ПОЛОЖЕНИЕ
О школьном конкурсе «Лучший читатель - 2018»
Среди обучающихся МОУ «СОШ №41»
1. Общие положения
1.1. Настоящее положение определяет условия организации и проведения школьного конкурса «Лучший читатель - 2018» среди обучающихся муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №41» г. Вологды (далее - Конкурс) в 2018 году.
1.2. Конкурс направлен на популяризацию чтения, активизацию творческих, познавательных и интеллектуальных способностей обучающихся МОУ «СОШ №41».
1.3. Организатором Конкурса является информационно-библиотечный центр МОУ «СОШ №41».
2. Цели и задачи Конкурса
2.1. Конкурс проводится в целях повышения читательской культуры обучающихся.
2.2. Задачи Конкура:
− стимулировать интерес и мотивацию обучающихся к чтению;
− содействовать продвижению читательского творчества;
− совершенствовать работу по повышению духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся в ИБЦ;
- апробировать новые методики работы с читателями.
3. Участники Конкурса
3.1. Участниками Конкурса являются обучающиеся 1 – 11 классов МОУ «СОШ №41» г. Вологды.
3.2. Конкурс проводится в четырех возрастных категориях:
1 ступень (1 - 4 классы) - Солнечный город;
2 ступень (5 - 6 классы) - Город мастеров;
3 ступень (7 - 8 классы) - Город Надежд;
4 ступень (9 - 11 классы) - Город Юности.
4. Условия проведения Конкурса
4.1Конкурс проводится в три тура.
Первый тур проходит с 12 февраля по 12 марта.
Второй тур проходит с 12 марта по 24 марта.
Третий тур проходит с 1 по 6 апреля.
4.2. Первый тур включает в себя подготовку участником творческой работы. Работа выполняется согласно возрастной ступени.
Ступени | Задание участникам |
1 ступень 1 - 2 классы | Подготовка закладки к любимой книге |
1 ступень 3 - 4 классы | Иллюстрирование любимой книги |
2 ступень 5 - 6 классы | «Герои любимых книг» (коллаж, презентация, видео) |
3 ступень 7 - 8 классы | Буктрейлер по любимой книге |
4 ступень 9 - 11 классы | Буктрейлер по любимой книге |
Участниками второго тура становятся обучающиеся, выполнившие задание первого тура.
Во втором туре участники выполняют задания интеллектуальной викторины или игр, согласно возрастной ступени.
Ступени | Задание участникам |
1 ступень 1 - 4 классы | литературно-интеллектуальная викторина или игра «Вокруг книг» |
2 ступень 5 - 6 классы | «Литературный брейн-ринг» |
3 ступень 7 - 8 классы | «Эрудит-лото» |
4 ступень 9 - 11 классы | Блиц-турниры |
4.3. Третий тур проходит в рамках фестиваля «Читающая Маленькая страна».
Ступени | Задание участникам |
1 ступень 1 - 4 классы | Художественное слово (исполнение наизусть стихотворения о книге или любого детского прозаического произведения не более 3-х минут) |
2 ступень 5 - 6 классы | Видео-рассказ к любому произведению современных авторов (примерный список в приложении 1) |
3 ступень 7 - 8 классы | Выступление-рассуждение на тему «Я с книгой открываю мир» |
4 ступень 9-11 классы | Брифинг «Роль книги в современном мире» |
5. Требования к выполнению творческих работ на конкурс
5.1. Подготовка закладки к любимой книге:
Конкурсные работы должны быть выполнены обучающимися 1-2 классов самостоятельно.
Закладки должны быть:
- авторскими и оригинальными;
- полезными (информация о чем-либо полезном и интересном);
- рекомендательными (рекомендация какой-либо книги);
- удобными (не забываем про главное назначение закладки: они не должны портить книгу или теряться);
- эстетичными (аккуратные, яркие, приятные).
Оформление книжной закладки (приветствуются все художественные приемы и техники исполнения):
- Бумажная или тканевая;
- Вышитая нитью, лентами или аппликация;
- Рисунок или фотопечать;
- цитата или четверостишие и т.д.
К закладке на отдельном листе указывается фамилия, имя, отчество автора работы, класс.
5.2. Иллюстрирование любимой книги
Конкурсные работы должны быть выполнены обучающимися 3-4 классов самостоятельно на листе формата А4 и А3. Без использования издательских шаблонов или любой другой готовой издательской продукции.
Иллюстрации должны быть:
- авторскими и оригинальными;
- соответствующими содержанию иллюстрируемой книги
- эстетичными (аккуратные, яркие).
Рисунки могут быть выполнены на любом материале (ватман, картон, холст и т.д.) и исполнены в любой технике рисования (масло, акварель, тушь, цветные карандаши, мелки, фломастеры, гуашь, пастель, гравюра, коллаж и т.д.).
Участник в праве выполнить несколько иллюстраций к произведению.
На титульной стороне рисунка, в правом нижнем углу необходимо указать: Ф.И.О. обучающегося, класс, а также название и автора произведения, к которому выполнены иллюстрации.
5.3. «Герои любимых книг» (коллаж, презентация, видео)
Конкурсные работы должны быть выполнены обучающимися 5-6 классов самостоятельно в любой из предложенных форм:
- коллаж может быть выполнены на листе формата А4 или А3 или в электронном виде в формате JPEG;
- презентация должна быть выполнена в программе Microsoft Power Point;
- видео необходимо представить в форматах MPEG4 или AVI, продолжительностью до 3 минут.
Работы должны быть:
- авторскими и оригинальными;
- содержательными;
- эстетичными.
5.4. Буктрейлер по любимой книге
Буктрейлер - короткий видеоролик, мотивирующий зрителя к прочтению книги, современный технический способ представления (не пересказа или копирования) книги в видеоформате продолжительностью до 3 мин.
Видео может быть выполнено в любом виде и жанре. К участию не допускаются опубликованные ранее работы. Недопустим плагиат: копирование чужой работы.
Основные критерии:
- соответствие жанру рекламного ролика (короткое представление книги, которое должно вызвать интерес и желание ее прочесть);
- логичность и последовательность сценария;
- художественность ролика (образность, выразительность);
- техническое исполнение (удачный видеоряд, удачный подбор музыкального исполнения, читаемость титров, соблюдение авторских прав, наличие названия, указание автора и т.п.);
- грамотность оформления (отсутствие в титрах грубых орфографических и пунктуационных ошибок);
- степень личного участия в подготовке ролика (собственные видео и фото-материалы, графика, исполнение музыки и т.п.).
- оригинальный сюжет.
6. Подведение итогов Конкурса
6.1. Итоги Конкурса подводятся по каждому Туру в отдельности. победителем становится участник, набравший наибольшее количество баллов.
6.2. Баллы выставляют члены жюри, согласно критериям, результаты публикуются после каждого Тура.
6.3. Подведение итогов Конкурса приурочены к Неделе Детской книги 6 апреля 2018 года
7. Награждение победителей
7.1. В каждой возрастной категории определяется Победитель, согласно набранным баллам:
«Лучший читатель Солнечного города» (1-2 класс);
«Лучший читатель Солнечного города» (3-4 класс);
«Лучший читатель города Мастеров» (5-6 класс);
«Лучший читатель города Надежд» (7-8 класс);
«Лучший читатель города Юности (9-11 класс).
7.2. Победители каждой возрастной категорией награждает дипломом и памятными призами.
7.3. Организатор Конкурса в праве учреждать дополнительные номинации.
8. Сроки и порядок приема работ
8.1. Работы, оформленные согласно правилам (п.5.1. - 5.4.) принимаются в Информационно-библиотечном центре (каб. 37) до 12.03.2018
8.2. Контактные лица: педагог-библиотекарь Логвиненко Галина Александровна, руководитель ИБЦ Мазалецкая Юлия Алексеевна.
Приложение 1.
Список произведений, рекомендованных для 5-6 классов.
№ п/п | Автор, название произведения |
1. | М.Ботева. Мороженое в вафельных стаканчиках |
2. | С.Востоков. Фрося Коровина |
3. | Ю.Кузнецова. Выдуманный жучок |
4. | А.Жвалевский, Е.Пастернак. Время всегда хорошее |
5. | А.Жвалевский, Е.Пастернак. Гимназия №13 |
6. | А.Жвалевский, Е.Пастернак. 52-е февраля |
7. | В.М.Воскобойников. Девочка, мальчик, собака |
8. | О.К.Громов. Сахарный ребенок |
9. | И.И.Дегтярева. Цветущий репейник |
10. | Т.Крюкова. Костя+Ника |
11. | В.Крапивин. Та сторона, где ветер |
12. | М.Л.Москвина. Моя собака любит джаз |
13. | М.Л.Москвина. Увеличительное стекло |
14. | О.Раин. Слева от солнца |
15. | Амраева Аделия.Футбольное поле |