Документы, необходимые для прохождения МСЭ




Какие документы нужны инвалиду для прохождения МСЭ?

 

Для прохождения МСЭ нужны направление на МСЭ либо справка об отказе в направлении на МСЭ и заявление о проведении МСЭ, а также иные документы.

 

Признание гражданина инвалидом

Гражданин может быть признан инвалидом при проведении впервые либо повторно медико-социальной экспертизы (МСЭ) федеральными государственными учреждениями МСЭ (далее - бюро МСЭ) (п. п. 1, 2 Правил, утв. Постановлением Правительства РФ от 20.02.2006 N 95).

Для признания гражданина инвалидом должны соблюдаться следующие условия в совокупности (п. п. 5, 6 Правил):

1) нарушение здоровья со стойким расстройством функций организма, обусловленное заболеваниями, последствиями травм или дефектами;

2) ограничение жизнедеятельности - полная или частичная утрата способности или возможности осуществлять самообслуживание, самостоятельно передвигаться, ориентироваться, общаться, контролировать свое поведение, обучаться или заниматься трудовой деятельностью;

3) необходимость в мерах социальной защиты, включая реабилитацию и абилитацию.

 

Документы, необходимые для прохождения МСЭ

Для прохождения МСЭ потребуется направление на МСЭ, которое выдается с письменного согласия гражданина или его законного или уполномоченного представителя (п. п. 3, 15 - 17 Правил):

· медицинской организацией - после проведения необходимых диагностических, лечебных и реабилитационных или абилитационных мероприятий при наличии данных, подтверждающих стойкое нарушение функций организма, обусловленное заболеваниями, последствиями травм или дефектами, а в отношении гражданина, находящегося в стационаре в связи с операцией по ампутации (реампутации) конечностей и нуждающегося в первичном протезировании, - в течение трех рабочих дней после проведения указанной операции;

· ПФР или органом социальной защиты населения - при наличии медицинских документов, подтверждающих нарушения функций организма вследствие заболеваний, последствий травм или дефектов.

Направление на МСЭ передается выдавшей его организацией (органом) в бюро МСЭ в форме электронного документа с использованием соответствующих информационных систем, а при отсутствии доступа к таким системам - на бумажном носителе (п. п. 19(1) - 19(3) Правил).

В случае отказа в направлении на МСЭ гражданину выдадут справку, на основании которой он (его представитель) может самостоятельно обратиться в бюро МСЭ. Для этого потребуется заявление о проведении МСЭ, которое должно содержать, в частности, следующую информацию (п. п. 19, 24 Правил; п. 29 Административного регламента, утв. Приказом Минтруда России от 29.01.2014 N 59н):

1) Ф.И.О. (последнее - при наличии) заявителя и его представителя (при обращении через представителя);

2) наименование федерального учреждения МСЭ, в которое подается заявление;

3) СНИЛС (при наличии);

4) адрес места жительства (места пребывания);

5) серию и номер документа, удостоверяющего личность, дату и место его выдачи;

6) просьбу о проведении МСЭ и ее цели;

7) дату подачи заявления.

Заявление должно быть подписано заявителем либо его законным или уполномоченным представителем.

Кроме того, для прохождения МСЭ также потребуются следующие документы (п. п. 23, 24 Правил; п. п. 3, 28, 34, 37, 90 Регламента):

1) документ, удостоверяющий личность заявителя, либо его заверенная копия;

2) документы, удостоверяющие личность и полномочия представителя (при обращении через представителя);

3) письменное согласие заявителя (его законного или уполномоченного представителя) на проведение МСЭ;

4) медицинские документы, подтверждающие нарушение здоровья, а также необходимые для установления причины инвалидности. В частности, для категории "инвалид с детства" - документы, подтверждающие наличие нарушения здоровья, которое приводило к стойким ограничениям жизнедеятельности до 18 лет (до 01.01.2000 - до 16 лет);

5) документы для установления в качестве причины инвалидности несчастного случая на производстве или профессионального заболевания: в частности, акт о несчастном случае на производстве, или акт о случае профессионального заболевания, или решение суда об установлении данного факта;

6) заключение врачебной комиссии медицинской организации, подтверждающее, что по состоянию здоровья гражданин не может явиться в бюро МСЭ, в связи с чем МСЭ необходимо провести на дому;

7) документы, подтверждающие наличие оснований для проведения МСЭ заочно.

 

 

  См. также: · Может ли инвалид самостоятельно пройти освидетельствование в случае отказа в направлении на МСЭ? · Как оформить инвалидность? · Портал государственных услуг Российской Федерации - www.gosuslugi.ru

 

 

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-04-01 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: