Организация лечебно- профилактической помощи детям.




Основными принципами лечебно- проф. помощи детям является:

1- непрерывность наблюдения за здоровьем ребёнка с первых дней жизни

2- преемственность врачей

3- этапность в лечении

К учреждениям, оказывающим ЛП помощь детям относятся: детская городская областная больница, специализированные детские больницы, детские диспансеры, детские стоматологических поликлиники, учреждения по охране материнства и детства (дом.ребенка, роддома), детские банелогические и грязелечебницы, санатории- профилактории.

Основным учреждением, оказывающим ЛП помощь детям - является объединения детская больница. Она представляет собой много профильное ЛПУ, основными структурами частями которого являются детские стационарные и детские поликлиника. Детская поликлиника это ЛПУ, оказывающая амбулаторно поликлинику помощь детям и подросткам до 18 лет (17 лет 11мес. и 29 дней). Детские поликлиники организуются в целях обеспечения детей, не нуждающихся в госпитализации, доступной и качественной первичной медико- санитарной, квалифицированной и специализированной помощью, направленной на профилактику снижения уровня заболеваемости, детской инвалидности, младенческой и детской смертности. В зависимости от числа врачебных должностей, выделяют 5 категорий: 1. 50-70 врачебных должностей 5. 15-20 врачебных должностей

В настоящее время в городах, преимущественно функционируют поликлиники 1 и 2 категории, имеющие достаточный набор посещений, квалифицированные кадры и необходимые лечебно- диагностические кабинеты. Оптимальный режим работы детских поликлиник с 8- 20:00 рабочее дни, а в выходные 8-14:00. Детская поликлиника работает по принципу участково- территориальный. На педиатрическом участке в норме проживает 800 детей и для их обслуживания выделяется 1долдность педиатра и 1,5 должности мед. сестры, кроме того, в детской поликлинике предусмотрены должности врачи педиатры и фельдшера (мед. сестры) для оказания ЛП помощи в дошкольных учреждениях, школах и специалистов, спец. помощь.

Основным методом является диспансеризацию.

Задачи детской поликлиники:

1. Организация и проведение профилактических мероприятий в поликлинике, на дому, в дошкольных учреждениях и школах (диспансеризация)

2. Оказ.квалиф и специалисты лечебной помощи в поликлинике и на дому

3. Качественное проведение клинико- экспортной работы

4. Своевременная госпитализация детей, нуждающихся в стационарном лечении, с предварительного максимального обследования

5. Соблюдение связей с другими ЛПУ

6. Проведение противодействия эпидемических мероприятий, вместе с ЦГСН

7. Сан просвет работа, пропаганда ЗОЖ

Основным направлением деятельности детской поликлиники, является профилактическая работа, осуществляющаяся путем проведения дородового патрона беременной женщин, учета детского населения и диспансеризации здоровых, больных и детей из группы риска, соответственно возрасту и развитием нервно- психического и физического развития, вакцинация детей, подготовка детей в образовательные и общеобразовательных учреждения, предупреждения инфекции заболеваний, сан просвет работа.

Детскую поликлинику возглавляет глав.врач или зам.глав.врача по пол клинической частью, который непосредственно руководит всей ее деятельностью.

В структуре детской поликлинике имеются свои особенности, в отличае от взрослой поликлинике. В детской предусмотрено 2 входа: через главные вход, заходят дети, не имеющие симптомов О. инфекционных заболеваний, все заболевшие дети должны обслуживаться на дому. Однако, если родители по тем или иным причинам, приводят заболевшего ребёнка в поликлинику, они должны войти во вход, для больных детей, который ведет в помещение-фильтр. Где находятся мед. сестра или фельдшер, который ставит предварительный диагноз и решает может ли ребёнок посетить поликлинику или нуждается в консультации врача и изоляции, если есть подозрения на инфекцию- ребёнка помещают в бокс. После осмотра и назначения лечебных мероприятия, ребенка через отдельный выход из бокса отправляют домой или, при показаниях перевозят в стационар, а бокс дезинфицируют. Основной фигурой, оказывающей амбулаторно- поликлиническую помощь детям, является участковый педиатр. Цель работы участкового педиатра заключаться в сохранении здоровья, снижения заболеваемости и смертности населения всех возрастов. Детская поликлиника составляет план, оздоровительных мероприятий по своему району, который предусмотрен рваться 4 направления

1. Диспансеризация

2. Отбор детей на сан- кур лечение, профилакторий

3. Врачебный кон роль за физическим развитием детей

4. Организация массовых правоохранительных прививок

Диспансеризация здоровых детей осуществляется по возрастным принципу, в соответствии с особенностями их развития и состояния здоровья.

Диспансеризуют всех детей с момента рождения до 3 лет, затем в возрасте 6-7 лет, перед началом обучения в школе и школьников перед окончанием обучения в школе.

Особенностью обслуживания детей в возрасте до 3 лет, является активный патронаж, который осуществляется, который начинается с антенатального периода. Проф.мед.осмотры, являются первым и обязательным этапом диспансеризации детского населения. Объем и содержание проф.мед.осмотров должны соответствовать основному, физическому, функциональному и нервно- психическому развитию ребёнка. Проведение проф осмотров детей предусмотрено программой государственных гарантий, оказания бесплатной мед.помощи населения, обязательное проведение профилактических мед.осмотров в определённые возрастные периоды предусмотрены рядом приказов Минздрава России. № 241 от 2000года, №623 от 2003 года и №28 от 2006года

Активные посещения новорожденного на дому, проводятся участковым педиатром на 10, 14 и 21 дни жизни ребёнка, затем ежемесячно мать с малышом посещают участкового педиатра в поликлиники. Обслуживание на дому подлежат дети, с первичным заболеваниями, с О.инфекционными или подозрительные на наличие инфекции или имевшие контакт с инфекционными больными, а так же при общем тяжёлом состоянии ребёнка, участковые мед.сестрв, должны периодически проводить пересчёт детей, путем обхода, а так же путем получения сведения из ЗАГСа. На каждого ребёнка, проживающих на участке, врач и медсестра заполняют медицинскую книжку ребёнка.

Детская поликлиника сосуществуют плановую госпитализацию в стационар.

Организация работы стационара детской больницы, имеет много общего с организацией со взрослого, но и имеются свои особенности.

Приёмное отделение должно быть с боксами, в небольших стационарных, при отсутствии бокса, для приема детей должно быть предусмотрено не менее 2-3 одноместных палат. Наличие бокса позволяет вести одновременно приём нескольких детей, а в случае поступления ребёнка с неясным диагнозом, оставить его до наблюдения и необходимого обследования до одних - 2 суток. Изолированные прием каждого ребёнка легче всего проводить при наличии в приёмном отделении - боксов.

Водным звеном в организации мед.помощи новорождённым детям, являлось создание сетей педиатрических отделений для новорождённых и недоношенных детей в составе детских стационаров, отделения для новорождённых и недоношенных детей полностью ихолируют от всех других отделений детского стационара. В отделении строго выполняться санитарно- противоэпидемический режим. Общее число коек в отделения для больных новорождённых детей планируют из расчёта 5 коек на 1000, родившихся живых детей. А в отделении недоношенных 4 на 1000.

При приёме новорожденного или недоношенного, дежурный анализирует из роддома или поликлиники, осматривает его, определяет тяжесть состояния, характер заболевания и заполняет медицинскую документацию. Кормление детей, включая... проводят в боксе, с соблюдение правил противоэпидеми.режима. Уход за новорождённым и недоношенных детьми и лечебные назначения, выполняет мед.сетсра, без привлечения младшего мед.персонала. Матери в боксы допускаются в часы кормления детей, а так же они участвуют в организации прогулка детей и проведения массажа под контролем мед.работкника.

Отделения для детей грудного возраста и младшего дошкольного должны в обязательном порядке предусматривать возможность для родителей, находиться рядом с ребёнком в течении всего времени лечения. Перегородки между палатками должны быть остеклёнными на расстоянии 75см от пола, для того, чтобы персонал отделения мог наблюдать за состоянием детей и их поведения. В отделении младшего детства должны быть игровые комнаты для детей. Отделения для детей младшего возраста должны располагать достаточным количеством книг, игрушек и настольных игр. В больнице устанавливаются должности педагогов- воспитателей, для досуга детей. Палаты целесообразно иметь не более чем на 4 койки. Палаты для детей старших возрастов рассчитаны на 4-6 коек и они формируются с учётом, пола, возраста, характера и тяжести заболевания. Палаты оборудуют исходя из расчёта 5-6 кв. метров на 1 койку. При заполнении палат, соблюдают принцип одномоментно приема больных в палату с тем, чтобы вновь поступивших больных не помещали в палаты, которые находятся выздоравливающие дети. Для того, чтобы ухаживать за ребёнком в стационаре, ухаживающий должен принести справку об эпид.окружении, что в семье в данный момент нет инфекционных больных. Эта справка о участкового терапевта и надо ознакомится с режимом стационара и соблюдать его. Если все условия выполнены, товарного палату ставят дополнительно кровать для матери или другого ухаживающего. Если такой возможности нет, то мать спит вместе с ребёнком. В отделении старшего возраста, предусмотрены учебные комнаты, где выздоравливающие дети учатся и пол руководством педагогов- воспитателя выполняют школьное задание. В детских больницах опасность внутрибольничных инфекций значительно выше, чем в больницах для взрослых, для предотвращения заноса возбудителей инфекционных заболеваний, в стационар игрушки и книги для детей, принимают только новые, не бывшего употребления. При выявлении ребёнка с О.инфекционным заболеванием, в отделении устанавливается карантин на срок инкубационного периода для данного заболевания. Вот многих детских стационарах и специалистов лечебных центров осуществляется реабилитационно- восстановительные лечение. В этих отделениях дети получают полную комплексную, преимущественно не медикаментозные, вкл. массаж, лечебную гимнастику, ароматерапию, физиотерапию и плавание. В отделении создаётся в соответствующие лечебно- охранительный режим. В стационаре завершается первый этап реабилитации и восстановительного лечения, те клинический этап. Затем следует 2 этап это санаторный и затем 3 этап адаптационный, который проводиться как в санаториях, профилакториях, так и амбулаторных поликлинических учреждениях. Анализирует деятельность детской поликлиники и стационара по готовому отчёту, на ряду с общими показателями характерными для работы любого амбулаторно- поликлинического и стационарного учреждения, вычисляют специальные показатели деятельности.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-05-25 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: