(оценка осуществляется по результатам текущей проверки знаний, промежуточной аттестации и финального экзамена)
пункт шкалы | Оценка | Критерии оценки составляющих компетенции | |||||
оценка полноты знаний | оценка сформированности умений и навыков | оценка развития способностей | оценка мотивационной готовности к деятельности | Характеристика сформированности компетенции | Уровень сформированности компетенций | ||
плохо | Отсутствие знаний теоретического материала. Невозможность оценить полноту знаний вследствие отказа обучающегося от ответа | Отсутствие минимальных умений. Невозможность оценить наличие умений вследствие отказа обучающегося от ответа | Отсутствие владения материалом. Невозможность оценить наличие навыков вследствие отказа обучающегося от ответа | Полное отсутствие учебной активности и мотивации | Компетенция в не сформирована. отсутствуют знания, умения, навыки, необходимые для решения практических (профессиональных) задач. Требуется повторное обучение | Нулевой | |
неудовлетворительно | Уровень знаний ниже минимальных требований. Имели место грубые ошибки. | При решении стандартных задач не продемонстрированы основные умения. Имели место грубые ошибки. | При решении стандартных задач не продемонстрированы базовые навыки. Имели место грубые ошибки. | Учебная активность и мотивация слабо выражены, готовность решать поставленные задачи качественно отсутствуют | Компетенция в полной мере не сформирована. Имеющихся знаний, умений, навыков недостаточно для решения практических (профессиональных) задач. Требуется повторное обучение | Низкий | |
удовлетворительно | Минимально допустимый уровень знаний. Допущено много негрубых ошибки. | Продемонстрированы основные умения. Решены типовые задачи с негрубыми ошибками. Выполнены все задания но не в полном объеме. | Имеется минимальный набор навыков для решения стандартных задач с некоторыми недочетами | Учебная активность и мотивация низкие, слабо выражены, стремление решать задачи качественно | Сформированность компетенции соответствует минимальным требованиям. Имеющихся знаний, умений, навыков в целом достаточно для решения практических (профессиональных) задач, но требуется дополнительная практика по большинству практических задач. | Ниже среднего | |
хорошо | Уровень знаний в объеме, соответствующем программе подготовки. Допущено несколько негрубых ошибок | Продемонстрированы все основные умения. Решены все основные задачи с негрубыми ошибками. Выполнены все задания, в полном объеме, но некоторые с недочетами. | Продемонстрированы базовые навыки при решении стандартных задач с некоторыми недочетами | Учебная активность и мотивация проявляются на среднем уровне, демонстрируется готовность выполнять поставленные задачи на среднем уровне качества | Сформированность компетенции в целом соответствует требованиям, но есть недочеты. Имеющихся знаний, умений, навыков и мотивации в целом достаточно для решения практических (профессиональных) задач, но требуется дополнительная практика по некоторым профессиональным задачам. | Средний | |
очень хорошо | Уровень знаний в объеме, соответствующем программе подготовки. Допущено несколько несущественных ошибок | Продемонстрированы все основные умения. Решены все основные задачи. Выполнены все задания, в полном объеме, но некоторые с недочетами. | Продемонстрированы базовые навыки при решении стандартных задач без ошибок и недочетов. | Учебная активность и мотивация проявляются на уровне выше среднего, демонстрируется готовность выполнять большинство поставленных задач на высоком уровне качества | Сформированность компетенции в целом соответствует требованиям. Имеющихся знаний, умений, навыков и мотивации в целом достаточно для решения стандартных практических (профессиональных) задач. | Выше среднего | |
отлично | Уровень знаний в объеме, соответствующем программе подготовки, без ошибок. | Продемонстрированы все основные умения, решены все основные задачи с отдельными несущественнымнедочетами, выполнены все задания в полном объеме. | Продемонстрированы навыки при решении нестандартных задач без ошибок и недочетов. | Учебная активность и мотивация проявляются на высоком уровне, демонстрируется готовность выполнять все поставленные задачи на высоком уровне качества | Сформированность компетенции полностью соответствует требованиям. Имеющихся знаний, умений, навыков и мотивации в полной мере достаточно для решения сложных практических (профессиональных) задач. | Высокий | |
превосходно | Уровень знаний в объеме, превышающем программу подготовки. | Продемонстрированы все основные умения, Решены все основные задачи. Выполнены все задания, в полном объеме без недочетов | Продемонстрирован творческий подход к решению нестандартных задач | Учебная активность и мотивация проявляются на очень высоком уровне, демонстрируется готовность выполнять нестандартные дополнительные задачи на высоком уровне качества | Сформированность компетенции превышает стандартные требования. Имеющихся знаний, умений, навыков и мотивации в полной мере достаточно для применения творческого подхода к решению сложных практических (профессиональных) задач. | Очень высокий |
Критерии и процедуры оценивания результатов обучения по дисциплине, характеризующих этапы формирования компетенций.
Формируемые компетенции | Планируемые результаты обучения по дисциплине, характеризующие этапы формирования компетенций | Процедуры оценивания результатов обучения |
ОПК-9 Способность осуществлять деловое общение (публичные выступления, переговоры, проведение совещаний, деловая переписка, электронные коммуникации) | Знать 1: Основные нормы и принципы современной деловой коммуникации; Знать 2: Риторические правила и приемы подготовки и произнесения речей в сфере профессиональной, а также социокультурной коммуникации; Знать 3: Основные методы и приемы речевого воздейставия для успешного осуществления коммуникации для обеспечения комплексного взаимодействия с другими специалистами, учреждениями, организациями. Уметь 1: Анализировать языковой материал текстов, идентифицировать речевые приемы рекламы и PR; Уметь 2: Производить редакторскую правку текстов делового и рекламного стилей речи; Уметь 3: Использовать базовые современные методы и технологии деловой и рекламной коммуникации, в том числе информационные. Владеть 1: Владеть навыками создания письменных и устных текстов делового, рекламного и PR-характера с для обеспечения профессиональной деятельности с использованием риторических приемов; Владеть 2: Владеть навыками публичного выступления, аргументации, в сфере рекламной и PR-коммуникации. Мотивация 1: Готов осуществлять письменную и устную коммуникацию рекламного и PR-характера; Мотивация 2: Готов к приготовлению и произнесению речей в сфере деловой и рекламной коммуникации; Мотивация 3: Готов участвовать в командной работе в целях создания сообщений рекламного и PR-характера с учетом особенностей целевых аудиторий. | Дискуссии в аудитории, выполнение заданий по разделам 1-2, 8, выполнение итогового задания по курсу, ответы на экзаменационные вопросы. |
Формируемые компетенции | Планируемые результаты обучения по дисциплине, характеризующие этапы формирования компетенций | Процедуры оценивания результатов обучения |
ОПК-10 Способность решать стандартные задачи профессиональной деятельности на основе информационной и библиографической культуры с применением информационно-коммуникационных технологий и с учетом основных требований информационной безопасности | Знать 1: Инструментальные средства анализа и обработки социологических данных, критерии их выбора; Знать 2: Методы и средства поиска, систематизации и обработки социологической информации; Знать 3: Назначение и функционал компьютерных инструментальных средств для обработки различных типов информации; Знать 4: Структуру информационных ресурсов интернет, основные информационно-поисковые системы; Знать 5: Правовые аспекты использования информации, правила цитирования; Знать 6: Основные требования информационной безопасности. Уметь 1: Создавать сложные запросы и анализировать задействованные информационные ресурсы; Уметь 2: Определять критерии и параметры оценки эффективности информационных запросов; Уметь 3: Анализировать во взаимосвязи данные, полученные из различных источников; Уметь 4: Осуществлять выбор инструментальных средств для обработки данных в соответствии с поставленной задачей, анализировать результаты и обосновывать полученные выводы. Владеть 1: Навыками сбора и обработки информации, необходимой для решения стандартных задач профессиональной деятельности; Владеть 2: Современными программными средствами сбора и обработки информации; Владеть 3: Методами выбора инструментальных средств анализа и обработки данных, необходимых для решения профессиональных задач с учетом основных требований информационной безопасности. Мотивация 1: Готов использовать различные способы поиска и обработки информации для решения стандартных задач профессиональной деятельности с учетом основных требований информационной безопасности. | Дискуссии в аудитории, выполнение заданий по разделам 5-7, выполнение итогового задания по курсу, ответы на экзаменационные вопросы. |
Формируемые компетенции | Планируемые результаты обучения по дисциплине, характеризующие этапы формирования компетенций | Процедуры оценивания результатов обучения |
ПК-28 Знание корпоративных коммуникационных каналов и средств передачи информации, владение навыками информационного обеспечения процессов внутренних коммуникаций | Знать 1 Основные каналы передачи информации, используемые в корпоративной коммуникации. Знать 2 Принципы информационно-коммуникационного обеспечения процессов принятия решений и управления в организациях. Уметь 1 Анализировать имеющиеся коммуникационные каналы с точки зрения их применимости для различных коммуникационных ситуаций Уметь 2 Проектировать коммуникационные мероприятия с учетом особенностей целевых аудиторий и специфики различных средств коммуникации Владеть 1 Навыками проектирования и планирования внутриорганизационных информационно-коммуникационных мероприятий и кампаний Владеть 2 Навыками информационного обеспечения управленческих решений Мотивация 1 Готов планировать и проектировать внутриорганизационные информационно-коммуникационных мероприятия Мотивация 2 Готов разрабатывать мероприятия по информационно-коммуникационной поддержки управленческих решений | Дискуссии в аудитории, выполнение заданий по разделу 8, выполнение итогового задания по курсу, ответы на экзаменационные вопросы. |
Формируемые компетенции | Планируемые результаты обучения по дисциплине, характеризующие этапы формирования компетенций | Процедуры оценивания результатов обучения |
ПК-39д Знание и применение на практике социально-психологических и экономических принципов управления и ведения бизнеса, современных методов анализа данных и прогнозирования, принципов и методов организации производственных и бизнес-процессов, обеспечения труда и деятельности персонала с целью проведения исследований, осуществления предпринимательской, инновационной и маркетинговой деятельности | Знать 1: Принципы социально-экономического (в т.ч. маркетингового анализа); Знать 2: Основные принципы организации и проведения маркетингового исследования. Уметь 1: Анализировать потребности населения в товарах и услугах при разработке программ социального развития; Уметь 2: Выделять приоритеты социального развития организаций, территорий и иных общностей; Уметь 3: Планировать маркетинговые исследования. Владеть 1: Навыками планирования и проведения маркетинговых исследований; Владеть 2: Навыками внедрения результатов прикладного исследования в программы социального развития. Мотивация 1: Готов планировать и осуществлять маркетинг товаров и услуг; Мотивация 2: Готов к разработке программ социального развития организаций, территорий и иных общностей. | Дискуссии в аудитории, выполнение заданий по разделам 3-4, выполнение итогового задания по курсу, ответы на экзаменационные вопросы. |