К закладке на отдельном листе указывается фамилия, имя, отчество автора работы, класс.




ПОЛОЖЕНИЕ

О школьном конкурсе «Лучший читатель - 2018»

Среди обучающихся МОУ «СОШ №41»

 

1. Общие положения

1.1. Настоящее положение определяет условия организации и проведения школьного конкурса «Лучший читатель - 2018» среди обучающихся муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №41» г. Вологды (далее - Конкурс) в 2018 году.

1.2. Конкурс направлен на популяризацию чтения, активизацию творческих, познавательных и интеллектуальных способностей обучающихся МОУ «СОШ №41».

1.3. Организатором Конкурса является информационно-библиотечный центр МОУ «СОШ №41».

2. Цели и задачи Конкурса

2.1. Конкурс проводится в целях повышения читательской культуры обучающихся.

2.2. Задачи Конкура:

− стимулировать интерес и мотивацию обучающихся к чтению;

− содействовать продвижению читательского творчества;

− совершенствовать работу по повышению духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся в ИБЦ;

- апробировать новые методики работы с читателями.

3. Участники Конкурса

3.1. Участниками Конкурса являются обучающиеся 1 – 11 классов МОУ «СОШ №41» г. Вологды.

3.2. Конкурс проводится в четырех возрастных категориях:

1 ступень (1 - 4 классы) - Солнечный город;
2 ступень (5 - 6 классы) - Город мастеров;
3 ступень (7 - 8 классы) - Город Надежд;
4 ступень (9 - 11 классы) - Город Юности.

4. Условия проведения Конкурса

4.1Конкурс проводится в три тура.

Первый тур проходит с 12 февраля по 12 марта.

Второй тур проходит с 12 марта по 24 марта.

Третий тур проходит с 1 по 6 апреля.

4.2. Первый тур включает в себя подготовку участником творческой работы. Работа выполняется согласно возрастной ступени.

Ступени Задание участникам
1 ступень 1 - 2 классы Подготовка закладки к любимой книге
1 ступень 3 - 4 классы Иллюстрирование любимой книги
2 ступень 5 - 6 классы «Герои любимых книг» (коллаж, презентация, видео)
3 ступень 7 - 8 классы Буктрейлер по любимой книге
4 ступень 9 - 11 классы Буктрейлер по любимой книге


Участниками второго тура становятся обучающиеся, выполнившие задание первого тура.

Во втором туре участники выполняют задания интеллектуальной викторины или игр, согласно возрастной ступени.

Ступени Задание участникам
1 ступень 1 - 4 классы литературно-интеллектуальная викторина или игра «Вокруг книг»
2 ступень 5 - 6 классы «Литературный брейн-ринг»
3 ступень 7 - 8 классы «Эрудит-лото»
4 ступень 9 - 11 классы Блиц-турниры

 

4.3. Третий тур проходит в рамках фестиваля «Читающая Маленькая страна».

 

Ступени Задание участникам
1 ступень 1 - 4 классы Художественное слово (исполнение наизусть стихотворения о книге или любого детского прозаического произведения не более 3-х минут)
2 ступень 5 - 6 классы Видео-рассказ к любому произведению современных авторов (примерный список в приложении 1)
3 ступень 7 - 8 классы Выступление-рассуждение на тему «Я с книгой открываю мир»
4 ступень 9-11 классы Брифинг «Роль книги в современном мире»

 

5. Требования к выполнению творческих работ на конкурс

5.1. Подготовка закладки к любимой книге:

Конкурсные работы должны быть выполнены обучающимися 1-2 классов самостоятельно.

Закладки должны быть:

- авторскими и оригинальными;

- полезными (информация о чем-либо полезном и интересном);

- рекомендательными (рекомендация какой-либо книги);

- удобными (не забываем про главное назначение закладки: они не должны портить книгу или теряться);

- эстетичными (аккуратные, яркие, приятные).

Оформление книжной закладки (приветствуются все художественные приемы и техники исполнения):

- Бумажная или тканевая;

- Вышитая нитью, лентами или аппликация;

- Рисунок или фотопечать;

- цитата или четверостишие и т.д.

К закладке на отдельном листе указывается фамилия, имя, отчество автора работы, класс.

5.2. Иллюстрирование любимой книги

Конкурсные работы должны быть выполнены обучающимися 3-4 классов самостоятельно на листе формата А4 и А3. Без использования издательских шаблонов или любой другой готовой издательской продукции.

Иллюстрации должны быть:

- авторскими и оригинальными;

- соответствующими содержанию иллюстрируемой книги

- эстетичными (аккуратные, яркие).

Рисунки могут быть выполнены на любом материале (ватман, картон, холст и т.д.) и исполнены в любой технике рисования (масло, акварель, тушь, цветные карандаши, мелки, фломастеры, гуашь, пастель, гравюра, коллаж и т.д.).

Участник в праве выполнить несколько иллюстраций к произведению.

На титульной стороне рисунка, в правом нижнем углу необходимо указать: Ф.И.О. обучающегося, класс, а также название и автора произведения, к которому выполнены иллюстрации.

5.3. «Герои любимых книг» (коллаж, презентация, видео)

Конкурсные работы должны быть выполнены обучающимися 5-6 классов самостоятельно в любой из предложенных форм:

- коллаж может быть выполнены на листе формата А4 или А3 или в электронном виде в формате JPEG;

- презентация должна быть выполнена в программе Microsoft Power Point;

- видео необходимо представить в форматах MPEG4 или AVI, продолжительностью до 3 минут.

Работы должны быть:

- авторскими и оригинальными;

- содержательными;

- эстетичными.

5.4. Буктрейлер по любимой книге

Буктрейлер - короткий видеоролик, мотивирующий зрителя к прочтению книги, современный технический способ представления (не пересказа или копирования) книги в видеоформате продолжительностью до 3 мин.

Видео может быть выполнено в любом виде и жанре. К участию не допускаются опубликованные ранее работы. Недопустим плагиат: копирование чужой работы.

Основные критерии:

- соответствие жанру рекламного ролика (короткое представление книги, которое должно вызвать интерес и желание ее прочесть);

- логичность и последовательность сценария;

- художественность ролика (образность, выразительность);

- техническое исполнение (удачный видеоряд, удачный подбор музыкального исполнения, читаемость титров, соблюдение авторских прав, наличие названия, указание автора и т.п.);

- грамотность оформления (отсутствие в титрах грубых орфографических и пунктуационных ошибок);

- степень личного участия в подготовке ролика (собственные видео и фото-материалы, графика, исполнение музыки и т.п.).

- оригинальный сюжет.

 

6. Подведение итогов Конкурса

6.1. Итоги Конкурса подводятся по каждому Туру в отдельности. победителем становится участник, набравший наибольшее количество баллов.

6.2. Баллы выставляют члены жюри, согласно критериям, результаты публикуются после каждого Тура.

6.3. Подведение итогов Конкурса приурочены к Неделе Детской книги 6 апреля 2018 года

7. Награждение победителей

7.1. В каждой возрастной категории определяется Победитель, согласно набранным баллам:

«Лучший читатель Солнечного города» (1-2 класс);

«Лучший читатель Солнечного города» (3-4 класс);

«Лучший читатель города Мастеров» (5-6 класс);

«Лучший читатель города Надежд» (7-8 класс);

«Лучший читатель города Юности (9-11 класс).

7.2. Победители каждой возрастной категорией награждает дипломом и памятными призами.

7.3. Организатор Конкурса в праве учреждать дополнительные номинации.

8. Сроки и порядок приема работ

8.1. Работы, оформленные согласно правилам (п.5.1. - 5.4.) принимаются в Информационно-библиотечном центре (каб. 37) до 12.03.2018

8.2. Контактные лица: педагог-библиотекарь Логвиненко Галина Александровна, руководитель ИБЦ Мазалецкая Юлия Алексеевна.

 

Приложение 1.

 

Список произведений, рекомендованных для 5-6 классов.

 

№ п/п Автор, название произведения
1. М.Ботева. Мороженое в вафельных стаканчиках
2. С.Востоков. Фрося Коровина
3. Ю.Кузнецова. Выдуманный жучок
4. А.Жвалевский, Е.Пастернак. Время всегда хорошее
5. А.Жвалевский, Е.Пастернак. Гимназия №13
6. А.Жвалевский, Е.Пастернак. 52-е февраля
7. В.М.Воскобойников. Девочка, мальчик, собака
8. О.К.Громов. Сахарный ребенок
9. И.И.Дегтярева. Цветущий репейник
10. Т.Крюкова. Костя+Ника
11. В.Крапивин. Та сторона, где ветер
12. М.Л.Москвина. Моя собака любит джаз
13. М.Л.Москвина. Увеличительное стекло
14. О.Раин. Слева от солнца
15. Амраева Аделия.Футбольное поле

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-04-04 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: