IX.Закрепление изученного.




Тема урока: «Число и цифра 6».

Цель:1.Учить распознавать множества, состоящие из 6 элементов;познакомить учащихся с новым числом -6 и цифрой, его обозначающей; показать способ образования числа 6.

2.Развивать логическое мышление, внимание, память, речь учащихся.

3.Воспитывать уважительное отношение друг к другу, аккуратность и самостоятельность.

4.Развивать мелкую моторику рук.

Планируемый результат обучения

Сформировать у учащихся представление об образовании числа 6, умение распознавать и писать цифру 6.

Познавательные УУД:

· формировать умение читать и отвечать на вопросы к тексту;

· формирование умение строить речевое высказывание в устной форме.

Коммуникативные УУД.

§ учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;

§ формулировать собственное мнение и позицию;

§ договариваться и приходить к общему решению в со­вместной деятельности.

Личностные УУД.

§ Способности к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности

Регулятивные УУД:

· формировать умения самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель всего урока и отдельного задания;

· формировать умение контролировать процесс и результаты своей деятельности.

 

Ход урока.

I.Орг. момент.

II.Психологический настрой на урок.

Всем, всем- добрый день!

Прочь с дороги, наша лень!

Не мешай трудиться,

Не мешай учиться!

-А теперь тихонечко сядьте на свои места.

III.Сообщение темы, цели урока.

-Ребята, внимательно посмотрите на наборное полотно и скажите, в правильном ли порядке расположены числа?

(На доске выложены числа: 0,1,2,3,4,5)

-Хором прочитаем их в прямом порядке!

-А теперь в обратном порядке!

-А сейчас поиграем в игру «День-ночь». Ночь! (Учитель меняет местами числа: 0, 1, 3,2,4,5)

-Ночь!День! Внимание, что появилось у нас новое?.(0, 1, 2,3,4,5 ,?)

-Какой вопрос мы можем здесь задать?

-Как вы думаете, какова будет тема нашего урока?

-Тема нашего урока – число и цифра 6.

IV.Устный счёт.

1. Решение примеров с окошками.

3+…=5 …+1=4

2+…=3 4+0=…

(Дети выходят и открывают листочки)

-Какое число мы получаем, если к данному числу мы прибавляем единицу?

-Мы получаем следующее за ним число.

-Эти знания нам ещё пригодятся на уроке.

2. Игра «Рассели жильцов».

В руках у учителя макет домика с прорезями в окошках.

-Ребята, у меня в руках домик. Скажите, из каких геометрических фигур он состоит?

-Ребята, этот домик не обычный, а математический, и жильцы у него особенные- это знаки сравнения и цифры.

-Какие знаки сравнения вы знаете?(больше,меньше,равно)

-Итак, в данных примерах вам нужно вставить необходимый знак или цифру.

(Уч-ся выходят к доске и вставляют необходимые карточки в прорези-окошки)

3…5 4…2

1 < …

V.Физминутка.

VI.Изучение нового материала.

1. Занимательный материал. Загадывание загадки.

-Ребята, послушайте мою загадку, а отгадку найдите в классе (на стенах размещены иллюстрации различных насекомых и паука).

Чёрный, а не ворон,

Рогатый, а не бык,

6 ног без копыт.

Летит – жужжит,

Упадёт – землю роет. (Жук)

-Кто это, ребята?

Дети ищут глазами и находят жука.

-Зафиксируйте на нём свой взгляд.

- Посмотрите на меня.

- О какой отличительной черте жука здесь идёт речь?(у него 6 ног)

2. Работа в тетради стр.22(гр.3),стр.12(гр.1,2,4,5)

А)Получение числа 6.

- А почему паук не является насекомым? (У паука 8 ног)

VII.Пальчиковая гимнастика.

VIII.Продолжение работы по теме урока.

1. Знакомство с цифрой 6.

-Итак, мы с вами узнали новое число-6,узнали, как оно образуется,а скажите, ребята, при помощи чего мы будем обозначать число 6 на письме?(При помощи цифры 6)

-А теперь послушайте, на что ещё похожа цифра 6.

У шестёрочки лицо,

Словно круглое кольцо,

Сверху-хвостик озорной,

Важный очень и смешной.

Цифра 6 им дорожит,

Каждый миг за ним следит.

Хвостик ей нельзя терять,

Чтобы ноликом не стать.

-Молодцы! Все вытянете вперёд правую руку и в воздухе ещё раз напишите цифру 6.

-А теперь откройте рабочие тетради, положите их правильно,возьмите ручки,спинки прямые.

-Как называется элемент в 1 рабочей строке? Напишите его через клетку.

-Во 2 строке красиво выпишите цифру 6.

-Какая цифра самая красивая? Подчеркните её карандашом.

IX.Закрепление изученного.

. Решение задач в стихах.

· На лесной опушке сидят

3 зайчихи-старушки.

Да тут же возле них

Пляшут трое молодых.

Сосчитайте поскорей,

Сколько было всех зверей?

-И задачка на внимание!

· Как-то вечером к медведю

На пирог пришли соседи:

Ёж, барсук, зайка-«косой»,

Волк с плутовкою лисой.

А медведь никак не мог

Разделить на всех пирог.

Помогите вы скорей сосчитать-ка всех зверей!

Работа с числовым рядом.

- А сейчас наступает самый важный момент. Мы поселим в наш числовой ряд новое число(вывесить карточку на доске)

X. Итог урока.

- Скажите, ребята,с каким новым числом мы познакомились сегодня на уроке?

-Как образуется это число?

-А какой цифрой обозначено число 6 на письме?

XI.Итоговая рефлексия.

На доске –изображение дерева без листьев.

-Обратите внимание на наше одинокое дерево. У каждого из вас есть листочки разного цвета. Я попрошу вас взять один из них (любого цвета) и помочь нашему дереву покрыться разноцветной листвой.

Если урок прошёл для вас плодотворно, и вы остались очень довольны им, прикрепите к дереву красный листок.Если урок прошёл хорошо, но вы сомневались в чём-то,то выберите зелёный лист.А если вы считаете, что недостаточно работали на уроке, то ваш листочек – жёлтого цвета.

(Дети выходят к доске и прикрепляют листья на дерево)

Не нужно грустить, если что-то не получилось. На следующем уроке, я верю, вы будете успешнее.Вы все хорошо потрудились на уроке!

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-02-06 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: