органах и учреждениях социальной защиты населения, органах Пенсионного фонда Российской Федерации;

· порядок поддержания базы данных получателей пенсий, пособий, компенсаций, услуг и других социальных выплат в актуальном состоянии;

· документооборот в системе органов и учреждений социальной защиты населения, органов Пенсионного фонда Российской Федерации;

· федеральные, региональные, муниципальные программы в области социальной защиты населения и их ресурсное обеспечение;

· Кодекс профессиональной этики работника системы Пенсионного фонда Российской Федерации, органов и учреждений социально защиты населения.


 

2. РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОФОРМЛЕНИЮ ПРАКТИЧЕСКИХ РАБОТ

Оформление контрольной работы должно соответствовать требованиям, предъявляемым к работам, направляемым в печать. Текст работы должен быть набран на компьютере (шрифт Times New Roman, размер шрифта – 12 или 14, через 1,5 интервала). В контрольной работе не допускается использовать шрифт разных гарнитур.

Работа выполняется на листах формата А4 (210х297мм), которые брошюруются в единый блок. Выдерживаются поля: левое – 30 мм, правое – 10 мм, верхнее - 20 мм, нижнее – 20 мм.

Бланк титульного листа следует заполнять по предлагаемому образцу. За титульным листом располагается лист с содержанием контрольной работы. Страницы должны иметь нумерацию. Страницы нумеруются арабскими цифрами в нижнем поле листа. Титульный лист и лист, на котором отображается содержание работы, включается в общую нумерацию, но номера на них не ставятся.

Заголовки (названия вопросов контрольной работы) печатаются прописными буквами (их необходимо выделять жирным шрифтом) и выравниваются по центру. Точку в конце заголовка не ставят. Если заголовок состоит из двух предложений, их разделяют точкой.

Каждый вопрос контрольной работы следует начинать с новой страницы.

В конце контрольной работы должен размещаться список использованных источников и литературы, где перечисляются все нормативно-правовые акты и литература (включая интернет-ресурсы), использованные в процессе выполнения контрольной работы.


ЗАДАНИЯ ДЛЯ КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ И МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО ИХ ВЫПОЛНЕНИЮ

 

ВАРИАНТ 1

1. Понятие, принципы и формы социального обслуживания

2. Структура региональных и территориальных органов Пенсионного фонда РФ. Их задачи и основные функции

3. Подготовка личных дел получателей единовременных пособий при рождении ребенка. Документы, необходимые для назначения пособия

 

При ответе на первый вопрос следует обратить внимание на то, что с 2015 года вступил в силу новый федеральный закон «Об основах социального обслуживания граждан в РФ», поэтому необходимо использовать именно его, а не федеральный закон 1995 года. В ответе должно быть дано определение социального обслуживания, перечислены и охарактеризованы его принципы и формы, в которых оно предоставляется гражданам.

Второй вопрос подразумевает знакомство студента с системой органов Пенсионного фонда РФ, но не его центрального аппарата, а Отделений ПФР в субъектах РФ (можно на примере Ярославской области). Помимо этого, в ответе должны быть раскрыты задачи и функции Управлений ПФР в городах и районах (можно также на примере Управлений, действующих на территории Ярославской области).

При ответе на третий вопрос следует воспользоваться административным регламентом по назначению и выплате единовременных пособий при рождении ребенка. В работе должен быть представлен порядок назначения пособия, перечень документов, необходимых для его назначения, а также порядок выплаты данного пособия.

 

ВАРИАНТ 2

1. Система учреждений социального обслуживания и социальных услуг

2. Организация и основные направления взаимодействия органов Пенсионного фонда РФ со сторонними организациями (ФНС, ФССП, ЗАГС и др.)

3. Организация работы по пропаганде и разъяснению законодательства о социальной защите населения и пенсионном обеспечении населения

Первый вопрос должен быть раскрыт в контексте действия нового федерального закона «Об основах социального обслуживания граждан в РФ», а также системы ГОСТов, определяющих систему социального обслуживания и предоставления социальных услуг гражданам РФ. Необходимо охарактеризовать различные виды учреждений социального обслуживания и предоставляемых ими социальных услуг, а также порядок предоставления данных услуг гражданам.

При ответе на второй вопрос следует иметь в виду, что ПФР ведет сотрудничество с большим количеством государственных органов и учреждений, в том числе через систему межведомственного электронного взаимодействия. В работе должны быть представлены направления сотрудничества с Федеральной налоговой службой, Федеральной службой судебных приставов, органов ЗАГСа, органами социальной защиты населения, учреждениями медико-социальной экспертизы и др.

В третьем вопросе следует обратить внимание на то, как ПФР и органы социальной защиты населения доводят до граждан нужную информацию. Должны быть охарактеризованы такие мероприятия, как «круглые столы», «горячие линии», «дни открытых дверей», выпуск разъясняющих брошюр и листовок, очное консультирование граждан, а также выход в учреждения с популярными лекциями.

 

ВАРИАНТ 3

1. Кадровое обеспечение системы социальных служб

2. Организация работы территориальных органов ПФР по выплате различных видов пенсий

3. Организация деятельности комплексных центров социального обслуживания населения

Отвечая на первый вопрос, следует раскрыть систему подготовки кадров для отрасли: кто такие специалисты по социальной работе и социальные работники. Также в данном вопросе должны быть перечислены меры социальной защиты работников системы социальных служб при исполнении ими должностных обязанностей, а также проанализированы методы материального и морального стимулирования в отрасли.

При ответе на второй вопрос необходимо руководствоваться требованиями, указанными в Административном регламенте по предоставлению государственной услуги по выплате пенсии. Должны быть охарактеризованы: способы доставки пенсий, сотрудничество ПФР с организациями по доставке пенсий, контроль со стороны ПФР за доставкой пенсий гражданам.

В третьем вопросе необходимо дать определение комплексного центра социального обслуживания населения (КЦСОН), указать его возможную структуру и перечень предоставляемых услуг. Для ответа на этот вопрос следует руководствоваться ГОСТами по социальному обслуживанию населения.

 

ВАРИАНТ 4

1. Порядок проведения аттестации работников системы ПФ РФ

2. Организация индивидуального (персонифицированного) учета в системе ПФР. Права и обязанности: застрахованного лица, страхователя и органов ПФР, связанные с осуществлением индивидуального (персонифицированного) учета

3. Индивидуальная программа реабилитации инвалида: структура, содержание, подготовка и реализация

В первом вопросе студенту следует поработать с внутренней документацией ПФР, касающейся организации аттестации сотрудников данной организации. Должны быть охарактеризованы: этапы аттестации, ее периодичность и содержательный элемент, а также порядок ее проведения.

При ответе на второй вопрос следует воспользоваться федеральным законом «Об индивидуальном (персонифицированном) учете». В тексте ответа должно присутствовать определение персонифицированного учета, его цели и значение, порядок его осуществления. Не стоит также забывать о характеристике Информационного центра персонифицированного учета, индивидуальных лицевых счетах граждан, правах и обязанностях участников данной системы.

При ответе на третий вопрос необходимо дать определение индивидуальной программы реабилитации инвалида (ИПР), ее составных частей (программ реабилитации в отдельных сферах), порядка оформления и реализации данного документа. Также необходимо указать, кто и в каком порядке должен реализовывать ИПР. Руководствоваться следует нормами федерального закона «О социальной защите инвалидов в РФ» и системой подзаконных актов, связанных с ИПР.

 

ВАРИАНТ 5

1. Место и роль трудовых коллективов в социальной защите работающих граждан

2. Структура органов Пенсионного фонда РФ. Нормативно - правовые основы его деятельности

3. Порядок назначения и расчета субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг

При ответе на первый вопрос следует рассмотреть систему коллективных договоров, гарантирующих работающим на предприятии сотрудникам определенные преимущества, а также охарактеризовать роль профсоюзов в заключении коллективных договоров.

Во втором вопросе нужно обратить внимание на структуру центральных органов ПФ РФ: Правления, Исполнительной дирекции, Ревизионной комиссии (должны быть охарактеризованы порядок их формирования, состав и функции). Помимо этого нужно дать характеристику функций всего ПФ РФ и перечислить основные законы и другие нормативно-правовые акты, определяющие его деятельность.

При ответе на третий вопрос студенту нужно рассказать о том, что такое субсидии на оплату жилья и коммунальных услуг, для чего они предназначены и кому адресованы, какие документы предоставляются гражданами для их получения. Также необходимо привести формулы для расчетов размеров субсидий. Руководствоваться следует нормами Постановления Правительства РФ от 14 декабря 2005 г. № 761 «О предоставлении субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг»

 

ВАРИАНТ 6

1. Система общественных организаций в области социальной защиты граждан

2. Контрольно-ревизионная работа в системе ПФР. Понятие, цель и основные задачи. Организация проведения ревизий и проверок

3. Деятельность по организации обязательного медицинского страхования граждан РФ. Программы ОМС

При ответе на первый вопрос следует рассказать о двух основных видах общественных организаций, играющих большую роль в социальной защите граждан: 1) благотворительные организации, 2) общества инвалидов. Необходимо дать определения данных организаций, перечислить их функции, а также привести их примеры из числа реально работающих в России в настоящее время.

Во втором вопросе необходимо сосредоточиться на деятельности Ревизионной комиссии ПФР, дать характеристику направлений ее деятельности, но основное внимание все же следует сосредоточить на том, как проводятся ревизии и другие формы проверок на местах.

Третий вопрос раскрывается путем характеристики деятельности фонда обязательного медицинского страхования: что это за учреждение, каковы его функции, каким образом формируется его бюджет. Также должна быть раскрыта разница между базовой и территориальными программами ОМС. Руководствоваться нужно нормами федерального закона «Об обязательном медицинском страховании в РФ».

 

ВАРИАНТ 7

1. Учреждения социального обслуживания населения

2. Бюджет Пенсионного фонда РФ: формирование доходов и расходование средств. Ответственность за нецелевое расходование денежных средств ПФР

3. Деятельность по организации социального страхования граждан РФ

В ответе на первый вопрос должно быть дано определение учреждения социального обслуживания, дана характеристика их типов и видов, а также система учреждений социального обслуживания населения в РФ. Также в данном вопросе следует обратить внимание на то, что такое социальные услуги и какие именно услуги оказывают гражданам учреждения социального обслуживания. Руководствоваться следует нормами федерального закона «Об основах социального обслуживания граждан в РФ» и ГОСТами по социальному обслуживанию.

При ответе на второй вопрос нужно обратить внимание на порядок формирования доходов ПФР, в том числе дать характеристику различных источников доходов. Аналогичным образом следует сделать и с характеристикой расходной части бюджета ПФР. Также нужно охарактеризовать ответственность за нецелевое расходование денежных средств ПФР. Руководствоваться следует нормами федерального закона «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования» и других нормативно-правовых актов.

В третьем вопросе следует рассказать о том, что такое социальное страхование, каковы его цели и задачи, что представляет собой Федеральный фонд социального страхования, как формируются его доходы и на что тратятся средства фонда. Руководствоваться нужно, в частности нормами федерального закона «Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством» и других нормативно-правовых актов, связанных с социальным страхованием.

 

ВАРИАНТ 8

1. Система государственных стандартов в сфере социального обслуживания населения

2. Организация работы территориальных органов ПФР по назначению и перерасчету пенсий различного вида

3. Деятельность по трудоустройству инвалидов. Требования к организации рабочих мест для инвалидов

Первый вопрос следует начать с определения, что такое государственный стандарт социального обслуживания и стандарт социальной услуги, необходимо обратить внимание что, говоря о социальных стандартах, часто имеют в виду нормативы, используемые государством для различных целей, носящих социальный характер (МРОТ, ПМ и др.). Однако основное значение стандартов в сфере социального обслуживания – это нормативно-правовые акты, устанавливающие образцы сторон деятельности социальных служб по социальному обслуживанию граждан. Руководствоваться следует как раз теми самыми ГОСТами, действующими в настоящее время.

При ответе на второй вопрос необходимо руководствоваться требованиями, указанными в Административном регламенте по предоставлению государственной услуги по назначению и перерасчету размеров пенсии. Должны быть охарактеризованы: порядок обращения за назначением пенсии, порядок рассмотрения документов для назначения и перерасчетов размеров пенсий.

В третьем вопросе следует обратить внимание на установленные государством гарантии трудоустройства инвалидов (согласно нормам федерального закона «О социальной защите инвалидов в РФ»). Должны быть охарактеризованы такие меры, как установление квоты для приема на работу инвалидов, резервирование рабочих мест по профессиям, наиболее подходящим для инвалидов, стимулирование создания дополнительных рабочих мест для трудоустройства инвалидов и другие.

 

ВАРИАНТ 9

1. Организация работы по приему граждан и рассмотрению письменных обращений граждан

2. Организация работы по оформлению государственного сертификата на материнский (семейный) капитал территориальным органом Пенсионного фонда РФ и дальнейшему распоряжению материнским (семейным) капиталом

3. Учреждения социального обслуживания пожилых людей и инвалидов: виды, структура, организация деятельности

В первом вопросе необходимо рассказать о том, что такое обращение гражданина, дать характеристику видов обращений, требованиях к оформлению обращений. Особое внимание следует сосредоточить на порядке работы с письменными обращениями (прием и первичная обработка, регистрация, направление по принадлежности, рассмотрение обращения ответственным исполнителем, подготовка ответа). Руководствоваться следует нормами федерального закона «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».

При ответе на второй вопрос, студент должен рассказать о том, что представляет собой сертификат на материнский капитал, и в каком порядке он оформляется. Также должны быть охарактеризованы способы направления средств материнского капитала на разрешенные законом направления (улучшение жилищных условий, оплата обучения, пенсия матери). Руководствоваться следует нормами федерального закона «О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей» и связанных с ним нормативно-правовых актов.

В третьем вопросе необходимо дать определения различных учреждений социального обслуживания пожилых людей и инвалидов, указать их возможную структуру и перечень предоставляемых услуг. Для ответа на этот вопрос следует руководствоваться ГОСТами по социальному обслуживанию населения.

 

ВАРИАНТ 10

1. Предметы ведения и полномочия органов власти всех уровней в области социального обслуживания населения

2. Деятельность негосударственных пенсионных фондов: их роль и виды деятельности. Взаимодействие Пенсионного фонда РФ с НПФ

3. Учреждения социального обслуживания семьи и детей: виды, структура, организация деятельности

При ответе на первый вопрос, следует дать характеристику полномочий федеральных, региональных и местных органов власти, которыми они обладают в сфере социального обслуживания граждан. Желательно рассматривать данные полномочия на примере конкретных органов власти (Ярославской области и города Ярославля). Руководствоваться следует нормами федерального закона «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации» и связанных с ним нормативно-правовых актов.

Во втором вопросе должно быть рассказано: что такое негосударственный пенсионный фонд, каков порядок его создания, регистрации и лицензирования, а также о его основных задачах и функциях. Также необходимо охарактеризовать порядок передачи накоплений из ПФР в НПФ. Руководствоваться следует нормами федерального закона «О негосударственных пенсионных фондах» и связанных с ним нормативно-правовых актов.

В третьем вопросе необходимо дать определения различных учреждений социального обслуживания семьи и детей, указать их возможную структуру и перечень предоставляемых услуг. Для ответа на этот вопрос следует руководствоваться ГОСТами по социальному обслуживанию населения.

 




Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-05-16 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: