Основы
Класс — может быть определен как шаблон, который описывает поведение объекта. Первая буква должна быть в верхнем регистре.
Метод — является в основном поведением. Класс может содержать несколько методов. Именно в методах логически записанные данные манипулируют и выполняют все действия. Все имена методов должны начинаться с буквы нижнего регистр ( myMethodName()).
Переменные экземпляра — каждый объект имеет свой уникальный набор переменных экземпляра. Состояние объекта создается значениями, присвоенными этим переменным экземпляра.
Объект — объекты имеют состояние и поведение. Например: собака может иметь состояние — цвет, имя, а также и поведение — кивать, бежать, лаять, кушать. Объект является экземпляром класса.
Основы синтаксиса языка Java
· Чувствительность к регистру — Java чувствителен к регистру, то есть идентификатор Hello и hello имеют разный смысл.
· Название классов — для всех первая буква должна быть в верхнем регистре.
· Если несколько слов используются, чтобы сформировать название класса, первая буква каждого внутреннего слова должна быть в верхнем регистре, например, «MyJavaClass».
· Название методов — в синтаксисе Java все имена методов должны начинаться с буквы нижнего регистра.
· Если несколько слов используются, чтобы сформировать имя метода, то первая буква каждого внутреннего слова должна быть в верхнем регистре, например, «public void myMethodName()».
· Название файла программы — наименование файла программы должно точно совпадать с именем класса.
· При сохранении файла, Вы должны сохранить его, используя имя класса (помните о чувствительности к регистру) и добавить «.java» в конце имени (если имена не совпадают, Ваша программа не будет компилироваться), например, «MyJavaProgram» — это название класса, тогда файл должен быть сохранен как «MyJavaProgram.java».
· public static void main(String args[]) — обработка программы начинается с метода main(), который является обязательной частью каждой программы.
· Каждый идентификатор должен начинаться с «A» до «Z» или «a» до «z», «$» или «_».
· После первого символа может иметь любую комбинацию символов.
· Ключевое слово не может быть использовано в качестве идентификатора.
· Самое главное — идентификатор в Java чувствителен к регистру.
· Пример правильного написания: age, Age, $salary, _value, __1_value.
· Пример неправильного написания: 123abc, -salary.
Комментарии
// - однострочный
/* многострочный */
Переменные
Типы
Далее в Java мы увидим следующие существующие типы:
· Локальные переменные.
· Переменные класса (статические).
· Переменные экземпляра (динамические).
Локальные переменные.
· Локальные переменные объявляются в методах, конструкторах или блоках.
· Локальные переменные создаются, когда метод, конструктор или блок запускается и уничтожаются после того, как завершиться метод, конструктор или блок.
· Модификаторы доступа нельзя использовать для локальных переменных.
· Они являются видимыми только в пределах объявленного метода, конструктора или блока.
· Локальные переменные реализуются на уровне стека внутри.
· В Java не существует для локальных переменных значения по умолчанию, так что они должны быть объявлены и начальное значение должны быть присвоено перед первым использованием.
Пример:
«age» — локальная переменная, определяется внутри метода «pupAge()» и области её действия ограничивается только этим методом.
public class Test{ public void pupAge(){ int age = 0; age = age + 7; System.out.println("Возраст щенка: " + age); } public static void main(String args[]){ Test test = new Test(); test.pupAge(); }}Статические переменные
· Переменные класса, также известные в Java как статические переменные, которые объявляются со статическим ключевым слово в классе, но за пределами метода, конструктора или блока.
· Там будет только одна копия каждой статической переменной в классе, независимо от того, сколько объектов создано из него.
· Статические переменные или переменные класса в Java используются редко, кроме когда объявляются как константы. Константы - переменные, которые объявлены как public/private, final и static. Константы никогда не меняются от первоначального значения.
· В Java статические переменные создаются при запуске программы и уничтожаются, когда выполнение программы остановится.
· Видимость похожа на переменную экземпляра. Однако большинство статических переменных объявляются как public, поскольку они должны быть доступны для пользователей класса.
· Значения по умолчанию такое же, как и у переменных экземпляра. Для чисел по умолчанию равно 0, для данных типа Boolean — false; и для ссылок на объект — null. Значения могут быть присвоены при объявлении или в конструкторе. Кроме того, они могут быть присвоены в специальных блоках статического инициализатора.
· Статические переменные могут быть доступны посредством вызова с именем класса ClassName.VariableName.
· При объявлении переменных класса как public, static, final, имена находятся в верхнем регистре. Если статические переменные такими не являются, синтаксис такой же, как у переменных экземпляра и локальных.
Пример:
import java.io.*; public class Employee{ // salary(зарплата) переменная private static private static double salary; // DEPARTMENT(отдел) — это константа public static final String DEPARTMENT = "Разработка "; public static void main(String args[]){ salary = 1000; System.out.println(DEPARTMENT+"средняя зарплата: "+salary); }}Динамические переменные
· Переменные экземпляра объявляются в классе, но за пределами метода, конструктора или какого-либо блока.
· Когда для объекта в стеке выделяется пространство, создается слот для каждого значения переменной экземпляра.
· В Java переменные экземпляра создаются тогда, когда объект создан с помощью ключевого слова «new» и разрушаются тогда, когда объект уничтожается.
· Переменные содержат значения, которые должны ссылаться более чем на один метод, конструктор или блок, или на основные части состояния объекта, которые должны присутствовать на протяжении всего класса.
· Переменные экземпляра могут быть объявлен на уровне класса, до или после использования.
· Модификаторы доступа могут быть предоставлены для переменных экземпляра.
· Переменные экземпляра в Java являются видимыми для всех методов, конструкторов и блоков в классе. Как правило рекомендуется сделать их private (уровень доступа). Однако можно сделать их видимыми для подклассов этих переменных с помощью модификаторов доступа.
· Переменные экземпляра имеют значения по умолчанию. Для чисел по умолчанию равно 0, для логических — false, для ссылок на объект — null. Значения могут быть присвоены при объявлении или в конструкторе.
· Переменные экземпляра в Java могут быть доступны непосредственно путем вызова имени переменной внутри класса. Однако в статических методах и различных класса (когда к переменным экземпляра дана доступность) должны быть вызваны используя полное имя — ObjectReference.VariableName.
Пример:
import java.io.*; public class Employee{ // Переменная экземпляра открыта для любого дочернего класса. public String name; // Переменная salary видна только в Employee. private double salary; // Имя переменной присваивается в конструкторе. public Employee (String empName){ name = empName; } // Переменной salary присваивается значение. public void setSalary(double empSal){ salary = empSal; } // Этот метод выводит на экран данные сотрудников. public void printEmp(){ System.out.println("имя: " + name); System.out.println("зарплата:" + salary); } public static void main(String args[]){ Employee empOne = new Employee("Олег"); empOne.setSalary(1000); empOne.printEmp(); }}
Примеры объявления переменной и инициализации
int a, b, c; // Объявление трех целых a, b, и c.
int a = 10, b = 10; // Пример инициализации(задать значения)
byte b = 22; // Инициализация переменной b типа byte.
double pi = 3.14159; // Объявление и присвоение величины пи.
char a = 'a'; // Переменной a типа char присваивается значение 'a'.