Рекомендации для родителей по описанию санитарно- гигиенических условий, режима дня, питанию детей дошкольного возраста
-1-
Что должны знать родители о санитарно – гигиенических условиях для ребенка дошкольного возраста…
Культурно-гигиенические навыки развиваются изо дня в день, систематических повторением в одно и тоже время для создания прочного динамического стереотипа. Воспитывать порядок выполнения действий при совершении культурно-гигиентических процедур. Неоднократно повторять новый навык, чтобы он закрепился и сформировался в привычку:
*к умыванию нужно подготовить мыло, полотенце и если нет крана и умывальника, то кувшин с водой и таз;
*полотенце следует повесить на вешалку или гвоздик, а не накидывать себе на шею или плечи, т.к. на полотенце при умывании попадут брызги, и оно будет мокрым и грязным;
*умываться лучше всего раздетым до пояса или в трусиках и майке;
*сначала надо хорошо вымыть руки с мылом под струей воды из-под крана или кувшина, но не в тазу. Руки следует намыливать один-два раза с обеих сторон и между пальцами, хорошо смыть мыльную пену, проверить чистоту ногтей;
*затем уже чистыми руками мыть лицо, шею, уши;
*после умывания следует вытереться насухо чистым, сухим полотенцем. У каждого ребенка должно быть свое полотенце.
Дети подражают взрослым, старшим детям, поэтому можно демонстрировать положительный пример своим поведением при выполнении гигиентических процедур (мыть руки перед едой, не говорить с набитым ртом, чистить зубы и т.д.).
Объясняйте почему нельзя вытирать нос пальцами, тереть руками глаза, брать пальцы в рот, грызть ногти.
Личная гигиена включает также вопросы гигиены быта, в первую очередь — поддержание чистоты воздуха в жилище, уход за одеждой и постельными принадлежностями, создание нормальных условий для сна и отдыха.
Совершенно недопустимо садиться и тем более ложиться на кровать в верхней одежде, не сняв обувь и класть домашних животных на постель. Для животных, содержащихся в доме, необходимо отводить специальное место, выделять посуду, расческу, подстилку.
Не гладить и не трогать бездомных и чужих кошек и собак. При укусе животных срочно обращаться к врачу или к взрослому.
Что должны знать родители о режиме дня
Важно знать, что правильный режим – это, в первую очередь, рациональное распределение времени с различными видами деятельности ребенка. Соблюдение этого режима не просто выработает у малыша пунктуальность и ответственность, но и поспособствует развитию личности. Организм дошкольника в определенный промежуток времени готовится к той деятельности, которую ему предстоит выполнить, и многие физиологические процессы (засыпание, пробуждение, усвоение еды) будут протекать с минимальными затратами энергии, нервов и времени. Другими словами, продуманный режим дня делает ваше чадо дисциплинированным человеком, повышая работоспособность и при этом положительно влияя на его здоровье и умственную активность.
Полноценный сон – важный фактор не просто физического, а и психического здоровья вашего ребенка. Никогда не лишайте сна по причине смены ваших планов, или капризов малыша. Общая продолжительность суточного сна для детей дошкольного возраста 12 – 12,5 часа, из которых 2 – 2,5 часа отводится на дневной сон. Для детей от 1 года до 1,5 года дневной сон организуют дважды в первую и вторую половину дня общей продолжительностью до 3,5 часов. Оптимальным является организация дневного сна на воздухе (веранды). Для детей от 1,5 до 3 лет дневной сон организуют однократно продолжительностью не менее 3 часов. Перед сном не рекомендуется проведение подвижных эмоциональных игр, закаливающих процедур.
Прогулки на улице. Ежедневные продолжительные прогулки на свежем воздухе, активные игры с детьми – непременный пункт в распорядке дня малыша, так как прогулки закаляют его организм, влияют на психологический фон ребёнка. Кроме того, гуляя на улице с ровесниками, он получает много информации и приобретает опыт общения и поведения с разными людьми. Особенно важными прогулки являются для деток, которые не посещают дошкольные организации.
Рекомендуемая продолжительность ежедневных прогулок составляет 3 – 4 часа. Продолжительность прогулки определяется дошкольной образовательной организацией в зависимости от климатических условий. При температуре воздуха ниже минус 15 °C и скорости ветра более 7 м/с продолжительность прогулки рекомендуется сокращать.
муниципальное бюджетное образовательное учреждение № 4
г. Кировска
Служба ранней помощи «Солнечный зайчик»
г. Кировск
ул. Комсомольская, 11
Телефон: 5-25-12