Работа со слайдами (Вероника, Катя)




План-конспект классного часа

Для учащихся 8-го класса «Право быть ребёнком»

Цели:

· Познакомить детей с представлением о том, что они имеют неотъемлемые права, в частности, закрепленные в Конвенции о правах ребенка, научить применять их в жизни;

· воспитывать уважение к правам других людей;

· способствовать осознанию ответственности за свои права.

Оборудование:

Презентация компьютер, проектор, экран,

Форма: беседа, решение задач-ситуаций

Ход классного часа

1. Вступление (Оксана)

- Чтение отрывка из книги А.Усачева «Всеобщая декларация для детей и взрослых» - Приключения Маленького Человека:

Большие люди удивительно безграмотны, - подумал Маленький Человек.

– Надо это исправить.

И однажды Маленький Человек вышел на центральную площадь города с большим плакатом в руках: «Все люди рождаются свободными и равными, все имеют одинаковые достоинства и права. Все наделены разумом и должны относиться друг к другу как братья и сестры».

Вскоре вокруг плаката собрались горожане.

– Глупость какая-то написана, - заявил один Большой гражданин.

– Люди не могут рождаться равными. Я, например. Когда родился, весил 4 кг 500 г, а мой сосед всего 3 кг 100 г, а вы?..

– Послушайте! – сказал Маленький Человек. - Рождаться равными – это не значит рождаться людьми одного роста и веса. Или одинаково сильными и красивыми. Рождаться равными – значит рождаться людьми. Маленькими и голыми. Ведь еще никто не появился на свет министром с портфелем или генералом с погонами.

- Беседа: Как вы понимаете смысл плаката? Что вы возразите Маленькому Человеку?

 

- Ребята, целью нашего мероприятия является знакомство с тем, что дети имеют неотъемлемые права, в частности, закрепленные в Конвенции о правах ребенка, научиться применять их в жизни; осознать ответственности за свои права. (слайд 2)

 

2. Основная часть

Знакомство с правами ребёнка (Катя)

- Ребята, 20 ноября – всемирный день прав ребенка. В этот день была принята международная Конвенция «О правах ребенка» (слайд 3).

- Беседа:

- Как вы думаете, почему же был принят специальный документ, защищающий права ребенка?

Вывод: Дети требуют защиты потому, что имеют меньшие возможности для защиты своих прав, чем взрослые люди. Они нуждаются в особой защите.

- Обмен мнениями учащихся по вопросам:

- Какими правами вы пользуетесь?

- Сталкивались ли вы с нарушениями ваших прав?

- Приходилось ли вам нарушать права других людей?

- Приведите примеры

– Существует немало документов, в которых обозначены права детей. Это и Семейный Кодекс, и Уголовный Кодекс РФ. Документ, о котором мы с вами сегодня говорим – это Конвенция о правах ребенка.

В Конвенции - 54 статьи, и они касаются, прежде всего, прав детей, а также обязательств государств по защите прав детей. Наше государство приняло на себя обязательства выполнять этот документ.

 

Работа со слайдами (Вероника, Катя)

- Кто по вашему мнению является ребенком? (слайд 4)

- В конвенции сказано что, Человек до 18 лет считается ребёнком и обладает всеми правами, заключёнными в данной Конвенции ООН (слайд 5)

-Итак, внимание на экран.

ü Ребенок имеет право на жизнь и здоровое развитие.

ü Ребенок имеет право на сохранение своей индивидуальности, включая гражданство, имя и семейные связи. (слайд 6)

ü Ребенок имеет право на свободу личности, свободу мысли, совести и религии. Это право включает в себя свободу выражать свое мнение в устной, письменной или печатной форме, в форме произведений искусства или с помощью других средств по выбору ребенка

ü Ребенок имеет право на защиту от всех форм физического или психологического насилия, эксплуатации, оскорбления, небрежного или грубого обращения как со стороны родителей, так и законных опекунов или любого другого лица, заботящегося о ребенке. (слайд 7)

ü Ребенок, лишенный своего семейного окружения, имеет право на особую защиту и помощь, предоставляемые государством.

ü Ребенок имеет право на уровень жизни, необходимый для его физического, умственного, духовного, нравственного и социального развития. Неполноценный в умственном или физическом отношении ребенок должен вести полноценную и достойную жизнь в условиях, которые обеспечивают его достоинство, способствуют его уверенности в себе и облегчают его активное участие в жизни общества. (слайд 8)

ü Ребенок имеет право на здравоохранение и социальное обеспечение включая социальное страхование.

ü Ребенок имеет право на образование, которое должно быть направленно на развитие личности, талантов, умственных и физических способностей ребенка в их самом полном объеме. (слайд 9)

ü Ребенок имеет право пользоваться родным языком, исповедовать религию своих родителей, даже если он принадлежит к этнической, религиозной или языковой группе, которая в государстве составляет меньшинство.

ü Ребенок имеет право на отдых и досуг, право участвовать в играх и развлекательных мероприятиях, соответствующих его возрасту, свободно участвовать в культурной жизни и заниматься искусством. (слайд 10)

ü Ребенок имеет право на защиту от экономической эксплуатации и от выполнения любой работы, которая может предоставлять опасность для его здоровья, либо наносить ущерб физическому, умственному, духовному, моральному и социальному развитию.

ü Ребенок имеет право на защиту от всех форм сексуальной эксплуатации и сексуального совращения. (слайд 11)

Вопросы к слайдам

Как понимаете данное право?

- В чём оно проявляется?

- Как обеспечивается данное право?

- У нас есть не только права, но и обязанности

- Почему не бывает прав без обязанностей?

– Если ваши права нарушаются куда же можно обратиться?

(Катя)

- Права нарушаются не только в жизни, но и в мультиках, мы предлагаем вашему вниманию видеоролик.

Викторина «Права литературных героев» (слайд 12)

(ВЕРОНИКА)

- Ребята, давайте вместе с Вами постараемся ответить на вопросы викторины и узнать, знаете ли Вы, в каких сказках были нарушены права литературных героев

1. В каких сказках нарушено право на личную неприкосновенность, жизнь и свободу? («Красная шапочка», «Волк и семеро козлят»).

2. Какой литературный герой мог бы пожаловаться, что нарушено его право на неприкосновенность жилища? («Ледяная избушка»).

3. В какой сказке нарушается право человека владеть своим имуществом? («Золотой ключик, или Приключения Буратино»).

4. Какие литературные герои воспользовались правом на свободу мирных собраний? («Белоснежка и семь гномов», «Квартет»).

5. В какой сказке нарушено право о том, что каждый человек, где бы он не находился, должен быть защищен законом? («Айболит»).

6. В какой сказке было нарушено право вступать в брак и создавать семью независимо от своей расы, национальности и религии? («По щучьему велению, по моему хотенью»).

 

Г) Заключительное слово учителя (КАТЯ)

Спасибо за участие в нашем разговоре! Я надеюсь, что он не прошёл бесследно. Хочу обратить ваше внимание на то, что правильно пользоваться своими правами не менее важно, чем их просто знать. Предлагаю вам творческое задание. Для этого нужно объединиться в группы по 2-3 человека и создать в этих группах ПАМЯТКУ «Знай свои права». (слайд 13,14)

- Какие права вы написали в своих памятках?

Дерево эмоций (ОКСАНА)

- Ребята, на доске – дерево без листьев. Давайте дополним его листочками разного цвета. У меня на столе зелёные, жёлтые и красные листья. Если вам понравился классный час, был для вас значимым, вы прикрепите зелёный листок, если не очень - жёлтый, если совсем классный час ничего не дал – прикрепите красный листок. (слайд 15)

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-04-26 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: