Занятие «Учимся управлять своими эмоциями в конфликтной ситуации»




Взрослый показывает Волшебную книгу, в которую дети будут записывать добрые поступки. Беседует с ними о тех добрых делах, которые они успели совершить, вместе с детьми анализирует их и записывает в Волшебную книгу.

К детям приходит мальчик Антошка, он чем-то расстроен. Взрослый обращает внимание на Антошку:

· Что случилось? Ты чем-то расстроен?

Антошкина история

Сегодня я вышел во двор и увидел, как ребята играли в убегалки-догонялки.

- Можно мне с вами поиграть? – спросил я ребят. – Чур, я буду убегалкой!

- Нет уж! – ответили ребята. – Если хочешь, чтобы мы тебя приняли в игру, сначала побудь догонялкой.

Я обиделся и ушел. Но потом, когда оглянулся и увидел, как весело играют ребята и как быстро они превращаются в убегалку, мне стало грустно. Я подумал, что обиделся зря, и решил вернуться…

· Но почему же ты грустишь?

- Потому что я не вернулся. Не вернулся из-за того, что не знал, что сказать ребятам.

Взрослый, успокаивая Антошку, обращается к детям с просьбой помочь ему.

Дискуссия с детьми

· Антошка признался нам, что обиделся на ребят зря. Вы согласны с этим? Почему зря?

· Приходилось ли вам обижаться?

· На кого вы обижаетесь чаще всего?

· Что вам хочется сделать с обидчиком?

· Хотелось ли вам отомстить обидчику?

· Что вы делали, чтобы отомстить?

Чтение рассказа В. Осеевой «Отомстила»

Катя подошла к своему столу — и ахнула: ящик был выдвинут, новые краски разбросаны, кисточки перепачканы, на столе стояли лужицы бурой воды.

— Алёшка! — закричала Катя. — Алёшка! — И, закрыв лицо руками, громко

заплакала.

Алёша просунул в дверь круглую голову. Щёки и нос у него были перепачканы красками.

— Ничего я тебе не сделал! — быстро сказал он.

Катя бросилась на него с кулаками, но братишка исчез за дверью и через раскрытое окно прыгнул в сад.

— Я тебе отомщу! — кричала со слезами Катя.

Алёша, как обезьянка, вскарабкался на дерево и, свесившись с нижней ветки, показал сестре нос.

— Заплакала! Из-за каких-то красок заплакала!

— Ты у меня тоже заплачешь! — кричала Катя. — Ещё как заплачешь!

— Это я-то заплачу? — Алёша засмеялся и стал быстро карабкаться вверх. — А ты сначала поймай меня.

Вдруг он оступился и повис, ухватившись за тонкую ветку. Ветка хрустнула и

обломилась. Алёша упал.

Катя бегом бросилась в сад. Она сразу забыла свои испорченные краски и ссору с

братом.

— Алёша! — кричала она. — Алёша!

Братишка сидел на земле и, загораживая руками голову, испуганно смотрел на неё.

—Встань! Встань!

Но Алёша втянул голову в плечи и зажмурился.

— Не можешь? — испуганно спрашивала Катя, ощупывая Алёшины коленки.

— Держись за меня.

Она обняла братишку за плечи и осторожно поставила его на ноги.

— Больно тебе?

Алёша мотнул головой и вдруг заплакал.

— Что, не можешь стоять? — спросила Катя. Алёша ещё громче заплакал и прижался к сестре.

— Я никогда больше не буду трогать твои краски… никогда… никогда… не буду!

· Из-за чего Катя обиделась на Алешу?

· Как Катя отомстила брату?

· К чему привело желание Кати отомстить брату?

· Что чувствовала Катя, когда Алеша упал с дерева?

· Что чувствовал Алеша?

· Как бы вы поступили в этой ситуации?

Взрослый выслушивает мнения всех детей, после чего лучший вариант обыгрывается.

Поведенческий тренинг

Дети распределяются на пары и демонстрируют выход из конфликтной ситуации. Взрослый подводит детей к осознанию нравственной сущности поступков:

· Маленькие дети еще многого не знают, поэтому им нужна помощь.

Дети знакомятся еще с одним правилом доброжелательного поведения:

· Если товарищ не умеет делать то, что умеешь ты, покажи ему, посоветуй, расскажи – вместе будет интереснее.

Игра «Падающая башня»

Педагог предлагает поиграть в игру, которая помогает избавиться от злости, обиды и дает возможность повеселиться.

Из подушек строится высокая башня. Задача каждого – штурмуя башню, запрыгнуть на нее и издать победный крик типа «А-а-а!», «Ура!» и т.д. Побеждает тот, кто запрыгнет на башню, не разрушив ее стены. Каждый ребенок может сам построить себе башню такой высоты, которую, как ему кажется, он способен покорить. После каждого штурма «болельщики» издают громкие крики одобрения и восхищения: «Молодец!», «Здорово!», «Победа!».

Рисование «Дерево радости»

Педагог раздает детям контурные изображения дерева и наборы цветных карандашей. Задача – передать «настроение» дерева.

· А это дерево раскрась так, чтобы получилось Дерево радости.

В конце занятия дети поют песню.

Пусть падают капли

Если дождик идет – не значит,

Будто туча от горя плачет.

Просто хочется доброй туче,

Чтоб росли мы быстрей и лучше.

Пусть падают капли,

А мы веселимся,

Ни капли, ни капли

Дождя не боимся!

Как услышим раскаты грома,

Так вприпрыжку бегом из дома!

Мы с дождем, как и с солнцем, дружим,

Ну-ка, все – босиком по лужам!

От последней упавшей капли

Вспыхнет радуга пусть внезапно!

На умытой дождем планете

Пусть от радости пляшут дети!

Л. Пасечник,

кандидат педагогических наук,

доцент,

Нижегородский государственный

педагогический университет



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-05-16 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: