Местом, сочетающим в себе атрибуты спортивно-развлекательного отдыха может являться клуб, находящийся в удобном месте, предлагающий следующие виды услуг:
1. Хоккей с шайбой (зимнее время года).
2. Волейбол.
3. Баскетбол
4. Минифутбол
4. Различные спортивные развлекательные автоматы.
5. Кафе.
6. Магазин продажи спортивной и сувенирной продукции.
Для обеспечения рентабельности проекта при объекте планируется создание кафе с высококачественной кухней, предлагающая небольшой, но только ей свойственный ассортимент блюд. Также клиенты смогут воспользоваться услугами бара в котором будут подаваться большое количество безалкогольных напитков и коктейлей, а из спиртных напитков будут представлены разнообразные сорта вина и пива. Более крепкое спиртное в баре будет продаваться по высоким ценам, что позволит создать спрос среди клиентов на легкие напитки.
Необходимым атрибутом объекта должна быть “хорошая” музыка. Клиент, приходя на объект получает целый комплекс услуг, которые в данный момент предлагаются частично немногими местами отдыха.
Объект должен быть оформлен на высоком уровне и предлагать услуги отличного качества, т.е. поставлять на рынок конкурентоспособную услугу.
Т.к. спрос на спортивные развлечения и питание является постоянным и мало зависит от сезонности, то вопрос занятия клубом части сегмента рынка развлечений в Москве является лишь вопросом создания преимуществ перед другими конкурентами уже находящимися на этом рынке.
Объект будет выполнять также социальную функцию по организации и вовлечению молодежи в занятия спортом с предоставления бесплатных услуг для льготных категорий.
Реализация проекта планируется путем реализации программы государственно-частного (муниципально-частного) партнерства. В качестве частного инвестора рассматривается привлечение некоммерческой организации Спортивный клуб Следственного комитета СК-Питер
Для осуществление деятельности комплекса предполагается образование нового юридического лица в форме общества с ограниченной ответственностью
Доли учредителей в уставном капитале Общества распределяются следующим образом:
— НКО “Спортивный клуб Следственного комитета СК-Питер” — 2 000 000 рублей — 26,35%,
— ООО “Массовый спорт” — 3 590 000 рублей — 47,30%,
— Администрация Московского района г. Санкт-Петербурга. — 2 000 000 рублей — 26,35%.
В процессе реализации представляемого проекта планируется увеличение уставного капитала за счет внесения учредителями Общества следующих средств:
— Администрация Московского района г. Санкт-Петербурга вносит право аренды на землю, предоставляемого Обществу для работы — 78 000 1*50 (или 390 млн. руб.);
— ООО “Массовый спорт” вносит денежные средства — 25 000*51) (или 125 млн. руб.) и оборудование для клуба на сумму 45 000 1*50 (или 225 млн. руб.),
— гражданин РФ Малышев А.В. вносит автомобиль, оцениваемый в 8 000 1*50 (или 40 млн. руб.).
Таким образом после реализации представленного проекта уставный капитал Общества составит 50 000 000 рублей. Доли учредителей в уставном капитале Общества распределятся следующим образом:
— Администрация Московского района г. Санкт-Петербурга. — 392 000 000 рублей — 49.77%,
— 000 “Интердилинг” — 353 590 000 рублей — 44,90%,
— НКО “Спортивный клуб Следственного комитета СК-Питер” — 42 000 000 рублей — 5,33%. Высшим органом управления Общества является Общее собрание участников, которое назначает Генерального директора, руководящего и контролирующего деятельность Общества. Организационная структура Общества представлена на схеме.
В качестве потенциальных потребителей предоставляемых клубом услуг можно рассматривать все население Московского района г. Санкт-Петербурга в возрасте от 18 до 45 лет, которые имеют доход свыше 30000 рублей в месяц. Поскольку предлагаемый комплекс услуг является новым видом услуг на существующем рынке, можно считать, что он будет интересен практически всем группам населения. Так как услуги, предоставляемые клубом, весьма разнообразны, можно предположить, что они заинтересуют людей, предпочитающих активное и комфортное времяпрепровождение.
Говоря о конкуренции, необходимо отметить, что целесообразно отнести к числу конкурентов фирмы, предоставляющие услуги, аналогичные услугам Общества. Детальный анализ конкурентов в нашем случае проводится по следующим позициям — месторасположение, время работы, парковка, качество и стиль интерьера, качество музыки, наличие, загруженность и стоимость спортивных игр, цены в баре и ресторане, наличие рекламы и некоторые другие. Анализировались данные по 16 конкурентам г. Москвы, предоставляющим аналогичные услуги.
Маркетинг-план
Целями и задачами Общества являются:
— создание новой “ниши” на существующем сегменте рынка развлечений в Московском районе г. Санкт-Петербурга,
— окупаемость капитальных вложений за 1 год,
— получение дохода на вложенные средства не менее 150% в год,
— создание новых рабочих мест.
Целью маркетинга является создание условий для работы фирмы, при которых она может успешно выполнить свои задачи.
В комплекс мероприятии по маркетингу обычно входят следующие мероприятия
— изучение потребителя услуги фирмы,
— анализ рыночных возможностей фирмы,
— оценка предлагаемой услуги и перспектив развития,
— анализ формы сбыта услуги,
— оценка, используемых фирмой методов ценообразования,
— исследование мероприятий по продвижению услуги на рынке,
— изучение конкурентов,
— выбор “ниши” (наиболее благоприятный сегмент рынка). На многие из поставленных вопросов уже были даны ответы ранее.
Рыночные возможности фирмы определяются максимальным количеством клиентов, потребности которых фирма может удовлетворить за определенный период времени. Рыночная возможность напрямую зависит от площади помещения, в котором будет располагаться клуб, так как необходимо ограничить посещаемость клуба максимальным количеством людей при котором будет сохраняться комфортная обстановка. Точное число будет определено в архитектурном плане. При расчетах берется средняя цифра 50 человек в час.
При анализе ценообразования необходимо учитывать:
— себестоимость услуг,
— цены конкурентов на аналогичные услуги или услуги заменители,
— уникальность данной услуги,
— цену, определяемую спросом на данную услугу. При создании имиджа престижного место проведения активного отдыха необходимо поддерживать цены на относительно высоком уровне, но при этом цены не должны быть выше чем у конкурентов. На Ценовая политика фирмы должна строится на принципе высокое качество — высокая цена. Для максимального использования возможностей фирмы необходимо рассмотреть возможность введения скидок, льготного времени и т.д. Ценовая политика фирмы таким образом должна учитывать следующие моменты:
1. Средние валовые издержки для производства (услуги) в час. (Постоянные затраты + переменные затраты) 1 кол-во раб, часов
2. Цены конкурентов. Аренда катка закрытого типа — 7000 за 1 час, аренда баскетбольной площадки - 4000 за 1 час, аренда волейбольной площадки - 4000 за 1 час.
В итоге имеет смысл на услуги предоставляемые конкурентами такого же качества как у объекта устанавливать цены на 5-10% ниже, а на услуги, предоставляемые только Обществом, цена может быть выше на 10—20% по сравнению с ценами на услуги заменители. Но ценовая политика должна строиться на принципах максимизации загрузки производственных мощностей.
Для успешного продвижения этих услуг на рынке необходимо применять методы стимулирования продаж, которые создают дополнительные преимущества для нашей фирмы перед конкурентами. В качестве некоторых из них можно рассмотреть:
— возможность приобретения услуги по безналичному расчету. То есть возможность для фирм оплачивать отдых своих сотрудников с максимальном удобством для себя. (Рассмотреть возможность отнесения этих платежей на затраты для клиентов),
— скидки для постоянных клиентов (или дополнительные услуги, предлагаемые бесплатно),
— проведение специализированных вечеринок. Важным фактором стимулирования продаж услуг является стимулирование работы персонала фирмы.
Говоря об имидже сети, необходимо отметить, что реклама очень тесно связана с процессом установления имиджа объектов. При создании рекламы и имиджа необходимо акцентировать внимание на спортивно-развлекательных возможностях клуба. На здании должен быть установлен интересный световой щит, сообщающий об объектах, который было бы хорошо видно с прилегающих автодорог. Задача рекламной компании — обеспечить посещаемость с первых дней работы клуба.
Инвестиционный план
В качестве мест для организации объектов можно рассматривать площадки расположеннеы по адресам
1.
2.
3.
Месторасположения объектов очень удачно со следующих позиций:
— удобный подъезд к клубу и выезд,
— близость к центру города,
— большое количество офисов крупных компаний, находящихся поблизости,
— удаленность от жилых домов,
— близость к источникам продуктов литания для бара и кухни. Основные средства, необходимые для организации работы:
1. Здания и сооружения:
— в предлагаемом помещении необходимо сделать ремонт в соответствии с архитектурным планом. Стоимость ремонта до 45 000$, включая оборудование, не включенное в настоящий бизнес-план,
— кухню, обслуживающую бар необходимо разместить в пристройке к особняку, после ее ремонта.
2. Оборудование, вносимое в уставный капитал учредителями:
— оборудование для заливки площадки можно приобрести в магазине “Спортчек” г.Мюнхен. Комплект оборудования для создания искусственного льда и заливочная машина для ручной заливки до 10 000$.
— оборудование для бильярда предлагают:
т.198-43-21 стоимость от 3000$, гарантия 3 года, установка. т. 149-25-68 стоимость от 2900$, гарантия 1 год, установка м-н “Баярдо Ленинградское ш., 90. Стоимость от 2600$ (стоимость стола для “русской пирамиды” — 5 000$), гарантия 1 год, установка 5 бильярдных столов (3 — для пула, 2 — для пирамиды) стоят 19 000$.
— Различные спортивно-развлекательные автоматы (морской бой и т.п.).
Стоимость 4 автоматов — 500$.
—Оборудование для кухни и бара — электросковорода, плита двухкомфорочная, фритюрница, мармит, мясорубка, картофелечистка, холодильный шкаф, рабочий стол, пристенный стол, гриль, параконвекционная печь, тепловой мост, посудомоечная машина, кофемашина, ледогенератор, витринный холодильник, барный комбайн, пивные краны (поставляются бесплатно при приобретении пива в ф-ме “ Pax ”), аппараты для прохладительных напитков, посуда.
Стоимость оборудования для кухни и бара — до 20 000$.
Поставщики оборудования для бара и кухни:
“Траст” т. 369-99-79, 369-07-31 (“ Pax ”)
“Русский проект” т. 490-21-13, 207-69-09
“Итал Теехнолоджи” (Чистяков Руслан) т. 244-40-50, 244-43-24
“Агроторгмаш” т. 181-40-55, 181-54-65
ТОО “Рейн” т. 233-87-09, 233-43-39 (“Весег”)
“Санкт-Петербургский дом оборудования” т. 236-98-64, 236-98-60
“Перфи” т. 161-05-06
“Маркет Сервис” т. 150-37-03,150-29-54
“Торговый дизайн” т. 156-07-36, 156-07-37,921-04-57
“Поливер” т. 158-61-86, 181-93-87
“Синко” т. 21 1-07-44, 21 1-07-74
“Практика” т. 956-99-85, 936-22-22
“ЕКОО” т. 468-43-42, 468-80-16
т. 384-61-64, 385-06-81 (холодильное оборудование)
“КруКо” т. 485-56-90 (холодильное оборудование)
В качестве места закупки свежих продуктов может быть использованы магазины находящиеся рядом, а также оптовые магазины и рынки, находящиеся в близлежащих районах.
Схема производственных потоков поставки необходимой продукции для работы объекта разрабатывается в приложениях с учетом минимизации транспортных расходов, как-то поездки по городу, вывоз мусора.
—Оборудование для охраны (2 000$).
—Оборудование для раздевалок (4 000$).
Организационный план
Генеральный директор осуществляет руководство работой клуба, решает все финансовые вопросы, связанные с постоянной работой клуба, а финансовые и организационные вопросы, касающиеся использования части прибыли и направлений развития клуба решаются совместно с учредителями фирмы.
Бухгалтер-кассир ведет бухучет фирмы, снимает кассу, совместно с главным менеджером подготавливает финансовые отчеты, осуществляет выплату зарплаты.
Гл. менеджер выполняет функции директора во время его отсутствия. Осуществляет организацию работы всех сотрудников фирмы, принимает от сотрудников заявки на необходимые составляющие для работы клуба (от барменов, поваров, уборщиц). Выдает распоряжения в отдел закупок на приобретение товаров. Осуществляет связь с клиентами т.е. ведет переговоры при желании клиента стать членом клуба. Принимает заказы на резервирование мест. Осуществляет все необходимые контакты с клиентами, которые не входят в компетенцию простого сотрудника.
Сотрудники в залах занимаются выдачей необходимого инвентаря для занятий играми, осуществляют контроль за временем использования игрового оборудования. Оказывают клиентам помощь в проведении игры, Производят продажу жетонов и билетов для игр, следят за чистотой и порядком.
Бармены осуществляют приготовление безалкогольных коктейлей и продажу всех напитков и продуктов находящихся в ассортименте бара. Принимают в кассу деньги от сотрудников в залах и официантов. Подают заявки гл. менеджеру на приобретение определенного количества товаров из ассортимента бара, которые заканчиваются. Моют стаканы в посудомоечной машине.
Официанты принимают заказы от клиентов, передают их на исполнение поварам и барменам и обеспечивает своевременную подачу заказа клиенту. Убирают на столах, меняют пепельницы в зале для еды. Рассчитывают клиентов, следят за правильностью расчетов, передают деньги в кассу барменам.
Повара подают заявки в соответствии с меню гл. менеджеру, во время работы принимают заявки от официантов и выполняют их.
Уборщицы осуществляют уборку всех залов клуба, вынос грязной посуды и смену пепельниц в игровых залах. Осуществляют постоянную уборку туалетных помещений, подают заявки на необходимые принадлежности для помещений гл. менеджеру.
Гардеробщик осуществляет прием и выдачу верхней одежды клиентов.
Охрана осуществляет пропуск клиентов в клуб и “Fасе control ”. Ограничивают вход в клуб при полной загруженности. Решают вопросы, возникающие в случае некорректного поведения клиентов и недопускание их на объекты впредь.
Отдел закупок получает заявки от гл. менеджера и осуществляет закупки по указанным ценам в ранее обусловленных местах поставок.
Т.к. режим работы объектов с 12.00 до 03.00 т.е. составляет 15 ч. в сутки необходимо установить двухсменный режим работы персонала. Все сотрудники работающие непосредственно с клиентами должны иметь опрятный вид. Руководящий персонал и бухгалтер приходят на работу ежедневно. Высокие требования по квалификации предъявляются к поварам, гл. менеджеру, бухгалтеру, охране и службы доставки. При приеме на работу сотрудник проходит испытательный срок, после которого все служащие путем анонимного анкетирования выражают свое мнение о целесообразности приема на работу данного кандидата.
Принципы оплаты труда.
Всем сотрудникам выплачивается минимальная зар. плата, в зависимости от занимаемой должности и процент от прибыли, получаемой клубом. Размер процента определяется в зависимости от выполняемой работы и квалификации. Так же необходимо рассмотреть возможность доставки сотрудников в ночное время после работы домой.
Для осуществления работы клуба необходимо получение следующих разрешении и лицензии.
Разрешения:
— УКПР Администрации г. Санкт-Петербурга
— ТУ “Московского района” (единовременный сбор — 8 578 750 руб.)
— Госпожнадзор (обучение 1 сотрудника — 300 000 руб.)
— Госсанэпидемнадзор
а) заключение по проекту — до 1 000 000 руб.
б) разрешение на открытие — от 300 000 руб.
в) справка для получения лицензии — от 300 000 руб.
г) медицинские документы на сотрудников — 30 000 руб./чел.
— ГП “Реклама-Центр”
— ТО “Замоскворечье”
— Лицензии, выдаваемые ТУ ЦЛвСПР:
— Производство и реализация продукции общественного питания 91 2 000 руб.
— Розничная реализация алкогольных напитков и пива 3 800 000 руб.
— Розничная реализация табачных изделий (льгота) 1 900 000 руб.
Для минимизации налогообложения, имеет смысл принятие в штат сотрудников более 50% инвалидов, что дает льготное по налогам на прибыль НДС, налогам на имущество и др.
Финансовый план
Настоящий раздел рассматривает вопросы финансового обеспечения деятельности фирмы и наиболее эффективного использования имеющихся денежных средств на основе оценки текущей финансовой информации и прогнозов реализации услуги в последующие периоды и дает ответы на следующие вопросы:
Сколько нужно средств для реализации предлагаемого проекта?
Где можно получить необходимые средства и в какой форме?
Когда можно ждать возврата вложенных средств и получение инвесторами дохода?
Для успешной работы на фирме целесообразно представлять результаты финансово-хозяйственной деятельности в виде системы планово отчетных документов.
Плановые отчеты готовятся совместно бухгалтером и гл. Менеджером. Завершающей формой отчета будет являться балансовый отчет, подготавливаемый бухгалтером, форма которого утверждена законодательством. Планы отчета готовятся еженедельно по каждой группе товаров и услуг, затем все переносится в общий отчет по которому рассчитываются коэффициенты, определяющие итоги работы фирмы.
Определим валовые издержки при сроке службы оборудования 1 год.
Затраты на регистрацию и получение лицензий 4 КТО Минимальная зарплата. 48 000$
* Минимальные затраты на охрану 12000$
Затрат на содержание помещения 21600$
Затраты на рекламу 10000$
Затраты на содержание автотранспорта 3 600$
Затраты на открытие бара 5 000$
Непредвиденные затраты 1400()$
Линейная амортизация на оборудование
Е.А. — (Первоначальная стоимость — ликвидационная стоимость): срок службы
Е.А. бил.ст.= (19 0008 - 1 1.400$): 1 = 7 600$
Е.А. мин.гол.* (10 000$ — 4 0008): 1 = 6 000$
Е.А. автом.= (8 0001 - 4 000$): 1 = 4 000$
Е.А. кл.обор. = (15 000$ - 5 000$): 1 = 10 000$
Е.А. кух.обор. = (20 000$ - 10 000$): 1 = 10 000$
Е.А. охр.обор. = (2 000$ - 400$): 1 = 1600$
Е.А. офисн.обор. == (4 000$ - 1 500$): 1 = 2 500$
Е.А. музык. обор.=(5 000$ — 2 000$): 1 = 3 000$
Сумма ежегодных аморитизационных отчислений = 44 700$
Сумма постоянных затрат = 163.000$
Переменные затраты при максимальных загрузках клуба в 270 000 часов работы:
Арендные платежи 78 000$
Сырье для бара и кухни 1 080 000$
Комиссионные для сотрудников загрузка 10—30% — 0—96 000$;
30-70% - 96000$-327000$; 70-100% - 327 000$-377 600$.
Затраты на охрану 168 000$
Сумма переменных затрат при максимальных загрузках = = 1 703 600 $
Расчет валовых издержек приведен в таблице 4.
При установлении нормы прибыли для учредителей 150% годовых на вложенные средства цена продажи 1 часа услуги представлена в таблице 5.
При цене услуги 14% в час (питание и игра) безубыточность достигается при 7% загрузке производственных мощностей, что составляет 367.5 часов в неделю.
Для того чтобы доход учредителей составил 477 200$ за год клуб должен иметь загруженность производственных мощностей на 30% что составляет 1575 часов в неделю.
При цене услуги 10$ в час (питание и игра) безубыточность достигается при 13.% загрузке производственных мощностей, что составляет 682.5 часов в неделю.
Для того чтобы доход учредителей составил 471 200$ за год клуб должен иметь загруженность производственных мощностей на 70% что составляет 3675 часов в неделю.