Работа с текстом. Анализ прочитанного.




Артикуляционная гимнастика.

а) «Губы в улыбке» – «Губы в трубочку» - (чередование упражнений 4-5 раз)

б) «Лошадка». Открой рот, подними язык к нёбу и щёлкни им. Покажи, как цокает лошадка.

Дикционные упражнения

Проговаривание скороговорки:

Кот молоко лакал,

А Боря булку в молоко макал.

Кота Потап по лапе хлопал,

И от Потапа кот утопал.

- Шепотом по слогам.

- Прочтите целыми словами.

- Прочтите «жужжанием».

Загадка.

Умён, изворотлив усатый дружок –

Хозяина сделал богатым.

Но жить он не может без красных сапог.

Кто он, угадали, ребята?

- Над каким разделом вы сейчас работаете? Как он называется?

- Вам знаком этот писатель?

- Можете назвать его имя и фамилию?

- Имя этого писателя Шарль Перро.

- Какие произведения Перро вы уже читали?

- Какие они все по своему характеру, по настроению?

-Прочитайте биографию писателя..

- Шарль Перро родился в 1628 году. Его родиной была Франция. Семья мальчика жила в Париже. Его отец был судьёй. В семье было шестеро детей, Шарль был младшим ребёнком. Чтению и письму его научила мама, потом мальчик учился в колледже. Как-то раз он не согласился с учителем и был выгнан с урока. Вместе с ним ушёл и его друг. Так два ребёнка бросили колледж и занялись самообразованием: изучали историю, литературу, языки. Повзрослевший Шарль стал юристом, работал адвокатом, но это было недолго. Через несколько лет молодой человек стал секретарём новой академии, открывшейся в Париже. Он принял участие в создании словаря, стал сочинять поэмы, оды и сонеты. Писатель сочинил и сборник детских произведений, который состоял из сказок. Благодаря этой книге Шарль стал популярным и известным. У сказок был большой успех. Одной из этих сказок была сказка «Кот в сапогах».

- Сегодня вы познакомитесь с этой сказкой.

- Чего вы ждёте от встречи с ней?

- Как вы думаете, кто будет героями произведения?

История создания сказки «Кот в сапогах»

-Сюжет этой сказки был известен уже давно. Подобные истории встречаются в книгах итальянских сказочников. Несомненно, Перро был знаком с этими произведениями. Но он берёт за основу народную сказку. Мало того, он даёт коту имя и сапоги. Впервые в литературе появляется персонаж так изыскано одетый. Сапоги и шляпа с пером сразу выделяют его из ряда литературных представителей семейства кошачьих.

Работа над произведением

Работа с текстом до чтения.

- Откройте учебники на странице 182.

- Рассмотрите иллюстрацию к сказке.

- Кто на ней изображён?

- Посмотрите на экран. Прочитайте глазками ключевые слова.

Мельник, маркиз, король, великан, лев, принцесса.

- А теперь, как вы думаете, о чём пойдёт речь в сказке? Кто будут её герои?

- Что надо сделать, чтобы проверить правильность наших предположений?

Словарная работа.

- В сказке встретятся неизвестные вам слова, ознакомьтесь с их толкованием:

· жнецы – люди, которые работают в поле, скашивают хлеб;

· маркиз – западноевропейский дворянский титул, родовое звание;

· очарован – восхищён;

· черепица – покрытие крыши в виде пластинок из обожжённой глины

· заячья капуста – дикая трава, растущая в лесах и на лугах;

· отруби – остатки от оболочки зерна после размола;

· нотариус – человек, оформляющий различные документы;

· мельник – владелец мельницы или работник на мельнице.

- Приступим к чтению сказки.

Работа с текстом. Анализ прочитанного.

- Кто является главными героями этого произведения?

- Сколько сыновей было у мельника?

- Как братья поделили наследство?

- Какие чувства испытал младший брат, узнав о своей доле наследства?

- Почему он расстроился?

- Как его утешил кот?

- Что он попросил у хозяина?

- Куда отправился кот, получив всё необходимое?

- Кого он поймал в лесу?

- Куда он отправился со своей добычей?

- Какое имя дал своему хозяину?

- Что ещё придумал кот?

- Как маркиз оказался в королевской карете?

- Как коту и маркизу помогли жнецы?

- Кто жил в замке?

- Как коту удалось расправиться с людоедом?

- Чем закончилась сказка? Кем стал кот в сапогах?

- Давайте проверим, насколько вы поняли, осознали главную мысль произведения. Вам помогут в этом вопросы:

- Мог ли кот иначе отнестись к своему хозяину?

- Когда люди заботятся о других, жертвуя собой?

- Чему же учит эта сказка?

- Какие качества помогли героям?

Работа с деформированным планом.

- Это деформированный план прочитанной вами сказки.

- Прочитайте заголовки плана самостоятельно, про себя.

- Всё ли в этом плане верно?

- Что же в нём не так?

- Расставьте заголовки в плане по своим местам.

- Вам нужно восстановить последовательность событий, которые происходят в этом произведении.

 

План

Охота на кролика.

Наследство отца.

Встреча кота с великаном.

Кот заговорил.

Второй подарок королю.

Великана больше нет.

Охота на кролика.

Кот отправляет хозяина купаться.

Маркиз принимает гостей в замке.

Первый подарок королю.

Бедного маркиза спасли и одели.

Встреча со жнецами.

Итог работы.

Мне удалось …

Мне понравилось …

Я хочу похвалить себя за…

Домашнее задание.

Читать сказку Ш. Перро «Кот в сапогах», стр. 182-193, отвечать на вопросы. Расставить заголовки плана в правильной последовательности, записать в тетрадь.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-05-25 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: