Область применения результатов




Оглавление

  Аннотация    
  Содержание    
  Заключение    
  Список используемых источников и литературы    
  Приложение  


Аннотация

Мы с нашими одноклассниками с первого сентября начали усердно учиться. На всех уроках было очень много интересного, но иногда от некоторых учеников мы слышали, что кто-то не очень любит читать, а кто-то очень медленно читал или некоторых дома заставляли читать. Но были и ребята очень хорошо читающие.

После зимних каникул некоторые ребята и учитель заметили, что у некоторых учеников не наблюдались успехи в чтении. Учитель и мы понимали, что в настоящее время компьютеризации и современных технологий очень редко появляются желания у детей подойти к книжной полке и взять книгу, открыть ее и окунуться в мир, о котором в ней рассказывается. Самое печальное, что очень мало читающих взрослых, а значит, если это отсутствие интереса к чтению наблюдает ребенок, то с полной уверенностью можно сказать, что такими нечитающими могут вырасти дети таких родителей. И тут мы очень забеспокоились. Появились проблемы – нежелание некоторыми детьми читать и, как следствие, медленное чтение у некоторых учеников и, наоборот, были дети хорошо читающие, желающие принимать участие в литературных проектах. И чтобы решить эти проблемы, мы решили провести в классе проект «Литературное дерево». В области детского чтения, действительно, есть: это стремление читать легкую и очень легкую литературу, огрубление речи, мешающего ученику воспринимать объемный текст, предпочтение фильмов, компьютерных игр живой книге.[1][2]

Предмет, цель и задачи работы

1. Добровольные участники – одноклассники проекта

2. Заинтересовать наших одноклассников к чтению литературы, чтобы они полюбили чтение.

3. Устроить соревнование между ребятами нашего класса, кто больше прочитает различных книг.

4. Выявить особенно творчески отличившихся ребят. Предположить, что именно они в дальнейшем станут литературно одаренными ребятами.

Гипотеза

Если создать оптимальные условия для раскрытия потенциальных возможностей, как для обычных детей, так и для одаренных, при этом

сохраняя целостность системы его обучения и воспитания, и комплексное воздействие на него, то возможна творческая самореализация личности в разных, а в частности, в литературных видах деятельности.

Методы

1. Макет литературного дерева – очень зрелищный, наглядный метод

2. Соревнование по скорости чтения

3. Литературный праздник «Сказочная викторина»

Основные результаты исследования

1. Заинтересованность учеников- одноклассников к чтению сказок, рассказов, стихов и т.д.

2. Повысилась скорость чтения ребят.

3. Выявление особенных творчески одаренных ребят.

 

Содержание

Как решить возникшую проблему: как же все-таки приобщить, заинтересовать ребенка к чтению различной литературы и выявить ребят творчески одаренных, чтобы все любили чтение? [2]. Мы решили провести проект- исследование «Читать всегда, читать везде…». Важно, что в наше исследование были приобщены все родители и старшее поколение, бабушки и дедушки, которые в свое время очень много читали (обмен опытом поколений).

Особенности нашей работы, что участие учеников класса добровольное - это важно. Ребенок не должен чувствовать давление, он должен сам проявить желание к участию в проекте. И действительно, поначалу 2 ученика вовсе не хотели участвовать, скептически отнеслись, но по прошествии нескольких дней, увидев огромный интерес и активное участие одноклассников, особенно творческих, тоже включились в работу.

По времени проект проводился с февраля по май учебного года.

Соревнование проходило между рядами (соревновательный момент), на которых ребята сидят в классе.

Цель учеников в проекте «Читать всегда, читать везде…» поместить на макет литературного дерева как можно больше листочков (выращивание дерева)

Листочки были окрашены в четыре цвета: зеленый – автор и название прочитанного стихотворения, желтый - автор и название прочитанного рассказа, красный - автор и название прочитанной сказки, оранжевый - автор и название прочитанного произведения совместно со взрослым.

Проект проходил в три этапа: 1 этап – прикрепляем литературное дерево. Объясняем правила проекта. (Рисунок.1).

Рисунок 1.Дерево березка – для выращивания, обогащения листочками.

 

2 этап активное чтение ребят различных по жанру литературных произведений. Можно предложить список литературы согласно возрасту детей. (Приложение 1). Также приветствуется самостоятельный выбор книг самими детьми, как только какое-либо произведение будет прочитано, то ученик приносит листок для дерева определенного цвета: зеленый – автор и название прочитанного стихотворения, желтый - автор и название прочитанного рассказа, красный - автор и название прочитанной сказки, оранжевый - автор и название прочитанного произведения совместно со взрослым. Цветные листья необходимы для того, чтобы читатели ориентировались в жанрах литературы. Один лист обозначает одну прочитанную книгу.

Рисунок 2. Читаем сами. Рисунок 3. Чтение с мамой.

 

Рисунок 4. Читаем с мамой. Рисунок 5. Читаем всей семьей.

Рисунок 6. Читаем с мамой. Рисунок 7. Читаем сами.

Рисунок 8.Читаем с папой. Рисунок 9.Читаем сами.

Листья прикрепляются друг к другу таким образом, чтобы получилось выращенное, богатое листьями, дерево, в нашем случае, кудрявая русская березка. Ее крона будет обогащаться по мере того, как дети будут читать книги. Ученики будут видеть, что каждый приносит свой вклад в проект.

Рисунок 10. Промежуточный этап подведения итогов литературного проекта «Читать всегда, читать везде…»

В течение нескольких месяцев с февраля по май дети читают выбранные книги, после прочтения показывают книгу учителю (или отвечают на один-два вопроса по содержанию книги), получают лотереи. Эти лотереи очень удобны, они помогут подсчитать и контролировать количество прочитанной литературы, а, следовательно, в итоге определить места и победителей проекта. 3 этап заключительный. Проводится сравнительный анализ техник чтения.

Рисунок 11. Диаграмма. Сравнительный анализ техник чтения.

Подсчитывается количество лотереей, согласно которым выявляются три победителя (1,2,3 места) Проводится литературный праздник. Появляются два персонажа (играют сами дети) королева Осень, которая напоминает ребятам, что они еще осенью не очень хорошо читали, а она пришла к ним в гости в мае, чтобы узнать об изменениях, чему ребята научились к концу года, но все нарушает другая героиня праздника, это Слякоть, которая не верит, что ребята действительно прочитали так много книг. Главные героини праздника решают участникам устроить проверку, проводят викторину по сказкам, так как оказалось, что больше всего было прочитано именно сказок, это гипотеза, которую легко проверить, подсчитывая листики.

Рисунок 12. Ученица в роли Королевы Осени, пришла в гости к ребятам, чтобы узнать про их успехи в конце учебного года.

Рисунок 13. Ученица в роли Слякоти, которая решила не давать подарки ребятам, пока те не докажут ей, что они действительно многого достигли в чтении книг.

Рисунок 14. Главные героини праздника убедились, что ребята действительного много читали и решили подарить им подарки.

Рис Рисунок 15 Викторина Рисунок 16 Викторина

Рисунок 17. Викторина Рисунок 18. Викторина

Проведение праздника «Сказочная викторина». В завершении литературного праздника все ребята награждаются медалями, дипломами участников и победителей проекта «Литературное дерево», полезными подарками, а победители получили кубки за 1,2,3 места.

 

Рисунок 19. Ученицы - победительницы проекта

 

Рисунок 20.Подведение итогов проекта «Читать всегда, читать везде…»

 

 

Отличия

1. Необычный наглядный зрелищный макет – литературное дерево

2. Добровольное участие, как учеников, так и взрослых

3. Преемственность поколений

4. Соревнование между ребятами

5. Оригинальный завершающий третий этап - итоговый праздник «Сказочная викторина» с участием актеров – самих учеников класса, связь получаемых знаний на начало года и полученных знаний, умений и навыков по завершению учебного года.

6. Вручение каждому участнику персонально дипломов, медалей, кубков, ценных подарков.

7. Присутствие всех желающих родителей учеников, как в судействе викторины, так и как зрителей на празднике. Открытость и доступность проводимого заключительного этапа – праздника «Сказочная викторина».

Область применения результатов

Проект «Читать всегда, читать везде…» действительно, оригинален и в тоже время универсален: его можно провести и во 2-м, и в 3,4-х классах, как для обычных ребят, так и для одаренных творчески.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-02-06 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: