Общая проверка работоспособности агрегатов и механизмов трактора перед началом работ.




Лабораторно-практическое задание

(выдано 10.06.2020 гр. 1)

 

Тема: ЕТО гусеничного и колесного трактора

 

Текст задания:

 

1. С помощью учебника составьте конспект по теме:

ЕТО гусеничного и колесного трактора

 

Инструкция.

 

1. Внимательно прочитайте задание.

2. Вы можете воспользоваться:

· - инструкционно - технологической картой;

· - учебником СПО Тракторы ВА. Родичев;

· - учебными плакатами

 

ИНСТРУКЦИОННО_ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ

 

 

ЕЖЕСМЕННОЕ ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ (Периодичночть 10 мото-часов)

Ежесменное техническое обслуживание проводят в начале рабочей смены на поворотной полосе загона или на пункте технического обслуживания, если он находится вблизи места работы.

Тракторист- машинист, принимающий смену, подводит трактор к месту проведения технического обслуживания. Он должен проверить действие контрольно-измерительных приборов, работу системы освещения и звукового сигнала, послушать на ходу работу двигателя и трансмиссии и проверить исправность механизмов управления трактором.

Тракторист-машинист, сдающий смену, передает инструмент и информирует сменщика о замеченных в течение смены нарушениях в работе. После этого тракторист, принимающий смену, и заправщик должны проделать все регламентные работы и выполнить следующие операции.

Проверка герметичности трубопроводов и их соединений в смазочной системе, системах питания и охлаждения, а также аккумуляторной батареи. До очистки трактора от пыли и грязи надо проверить утечки, так как на запыленных поверхностях они хорошо заметны, и немедленно их устранить.

Утечки топлива и масла не только приводят к их потерям, но и ускоряют загрязнение трактора пылью, которая легко прилипает к смоченным местам, а также представляют собой пожарную и экологическую опасность

Утечку толлива в соединениях топливопроводов устраняют подтяжкой их гаек или заменой топливопроводов. Не следует подматы-вать шпагат или асбетовый шнур под соединительные гайки топливопроводов высокого давления, так как этим, устранить утечку топлива невозможно и, кроме того, шпагат или шнур в дальнейшем будет загрязнять топливо.

Очистка трактора от пыли и грязи. Трактор всегда должен быть чистым, в противном случае невозможно проверить состояние наружных креплений. Очищают все части трактора. Гусеницы очищают для проверки и своевременого подтягивания крепления башмаков (у гусениц с закрытыми шарнирами) или проверки целостности шплинтовки пальцев и удаления затвердевших комков почвы (у гусениц с открытыми шарниром), находящихся между ребрами звеньев. Комки нарушают прямолинейное укладывание беговой дорожки гусеницы, в результате чего опорные катки, рама трактора и другие его механизмы испытывают дополнительные удары.

Пневматические шины очищают для осмотпа протектора и удаления из него посторонних предметов (гвоздей, стекол, острых камней и т. д.), так как на неочищенной шине это сделать трудно и они могут ее разрушить.

 

 

Общая проверка работоспособности агрегатов и механизмов трактора перед началом работ.

Проверяют функционирование замков дверей кабины, запоров бортов грузовой платформы (для самоходных шасси), механизмов регулировки и фиксации сиденья, привода управления дверями, устройства обогрева и обдува ветрового стекла.

Пускают и прогревают двигатель. Проверяют работу двигателя при максимальной и минимально устойчивой частоте вращения коленчатого вала. На этих режимах двигатель должен работать устойчиво (без перебоев), наличие металлических стуков не допускается. В случае чрезмерного увеличения частоты вращения коленчатого вала (двигатель «идет вразнос») необходимо немедленно прекратить подачу топлива и остановить двигатель.

Контрольно-измерительные приборы. Работоспособность контрольно-измерительных приборов проверяют, плавно изменяя частоту вращения коленчатого вала. Стрелки приборов должны двигаться плавно, без заеданий, а показания приборов должны соответствовать нормативным значениям.

Стрелка амперметра при заряженной аккумуляторной батарее и исправной электрической цепи должна находиться на шкале приборов против «О» или отклоняться к знаку «+» (батарея подзаряжается).

Освещение, световая и звуковая сигнализация. Включив в соответствующее положение сигнализаторы включения приборов, проверяют функционирование систем освещения, световой и звуковой сигнализации, работу стеклоочистителей, омывате-ля ветрового стекла. При соответствующих положениях сигнализаторов включения световых приборов должны загораться (выключаться) передние и задние фары, лампы щитка приборов, плафона салона и указателей поворота. При нажатии на кнопку звукового сигнала должен быть слышен непрерывный громкий звук без дребезжания. Сигналы торможения должны включаться при воздействии на соответствующие органы управления тормозных систем и работать в постоянном режиме. Фонарь заднего хода должен включаться при включении передачи заднего хода. Указатели поворотов и боковые повторители указателей должны работать в проблесковом режиме со следующими параметрами:

• частота следования проблесков — 60— 120 в минуту;

• время от момента включения указателей поворотов до появления первого проблеска — не более 1,2 с.

Аварийная сигнализация должна обеспечивать синхронное включение и работу в проблесковом режиме всех указателей поворота и боковых повторителей. Фонарь освещения номерного знака должен включаться одновременно с габаритными огнями.

Стеклоочиститель и стеклоомыватель. Частота перемещения щеток по мокрому стеклу (в режиме максимальной скорости стеклоочистителя) должна быть не менее 35 дв. ход/мин. Щетки стеклоочистителя должны вытирать очищаемую зону не более чем за 10 дв. ход/мин. Стеклоомыватель должен обеспечивать подачу жидкости в зоны очистки стекла в количестве, достаточном для смачивания стекла.

Ходовая система. Состояние шин и давление воздуха в них проверяют приспособлением с манометром. Шины не должны иметь глубоких порезов, трещин, вздутий и отслоений протектора. Допускаемая остаточная высота рисунка протектора по центру беговой дорожки должна быть не менее 1 мм. Давление воздуха и шинах колес должно соответствовать нормативным значениям.

Затем следует проверить крепление колес и состояние дисков. Ослабление гаек колес не допускается, диски не должны иметь повреждений.

Не допускается наличие инородных предметов между сдвоенными колесами.

Натяжение гусеничных цепей проверяют, положив рейку на наиболее выступающие почвозацепы звеньев, расположенных над опорными роликами, и измерив линейкой расстояние от рейки до почвозанепа наиболее провисшего звена. Величина провисания гусеницы должна быть 40...60 мм.

Трансмиссия. Проверяют трансмиссию следующим образом. Резко переместив педаль управления главной муфты сцепления в крайнее переднее положение (муфта выключена) и удерживая ее в этом положении, включают рычагом первую передачу. Затем медленно и без задержки отпускают педаль муфты сцепления (муфта включена). Муфта сцепления должна свободно выключаться и включаться, полностью отсоединять двигатель от трансмиссии и обеспечивать плавное трогание машины; зависание педали не допускается.

На гусеничных тракторах после снятия усилия с педали управления муфтой сцепления, рычаг блокировки коробки передач и валики блокировки реверс-редуктора (ходоуменьшителя) должны возвращаться в исходное положение.

В процессе движения трактора, последовательно перемещая в соответствующее положение рычаги (переключения передач, включения вала отбора мощности, переключения раздаточной коробки, включения переднего ведущего моста, включения ходоуменьшителя или реверс-редуктора), необходимо убедиться в их работоспособности. Рычаги управления должны легко перемещаться и надежно фиксироваться в соответствующих положениях. Не допускается самопроизвольное включение и переключение рычагов управления.

Тормозная система. При движении трактора по ровному участку дороги проверяют эффективность торможения и поворотов. При однократном нажатии на недали торможение правого и левого колес должно быть одновременным и равномерным. Стояночный тормоз должен надежно удерживать машину на дороге с уклоном 12... 16 %. Нарушение герметичности пневматического или пневмогадравлического тормозного привода не должно вызывать снижения давления воздуха при неработающем двигателе более чем на 0,05 МПа от величины нижнего предела регулирования давления в течение 30 мин — при свободном положении органов управления тормозной системы и 15 мин — после полного приведения в действие органов управления тормозной системы.

Рулевое управление. Рычаги управления механизма поворота гусеничного трактора при их поочередном переводе в крайнее заднее положение с нажатием на соответствующую педаль тормоза должны обеспечивать плавный поворот на месте по радиусу, равному ширине колеи. У колесных тракторов вращение рулевого колеса должно происходить без рывков и заеданий во всем диапазоне угла поворота. У тракторов с усилителем рулевого управления (при неподвижном состоянии и работающем двигателе) самопроизвольный поворот рулевого колеса не допускается.

Работу механизма навески проверяют перемещением несколько раз рычага управления золотником гидрораспределителя из нейтрального положения в рабочее. Рычаг управления должен автоматически возвращаться в нейтральное положение при завершении рабочего хода штока силового гидроцилиндра. Механизм навески должен перемещаться плавно, без рывков и вибраций. Начало перемещения должно совпадать с моментом перестановки рычага управления золотником гидрораспределителя из нейтрального положения в положение «Подъем» или «Опускание». Продолжительность перемещения механизма навески из одного крайнего положения в другое не должна превышать 5...6 с. Самопроизвольное опускание механизма навески не допускается.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-12-08 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: